Автор Тема: Изготовление секционной катушки зажигания для Д6-8  (Прочитано 364022 раз)

Elvis

  • Гость
  • +0
  • -0
  • Со спортивным вариантом зажигания всё шикарно.
    Диапазон УОЗ около 30 градусов. Это 3,5-4 мм хода поршня.
    То есть опережение 2 мм будет у нас до 2000 об в мин, а далее плавное увеличение до 5,5-6 мм до ВМТ. И тяга и обороты присутствуют. Или 3 мм - 6,5-7 мм.
    Тут уже нет нужды городить реле и резисторы.
    И вся фишка в намотке и отсутствию световой обмотки. Но оно того стоит.
    характеристика идеальная. Вот скажите мне, как надо изменять УОЗ в самом лучшем в мире зажигании. А вот именно так.
    На малых оборотах, когда нужна тяга, метка практически стоит на месте, а потом, до 230 Гц плавно уходит в опережение. Это самое оно.

    Резисторы 22 Ом и 3 Ом в управлении и 180-200 Ом в цепи зарядки. 4 секции по 800 витков каждая.
    Витки отматывал с 1250 витков каждой секции, пока не получил нужный мне результат.
    Стремился к получению искры с малых оборотов, с как можно более большим диапазоном изменения УОЗ и чтобы на оборотах более 10 000 об в мин искра оставалась жирной. Добился всего.




    про какую схему здесь идет речь?извияюсь за глупые вопросы,я пока новичок,буду исправляться



    Объясните как лучше повторить спортивный вариант!

    4 секции по 800 витков каждая = 3200 витков, а затем Дедушка ответил: "Для спорта используют четыре секции, 2500 витков делим на четыре"

    Как в спортивном варианте зажигания повторить оптимальные характеристики? 3200 или 2500 витков? (провод насколько я понял берём 0,2 мм)
    И если ставить Резисторы 22 Ом и 3 Ом в управлении и 180-200 Ом в цепи зарядки (из шикарного варианта с 3200 витками) то в цепь зарядки (резистор 180-200 Ом) какой именно номинал этого резистора самый оптимальный?


    Вагнер писал:

    "Схема СЛХ, самая простая. Всё дело в конструктиве. Для спорта используют четыре секции, 2500 витков делим на четыре. Провод 0,2 мм.  Искра в такой схеме существует до 10000-12000 об в мин, при нормальном запуске мотора и тяге на низах. Резисторы 100 Ом в цепи зарядки, последовательно с зарядной катушкой. Между управлением и катодом тиристора надо ставить 22-150 Ом, между управлением и массой 3-5 Ом. Конденсатор 2,5 мкФ 600 В. Вот и весь спорт."
    « Последнее редактирование: Апрель 17, 2013, 10:55:49 от Elvis »

    Оффлайн Frostu

    • Мопедист
    • Сообщений: 145
    • Степень оранжевости: 32
    • Heisenberg
      • Награды
    • Город: Северодонецк
  • +0
  • -0
  • А вот говорилось что свет при работе двигателя запрещено включать . Но как тогда быть если есть мысыль поставить поворотники ?
    Сухой закон у меня .Уже не пью .

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
  • +0
  • -0
  • А когда тогда вообще свет включать? Ведь аккумулятора нет.
    Наверно вопрос об изменении угла опережения зажигания при изменении нагрузки на световую обмотку.

    Оффлайн Frostu

    • Мопедист
    • Сообщений: 145
    • Степень оранжевости: 32
    • Heisenberg
      • Награды
    • Город: Северодонецк
  • +0
  • -0
  • Написано было что свет включать до того как начал заводить , а не после запуска мотора .
    Сухой закон у меня .Уже не пью .

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Светодиоды на освещение какой марки брать? 3 ватта в головной свет, 4 красных на габарит. Кнопку глушения двигателя в схеме куда установить?

    Светодиодов марку не знаю. В магазине называют параметры, мне этого достаточно.  Все диоды делятся по мощности и свечению (холодному и тёплому) Доступны 1-2-3-5-10-20 Вт.
    Ну и тут же прикидываешь что надо для работы диода, плату под него с охлаждением, радиаторы, оптику и так далее.

    Кнопку глушения устанавливают между выводом зарядной катушки и массой. Замыкая сигнал на массу. Следует помнить что перед тем, как глушить мотор, надо сбросить обороты до холостого хода.
    « Последнее редактирование: Июнь 04, 2014, 10:52:07 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн rigaland

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Эстония
    Добрый вечер!

    я сделал секционную  катушку зажигания.
    Проверил ЕЁ на  стендe.

    Катушки работоспособны... а вот в  схеме, собранной на аналоговых деталях, что-то не так - у меня   искра уползает в сторону позднего зажигания при увеличении оборотов ...

    искра появляется уже при  450 об/мин....   искра сильная  до 15000 об/мин....
     УОЗ  уходит в позднюю сторону на 40градусов .
     
    что может быть причиной?

    всего хорошего

    (Извините, это перевод Google  и Orika)  8)
    « Последнее редактирование: Июнь 04, 2013, 22:48:04 от Orik »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    в  схеме, собранной на аналоговых деталях, что-то не так - у меня   искра уползает в сторону позднего зажигания при увеличении оборотов ...
    искра появляется уже при  450 об/мин....   искра сильная  до 15000 об/мин....
     УОЗ  уходит в позднюю сторону на 40градусов .
     что может быть причиной?

    Причина в слишком большом сопротивлении резисторов в управлении. Скажите какие у вас резисторы.
    Самые лучшие параметры были получены при 2500 витков проводом 0,2 мм. Количество витков равномерно распределены на 4 секциях.
    Последовательно с зарядной катушкой включен резистор на 100 Ом. В цепи управления, между управлением и массой, резистор 5 ом, между управлением и катодом резистор 22 Ом.
    УОЗ в этом случае устанавливается механически, разворотом магнита относительно цапфы.

    Проверяли до 10 000 об в мин. Выше у нас не крутит стенд. Возможно что при 15 000 об в мин параметры изменятся. Думаю что резистор в цепи зарядки надо будет увеличить до 150 Ом, а резисторы в цепи управления установить 5 Ом и 12 Ом. И наверное уменьшить количество витков на обмотках, до 2000 витков.
    Заводится будет хуже, обороты холостого хода будут выше. Но зато на высоких оборотах УОЗ не уйдёт в обратную сторону.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Добавлю, что УОЗ ползет в обратную сторону от большей чем необходимо индуктивности обмотки, но если ее сделать маленькой(мало витков), то появляться искра будет со слишком высоких оборотов. Пробуйте  в этом случае ставить тиристор 2P4M с микротоковым управлением. В этом случае, можно подбирать более высокоомные резисторы и влияние индуктивности будет сказываться значительно меньше.
    Есть также еще одна непроверенная идея, попробовать включить секции обмотки как в зажигании "Motoplat". В этой же теме ранее такое предлагалось, но проверить идею так никто и не решился.
    А иначе врятли удастся настроить СЛХ в таком широком диапазоне оборотов.

    Оффлайн Абрис

    • Мопедист
    • Сообщений: 153
    • Степень оранжевости: 107
    • Люблю поспать
      • Награды
    • Город: Жуковский мос.обл., Коломна мос. обл.
    Насчет тиристоров с микротоковым управлением совершенно верно сказано.
    Не зря же во всех СЛХобразных схемах заводского изготовления (Сузуки, КД) стоят именно они.
    Опять-таки сам Юрий Лукич настоятельно советовал использовать именно 2P4M.

    Вот только увеличив сопротивление резисторов в плечах делителя, надо одновременно с этим нагрузить управляющую полуволну дополнительным мощным низкоомным резистором, чтобы вывести момент открытия тиристора на пик напряжения в обмотке магнето. Вот, как в схеме КД:



    По крайней мере мне именно так удавалось бороться с уползанием момента зажигания "в обратную сторону" без перемотки подковы.

    Если обмотка намотана достаточно толстым проводом (около 0,2 мм) то можно поробовать настроить момент зажигания этим низкоомным резистором на максимум тока в обмотке магнето.
    Тогда магнит остается в СТАНДАРТНОМ положении магнита, как у контактного зажигания. Пилить новый шпоночный паз, переворачивать магнит или двигать подкову не надо!

    Вот у меня так получилось здесь: http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=449.0

    Оффлайн rigaland

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Эстония
    доброе утро

    Спасибо за ответы

    у меня был намотан 2500 витков проводом 0,2 мм на 4 секциях.
    вместо резисторов  у меня были регулируемые резисторы
    так я могу во время испытания изменить  сопротивления резисторов

    нацинаю выполнит Ваши рекомендации

    Еще раз спасибо за Ваши ответы и всего самого наилучшего
    (извините за грамматику)


    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    , чтобы вывести момент открытия тиристора на пик напряжения в обмотке магнето.
    можно поробовать настроить момент зажигания этим низкоомным резистором на максимум тока в обмотке магнето.
    Ну вот, я тоже непойму, момент искры когда настроить? На пик напряжения в обмотке магнето, или на максимум тока в обмотке магнето.
    Я так и непонял, что делать если эти пики с ростом оборотов начинают опаздывать по фазе.

    Оффлайн Абрис

    • Мопедист
    • Сообщений: 153
    • Степень оранжевости: 107
    • Люблю поспать
      • Награды
    • Город: Жуковский мос.обл., Коломна мос. обл.
    Сто раз уже выкладывали видео работы зажигания китайской дэшки:



    Как видим момент искрообразования на холостом ходу близок к максимуму напряжения в обмотке подковы ( когда полюса магнита полностью выведены из полюсов подковы).

    Жаль не показано, что происходит с моментом искрообразования при увеличении оборотов, но я не думаю, что он будет злостно "позднить" - тогда бы КД-шки не смогли бы нормально ездить. А они ездят и вроде не плохо.

    У меня на Д-5 с электронным зажиганием с диодным мостом момент искрообразования тоже отрегулирован на максимум напряжения в подкове. Метка неподвижна во всем рабочем диапазоне оборотов мотора! Это с древнючим советским тиристором 2У202Н

    А вот настройка момента искрообразования на максимум тока в подкове это типа мое ноу-хау (скромно так потупив вгляд и ковыряя ножкой).
    Удалось настроить зажигание при СТАНДАРТНОМ положении магнита, как у контактного зажигания. Пилить новый шпоночный паз, переворачивать магнит или двигать подкову не надо!

    Вот поясняющие работу контактного магнето картинки и графики:

    Скрытый текст
    Щелкните по картинке для увеличения


    И АУОЗ изменяется в правельном направлении.
    Так получилось с готовым модулем зажигания от Сузуки Сепия. Там явно установлен тиристор с микротоковым управлением.

    Можно (и нужно!) попробовать использовать такие тиристоры в самодельных СЛХ-образных схемах.

    Squish, тото и оно, что если довольно сильно нагружать обмотку подковы на управляющей полуволне явление запаздывания проподает.

    Главное, чтобы обмотка была способна выдать достаточный ток.
    « Последнее редактирование: Июнь 06, 2013, 16:24:20 от Абрис »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Нет в продаже конденсаторов 2,5 мкФ, купил на 2,2 мкФ критично или нет? Есть ещё на 3 мкФ.

    Лучше вообще из нескольких собрать параллельно. В этом случае общее внутреннее сопротивление конденсаторов будет меньше и ток будет больше, соответственно, искра сильнее.
    « Последнее редактирование: Июнь 04, 2014, 10:41:32 от Orik »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Можно (и нужно!) попробовать использовать такие тиристоры в самодельных СЛХ-образных схемах.

    Squish, тото и оно, что если довольно сильно нагружать обмотку подковы на управляющей полуволне явление запаздывания проподает.
    Тут одно другому противоречит, а правильно первое. Запаздывать начинает, когда добротность контура становится больше какой-то определенной величины, а это происходит при малом сопротивлении, поэтому микротоковые тиристоры и нужны, чтобы увеличить сопротивление в его управлении  и, соответственно, уменьшить добротность катушки, т.е. ослабить влияние индуктивности.

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Лучше вообще из нескольких собрать параллельно. В этом случае общее внутреннее сопротивление конденсаторов будет меньше и ток будет больше, соответственно, искра сильнее.
    Там по плате 1 конденсатор входит (Д8), куда уж несколько? 2,2 мкФ пойдет или увеличить до 3 мкФ? И просьба ко всем- выложите правильную плату для Д6-8. Для Вас электронщиков ведь это не проблема.