WagnerLand.ru

Двухколесное => Спортивные советские мопеды => Тема начата: Dongovs от Октябрь 16, 2016, 09:51:54

Название: Рига эндуро
Отправлено: Dongovs от Октябрь 16, 2016, 09:51:54
Интересует информация об этом мопеде.

(http://f20.ifotki.info/org/8b9f0344a89a6536034b832b7da0590b25e540259260573.jpg)

Редкий снимок: участие 50-кубовых мотоциклов «Рига»
в составе сборной СССР на многодневке FIM 1967 года.
В. Пагажнис выбыл из борьбы после поломки коробки передач
Название: Re: Рига эндуро
Отправлено: ЭКСПЕРТ от Январь 31, 2018, 15:57:50
(http://data.mazmoto.lv/galerija/113/cce930dfa5.jpg)

(http://data.mazmoto.lv/galerija/113/3e7e1b8737.jpg)

(http://data.mazmoto.lv/galerija/113/91f7e92885.jpg)

(http://data.mazmoto.lv/galerija/113/c7c72b0b4d.jpg)

(http://data.mazmoto.lv/galerija/113/f558048903.jpg)

(http://data.mazmoto.lv/galerija/113/67713698e1.jpg)

(http://data.mazmoto.lv/galerija/113/34a1f2da62.jpg)

(http://data.mazmoto.lv/galerija/113/f807c1a5ba.jpg)

(http://data.mazmoto.lv/galerija/113/f0906e3a35.jpg)

фото Aleksandrs Smertjevs
пора приоткрыть тайну этой истории
судя по фото двигатель серпуховский ранний , опытный... :D
Название: Re: Рига эндуро
Отправлено: ЭКСПЕРТ от Январь 31, 2018, 16:16:34
(http://data.mazmoto.lv/galerija/25/63ddf9db5e8d403df2e5387fd237a5bb.jpg)

(http://data.mazmoto.lv/galerija/25/c158ed3af52e78e39d7ddddf60277fb7.jpg)

судя по этому фото цилиндр и компоновка двигателя явно от риги 6с  :D
Название: Re: Рига эндуро
Отправлено: Orik от Январь 31, 2018, 16:28:41
Двигатели похожи на серпуховские... Баки как у Риги-6/8
Может быть какая-то ветвь от Риги-6К ?
В музее была только вот эта зверушка:

(http://content27-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Motormuzej/2405.sized.jpg)

Но это явно не она...


Название: Re: Рига эндуро
Отправлено: Riga-22 от Январь 31, 2018, 21:19:03
Orik, ого, да это же Simson GS 50. А вот ещё Рига, в цвете:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/476282/190361087.1b/0_1ae969_2dd94f39_orig)
Название: Re: Рига эндуро
Отправлено: Амур два от Январь 31, 2018, 22:23:15
Может быть это "Восток"(Серпухов)-именно они в те времена занимались подготовкой спортивной мототехники???Но почерк их!
А так ища ответ в интернете,наткнулся на удивительную зверушку-такую ещё никогда не видел:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/516187/324653476.2/0_20ed9f_90bf7cba_orig)

И статья: http://moto-magazine.ru/technics/history/ego_nazyvali_vostok/
Да...были люди в наше время!!!
Название: Re: Рига эндуро
Отправлено: ЭКСПЕРТ от Февраль 01, 2018, 08:06:39
(http://data.mazmoto.lv/galerija/25/a9cd59b4f8.jpg)

(http://data.mazmoto.lv/galerija/25/6936ad27c0.jpg)

(http://data.mazmoto.lv/galerija/25/ce6535cd8f.jpg)

на этих фотографиях риги 6с тоже хорошо виден этот двигатель с круглой рубашкой охлаждения  :D
Название: Re: Рига эндуро
Отправлено: ЭКСПЕРТ от Февраль 01, 2018, 08:20:08
(http://www.cold-war-racers.com/uploads/8/7/3/8/8738977/1793752_orig.jpg)

раму,передний обтекатель и бак для риги 6с похоже повзаимствовали от сз-50
Название: Re: Рига эндуро
Отправлено: Иван-Аткарский от Февраль 01, 2018, 10:59:43
Эх, вот не понимаю я такого вот со спортивной техникой. Одно дело - те же ралли, где используются техника, достаточно близкая к серийным - пусть и несколько доработанная и вообще сделанная значительно качественнее серийных образцов. Это и демонстрация возможностей завода и производимой им техники (с потенциальным привлечением покупателей), и сравнение этой техники с образцами других производителей.

А вот когда создается какая-то техника ЧИСТО ДЛЯ ГОНОК - этого мне не понять. Обычная показуха и не более того. Спрашивается, если есть хорошие двигатели, которые значительно лучше серийных образцов, то почему бы не построить на их основе нормальный мопед и пустить его в продажу? Да нефиг! Хавайте с каждой новой моделью становящиеся все хуже и хуже копии Явы-552, а мы будем устраивать показуху с навороченными движками!
Название: Re: Рига эндуро
Отправлено: Orik от Февраль 01, 2018, 11:36:03
Тут всё просто....
Были ограничения по максималке для мопедов - не более 40км/ч
И по объему - не более 50см3, вот поэтому и получились 49,8см3, иначе нужны были мотоциклетные права, поэтому Рига-1 и не прижилась у населения!
Ну и третье - ресурс спортивного двигателя ниже намного, что не устраивало серийных производителей!

И четвертое... Внедрение новых двигателей в производство требовало много времени... Проще было проводить модерницацию имеющихся! Были случаи, когда "новый" мортор к моменту начала выпуска напрочь устаривал и в серию не ставился!
Название: Re: Рига эндуро
Отправлено: Иван-Аткарский от Февраль 01, 2018, 12:59:07
Да объем и мощность - пофиг. Могли и дефорсированную версию сделать. Но вот КПП на большее, чем 2, число передач и нормальное сцепление - это неоспоримое преимущество. Да и вряд ли подобный двигатель устарел бы сильнее клонов Явы-552...

Кстати, не знаю уж, где на Ригу-1 права требовались - но, видимо, у нас в Аткарске всем на это пофиг было. Батя, во всяком случае, ездил без всяких прав и даже без каски - и всем было на это пофиг. И говорит, что вообще не слышал чтобы у кого-то требовали права на управление мопедом - все спокойно ездили и без них... В общем, если такое требование и было, то соблюдалось оно явно далеко не везде.
Название: Re: Рига эндуро
Отправлено: Orik от Февраль 01, 2018, 13:58:47
Права на Ригу-1 требовались везде, ибо союз был единым! Другое дело, как этот вопрос решался на местах!

На счет третьей скорости... Был у меня Пилот.... Так вот , первая скорость ему нафиг не нужна!Даже с моим весом!
А вот на Дельту прям просилась третья, особенно пока мотор новый.....

Не будем засорять тему.... Ибо она не об этом...... Те кто был в Кулдиге у Дзинтарса на фестивале,мог пообщатся с конструкторами двух заводов... Разработок было много,... Сгубила их плановая экономика... Вот и весь ответ!
Название: Re: Рига эндуро
Отправлено: Иван-Аткарский от Февраль 01, 2018, 14:09:42
Права на Ригу-1 требовались везде, ибо союз был единым! Другое дело, как этот вопрос решался на местах!
О чем и речь... У нас, например, милиции на права эти было глубоко наплевать. Катаешься - ну и катайся... В конце концов, маленький городок, все всех знают :D

Цитировать
На счет третьей скорости... Был у меня Пилот.... Так вот , первая скорость ему нафиг не нужна!Даже с моим весом!
А вот на Дельту прям просилась третья, особенно пока мотор новый.....
Ну сделать "среднюю" передачу между 1 и 2 на Ш-5* было б неплохо... Часто бывает, что второй чуть-чуть не хватает чтобы в гору въехать...

Цитировать
Не будем засорять тему.... Ибо она не об этом......
А есть где-нибудь тема именно на этот счет?

Цитировать
Разработок было много,... Сгубила их плановая экономика... Вот и весь ответ!
Рыночная сгубила не меньше... Те же мопедные заводы хотя бы. Думаю, тут вообще главное не в том, какой тип экономики, а в том, насколько она вообще нормально организована...
Название: Re: Рига эндуро
Отправлено: Orik от Февраль 01, 2018, 14:23:12
Все выше показанные рамы на базе Риг 6/8

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=854.msg21770#msg21770

(http://content4-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Riga-8/1446562403-12208765-1746822555540562-4899566563432806681-n.sized.jpg)

Двигатели были как  3-х скоростные, так и четырех скоростные.... Модель удачная, но в серию не пошла...

Вот рама:

(http://content7-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Riga-8/R8.sized.jpg)

На заводе была своя спортивная команда.... Поэтому всё могло на их технике быть  иначе, не так, как на картинках!
Название: Re: Рига эндуро
Отправлено: Orik от Февраль 01, 2018, 14:41:00
Скорее всего, за основу взят этот вариант:

(http://content7-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Riga-8/Tver-anahhh.sized.jpg)

Просто в голову больше ничего не приходит!

(http://content7-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Riga-8/rr.sized.jpg)
Название: Re: Рига эндуро
Отправлено: ЭКСПЕРТ от Февраль 01, 2018, 20:24:48
(https://a.d-cd.net/1a448d6s-960.jpg)

на МЛ-53 (1967г.) тоже наблюдается такая рама и Серпуховский  двигатель, совпадение? :))
Название: Re: Рига эндуро
Отправлено: Амур два от Февраль 01, 2018, 21:41:28
Вот здесь:
http://carakoom.com/blog/12203
(http://img-fotki.yandex.ru/get/362196/324653476.2/0_20ede1_baf1e1c_orig)
Рига-6К (1973)

С 1966 года начали выпускать целую серию гоночных мопедов С (Спортивный) с Серпуховскими моторами. Первым был Рига-6С, фотографий которого найти не удалось.

Но что удивительно...главным героем репортажа является-дядюшка Орик и его мопеды-молодец!!!
Название: Re: Рига эндуро
Отправлено: ЭКСПЕРТ от Март 16, 2018, 15:05:59
(http://data.mazmoto.lv/galerija/25/418c2f2c1c4e3524a65f172292bcc927.jpg)

еще такую фотку у mazmoto откопал :)
Название: Re: Рига эндуро
Отправлено: ЭКСПЕРТ от Сентябрь 25, 2018, 12:25:58
(https://omoimot.ru/photos/user/5628/posts/1550/15378145557844_29433282_2141964566031361_6782431415460954112_n.jpg)

толко бы казалось всё расследование зашло в тупик, а тут бац :o

Рига-6У микромотоцикл 50 кубиков для многодневок,вес 85,максималка 82 :))

статья целиком тут https://omoimot.ru/journal/1550-Sovetskie_mototsikly_dlya_SHKMG_chast_20_Gonochnye_mopedy_Riga (https://omoimot.ru/journal/1550-Sovetskie_mototsikly_dlya_SHKMG_chast_20_Gonochnye_mopedy_Riga)
Название: Re: Рига эндуро
Отправлено: Orik от Март 07, 2019, 14:19:07
 8) Типа Рига-6М

(https://content27-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Interesnye-mopedi/IMG-20190306-WA0002.sized.jpg)