Автор Тема: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ  (Прочитано 22585 раз)

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
« Ответ #15 : Январь 05, 2017, 21:54:44 »
  • +0
  • -0
  • Пескоструйка, в отличии от дробеструйки, со щитками и баком отлично справляется.... Проверено не раз!

    Дробь гнет и деформирует поверхность жестянки..... Хотя, когда я работал на заводе и был доступ к дробеструйке, без фанатизма можно и дробью сделать, просто времени больше уйдет!
    Здесь был Orik

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #16 : Март 28, 2017, 22:14:43 »
  • +5
  • -0
  • Продолжим, ибо материала по "Пришельцу" для уважаемых мопедистов накопилось предостаточно, а времени что бы его представить не всегда хватает, и надо наверстывать.

    ХРОМ

    Состояние старого покрытия внушало легкое уныние. Тем не менее, зная чудеса гальваники, попытался что-то восстановить.
    Было:



    После снятия старого покрытия гальваническим способом (до металла):





    Нашлись родные педали ПВЗ



    Результат восстановления:



    Руль и зведочка - штамп ПВЗ:



    Рулевая и педальный узел:







    Остальное еще будет...

    Оффлайн Артур

    • Мопедист
    • Сообщений: 58
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Новосибирск
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #17 : Март 29, 2017, 02:52:21 »
  • +0
  • -0
  • Если не секрет,во сколько обошелся хром?

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #18 : Апрель 01, 2017, 22:04:45 »
  • +5
  • -0
  • По вопросу о цене - работа частью связана с гальваникой.

    Рычаги вилки 16-ВМ, сразу после разборки (материал - литье, вроде чугун)



    После снятия старого покрытия



    С новым хромом:


    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +8
  • -0
  • Вилка передняя

    Дело восстановления "Пришельца" медленно, но верно идет  8)
    Состояние вилки было не очень...


    Малярный скотч в помощь, перевел заводсодской рисунок с вилки. Достал ссохшиеся резиновые отбойники





    Остатки войлочного пыльника - смазчика, и ржавый палец рычага...




    Разборка пружинных амортизаторов



    Вилка после дробеструйки- хорошо видно литые чугунные держатели рычагов и амортизаторов на перьях вилки



    Кое-где сваркой для надежности усилил перья в верхней траверсе:



    Отшлифовал держатели:


    Состояние пружинных амортизаторов, и хрома - все ржавое...



    Те же детали, после цинкования с хроматированием (вилка тоже была оцинкована):



      Так как при первой установке бронзовых втулок в рычаги, я одну испортил и развернул ее слишком много, так что ось люфтила, токарь-профи дядя Андрей вновь изготовил две бронзовые втулки, и выточил специальный палец, чтобы при запрессовке втулка не закусила войлочный пыльник- смазчик, и наглядно показал как это надо правильно делать (за что ему большое спасибо!  8) )



    Войлочный пыльник установлен внутри рычага, на палец одета втулка для установки на место:



    Втулка установлена, на втулку поставлен шарик для запрессовки в рычаге, что бы исключить проворачивание и люфт.



    Все готово, новые оси со скользящей посадкой в бронзовых втулках:



    В магазине РТИ был куплен резиновый жгут, такого же диаметра - для замены отбойников (справа родные, да еще и разной длины) и кусок транспортерной ленты - для замены резиновых шайб:



    Вилка покрашена и собрана (амортизаторы отрегулирую на колесах)






    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #20 : Июнь 08, 2017, 21:37:46 »
  • +6
  • -0
  • Рама, которая была ржавая (фото были выше) и в некоторых местах подваривалась, теперь приобрела законченный вид:







    В этих местах подваривалась



    Под слоем порошковой краски хорошо читаем бортовой номер рамы и год



    Потихоньку дело двигается  8)


    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #21 : Июнь 09, 2017, 09:04:16 »
  • +0
  • -0
  • Красивенько так.Теперь есть к чему прикручивать весь остальной мопед.
    Ветер встречный

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #22 : Июнь 15, 2017, 14:21:16 »
  • +3
  • -0
  • ЩИТКИ цепей

    Состояние как обычно - ржавенькие:





    После оцинковки:





    После покраски - щиток моторной цепи и щиток педальной цепи




    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #23 : Июнь 15, 2017, 23:23:55 »
  • +0
  • -0
  • великолепно!Полная зависть!Чем цировки рисовали?я на щитке велоцепи умер с художественной(зелёной) узкой маскировочной лентой.а щиток мотоцепи так пока и не нашёл.
    Ветер встречный

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #24 : Июнь 22, 2017, 20:22:29 »
  • +3
  • -0
  • ТОПЛИВНЫЙ БАЧОК (бензобак типа "капля")
    Мотовелосипед ПВЗ 16-ВМ оснащался топливным бачком типа "капля" - и для реставрации "Пришельца" был выбран вот такой бачок:



      Хоть и сохранилась родная краска, но от эмблемы практически ничего не осталось, и вдобавок на штуцере, куда вкручивается топливный краник была сорвана резьба (интересующихся как изготовить новый штуцер и заменить сеточку на фильтре адресую в тему "Чертежи деталей" http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=769.60 )
    В итоге пришлось с помощью токаря дяди Андрея изготовить и приварить новый штуцер



    После таких манипуляций, бак подвергся дробеструйной очистке, и затем оцинкован, что одновременно позволило полностью очистить его внутри от ржи и грязи (в результате травления). После цинкования с хроматрированием, бак принял приятно радужно-желто-зеленый цвет.



    Затем покраска





    Комплектующие тоже подготовлены  :)







    Ну и в завершении, вариант восстановления сеточки на более поздних топливных краниках двигателей серии Д.



    "Пришелец" обретает форму  :)

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #25 : Июнь 30, 2017, 20:51:14 »
  • +2
  • -1
  • Динамомашинка Г-412, 6 в, 2,5 Вт ГОСТ 7398-55, VI-69

    Попалась вот такая динамомашинка, для оснащения "Пришельца" электрическим светом





    Внутри было все ржавенько:



    Корпус зачищен от старой облупившейся краски



    Металлические детали оцинкованы, корпус покрашен порошковой краской



    Окончательная сборка (внутри латунной втулки в горлышке корпуса - есть ниша проточка (при разборке была забита грязью и старой смазкой - из войлока пробойниками сделал войлочной кольцо- сальник (ввиде цилиндрика , всталено пинцетом в нишу-проточку, и набито смазкой)



    Латунной заклепкой закреплен защитный щиток



    Потихоньку двигаемся...

    Оффлайн top

    • Мопедист
    • Сообщений: 99
    • Степень оранжевости: 38
      • Награды
    • Город: екатеринбург
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #26 : Июнь 30, 2017, 21:08:04 »
  • +0
  • -0
  • даже дедушка не делал на щитке латунную заклёпку-запатентовывай!

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #27 : Июль 10, 2017, 22:37:37 »
  • +1
  • -0
  •   Ну вот было подозрение, что перья передней вилки смотрят "криво" (возможно, погнулись в результате небрежного хранения в сарае, когда завал техники всяким хламом - обычное дело). Конечно, сразу бы проверить, когда детали отпескоструены, но опять же, и колеса не собраны, и рама восстанавливались, и передние рычаги готовились - а вот как собралось - сразу заметил,вилка кривовата... Да уж - на всякий час ума не напасешься.
    В итоге соорудил небольшой поверочный стендик - несколько гвоздей, кусок бревна, и предполагая, что рулевая трубка ровная(т.е. стержень вилки) - а так и есть, ее линию принимаю за базу:
    (на фото вилка уже исправлена)



    Вбил несколько гвоздей (для наглядности места указаны монетками и шляпки гвоздей стрелками), ровным бруском (или шнурком) проверил линию



    Замеры в нижней части перьев вилки от  их края до условной линии рулевой трубки (гвоздиков) - показывают отклонение, т.е. насколько подогнуть каждую - внутрь или наружу + учитывая размер посадки на ось переднего колеса, с сборе с тормозным барабаном.

    Выгибал просто - на конец рулевой трубки сверху надел перчатку, чтобы не повредить резьбу, нашел отверстие-продух в фундаменте, подложил дощечку, и аккуратно, подправил перья вилки.



    Благо выправлять пришлось не много, да и порошковая краска эластична, ничего не отслоилось, - но в следующий раз - учту  8)



     

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #28 : Январь 06, 2018, 18:45:39 »
  • +7
  • -0
  •   Мопед практически готов; не хватает времени, и времена года так же застают врасплох - зима... Готов двигатель, Д-5, собрано зажигание, испытано, осталось дождаться весны, доукомплектовать и завершить столь долгий проект.



    Но тем не менее, можно что-то делать, несмотря на зиму.

    Как-то попалась на металлоломе рама от ПВЗ 16-В, с седлом, пружиной, но без без верхней части.



       А вот седло которое досталось с мотовелосипедом  ПВЗ МВ-18. Пружина явно была не родная, да седло варили и усиливали - похоже на то, что ломалось:



    Приваренные изнутри полосы усиления:



    А вот хорошо видно разнос отверстий



    После пескоструйки видно заваренное место перелома седла:




    Сравнение пружин сёдел, снизу оригинальная от ПВЗ 16-В, с металлолома



    Нижние подседельные кронштейны отличаются по высоте (слева от ПВЗ 16-В, справа от МВ-18):



    Оси половинок седла (в заводском варианте развальцованы, т.е. седло становится неразборным, они то и разбивают отверстия в половинках)



    Т.к. на седле от ПВЗ 16-В отверстия так же были разбиты, поэтому рушил усилить половинки седла, и сделать опору для пружины



    На разбитые отверстия в кронштейнах наварил толстые шайбы, для восстановления отверстий, и усилил каркас боковыми пластинами для жесткости



    Изготовлены новые оси, из мебельных болтов



    Примерка:



    Задняя ось для открывания крышки седла, и новый замок-пружинка из спицы (сверху родной, на заводе их так и делали похоже, из спиц)



    Предусмотрел возможность простой разборки, на всякий случай, и примерка в сборе:



    Крышку седла от МВ-18, с родным дермантином,   пока поставим на седло для ПВЗ 16-В. Имеется подшив времен СССР медной ниткой  :)



    Есть коцки, но пока терпимо:



    После оцинковки:



    Фиксатор защелка прекрасно работает:



    Все подогнано, крышка не задевает, оси не выпадут







    Кронштейны крепления к подседельному штырю для МВ-18 и ПВЗ 16В (установлен)



    Все готово, можно складывать ключи и ехать!  8):






     


     









     

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
    « Ответ #29 : Март 11, 2018, 22:45:59 »
  • +5
  • -0
  •  Вот есть всегда что-то в архиве, что выражаясь литературным термином можно обозначить как - "Из  ранее неопубликованного".
    Поэтому представлю неопубликованные фотографии по проекту "Пришелец" - ПВЗ 16-ВМ, а именно восстановление колес (лето 2017).
     
     Колеса мототехники времен СССР , особенно если обода у них были ранее хромированы (или покрыты другим типом  покрытия- слоем блестящего никеля, а порой и просто  покрашены заводской краской), достаются реставраторам просто в удручающем состоянии - обода ржавые, покрытие слезает чешуей или пленкой... Хотя часто сами обода крепкие (само железо), и для реставрации вполне могут подойти.

    Вот в каком состоянии были колеса ....













     Колеса были разобраны, остались одни обода, старые спицы сданы на металлолом   8)

    А вот какие обода стали после снятия старого покрытия и оцинковки:







    Вот здесь хорошо видно, как подслойная коррозия под заводским хромом, "подъела" металл обода. Ну сейчас уже не страшно  :)



    Штампик на буртике каждого обода, изнутри - ПВЗ



    Обода решил покрасить порошковой краской, под хром. Вот результат:





    Так покрыла краска в местах на ободе, сильно пострадавших от коррозии - понятно, такие канавки до конца не покроешь порошкой краской (даже если сначала покрыть порошковой грунтовкой, но зачистка грунтовки абразивом для выравнивания  снимет защитный слой цинка)



    После сборки колес (спицы - нерж. сталь)











    Будет мотовелосипед  ездить на родных колесах ...реставрация же.. :)