Так поехали. Всем здарова!
Че-то надо было раньше тут темку создать. На почившем в бозе стареньком "Дыр4ике"я что то там кропал...Так тот сайт и пропал.
Итак мне...эннадцать лет... корректно-ли об этом?
Впрочем неважно, ведь мопедная болезнь или лихорадка собственно никуда у меня не пропадала-мол в 12 начал, в 20 закончил и в 40 опять припёрло
Живу и работаю в Москве, тружусь водителем персональным
по профессии-слесарь механосборочных работ 4 разряда -как выпустился. Разряд никто не повышал-заводы все развалили и по профессии никто уж не работал увы.
С детства болен всякими железяками. лет в 5 собрал на базе велосипеда "Ветерок"
нечто шестиколесное и понеслась,не остановить!
Позже пошли "Школьники", "Орленки",
"Салюты",и прочее прочее.
Плавно все это увы не перетекло в мотовелосипеды какие-нибудь, а просто братец старший хоть и двоюродный оставил мне кроссовую (самопальную конечно-же) версию мотоцикла "Ковровец".
Мне 14. У меня есть собственный мотоцикл,я умею на нем ездить (на братовых мопедах и мотоциклах ездил),приятели,не умеющие ездить и полное отсутствие опыта по мото у меня и приятелей...
Все мопедное детство протекало в Московской Области, славном городе Серпухове, колыбели мотопрома так сказать
Тут дядька мой, братов отец увлёкся фотографией,иначе дедушек и внучков я не порадовал бы своим фото. год так 1988й.
На братовой "Яве" (сижу трепеща!!!)
На собственном "Ковровце" (а пафосу-т сколько!!!):
Выше голову!!! Велосипеды не у всех тогда были! А тут МОТО.
На него позже выстучали из родного объемного крыа прикольное кроссвое. которое наеборот только грязью закидывало! Зато круто было!+глушаки отпилили и вверх задрали+нарастили подвеску!
И понеслась! Все известные мото/мопедо/газулевидные товарищи стали стягиваться вокруг моего гаража (в частном доме был гараж в гнилой дедушкиной "копейкою"), сначала я мотики за гаражом в пристройке хранил,потом копейку забрал брат,придя с армии в 90м,гараж кирпичный, свет я развесил -дневные лампы-и завалил его со временем полностью-кто отдаст чего,подарит,поменяет,на мусорках тоже прилично тогда выкидывали чего ценного и не очень, тусовка тоже помогала-тащили кто чего мог! А уж походы на вторчермет-это вообще счастье какое-то!!! Один раз приволокли (за 3-4 км!!!) целый Минск М1А или М1М в идеальном состоянии,но без колес и движка. Эх...
Ну и насобирал я много всего. "Восход" (он же бывший "Ковровец" ,трансформировавшийся со временем в оригинальный "Восход2") был все время, а вот остальное менялось/переделывалось/ обновлялось.
Восход-3 М позже собрал.
О! Точно таким-же цветом (нитрой и кисточкой АККУРАТНО) я покрасил,как с краскопульта.
Верховину-5 мне подарили в виде мешка с
какашками ценным содержимым.
Такую же собрал,покрасил красным.
Движок на нее отсутствовал,я собрал Ш-57,он один день у меня поездил и ВСЁ!!! Чихи, бздёхи,не алё! Поставил какой-то уж не помню с электронным зажиганием а Ш променял на что-то. Очень нравился мопед,крепкий и надёжный.
Подарили мотор Д-4 в Москве приятель,в идеале. Приволок я его естественно в Серпухов. Поехал на велике купаться на карьер у Оки (станция Приокская курской ж.д),у переезда свалочка моя любимая-заехал обратно,глядь-а там!!! Рама от "Риги" 11 ,куча дэшек,колес и прочей мальчишечьей ценности.ВСЁ это я привязал,навесил на руль велика и ПОЕХАЛ при том на педалях
до дому.
Рама "Рига-11", бак от "Верховины на раме спереди через прочное самодельное крепление (к тому времени я уже в училище на завод ходил,и там недостающие детали изготавливал,вплоть до распрессовки коленвалов на прессах, точил звездочки ведомые нужного мне диаметра,сварки аргоном и прочего нужного,так что позволяло чинить мопеды круче,чем остальные-отверткою и пассатижами
Колеса стояли типа от ЗИФа,подножки (без педалей,заводилась с полтычка и не требовала крутить.) Даже спидометр поставил,летала дай боже!
Потом задружили меня с парнем...Я ему зачинил оранжевые Карпаты (тут все напряглись) ,и он мне в благодарность насыпал спионеренного из Дома Пионеров мопеда "Рига-22" с всеми оплеванным мотором Ш-62.
Его я тоже весь увез на велике типа "взрослик"
домой и через полдня он был собран.
Такой расцветки:
Моторчик я собрал быстро, но...какой-то косяк был с коленом и поршнем -что-то было от Ш, что-то от V-50, что-то отШ-57.
В итоге я дня три сидел во дворе на солнышке и тулил их все,пытаясь подружить. А все гоняли на спортивной трассе на мопедках :-(
Итогом стала установка двух втулок в шатун колена от И-50 под 12 мм.О-о-о-чень жестко я их засунул туда,а палец забивал молотком (да не побежит товарищ Вагнер за нитроглицерином сейчас). Когда все собрал-не смог даже провернуть поршень на шатуне,сидел их орошал маслицем и крутил газовым (через тряпицу) ключом поршень. Полдня страданий и оно стало немного вращаться вокруг шатуна.
Но вот после установки цилиндра движок не хотел крутиться вобще.Так,полоборота взал, половину вперед.
Но я настырный,все гоняют-я сижу туда-сюда гоняю колено за магнит. Потом потащил мопед на асфальт на соседнюю улицу,у нас грунтовка и мотор не прокрутить было.
..еще побегал малость-до сорока разбегаешься, прыгаешь на сиденье,врубаешь вторую-а попа юзом идет
так прошло еще пара часов (обед?какой нахрен обед!бежать надо!)
Он стал чуть проворачиваться легче,делая уже полный оборот-прогресс!
Потом меня осенило-пошел завел свой "Восход",к нему прицепил на тросу "Ригу", выкрутил свечу-покатались туда-сюда, вкрутил-она завелась и заработала очень жестко и туго, но уверенно! Через день оно прикаталось,тянуло очень сильно (еще-бы-на всех моих 2х скоростниках все запчасти были б.у и из-за люфта в ВГШ стоял звон и тяга была не очень,а тут вообще без люфтов).
Короче получился очень приличный мопед и отличный мотор,у меня с ним проблем не было,я на нем выезжал на покатушки в город и за город (на мотоцикле менты гоняли нас). Очень приятные впечатления об этом моем самом любимом мопеде, кроме заливания бензина и остывания от больших пробегов проблем собственно и не было, ну, кроме детских болячек типа заклепывания гаечек на тросики переключения и газа.