Голосование

Какой проект наиболее востребован в наше время

Фрикцион 1. Прижим ролика пружинами. Ролик стальной с протектором
Фрикцион 2. Прижим ролика тросом. Ролик большой, обрезиненый
Фрикцион 3. Прижим ролика тягой мотора. Ролик из сайлентблока
Бульдозер лайт. Фривил на моторной звезде, цепь слева. Одна скорость
Бульдозер. Три скорости, моторная цепь справа.

Автор Тема: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом  (Прочитано 229645 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Мотораму разобрал на отдельные детали. Каждую деталь доработал перед покраской, где то втулки приварил, где то лишнее срезал.
    Между прочим конструкция в сборе на 800 грамм легче предыдущего варианта.

    После чего всё ошкурил, обработал кислотным грунтом. Праймеров не использовал. Никакого акрила. Суровая МЛ12, с такой же суровой прожаркой на печке при 120 градусах. Чёрный цвет. Соблюдение старых заводских технологий. Когда велосипеды красили окунанием и после этого сушили при высоких температурах.
    Для окунания у меня краски столько нет, я по лоховски, краскопультом. Всё, закинул в печку дров, закрыл все заслонки и шибера. Должно прожарить как следует. Завтра посмотрю что получилось.

    И после сборки велосипед готов на все 100 %. Кто желает испробовать фрикцион, не тяните резину. Приезжайте. А то опять упустите свой шанс.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +4
  • -0
  • А дедушка меж тем не флудил и старался никого не сердить.

     Он был спокойный самый, на радость папы с мамой.

    Сидел себе и обводил детальки огрызком карандаша. Наслюнявить грифель и ведёт, ведёт и слюнявит. Чертёж и дедушка, дедушка и чертёж. Дедишки и едушка.



    Это только выглядит сложно. На самом деле чем проще, тем оно сложнее. Комплект основных деталей. Окрашено и приготовлено к сборке.



    Ну что же, погнали собирать.

    1. Ставим левую боковину моторамы. Используем штатные винты крепления АРМстартера. Не забываем установить кронштейн бака и крепление кожуха глушителя.



    2. Прикручиваем держатель подседельной трубы и центрирующую вилку.



    3. Наживляем ось фрикциона и перемычку.



    4. Переворачиваем мотор на левый бок и наживляем болты крепления и перемычки  к правой боковине.



    5. Одеваем ремень на шкивы, прикручиваем поводок привода прижима. Наживляем болты крепления правого кронштейна.



    6. Устанавливаем натяжники, натягиваем ремень и выравниваем ось. Окончательно затягиваем весь крепёж.



    7. В крыле велосипеда заранее вырезано окно и приклеен кант под фрикцион.



    8. Одеваем держатель моторамы на подседельный штырь.



    9. Устанавливаем мотораму на велосипед, подсоединяем троса и провода от кнопки глушения. Прикручиваем центрирующую вилку к держателям багажника.



    10. Устанавливаем пружины компенсатора.




    Мопед готов. Это Фрикцион 2.



    Можно сравнить с Фрикционом 1.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
  • +0
  • -0
  •   Разрешите вторгнуться,  смотрел на фото и нигде не увидел другой функции  Н-образного кронштейна, кроме как удерживать всю мотораму в определённой плоскости.   На мой дилетантский взгляд - если муфту, с приваренной осью моторамы сделать разрезной и оснастить зажимом, как на хомуте зажима подседельной трубы,  то конструкция уменьшится на одну деталь  и добавится (не знаю нужна ли она) возможность дополнительной регулировки положения оси моторамы, относительно подседельной трубы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Изначально так и планировалось. Зажим на трубу. Но конструкция в этом случае получается хлипковатой. Чуть сдвинулось седло и катастрофа. А седло может сдвинутся.
    Регулировка высоты установки зажима относительно рамы нужна. Для компенсации изношенного ролика и для точного позиционирования фрикциона в окне крыла. Я думаю сделать пару дополнительных отверстий в нижней части центрирующей вилки.

    В принципе нужны глобальные испытания. Но мы пойдём по стопам Автоваза и оставим эту важную часть проектирования потребителю.
    "Что может произойти страшного?" Спросите вы.

    1. Износ фрикциона. Ресурс нам неизвестен. Думаю протачивать ролик канавкой лишено смысла. Замена ролики несложна. Прямо с магазина ролик не подходит. Надо протачивать место под подшипник и сверлить контровочное отверстие. Если со вторым несложно, дрель и метчик, то с первым нужен токарный станок. Ролики можно поставлять ремкомплектом. Цена будет около 800 руб в полностью готовом к установке виде. Это я так, просто предполагаю, на перспективу.

    2. Обрыв троса прижима или поломка шифтера. Это покупается в любом веломагазине и меняется без проблем.

    3. Износ ремня промежуточной передачи. У нас ремень стоит 100 руб. Два соседних размера (которые я так и не посмотрел) и пара сменных шкивов. Скоростной и гражданский. И всем счастье. То есть шкивы и ремни можно поставлять как ремкомплект в будущем.

    4. Глобальное разрушение конструкции в следствии аварии. Для этого надо создать каталог запчастей. Их ведь немного, судя по фото. Просто называется номер детали и количество. Будет всё, от винтов крепления до кронштейна подвески моторамы.
    Для этого надо лазерную резку, чертежи и так далее.
    Если делать как сейчас, пилочкой для ногтей и кусачками, то повторяемость деталей не гарантирована.

    5. Апгрейт на данный вид привода. Другие велики, коробки скоростей, сменные шкивы. Свет, звук, дополнительные глушители и так далее.

    Всё, поехал на дачу, неспешно покатаюсь и обдумаю суть бытия.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +2
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
  • +0
  • -0
  •   Доработать некоторые детальки, чуточку дизайна форме деталей и на конвейр. Альтернатива "Комете".  Комплект для блондинок.
     Не по предмету:   позабавило - " Звуковая дорожка - песня какаЯто"  -   японские мотивы навеяли ?  :D
    « Последнее редактирование: Октябрь 13, 2013, 09:06:42 от Vorchun »

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
  • +0
  • -0
  • Дедушка, как там ролик приводной? Есть заметный износ?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • 5 км в час и ниже это миф. С велосипеда сваливаешься если скорость ниже 10 км в час. Поэтому, когда очередной деятель говорит что мопед едет со скоростью пешехода, то это означает что либо он пробирается в пробке и помогает удержать мопед ногами, либо он врёт.
    Если бы не велокомп, то я никогда не узнал бы про этот факт. 10 км в час это скорость устойчивого равновесия. Ниже этой скорости надо " выпускать шасси"
    Так вот, фрикцион с резиновым покрытием не должен долго пробуксовывать. Поэтому тактика движения тут несколько иная. Сначала разгон до 10 км в час на педалях, потом опускаем ролик. Это обороты холостого хода. После зацепления ролика можно ехать на грани падения со скоростью 10 км в час. Комфортная скорость это 15 км в час. Не по тяге, а по равновесию.
    С места водителя, при 15 км в час, кажется что вот сейчас слезешь и пойдёшь рядом со скоростью пешехода.
    Конечно можно стартовать и с буксами, но тогда ресурс ролика неизвестен. Горелой резиной воняет отчётливо.

    Теперь по максимальной скорости и разгоне. Я развил 39.1 км в час. Не сильно прислушиваясь к чувству собственного сохранения. Варатас сегодня развивал не более 35 км в час. Страшно. Велик после 30 км в час уже заставляет вцепится в руль и внимательно смотреть на дорогу. Любая кочка это уже лотерея. В пределах 15-30 км в час самое оно.

    Но, если настроить винт качества на большие обороты, то максимальная скорость растёт. Правда за счёт огромного провала на старте и в середине. Если же обогатить смесь, то скорость падает, зато тяга прирастает моментом.
    Раз пять разгонялся до звона. В итоге нашёл регулировку при которой разгон наиболее интенсивный и нет провала на низах.

    415 об в мин делает колесо на максимальной скорости.  Общее передаточное число 1/19. Обороты коленвала 7885 об в мин.
    Для триммера это совершенно средние, рабочие обороты. Я категорически настаиваю именно на таком передаточном числе. На велике ездить суперкомфортно. На даче я преодолел все подъёмы на минимальной скорости. Разгон не требовался, был запас тяги.


    На износ фрикциона так же влияет степень ускорения. Если ускорятся плавно, то фрикцион не проскальзывает. При максимально резком ускорении велик подрывает, но воняет горелой резиной.
    За те 30 км, что мы накатали в общей сложности, износа ролика не заметно.


    Теперь немного о техническом состоянии и управлении. Окончательный вариант ведёт себя отлично. Но был замечен косяк с пружинами. Седло под действием пружин постепенно уходит вниз на кочках. Зажим подседельного штыря слабоват. Из за этого мотор начинает прыгать на велоходу и фрикцион пытается достать до колеса.
    Вылечил опусканием седла до касания его держателем моторамы. После чего натянул пружины до нужного усилия.

    Шифтер работает во всём диапазоне.
    7 это велоход, ролик над колесом.
    6 это начало касания роликом колеса
    5-4-3 это пробуксовка ролика по покрышке
    2-1 это полный прижим ролика к покрышке
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Дедушка Тимофей подогнал мне для изучения пару деталек для фрикциона и шкив нового образца для генератора ВАЗ2108.
    Шкив разборный, ничего вырезать или выпиливать не надо. Диаметр 60 мм.  Это как вариант обойтись без токарных работ.





    Фрикцион2 готов. Кто хотел, тот на нём прокатился (Артёмка, Мегатест, Варатас, Родион и я)
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Muzzy

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 15
      • Награды
    • Город: Саров
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте . На правах бреда . А что если сделать не качающуюся мотораму , а продольно-скользящую по направляющим , которые , скажем так , условно запараллелены с подседельной трубой . Или , даже вся моторама скользила бы по ней . А ? Получился бы этакий клин и плюс сам ролик бы затягивался .

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Не очень красивая идея. После каждой поездке на задней части мопеда очень много песка и пыли. Рано или поздно скользящий узел заклинит. С качающейся рамой такого не произойдёт.
    И нагрузка будет на излом скользящего узла. Конечно можно и эту конструкцию отработать, но с качающейся рамой проще и удобнее.

    В перспективе надо пробовать ставить моторчик меньших габаритов и другой ролик.
    Мне больше всего нравится вариант сайлентблок задней подвески ВАЗ 2110. Внутренний диаметр 12 мм, как раз то, что надо. На фото обточенный вариант.



    Всё, кто не успел, тот опоздал. Мопедко пакуется для отправки. Первое фото в сложенном виде.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
  • +0
  • -0
  • Педали надо выкручивать. Седло снимать-смысла нет, двигатель. Эта штука сейчас высотой сантиметров 70. Намного больше, чем такой же сложеный велик без двигателя, с вытащеным седлом и рулём.
    ***
    Я бы двигатель снял. Вы же говорите, что это запросто. Седло и руль снимаются действительно запросто. И вот уже получаем набор деталей ЛЕгКО перевозимый в багажнике седана. А в таком виде-только универсал со сложеным диваном!
    ***
    Я знаю, чего говорю. В багажнике не мотовел-мотоцикл 125 см3.



    Надо проэкт ещё дорабатывать. Не всё в идеале. Правда он коммерческий. Срока. Договора.
    « Последнее редактирование: Октябрь 16, 2013, 18:47:16 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн burnus

    • Мопедист
    • Сообщений: 69
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: мос обл
  • +0
  • -0
  • простите за меркантильность - сколько стоит ? в смысле - денег а не времени
    « Последнее редактирование: Октябрь 16, 2013, 19:40:28 от burnus »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • В тот багажник, что на фото, таких фрикционов влезет два. В Ларгус их можно десяток накидать только внутрь, ещё четыре на крышу.
    Не знаю что вы там себе придумываете. Даже в поезде можно без вопросов, мотор в сумку, велик на верхнюю полку. И на мегачеллендж........к дедушке.

    Велик с мотором стоит 15 000 руб. Из них 3000-4000 руб моего чистого заработка.  Сейчас пока выхожу в нули, поскольку закупается оптом дюраль, металл, коронки, свёрла и так далее. Делаются приспособы. Позже, если будет плазменная резка и оптимизация затрат, цена может упасть, а доход увеличится.

    Следующий проект хотел бы сделать с мотором  в 1 л/с и роликом из сайлентблока от ВАЗ 2110. Там и вес будет меньше на пару кило и седло можно будет опустить. И складываться мопед будет ещё компактнее. Для такой ходовки мощность в 2 л/с не нужна.
    Жёлтого-чёрного цвета мотор и велосипед. Пчёлыч, или Би-лайнер.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
  • +3
  • -0
  • Ну и хорошо, что я ошибаюсь. (хотя было дело, возил такой велик в багажниках различных машин, только он назывался" Мотор") С нетерпением ждём велик с маленьким мотором.
    Починяю ременные веломоторы.