Автор Тема: Карпаты .... Новая жизнь!  (Прочитано 11674 раз)

Оффлайн Инженер

  • Мопедист
  • Сообщений: 108
  • Степень оранжевости: 34
  • Initial
    • Награды
  • Город: Ялта
Re: Карпаты .... Новая жизнь!
« Ответ #30 : Октябрь 11, 2018, 22:27:24 »
  • +0
  • -0
  • Ну причем тут старички, тем более на Рига-4...когда 26-е так жгут...
    Ну во-первых, V50 - двигатель хороший тем, что простой, что-то сломалось - за пару часов можно разобрать, заменить, собрать. Во-вторых, где-то в инете натыкался на тему постоянного срыва корзины, колхозники просто наваривали внутрь пластину и выкидывали один из дисков - сцепа стала тяжелее, небольшие потери в мощности, зато уже не рвет. В моем экземпляре сцепу варили еще у предков предыдущего владельца, а сам он на этом экземпляре прокатал что-то около тысячи километров (два года почти ежедневной эксплуатации). Разумеется, когда я разобрал, то первым делом осмотрел все шестерни, выработка была только косых зубцов корзины сцепления. С 88 года (а это год выпуска, узнал, когда почистил краску с шильдика) даже подшипники не менялись, и посадочные места целые. Судя логики некоторых скептиков, которые пытаются убедить меня в ненадежности двигателей этой серии, двигатель должно было разорвать на металл еще лет 10 назад.
    Что касается Риги-мини. Тот же двигатель. В интернетах продают и покупают такие Риги не за пару тысяч (как я взял этот пепелац), а за десятки тысяч. Второй раз, следуя логике вышеупомянутых личностей, зачем заведомо дорого продавать такой мокик, если это хлам?
    Разумеется, мнения и опыт у всех разные. Но это не должно означать, что если вам (и даже Дедушке) не везло с этими двигателями - то они все такие. Двигателей было выпущено, наверное, десятки, сотни тысяч, а по этому форуму насобирать можно едва ли полтинник (или, допустим, сотню) со всех тутошних обывателей, включая те, что проходили через руки Дедушек.
    Как можно заметить, я настроен оптимистично. Двигатель - это механизм, и как говорил один знакомый автомеханик, двигатель нужно чувствовать, не только при вождении, но и при ремонте. А любой механизм будет работать так, как ты его соберешь и будешь эксплуатировать - это уже из моего достаточно большого инженерного опыта (хотя я инженер отнюдь не в области автомеханики).
    Заканчиваем флуд, а то дядюшка Орик предупреждал.
    « Последнее редактирование: Октябрь 11, 2018, 22:29:14 от Инженер »
    Покачиваясь на ретроволнах

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1027
    • Степень оранжевости: 607
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
    Re: Карпаты .... Новая жизнь!
    « Ответ #31 : Октябрь 11, 2018, 23:11:59 »
  • +0
  • -0
  • Можно поподробнее про "срыв" корзины, убирание диска и приваривание пластины ?.
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 315
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Карпаты .... Новая жизнь!
    « Ответ #32 : Октябрь 11, 2018, 23:23:54 »
  • +4
  • -1
  • зачем заведомо дорого продавать такой мокик, если это хлам?
    ...
    Заканчиваем флуд, а то дядюшка Орик предупреждал.
    Все написанное ниже - IMHO
    Почему покупают? Ностальгия по детству...
    Данные мопеды, и их моторы в частности, достаточно убогое транспортное средство. В них сделано плохо всё. И делали плохо все, начиная с конструкторов. И сварщики, и маляры, и сборщики. Вот нет ни одного сантиметра, ни одного болта который сделан достойно.
    Теперь о ремонтнопригодности. Да, и мопед и моторы простые, как трусы за рубль двадцать. Но качество запчастей, которые делают братья-китайцы слишком низкое. А остатки приличных (опять же с большой натяжкой, потому что советские запчасти тоже качеством не блещут, за исключением нормального металла и более-менее приличной термообработки) во первых подходят к концу, а во вторых денег за них просят достаточно серьезных. Поэтому говорить о какой либо серьезной эксплуатации данной мототехники слишком наивно.

    Если нужен транспорт - КУПИТЕ ХОНДУ! Цена свежепривезенных БУшных иппонских мопедов достаточно гуманна. Как транспорт они по всем параметрам лучше. Они едут. Они действительно хорошо едут. Они, по сравнению с карпаторигами - удобные, надежные, тихие, чистые, экономичные.

    Если у Вас ностальгия по деЦЦтву, или очень чешутся руки по гаечным ключам, маслу и бензину - тогда совеццкий мопед самое оно.

    Единственное что плохо у японских скутеров - они скучные.
    Когда я еду на Карпатах - я смеюсь. И большинство прохожих тоже смеется. Всем весело.

    Орик сотрет если что не так...

    Оффлайн Инженер

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 34
    • Initial
      • Награды
    • Город: Ялта
    Re: Карпаты .... Новая жизнь!
    « Ответ #33 : Октябрь 11, 2018, 23:36:29 »
  • +0
  • -0
  • Можно поподробнее про "срыв" корзины, убирание диска и приваривание пластины ?.
    Вот, допустим, корзинка, что я снял. Она проварена до самых отверстий.
    Фото моего нет, поэтому нашел в интернете.

    Технологические отверстия корзины ослабляют конструкцию и может получиться так, что по ходу вращения саму чашку оторвет от шестерни. Поэтому вырезается пластина из металла толщиной в один диск, с повторениями форм, отверстий и прочего. И подваривается. Или пробиваются отверстия и проклепывается. Тем самым увеличивается толщина основания.
    Я считаю этот метод хоть и немного эффективным, но это много возни, вряд ли сильно оправдывающей задумку.
    Покачиваясь на ретроволнах

    Оффлайн Инженер

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 34
    • Initial
      • Награды
    • Город: Ялта
    Re: Карпаты .... Новая жизнь!
    « Ответ #34 : Октябрь 11, 2018, 23:49:49 »
  • +2
  • -3
  • Все написанное ниже - IMHO
    Почему покупают? Ностальгия по детству...
    Данные мопеды, и их моторы в частности, достаточно убогое транспортное средство. В них сделано плохо всё. И делали плохо все, начиная с конструкторов. И сварщики, и маляры, и сборщики. Вот нет ни одного сантиметра, ни одного болта который сделан достойно.
    Пусть и убогое, но это - транспортное средство. На котором передвигались сотни тысяч граждан Союза. Не будем вдаваться в полемику, в политику и в разговоры об отсутствии альтернатив, ныне мы имеем технологии. Которые помогут нам доделать то, что не было сделано.
    Теперь о ремонтнопригодности. Да, и мопед и моторы простые, как трусы за рубль двадцать. Но качество запчастей, которые делают братья-китайцы слишком низкое. А остатки приличных (опять же с большой натяжкой, потому что советские запчасти тоже качеством не блещут, за исключением нормального металла и более-менее приличной термообработки) во первых подходят к концу, а во вторых денег за них просят достаточно серьезных. Поэтому говорить о какой либо серьезной эксплуатации данной мототехники слишком наивно.
    Выше читай. У нас есть технологии. У нас есть решения, которых не было тогда. И мы имеем все карты на руках. Было бы желание.
    Если нужен транспорт - КУПИТЕ ХОНДУ! Цена свежепривезенных БУшных иппонских мопедов достаточно гуманна. Как транспорт они по всем параметрам лучше. Они едут. Они действительно хорошо едут. Они, по сравнению с карпаторигами - удобные, надежные, тихие, чистые, экономичные.
    Дно это. Даже ниже дна. Они все безликие, бездушные и одинаковые. Не видел ни одного достойного мокика или мопеда - все как один пародируют табуретку, а те, что с мотоциклетной посадкой какие-то ватные. Скоро пойду в ГАИ, открою себе А (надо было сразу все открывать еще тогда, когда в автошколе учился, но я ступил) и соберу/куплю что-нибудь еще типа Юпитера или Планеты.
    Если у Вас ностальгия по деЦЦтву, или очень чешутся руки по гаечным ключам, маслу и бензину - тогда совеццкий мопед самое оно.
    В детстве я бил крапиву палкой и мне было весело. И мокика у меня не было, там 90е начинались, какие мопеды, когда кушать нечего.
    Покачиваясь на ретроволнах

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Карпаты .... Новая жизнь!
    « Ответ #35 : Октябрь 12, 2018, 11:48:22 »
  • +0
  • -0
  • Конечно на вкус и цвет...просто по этому поводу есть анекдот:"Маленький червячёк спрашивает у папы червяка-Пап вот мы живём в гнилом яблоке,но ведь есть-же сладкие и не гнилые...-Ну что тебе сказать на это сынок...Есть такое понятие-Родина!!!"Так-же и с этими старичками естественно они не идеальны,но они то с чем мы жили,что вынесли из детства-в доску родные!!!И вот когда едешь на дырчике или на Карпатах все невольно оглядываются-такой горячё-знакомый звук из самого детства,глаза старичка который долго смотрит на твою Ригу-16-сколько радости и воспоминаний это ему приносит!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1027
    • Степень оранжевости: 607
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
    Re: Карпаты .... Новая жизнь!
    « Ответ #36 : Октябрь 12, 2018, 12:17:49 »
  • +1
  • -0
  • Тут уж на самом деле , кому что нравится.. А спорить по этому поводу и доказывать что-то -дело пустое и неблагодарное. По существу. Про обрыв корзины в этом месте не слышал никогда(может не довелось просто).То что шестерня косозубая отваливалась(даже по сварке)- это знаю, у самого так было.Проваривали-протачивали и бегало. Советую пока ничего негородить , найти нормальные рабочие детали и собрать в сток. Я про двигатель. Если конечно вы не адепт глубоко тюнненха  :))
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн Инженер

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 34
    • Initial
      • Награды
    • Город: Ялта
    Re: Карпаты .... Новая жизнь!
    « Ответ #37 : Октябрь 12, 2018, 20:56:46 »
  • +1
  • -0
  • День четвертый

    Сегодня без фотографий.
    Разобрал раму полностью. И взгрустнул. Сварочные швы потрескались. Кое-что нужно переварить, кое-что выгнуть.
    В общем, из деталей мы имеем:
    По ходовке: рама почти целая, вилка целая (без ушей фары, но целая), руль, амортизаторы (и передние и задние, смазать только и почистить, даже пыльники в приличном состоянии), задняя маятниковая вилка. Ну и оси колес целые, большинство болтов и гаек. Ось задней вилки можно выровнять, она чуть прогнулась. На этом по ходовке все. Увы.
    По двигателю: все, кроме поршня, цилиндра и вала (можно проточить, сбалансировать, но это потом).
    По электрике: статор, катушка, блок с виду целые. В работе не проверял.
    В мусор: бензобак (вмятины от острых предметов, причем приличные), ручки, тросы, глушак, колеса в сборе, проводка, фара (так и не понял, откуда она такая), переднее крыло (заднее еще может послужить), держатели оси переднего колеса (или как правильно они называются, алюминий, сточен и лопнут крепеж крыла).
    На реставрацию: седло (обшить заново), подножки (тиски, молоток и сварка творят чудеса), ну и по мелочам - крышки двигла, и так далее.
    Покачиваясь на ретроволнах

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Карпаты .... Новая жизнь!
    « Ответ #38 : Октябрь 12, 2018, 21:29:24 »
  • +0
  • -0
  •  8) На счет корзины сцепления - все просто!  проблема в том, что заклепки  ножек столика трутся об корзину!

    Происходит это чаще всего из-за того, что не установлены "каленые" шайбы по краям втулки....
    Второй вариант - использовался не тот столик - ножки длиннее! При выжиме трется...
    Я показывал как это бывает.

    Как вариант - использование очень толстых дисков (или их больше чем надо)

    Ну и четвертый  вариант - использование новодельного столика.... У него клепка с обратной стороны  неправильная... Большие шляпки!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1011
    • Степень оранжевости: 612
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Карпаты .... Новая жизнь!
    « Ответ #39 : Октябрь 15, 2018, 21:43:38 »
  • +0
  • -0
  • Знакомое фото:
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн Инженер

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 34
    • Initial
      • Награды
    • Город: Ялта
    Re: Карпаты .... Новая жизнь!
    « Ответ #40 : Октябрь 15, 2018, 21:56:22 »
  • +0
  • -1

  • Оттуда собственно и бралось. Разборка, как-никак.
    Кстати, на моем фото тоже вотермарка с этой всероссийской барахолки стоит. Так что бесполезно искать в моей информации несостыковки или ложь, если хочется меня подтрунить, добро пожаловать во флудильню, тут тема вообще про другое.
    « Последнее редактирование: Октябрь 15, 2018, 22:03:57 от Orik »
    Покачиваясь на ретроволнах

    Оффлайн Инженер

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 34
    • Initial
      • Награды
    • Город: Ялта
    Re: Карпаты .... Новая жизнь!
    « Ответ #41 : Октябрь 15, 2018, 22:03:53 »
  • +0
  • -0
  • Размышления по теме

    Нагуглил тут это и это.
    Очень много интересных идей, ранее мне неведомых.
    Покачиваясь на ретроволнах

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1011
    • Степень оранжевости: 612
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Карпаты .... Новая жизнь!
    « Ответ #42 : Октябрь 15, 2018, 22:07:09 »
  • +4
  • -0
  • Так что бесполезно искать в моей информации несостыковки или ложь,

    ...ну что Вы, как можно...согласно одного Вашего поста, ложь водится только за мною)))...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн Инженер

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 34
    • Initial
      • Награды
    • Город: Ялта
    Re: Карпаты .... Новая жизнь!
    « Ответ #43 : Октябрь 17, 2018, 20:28:25 »
  • +0
  • -0
  • Часть 2. Восстановление

    Ходовка

    В перерывах между занятием всяческой фигней вроде восстановления халявно полученных токарного и сверлильного станков (это уже другая история), восстанавливал маятник.
    Он оказался явно косой, видимо, колесо гуляло и вместо установки проставочной втулки просто сжали перья.

    Какой люфт


    А вот странная, но успешная методика выравнивания этой дичи


    Металл явно желает быть провареным. Косяк пера был со стороны звезды, терлось, видимо, нещадно


    В итоге добился незначительного перекоса в пределах двух миллиметров. Это не критично, колесо можно будет выровнять натяжением. Я думаю, вряд ли вообще остались ровные вилки, тем более у Карпат.
    Деталь на зачистку и перекраску.
    Покачиваясь на ретроволнах

    Оффлайн Инженер

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 34
    • Initial
      • Награды
    • Город: Ялта
    Re: Карпаты .... Новая жизнь!
    « Ответ #44 : Октябрь 26, 2018, 19:16:24 »
  • +0
  • -0
  • Апну свою тему, чтоль...
    Работа идет, но довольно медленно. В основном из-за колес.
    Покачиваясь на ретроволнах