WagnerLand.ru
Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: ALHIMIK от Сентябрь 21, 2016, 10:26:59
-
Приветствую.
В одной статье читал о производстве двух скоростной коробки для Д шника на филиале Красного октября.
Кто нибудь знает об этом?
Этот редуктор крепился за мотором и при желании цепь можно было с него снять и повесить обратно на мотор.
-
Если не ошибаюсь, она для мотокультиватора изначально предназначалась с модифицированным мотором Д
-
8) Посмотреть можно здесь! (http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=26064)
-
Ошибаетесь, для велосипедов делалась, один раз в детстве в продаже в "Ковровце" видел. Практически то, что Дедушка для Игуаны сделал. А ещё ходят (и по нашему сайту) секретные чертежи Прибылого коробки под крышку сцепления.
-
Ну и?
Где чертежи?
-
А, это я искать должен? В слух не почитать перед сном?
Извольте, через поисковик сайта найдено (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=36.msg53483#msg53483)
-
Дедушковая коробка, как альтернатива заводской.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/636/i-1012.jpg) (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=145.msg2710#msg2710)
-
:D Гы-гы Двигатель велосипедный "Д-КД" (с Дедушкиной коробкой в комплекте) 8)
-
То, что на чертежах не выполнимо и ресурс сомнительный.
Я так думаю.
Вагнера вариант имеет место быть.
Мотоблочный редуктор излишне нашпигован.
А от стартера планетарный редуктор кто нибудь приделывал?
На шуруповерте не плохо придуманно с ним, но жиденький.
Или не заморачиваться и от подвеса взять коробку передач?
-
Ну и как альтернативу предложу свой рабочий вариант работающий уже второй год, прошедший мегачелендж 2015
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=878.105
(http://s013.radikal.ru/i323/1503/e2/48bc730150c8.jpg)
-
Что бы не забыть CT639 ремень привода трамблера Опель Рекорд Е 1.8 45 зуб.,10mm
Там он от распреда крутит трамблер.
(https://g-a.d-cd.net/651bc1cs-960.jpg)
Это я для мифической передачи с моторчика на редуктор...
-
Исчо есть Ауда 2,5 дизель
Привод ТНВД отдельным коротким ремнём от распредвала
(http://vwts.ru/images/repair5/163339_48.jpg)
-
там не 45 зубов гораздо больше.
На Т4 2.4-2.5Д тоже ТНВД отдельным ремнем крутится.
Надо попробовать шевронные шестеренки найти.
-
вы парни что то на ремни отвлеклись....... Или ременной привод хотите замутить? Так это к Велосипедисту
-
Мы сами с усами
По чему бы не сделать передачу ремнем.
Шестеренки и ремень от рубанка можно взять
(http://images.slanet.ru/~src3057261_2/Shkivy_el_rubankov.jpg)
В этор редуктор можно было бы вписать пару ремней.
(http://i020.radikal.ru/1501/d6/a23a5670b2d7.jpg)
-
Приветствую.
В одной статье читал о производстве двух скоростной коробки для Д шника на филиале Красного октября.
Кто нибудь знает об этом?
Этот редуктор крепился за мотором и при желании цепь можно было с него снять и повесить обратно на мотор.
Я так понимаю, речь идёт об статье из журнала "МОТО" №8-9 за 1993 год.
Картинки кликабельны.
-
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/RIGA-13/387.sized.jpg)
Ремешок от Опель Рекорд Е2 1.8
50р.
Осталось шестерни К.В. найти.
-
Коробка для Д и для мотокультиватора похожи, но это не одно и тоже
-
Спасибо что подняли тему .
Интересное фото вверху справа - шире корпус под сцепление вдвое . Кажись под 2 скоростной автомат .
Спасибо Anatolij - первый раз вижу такую картинку и такую статью .
Это историкам нашим .
1993 год - в то не избалованное цифровыми фотоаппаратами время ,перед приходом корреспондента они в отделе поставили мотор на стол. В статье про него не упоминается . Они очень хотели дать рынку что то новенькое и себе обеспечить рабочие места, сохранить предприятие .
-
Коробка для Д и для мотокультиватора похожи, но это не одно и тоже
В чем разница? В характере исполнения?
Вот про такую коробку писали нескольку лет назад в ВК:
https://vk.com/durchik_ua?z=photo-17745873_324320335%2Falbum-17745873_128224155%2Frev
https://vk.com/durchik_ua?z=photo-17745873_324320356%2Falbum-17745873_128224155%2Frev
Более грубое литьё корпуса и звёзды на шлицах, а не на шпонках.
А вот ещё одна статья из "Мото", 12/94, в которой упомянута коробка для "дешки":
-
Там находится вот такое решение проблемы. Пусть не по теме, просто чтобы не потерять фотку.
(https://pp.userapi.com/c620724/v620724086/23e4/VS98NHdkaBM.jpg)
-
Коробка для Д и для мотокультиватора похожи, но это не одно и тоже
В чем разница? В характере исполнения?
Вот про такую коробку писали нескольку лет назад в ВК:
https://vk.com/durchik_ua?z=photo-17745873_324320335%2Falbum-17745873_128224155%2Frev
https://vk.com/durchik_ua?z=photo-17745873_324320356%2Falbum-17745873_128224155%2Frev
Более грубое литьё корпуса и звёзды на шлицах, а не на шпонках.
А вот ещё одна статья из "Мото", 12/94, в которой упомянута коробка для "дешки":
Как минимум уже звезды с разных сторон корпуса расположены, а не так как у коробки с фотографии
-
Редуктор с МК-50
(http://img-fotki.yandex.ru/get/508911/75082038.0/0_1c7d73_eb458e37_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/508911/75082038.0/0_1c7d73_eb458e37_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/476474/75082038.0/0_1c7d72_1e8ad45d_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/476474/75082038.0/0_1c7d72_1e8ad45d_orig)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/362196/75082038.0/0_1c7d71_57b40322_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/362196/75082038.0/0_1c7d71_57b40322_orig)
-
Не рекламы ради! Не моё!
Вот, хотят продать от заводской коробки на д-6-8.
https://www.avito.ru/krasnodar/mototsikly_i_mototehnika/moped_riga_1574615516
Вчера в объяве было 2 фото инструкции к ней, сегодня уже нету...:(
-
Списывался сегодня с этим человеком через авито. Просил его продать мне отдельно от коробки этот рычажок переключения. Очень давно его ищу. Всем кто может помочь в изготовлении или приобретении оного прошу откликнуться. На просьбу продать человек мне ответил вопросом :а что у вас есть коробка или мануал от неё? Да говорю есть. Продайте рычажок. А он мне продайте мануал. Нет говорю не продаётся и он в плохом состоянии. Могу говорю только сканы сделать. А я говорит вам может быть тогда этот рычажок переключатель сделаю. Крик души. Всем кто может помоч прошу откликнуться. Очень нуждаюсь в этой переключалке. Был бы жив Дедушка царствие ему небесное этот вопрос мы бы с ним уже давно решили. Заранее всем спасибо. С уважением Вячеслав.
-
Славка. Да там несложно. Ручка от мопеда, отпилина и сверху изогнутая пластина. Ты рукастый посмотри не сложно.
-
Велосипедная переключалка (шифтер) передних звёзд должна подойти на два положения, либо три, но одно не задействовать.
И компактней будет.
-
Андрей да была бы она у меня хоть пять минут в руках я б сделал. По фото трудно размеры понять. Шифтер не! это не наш метод, я за сток. Чертова железяка. Третий год ищу и каждый раз ускользает.
-
Может быть эти фото чем-то помогут:
-
славка вот тебе и фото. :D
-
Могу ещё добавить, что та часть, что крепиться на руль, АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНА аналогичной детали рукоятки сцепления с откидным фиксатором.
Рычажок и фиксатор, естественно, отличаются.
-
Анатолий продайте ради бога!!! Ну в крайнем случае эскиз с размерами накидайте если не трудно. Устал я уже за этой ручкой гоняться.
-
Если бы я хотел продать этот переключатель, то давно сделал бы это. Но в любом случае, я не вижу смысла продавать только переключатель, разбивая комплект. Коробка без него работать не будет, а найти новый будет практически нереально.
В качестве эскизов надо делать развертку листовых деталей, но имея только линейку и штангенциркуль полноценно замерить все размеры не получиться, мне не понятно как определить радиус прорези под штырек, не имея радиусомеров. Нормально обвести на миллиметровке или листе в клеточку не получается, по хорошему надо всё полностью расклепать и разобрать, чего мне делать не хочется. Вот несколько фото с отведённым в сторону фиксатором на листе из тетради в клеточку:
-
А если обклеить малярным скотчем и сделать типа развертки.
-
Анатолий спасибо за фото. Если вариант продажи всего комплекта возможен тогда прошу в личку, будем договариваться. Понимаю что без фиксатора она вам будет бесполезна. Думаю если договоримся фиксатор оставлю себе а коробку продам здесь же на форуме две мне ни к чему. Наверняка найдётся нуждающийся который возьмёт её для опытов экспитрементов и изобретения какого нибудь двухколесного чуда. Тот кому сток не нужен и фиксатор будет другой свой под свою технику.
-
8) Честно говоря - не вижу никаких сложностей в повторении, тем более, если в наличии сама коробка....
Если аутентичность не важна, то я бы установил от велика крутилку и не заморачивался! :))
-
Да и "двухскоростная" ручка скоростей бы работала.
-
Да про функционал мне это понятно. Работать то оно будет если бы строил что то типа трактора или мотоблока. Но здесь совсем другая история, это лёгкий мопед Рига 13 разобранный до винтика и собираемый в сток в комплектации коробка на две скорости задняя корзинка два зеркала и передний обтекатель. Вот такую хочу собрать жирную комплектацию. Мопед для выставок. Ну и как сами понимаете колхозу здесь будет не место. По тому я и заморочился на счёт родного переключателя. Вы уж извините за мою нудятину, не несущей ни какой полезной нагрузки для форума. Постараюсь это исправить и залить в тему фото мануала этой коробки.
-
мопед Рига 13... Вот такую хочу собрать жирную комплектацию. Мопед для выставок.
Могу немного успокоить, таких мопедов заводом не выпускалось, и какую бы ручку переключения Вы туда не поставили, всё будет не оригиналом. А для езды "двухскоростная" однозначно удобней.
Я думаю, если бы РМЗ выпускал мопед в такой комплектации, он бы остановился именно на ней, тем более собственного производства.
-
Я бы не стал так категорично утверждать, что коробка не могла присутствовать в заводской комплектации. На РМЗ её, конечно же не ставили, а вот на тех тринашках что собирал "Красный Октябрь", она вполне могла присутствовать, хотя бы и не на всех.
Бывший хозяин моей "Риги-13" утверждал, что покупал мопед в магазине уже с коробкой (что не исключает, впрочем, предпродажного тюнинга). Сейчас у него уже ничего не спросишь, ибо уже нет в живых... Документов и инструкций на мопед он мне не отдавал, да они меня и не интересовали тогда. Как и коробка, которую он отдал в нагрузку, снятую с мопеда. Судя по маленькому износу звездочек, коробкой он пользовался мало. Не знаю, по каким именно причинам он отказался от нее, но две мои попытки поставить её назад не увенчались успехом. Что бы таким переключателем переключать скорости, надо иметь железные пальцы, очень огромное усилие. Может быть, я что-то делал не так, я пробовал смазывать родной трос, ставить трос со сцепления, который практически такой же, но ничего не получилось. А возить с собой неработающий так как надо агрегат, который к тому же снижает общий КПД, мне как-то не особо хотелось. Может быть и прежний хозяин поэтому её и снял. Впрочем, пока я ещё не оставил надежду заставить работать КПП так как надо, поэтому продавать коробку не планирую.
Пару лет назад, на "Авито", по моему в Питере, продавали мопед с коробкой, в достаточно бодром состоянии. Что характерно, по окраске это брат-близнец моего мопеда, только этот в очень неплохом состоянии, а мой был в хлам убитый. В объявлении утверждалось, что мопед шел с коробкой с завода.
Фото с "Авито":
-
(https://i.ibb.co/F7RWRyw/IMG-4746.jpg) (https://ibb.co/DK0b0vC)
(https://i.ibb.co/N9Cg2SD/IMG-4747.jpg) (https://ibb.co/pfw6jyV)
(https://i.ibb.co/Y2yFzBK/IMG-4748.jpg) (https://ibb.co/gyPL5ZX)
Вот такой комплектик мне достался. Обещанные фото.
А вот фото мануала и весёлых картинок вложенных в него. Всё в убитом к сожалению состоянии.
(https://i.ibb.co/7K2Mbn4/IMG-4749.jpg) (https://ibb.co/kXQbM41)
(https://i.ibb.co/jyvbgR7/IMG-4750.jpg) (https://ibb.co/K2jbFwC)
(https://i.ibb.co/vVnPxmS/IMG-4751.jpg) (https://ibb.co/Kbvqj7J)
(https://i.ibb.co/WsDhrdg/IMG-4752.jpg) (https://ibb.co/4JsqbDP)
(https://i.ibb.co/DbVgJ0t/IMG-4753.jpg) (https://ibb.co/1nvJgFL)
(https://i.ibb.co/pdwTWM6/IMG-4754.jpg) (https://ibb.co/cQ39bZK)
(https://i.ibb.co/tmHV7Ys/IMG-4755.jpg) (https://ibb.co/qyDTtms)
(https://i.ibb.co/Lzyv4j0/IMG-4756.jpg) (https://ibb.co/gM86sqr)
Мопеды в такой комплектации РМЗ делал и продавал только без коробки.
Комплектации с коробкой пошли годах где то в 92 ,94 Думаю это красный октябрь уже собирал их.
Имхо.
-
Может быть, коробка ещё не обкатана, поэтому усилие переключения настолько большое? На такой коробке моего мопеда усилие на переключателе тоже немаленькое, но в пределах допустимого. Этот переключатель вообще слабое место данной КПП - он отштампован из тонкого металла, поэтому при интенсивной эксплуатации в месте контакта со штифтом появляется выработка, и пониженная передача перестает нормально фиксироваться. Трос переключения заменил на тросик сцепления, потому что заводской был коротким и работал практически в натяг. Существенной разницы в скорости и динамике на Риге-13 с КПП и без не заметил - возможно, максимальная скорость будет пониже на пару км/ч, но это компенсируется удобством пониженной передачи.
-
Интересная тема! Не давно на авито видел такой в продаже с книжкой. Рычага увы там я не увидел.
(https://pp.userapi.com/c851420/v851420327/74fcd/pT3sBbUS6Tg.jpg)
(https://pp.userapi.com/c851420/v851420327/74fc4/Sem-MWHELnM.jpg)
Мне в книжке поразил задний багажник почти как на фото дядюшки Орика
(https://pp.userapi.com/c850624/v850624327/75bec/-J4VPcKOMBA.jpg)
Кто подскажет для чего эти дуги там по бокам багажника, есть варианты назначения их? Думаю для удобства переноса мопеда или для установки мопед на подставку, возможно по бокам вешать кофры для путешественников. Ручки держалки для пассажира тоже не исключаю. Что народу известно выкладываем свой варианты. Про КПП скажу, его сам в живую я не видел и не кто за него не знает у нас.
-
Продолжу...
На книжке обложки мы видим пометки "Рига-13" и 2-25-19, думаю всё понятно с откуда его сняли.
Меня поразило сходство мышление инженеров конструкторов заводов РМЗ и КО. На фото цветном примерно 87года и на чертеже в книжке к КПП 93года показали на багажнике по бокам внизу дуги. Я думаю причина их там поместить, это элемент жёсткости багажника. Так как на первых Ригах-13 он был короче, а на последних он стал заметно длинней. Учитывая отсутствие задних амортизаторов и вес по паспорту до 15 кг разрешенных, то при такой длине багажника и особенно на кочках существенно увеличиваться нагрузка особенно посредине на багажнике. Лично видел их согнутые в дугу к крылу. Не исключаю что его перегрузили вот и последствия... Но в итоге в серию с таким багажником он не попал, это же дополнительные затраты для бюджетного народного мопеда.
Вот такие пока мой мысли в слух.
-
Я думаю все несколько прозаичней. Что бы гибкий груз свисая по бокам с багажника не тер от колесо и не попадал в спицы.