Автор Тема: Это было недавно, это было давно...  (Прочитано 3697 раз)

Оффлайн tecnician

  • Мопедист
  • Сообщений: 14
  • Степень оранжевости: 9
    • Награды
  • Город: Москва
Это было недавно, это было давно...
« : Октябрь 01, 2015, 16:45:34 »
  • +0
  • -0
  •         Мое вовлечение в мир мопедов произошло можно сказать случайно, все началось в далеком 1989 году, когда на даче мною был найден велосипед "Бабочка" без колес, но с двигателем Д4 1954 г.в.  И тут понеслось, Д4 был отмыт, частично перебран и установлен на прибалтийский Эрелюкас. Это было не сложно, т.к. ранее плотно занимался авиамоделизмом. Орленок просуществовал 3 года, покуда не закончились колеса. Время шло, из хламья был собран Ш 51, Ш 58 и куплен (о чудо!) новенький V50M это было в 1991 году. Время шло, были собраны Карпаты 2, Дельта, Рига 13 с Д6, мотор Д5 из мусора.
    Спустя годы: Карпаты 2 - на ходу с В 50 М.
                          Рига 13 - на ходу с Д6
                          Д4 исправен, Д5 и  Ш 58 лежат на полке разобраны, Ш 51 отправлен в металлолом, Рига ушла пионерам.
            За годы эксплуатации были разработаны и испытаны в деле:
    бесспицевое муфтовое крепление задней звезды моторов Д, конусное сцепление двигателя В50М, были попытки изготовления поршневых колец- не совсем удачно-низкий ресурс, были безуспешные попытки перевести мотор на газ и покатушки на газоконденсате.
    Погнуты 3 вилки, пробит 1 карпатовский бензобак, порван 1 шатун, сварены и снова сломаны 2 рамы.
    Благими намерениями вымощена дорога в ад...

    Оффлайн tecnician

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 9
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Это было недавно, это было давно...
    « Ответ #1 : Октябрь 01, 2015, 17:00:39 »
  • +0
  • -0
  • Интересно про конусное сцепление. Были мысли, но не было в50м.

    Оно сохранилось до сих пор, сфотографирую как нибудь, выложу. В общих чертах: корзина штатная, внутрений барабан штатный. Два самодельных стальных диска (один из них столик-пальцы самодельные), имеющих конусную поверхность, фрикционная прокладка из текстолита между ними. Пружина от клапанов мотора Запорожца. крышка корзины штатная. Главное подобрать оптимальный угол конуса.
    « Последнее редактирование: Октябрь 02, 2015, 08:51:18 от Orik »
    Благими намерениями вымощена дорога в ад...

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Это было недавно, это было давно...
    « Ответ #2 : Октябрь 01, 2015, 17:31:24 »
  • +0
  • -0
  • Интересует фото Д4. Что-то не верится, что он 1954-го года.. Фото шильдика в студию !)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Это было недавно, это было давно...
    « Ответ #3 : Октябрь 01, 2015, 18:11:37 »
  • +0
  • -0
  •   Год не вспомню,  но чертежи конусного сцепления были в журнале "Моделист конструктор".

    Оффлайн tecnician

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 9
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Это было недавно, это было давно...
    « Ответ #4 : Октябрь 01, 2015, 19:05:16 »
  • +0
  • -0
  • Когда - то выписывал МК и ТМ. На авторскую идею не претендую. Реализовано в металле.







    Не уважаете вы модераторов, работать заставляете




    Благими намерениями вымощена дорога в ад...

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Это было недавно, это было давно...
    « Ответ #5 : Октябрь 01, 2015, 19:10:55 »
  • +0
  • -0
  • Хм, так Д-4 то 1958-1959-го годов, а не 1954-го ! ;)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн tecnician

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 9
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Это было недавно, это было давно...
    « Ответ #6 : Октябрь 01, 2015, 19:21:33 »
  • +0
  • -0
  • Настаивать не буду, вероятно я ошибаюсь, нужно будет посмотреть, главное мотор живой.
    Благими намерениями вымощена дорога в ад...