Добрый день. Меня зовут Кирилл. Мне 27. По наследству из детства отца досталась мне верховина 6 спорт.
Руль с перемычкой, выхлопная труба верхняя, хромированные обода и крылья. Родной мотор был ш-58 и ручное переключение. Ездил родной мотор достаточно много по Ростову и Ростовской области до Шахт и Новошахтинска. Всегда плохо заводился. По возвращению отца из армии обнаружился разобранный мотор с недостающими запчастями. И мопед остался обездвиженный на более чем 10 лет на саду... И вот когда я учился где-то 5-6 классе мои ровесники со двора начали гонять на мопедах, были карпаты, мини мокик, honda dio и стандартная верховина 6. И мне тоже захотелось)
Поехали на дачу, забрали достаточно поржавевший мопед, и затем рано утром поехали на оптовый мото-вело рынок покупать недостающие запчасти.
Уже в 1999-2000 году был дефицит запчастей на ш-58. И нам посоветовали купить мотор V50 с электронным зажиганием. Его мы не нашли, но подвернулся новенький v501-m. Его и купили. Была проблема с коммутатором, только где-то 5-ый попавшийся работал. В итоге мопед завелся с пол оборота и сразу держал холостой ход. И я потихоньку начал рассекать с друзьями по дворам, на дорогу почти не выезжали. Активно покатался одно лето, на второе уже гораздо меньше все куда то разъезжались а одному не интересно.
В более старших классах я больше занимался спортом и катался на шоссейном велосипеде ХВЗ. А мопед лишь иногда заводил из интереса заведется или нет и не катался. И к окончанию школы весь университет и 5 лет после я его даже не заводил.
И вот вдруг стало интересно завести его и прокатиться.
Естественно он не завелся. Разобрал карбюратор, а там все как пластилином залеплено. Промыл, продул воздухом и мопед как и раньше завелся с пол оборота держит х.х.))) Снова на ходу.
Уже промыл карбюратор, поставил новые тормозные колодки спереди и сзади. Попалось новодельное сцепление в сборе (купил в целлофане 600 р.) ради интереса и его поставил. Вобщем мопед едет. По рекомендации из видео Григория поставил в карбюратор жиклер от к60. У меня в гараже старых к60 3 или 4 штуки. Визуально все в плохом состоянии их истории не знаю, откуда взялись не знаю))) Но жиклер выкрутил чистый идеальный...
Сцепление новое ставил ради экперимента, т.к. из дества помню что после 20-30 минут катания не включалась вторая передача. Надо было подождать пока мотор остынет.
С завода в моторе оказалось "ромашковое сцепление" с мощной корзиной и приваренной шестерней. Суммарно в этом отсеке 6-7 шайб есть и даже разной толщины. Это дает надежду что и внутри есть шайбы везде где надо. Из видео Григория я понял что их частот нет и приходится точить из подшипников.
Работает спидометр но не работает одометр. Проблема с пластиковыми шестернями, а у металлических в другую сторону зубья.
Ориентировочно пробег мотора 500(+-100 км).
Задняя шестерня увеличенная где-то на 5 зубьев стоит еще со времен ш-58 для улучшения тяги.
Мопед на ходу, но есть проблемы.
Ради прикола сегодня после недели профилактики в гараже поехал на нем на работу а это всего 10км.
Первые 5км тяга была отличная с горки спидометр показывал где-то 55 км\ч по прямой 40-45. Мой вес 100 кг. В одежде чуть больше.
Но потом видимо перегрелся мотор звук стал пониже(более басовитый) и максималка стала около 30.
И веселое настроение сменилось на мысль хоть бы доехать. Остаток пути ехал с чувством неуверенности и страха))) Но доехал. Пока есть время решил сразу написать о себе. Это мой первый пост на сайте.
Жиклер увеличенный по идее не должен был за 5 км перегреться. Масло залил total 2T синтетика. На масле написано 100 гр. на 5 л., в книжке к мопеду про советское масло написано 200гр. на 5 л. В итоге я залил 150 гр. на 5 л.. Ни вашим не нашим.
Если переборщил с маслом, то наверное он бы сразу не тянул...
Придется дальше смотреть на зажигание и поршень с кольцами. Но заводится с пол пинка. Наверное зажигание в норме...