Автор Тема: Раз уж питерские попёрли...  (Прочитано 4518 раз)

Оффлайн Wings

  • Мопедист
  • Сообщений: 13
  • Степень оранжевости: 10
  • Мопедист-теоретик
    • Награды
  • Город: С-Пб
Раз уж питерские попёрли...
« : Сентябрь 09, 2015, 20:55:26 »
  • +5
  • -0
  • Привет всем!

    Так уж получилось…

    Рига-12 1976 г. рождения уже была, когда я родился. Просто до определенных пор мы не были знакомы  :)


    ..."И Ленин та-а-акой молодой, и юный октябрь впереди!"...

    Она жила тихо-мирно у моих родителей, не подкидывая проблем (думаю, почитав в то время, когда они ездили на мопеде, вдвоем, разумеется – нечего халявить технике – подобный форум, их бы накрыл тяжелый шок; какие там сцепления с n+5 дисками и контроллерами для зажигания). Потом стояла долгое время в сарае, видимо дожидалась бури. И вот, попала в очумелые ручки…
    Сохранившиеся воспоминания из отрочества – это толкач до потери пульса  :), а ведь двухскоростная Рига аццки тяжелая для неокрепшего подростка с аналогичными мозгами! И редкое счастье, когда мопед завелся… Залитое ТАД-17 в КПП (это же КПП, не правда ли?), дико ведущее сцепление и невозможность тронуться с места…

    В итоге, когда в последних классах школы я, после очередного снятия цилиндра (мало ли причин у пиёнэра для снятия цилиндра и прочих мопедных артефактов), в тщетных попытках завести это чудо техники я убегался до предела, Рига-12 была оставлена до лучших времен…

    Но желание иметь мопед (а не наоборот) не пропало!  :137:
    Ввиду того, что я ездил в кружок в центр города, по пути каждый раз я заглядывал в Апрашку, в чуть ли не единственный в советское время в городе мотомагазин. На карманные деньги покупал то одну деталь, то другую… Мало ли пригодится!  :)
    Ну и как-то раз мне несказанно повезло – в магаз завезли дэшки, родители решили сделать мне подарок, и я стал неимоверно счастливым обладателем новенького Д8Э.
    К тому моменту у меня уже была донорская рама – «Орленок» завода Вайрас, найденная на помойке, целая и невредимая. Началась сборка. Колеса остались штатными, педальный привод (и тормоз во втулке заднего колеса тоже), а для того, чтобы сделать привод от мотора, на выступающую часть штатной ступицы заднего колеса была приварена ведомая звезда от Карпат (перед этим «треугольник» был ампутирован). Далее, из-за тотального дефицита, глушитель, выхлопную трубу и ручки управления достать не удалось, но было написано письмо в Боровичи, и – о, чудо! – наложенным платежом все это бесценное добро приехало в город-герой Ленинград!
    Параллельно, в это же время в Апрашке были завезены баки для Карпат – и проблема с баком для будущего мотовелосипеда была решена.
    Очень жаль, что нет фотографий получившегося мотовелосипеда. И какое счастье, что за время его эксплуатации ни я, ни одно другое животное не пострадало…
    Ибо ехал он зверски. Невесомый по мопедным меркам агрегат с легким подростком и ведомой звездой от Карпат делали свое оранжевое черное дело! С ощутимым преимуществом в скорости обгоняя те же вечные Карпаты, на тоненьких шинах с трехкопеечным пятном контакта и практически без тормозов – штатный задний велосипедный не в счет.
    Жил он у меня несколько лет, изъезжено было много, изорвал два задних колеса. «Изорвал» - потому что штатные спицы на ведущем колесе не выдерживали дикой мощности стокового Д8 и постепенно лопались. А заменить их со стороны приваренной к ступице звезды уже не было ни малейшей возможности. Поэтому убитое колесо просто заменялось новым. Ну а в последнем классе школы мотовел был поставлен к стенке в гараже по причине изменения интересов.

    После поступления в институт руки опять дошли до Риги-12  :o
    Вскрытие показало, что прокладка под цилиндром (ох уж эти пиёнэры! :114: ) при установке была развернута и перекрывала каналы (а я-то убегался в попытках завести мопед  :-[). Все завелось и поехало. Ехала, кстати, Рига-12, с оригинальными деталями двигателя того самого 76-го года, очень бодро. На горячую заводилась, бывало, не сразу, но в остальном – никаких проблем. До тех пор, пока не съело зубья на блоке шестерен…
    И с тех пор начали твориться чудеса. После того, как я достал блок шестерен нормального качества, сделанный в СССР, сборка мотора переросла в долгострой, и на определенном этапе оказалось, что нет правой половины картера. Вообще нет. Испарилась куда-то. Да и семья, сын родился… В общем, на том все и закончилось.

    Через пару лет решил я таки собрать этот сопротивляющийся Ш-57. Дядька отдал две половинки Ш-58-го, и мотор был собран. Но собран кое-как, поэтому Р-12 стала уже не та…

    А потом подрос сын, такое же бывает, верно? Да и от дядьки досталась куча мопедного хлама (в том числе когда-то отданный ему родной Д8 с мотовела!) и, в связи с прорезавшимся интересом к мотожелезякам у сына и не потерянным интересом у меня, была восстановлена из кучки деталей Рига-4 и ждут своего часа другие мопеды.
    Но это уже другая история…







    Как-то так. Как-то так…

    PS: ничего, что я столько раз использовал еретическое для С-Пб слово "Карпаты"?

    Оффлайн Михаил

    • Мопедист
    • Сообщений: 407
    • Степень оранжевости: 275
    • Мученик оранжевых карпат
      • Дырчик
      • Награды
    • Город: Москва.Троицк.
    Re: Раз уж питерские попёрли...
    « Ответ #1 : Сентябрь 09, 2015, 21:13:50 »
  • +0
  • -0
  • Фото нет...
    Моя тема на дырчике.
    http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=3917
    Страдания по карпатам 2
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1504.0
    Верховина 7,форумчанская сборка.

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2047.0

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 539
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Раз уж питерские попёрли...
    « Ответ #2 : Сентябрь 09, 2015, 21:14:18 »
  • +0
  • -0
  • Плюсую за текст, но фото не видно, перед отправкой нажимайте "предварительный просмотр". Рад, что питерские возвращаются на форум.

    Оффлайн Wings

    • Мопедист
    • Сообщений: 13
    • Степень оранжевости: 10
    • Мопедист-теоретик
      • Награды
    • Город: С-Пб
    Re: Раз уж питерские попёрли...
    « Ответ #3 : Сентябрь 09, 2015, 21:18:42 »
  • +0
  • -0
  • Странно... Вроде все делал как надо и просматривал...
    Зря я Карпаты поминал всуе...

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Раз уж питерские попёрли...
    « Ответ #4 : Декабрь 06, 2015, 17:19:14 »
  • +0
  • -0
  • Так кинь нам всем ссылку на сайт где фотки лежат. Я на мой мир допустим закидываю.А мы уж выложим сюда.
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Артемка78

    • Мопедист
    • Сообщений: 90
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Раз уж питерские попёрли...
    « Ответ #5 : Декабрь 07, 2015, 03:33:11 »
  • +0
  • -0


  • Меньше слов, больше кататься! Надумаете - звоните, +7931пять335два43
    vk.com/id21927427
    +79315335243