Автор Тема: Опыты дилетанта.  (Прочитано 51205 раз)

Оффлайн Enigma

  • Мопедист
  • Сообщений: 389
  • Степень оранжевости: 94
  • Why you don't.... smile?
    • Награды
  • Город: Вне времени и пространства
Опыты дилетанта.
« : Август 19, 2014, 23:12:15 »
  • +2
  • -0
  • Ш№2

    Вместо пролога.

    Однако, здравствуйте. Вы не спите?

    Вот и мы не спим. И соседи тоже не спят, когда я пытаюсь завести мопед.  :D

    Увы, я еще не собрал мотор с автоматической коробкой скоростей из обычной дешки, методом пространственного моделирования. Хотя методом немного владею, да и попытки сделать что-то полезное для мопеда были. Но сейчас не об этом.

    Что скрывать, в мопедном мире я дилетант. Но я учусь, интересуюсь, спрашиваю чего не знаю. Не знаю как ремонтировать - не трогаю, не знаю как работает - в большинстве случаев тоже не трогаю, но иногда проявляю метод научного тыка. Ведь надо как то познавать то, что свалилось тебе на голову.

    Дилетант и "разделение сил".


    Мопедизм - это выбор. Оказывается, что есть светлая и темная сторона, у каждой свои плюсы и минусы, свои идеалы.
    Темная сторона соблазняет. Видел знакомого, на хорошем мощном байке, почти бесшумном на холостых... Хром, аккуратный и изящный пластик, завораживающий дизайн, практически неломающийся. Мечта, однако, а не мотоцикл.
    Другой мой друг - скутерист. Ну тут и так все понятно. И еще куча других людей на Альфах, Дельтах, ТТРах и так далее. Но мудрость гласит: Не хвастайся заслугами чужого дяди или как там....

    До светлой стороны я еще не дорос, но иду в нужном направлении.

    Дилетант и свалившийся с неба подарок.

    - Здорова!
    - Здорова!
    - Слушай, ты ведь хотел велосипед с мотором?

    С этого момента я шагнул в сторону мопедизма. И увяз, пока одной ногой. Правда, это оказался не велосипед с мотором, а мопед с педалями.
    Скрытый текст
    Вот такой я получил Ригу 12. Состояние - на четверку. Кое где облупилась краска, но зато почти полная комплектность, не считая чуть менее чем полностью отсутствующую крышку отсека зажигания. Да и некоторые детали в незнакомом зажигании тоже отсутствовали.
    Зато был колхоз. Хотя почему был? Он и сейчас есть)) Красная изолента на раме и синяя на ручках газа и сцепления. Классика жанра.

    Дилетант и восстановление былой мощи

    Вот и лето пролетело. Планы были огромными, а времени отнюдь. Покрасить, перебрать, заменить электрику, свет сделать...
    И тут еще одна мудрость, которую я понял слишком поздно:
    Пр2А. Если не можешь преодолеть гору, уменьши её
    Вот, осталось еще дней пять. За эти пять дней нужно по крайней мере поездить на мопеде и поставить его на консервацию. Чтож, будем делать.
    Описывать все мелкие операции, что любой уважающий себя мопедист делает на раз два, не вижу смысла. Но кое что оставлю.
    Дилетант и зажигание
    Все описано вот тут http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=64.msg29307#msg29307, разве что добавлю еще две фотографии:
    Скрытый текст
    Что было.

    И что стало.

    Много колхоза. Будем бороться, в следующем сезоне))) А пока

     :D

    За прошедшие два дня состояние агрегата явно улучшилось. Во первых, проблему с карбюратором я решил, путем возвращения старого поплавка. Мотор сразу ожил, что не могло не радовать. В этот раз сработала другая аксиома: Старое лучше нового.
    Во вторых - был вычищен бак, который покрылся ржавчиной изнутри. Полностью ржавчина не слеза, к сожалению. На ощущение, металл очень тонкий - плюнь и он продырявиться.
    Завтра бак будет водружен на свое законное место и заправлен. Так же постараюсь нарисовать отчетик какой-нибудь.  :D

    А теперь вопрос, куда же без вопросов :)

    Как исправить люфт в месте крепления трубы глушителя к креплению глушителя?
    Скрытый текст
    Спасибо за внимание. Продолжение следует...
    « Последнее редактирование: Август 19, 2014, 23:20:24 от Enigma »
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Опыты дилетанта.
    « Ответ #1 : Август 19, 2014, 23:47:33 »
  • +2
  • -0
  • Что же у вас всех всё делится, темные, светлые... Кто не может справиться с советским мопедом, тому и весь японский мотопром угодить не может, греются, не едут. Железки они и в Африке железки...
    Honda, например чудно тюненгуется задним крылом от "Ковровца"
    ,
    Скрытый текст
    Присмотритесь, на чём номер висит, родное сносилось на раз, вставанием на козла.
    И на оборот, на "Ригу" радиатор от Volvo подошел.
    А про трубу глушителя, я бы заварил со стороны цилиндра, сняв естественно.
    « Последнее редактирование: Август 19, 2014, 23:50:27 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Опыты дилетанта.
    « Ответ #2 : Август 20, 2014, 03:28:55 »
  • +2
  • -0
  • Да, дедушкины проповеди сильно воздействуют на сектантов. Надо ограничивать наркоманство, неокрепшее сознание подвержено культам.
    Хотя так хочется верить в Дедушку Мороза. Почему нет?
    Культ Дедушки Мороза это как минимум осознание того, что весь год надо вести себя хорошо.
    Культ бабайки это страх перед неблаговидными поступками.
    Ну и собственно Оранжевый культ, те же заповеди, не хвались чужим писюном, хвались своим, не уменьшай гору, а преодолевай её и так далее.
    Религия она нужна, иначе возникает бардак в обществе. Христианские заповеди тоже не на пустом месте возникли. Кто то должен был объяснить страждущим что убивать каждый день по одной бабушке это неправильно, трахать чужую жену это нехорошо, воровать это гнусно. А ведь люди не знали об этом, ограбит товарищ кого нибудь, надругается на лошадью, прыгнет голым в навоз и думает что он культурный и воспитанный.
    Ан нет.

    А патрубок он варится в месте люфта полуавтоматом, точечно.  А между патрубком и корпусом глушителя лучше всего ставить цанговое уплотнение, только оно способствует герметичности и фиксации. Асбест выдувает, он там не живёт долго.
    Если есть экран от провода, то нить асбеста лучше поместить туда. Тогда есть шанс что будет уплотнять долго и счастливо.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
    Re: Опыты дилетанта.
    « Ответ #3 : Август 20, 2014, 22:09:35 »
  • +2
  • -0
  • Мда. Сварщика надо будет поискать еще, не критично пока - отложим на следующий сезон.

    День выдался смешанным. С одной стороны я наконец-то чуть чуть освоился с управлением сцепления и немного покатался. В общем руку надо набивать. Ощущения от поездки - непередаваемые: поразила легкость управления и послушность мотора. Если  не обращать внимание на вибрации мотора и звук выхлопа, можно сказать, что едешь на велосипеде))

    С другой стороны погода совсем не порадовала. Из-за мааленькой тучки пришлось свернуть всю деятельность.
    Скрытый текст
    Скрытый текст

    Бери и чини, отгоняй свою лень,
    И станет он лучше, чем китайская хрень,
    Старайся и делай мопед аккуратно,
    Чтоб выглядел чисто и очень опрятно.
    Мотор полируй, не жалей свои руки

    {Мопедный апокалипсис}
    До идеала еще далеко, но будем стараться :D
    Бак установил, краник почистил, прокладку под краник сделал, правда в отстойник тоже бы надо. На это пойдет противогаз. Кольцо вырезать не проблема. С карбюратором тоже дилемма - при закрытом кранике бензин из трубки уходить не хочет, даже при нажатии утопителя ( правда и сам карбюратор в это время не особо пустой) , при открытом в трубке образовывается пробка из воздуха, при нажатии утопителя бензин уходит, но новый течет как то не особо охотно. Возможно, колечко на запорной игле все таки распухло.
    Крышку бака сколхозил, так как в  магазине таких не оказалось, сказали привезут на следующей неделе. А тогда меня тут уже не будет.
    Мотор заводиться и работает очень хорошо, но холостые, по моему, чуть завышены и обороты со временем падают, если не приоткрывать дроссель. Карбюратор к60в не поддается настройкам, но где то писалось про возможность частичной запайки канала №19. Можно ли туда вставить проволочку 0,2 или 0,4-0,35?
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
    Re: Опыты дилетанта.
    « Ответ #4 : Август 26, 2014, 16:21:43 »
  • +1
  • -0
  • В непоступлении бензина беда в пробке, нет поступления в бак воздуха, должна быть дырочка. Помню на Юниоре была проблема, дырочка замуровалась. Без пробки попробуй.
    Исправлено. Количество дырочек увеличено в два раза, помогло проблеме. 

    Дилетант: чуть-чуть туда и долго обратно мини-отчетик.

    Долгожданная поездка в последний день. В начале планировалось проехать по городу, потом заехать на заправку, и рвануть обратно и, сделав достаточно большой круг, ставить мопед на зимовку.
    ну что-то типа этого
    Перед выездом мопед проверил, гайки-спицы подтянул, зажигание проверил. Все вроде бы нормально.
    Первое огорчение - на холодную мопед заводиться совершенно не желал. Это решилось быстро - два кубика под свечу и все нормально. Два оборота и мотор мирно зажужжал.  Ну как мирно - еще до этого обнаружились негерметичности в глушителе.  :D (надо будет исправить).
    Управлять коробкой научился методом научного тыка. Получилось, конечно, не сразу, но получилось. надеюсь, не сильно зубцам коробки досталось. Однако, случилось второе огорчение - хорошо работая на первой, мотор ну ни как не хотел набирать обороты на второй передаче. Даже при полностью открытом дросселе обороты медленно падали на вполне прямом участке дороги. Асфальт, как ни странно, там тоже присутствовал.
    Настроение упало. Хорошо хоть ехал по не загруженной дороге и никому особо не мешал. Огорчение четвертое - мопед то и дело терял обороты, дергался. Тут причину, возможно, я знаю - либо игла работает плохо, либо поплавок не успевает открываться.
    Решил развернуться и поехать обратно. По пути сначала меня догнал мотоциклист на альфе , и попялившись на мой ревущий раритет, 
    рванул вперед. Его же примеру последовал какой-то 13-14 летний школьник на скутере, без шлема. Тот откровенно поржал.
    Настроение упало ниже плинтуса. Подъезжая к перекрестку, слишком рано выжал сцепление, потерял обороты и заглох. Хорошо хоть не на самом перекрестке. Дальше докатил без происшествий, разве что еще раз убедился, что неплохо было бы поставить поворотники.

    итого

    Карбюратор вновь разбирать не стал, но прокладку проверил. Зрелище, однако.
    Скрытый текст
    Эти заусенцы легко исправились надфилем. А вот дальше...
    Скрытый текст

    В следующем сезоне нужно будет снимать блок цилиндра, осматривать там все, поршень в том числе. Также нужно будет лезть в цепление, увидеть его состояние. Половинить смысла пока не вижу - руки кривые, да и все впорядке там, только масло поменять.

    P.s. Еще здесь должна быть часть "Дилетант и впуск", но там, при приколхоживании  фильтра-нулевика была допущена грубая ошибка в диаметре воздуховода - в итоге двигатель работал только на холостых и глох начиная со средних.
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
    Re: Опыты дилетанта.
    « Ответ #5 : Август 26, 2014, 17:26:30 »
  • +0
  • -0
  • Скрытый текст

    Я посмотрел, а может быть поставить лучше генератор от В-50 на Ш-58. Сверху одеть надо защитную банку.
    Сбросить зто тяжёлый ротор и свету прибавить мощность.
    Однако, здравствуйте. Идея, конечно, интересная, но:
    - у меня ш57 (хотя не думаю, что различия сильные)
    - нет возможности найти этот самый генератор. Опыта по переделке нет вообще.
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Опыты дилетанта.
    « Ответ #6 : Август 26, 2014, 19:51:45 »
  • +0
  • -0
  • Да уж, цилиндр подготовлен под установку лепесткового клапана. И похоже уровень в поплавковой камере низковат.
    Точно такие же симптомы были недавно на лодочном моторе, и по запуску со шприцом, и по поведению мотора.
    А если в мотор не лазить, руки сами не "распямяться" :D
    « Последнее редактирование: Август 26, 2014, 19:56:40 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
    Re: Опыты дилетанта.
    « Ответ #7 : Август 26, 2014, 19:56:01 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    по запуску со шприцом
    Уточню, что в нормальную теплую погоду он и так очень хорошо запускается. Даже сегодня, при +14 были вспышки, но решил не заморачиваться и завести по быстрому.
    Цитировать
    Да уж, цилиндр подготовлен под установку лепесткового клапана
    Все настолько плохо, или что?
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
    Re: Опыты дилетанта.
    « Ответ #8 : Август 26, 2014, 20:01:42 »
  • +0
  • -0

  • При увеличении впускного окна вниз, идет обратный выброс смеси в карбюратор, особенно ощущается на низах, и на запуске, кстати.

    Тобишь нужно всего лишь чуть чуть подравнять, чтобы какой нибудь осколок не отвалился и не попал в кшк?
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 286
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Опыты дилетанта.
    « Ответ #9 : Август 26, 2014, 20:20:11 »
  • +0
  • -0
  • Генератор от вэписят это для любителей стоя и в гамаке. Гораздо логичнее поставить скутерный генератор, если уж менять. Ротор можно переклепать на ступицу от родного, и статор приделать не сильно сложно.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Опыты дилетанта.
    « Ответ #10 : Август 27, 2014, 04:03:04 »
  • +1
  • -0
  • А зачем вообще генератор то менять?

    Всё правильно, у нас цель не заменить генератор, а чтобы был нормальный свет.
    Резервы у штатной катушки есть, достаточно добавить набор сердечника, взяв пластины от другой катушки. Полуторный набор размещается под маховиком, с двойным набором уже сложнее.
    Мощность полуторной катушки примерно 21 Вт вместо 18 Вт.
    Допустим мы поставим светодиод 10 Вт в фару. 4 одноваттных светодиода в поворотники и один светодиод в габарит, там можно ограничится мелкими светодиодами красного свечения и малой мощности. Один ватт красный светодиод в стоп сигнал.
    По факту одновременно будет максимум 13,5 Вт Даже штатной катушки хватит с запасом.

    Но ведь мы же не ищем лёгких путей, мы же мопедисты и нам надо заморочить себя чем либо.
    « Последнее редактирование: Май 07, 2015, 17:00:07 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
    Re: Опыты дилетанта.
    « Ответ #11 : Август 27, 2014, 09:57:29 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Всё правильно, у нас цель не заменить генератор, а чтобы был нормальный свет.
    Именно!


    Спасибо, дедушка! готовые катушки зажигания я видел в магазине, так что донор не проблема. За зиму постараюсь сделать электронную часть мопеда.
    Цитировать
    Но ведь мы же не ищем лёгких путей, мы же мопедисты и нам надо заморочить себя чем либо
    Можем, умеем, практикуем (с)  :D.

    А что не так со второй скоростью? какие возможные причины этого?
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Опыты дилетанта.
    « Ответ #12 : Август 27, 2014, 10:49:18 »
  • +1
  • -0
  • Вторая не тянет из за недостаточной компрессии, либо из за неправильного передаточного числа.
    Не помню про передаточное число цепной передачи вашего мопеда. вы где то упоминали об этом?

    Для примера скажу, Ш62М с родными звёздами 14/35 не ехал на второй вообще, только с попутным ветром.
    Не ехал он и на звёздах 13/35 и 13\37. Поскольку других звёзд тогда у меня не было то на дальняк поехал с 13/37.
    Намучился с горками и встречными ветрами, вторая тянула только на равнине и под горку.

    И самое оно получилось со звёздами 12/40. Мопед озверел, стал подрывать. Максималка составила 53 км в час, зато вторая тянула практически в любых условиях. 53 км в час это чуть более 7000 об в мин, то есть не критично.
    А если я вернусь к заводской комбинации 14/35, то мотор снова будет нетянучим и тухлым.

    Целый консилиум собрался для изучения мотора моих Карпат, искали скрытые хитрости и недоумевали. Сток, абсолютный сток, а подрывает лучше других мопедов.

    Поэтому обкатывайте, смотрите не травит ли из под головы цилиндра и повышайте передаточное число. Наивные, кто думал обогнать дедушку за счёт меньшего передаточного числа, вообще маршрут не одолели.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Опыты дилетанта.
    « Ответ #13 : Август 27, 2014, 11:14:24 »
  • +0
  • -0
  • Инструкция гласит, что:
    Передаточное число главной передачи 3,08
    Силовой передачи на первой 29,4 , на второй 14,6.

    Как на самом деле я точно не знаю, надо ехать считать звездочки. Думаю, что предыдущий хозяин мопеда ничего в нем, помимо карбюратора и зажигания не менял.

    Дайте скан той инструкции.
    Никогда советские двухскоростники не были с иным передаточным числом моторной передачи, нежели чем с 4,75.

    Зубья звёздочки надо считать, расхождения с инструкцией бывали довольно часто. И наличие заводских передаточных чисел это ещё не гарантия тянучести мопеда. Тяга мотора ещё зависит от продувки и конструктива, мопеды со стандартной продувкой любят обороты, поэтому им необходимо большее передаточное число.
    Мопеды с продувкой типа В50М наоборот, не любят обороты, зато у них ломовой момент на старте, тут наоборот, уменьшают передаточное число.
     Судя по вашим рассказам, от избыточного момента на старте и в движение ваш мотор не страдает.
    Значит надо увеличивать передаточное число либо уменьшая количество зубьев ведущей звезды, либо увеличивая количество зубьев ведомой звезды, либо делая и то и то одновременно.
    « Последнее редактирование: Май 07, 2015, 17:01:00 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Опыты дилетанта.
    « Ответ #14 : Август 27, 2014, 11:23:25 »
  • +0
  • -0
  • Инструкция лежит в библиотеке, вы сами выкладывали ее


    Ваш ответ это что то типо вот:

    Апельсин действительно зелёный, а не оранжевый, вы сами нам его показывали вчера, вот рисунок.

    « Последнее редактирование: Май 07, 2015, 17:01:53 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...