Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Д"
"Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
2
3
4
»
Вниз
Автор
Тема: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ (Прочитано 22713 раз)
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
"Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
:
Декабрь 30, 2016, 00:52:34 »
+11
-0
Самое время, подумал, заняться восстановлением мотовелосипеда, чтобы весной
1917
2017 сделать его, и принять скромное участие в конкурсе на лучший мопед весны...
В ноябре как-то пришел ко мне в руки мотовелосипед ПВЗ-16 ВМ, вот в таком состоянии:
Мопед мне продал студент, который обнаружил его в дедушкином сарае, и за ненадобностью решил продать. Двигатель был Д-6, и в хорошем состоянии, но я его принципиально не стал брать, ибо мне их уже хватит, и предложил студенту продавать Д-6 кому-нибудь отдельно, т.к. за сносную цену это будет несложно, а студенту лишние деньги не помещают, на том и сошлись. За скромную цену он попал ко мне, и был поименован как "Пришелец".
Задачи проекта определены: Срок восстановления - 1 квартал 2017, с использованием, по возможности, оригинальных родных деталей (в т.ч. восстановленных); двигатель - Д5; восстановление деталей и полная антикорроззийная защита, полимерная порошковая покраска.
Отчет по восстановлению "Пришельца" будет выкладываться в эту тему, по модульному принципу (деталь -узел) - текущее состояние - восстановление ( сам процесс)- готовый к эксплуатации элемент. Комментарии и советы приветствуются!
Скажу сразу - на переднем колесе не было крышки с тормозными колодками, и в настоящий момент я эту деталь ищу (может у кого есть, хоть с колесом - сообщите.).
Вот она- крышка - отличительный признак у ПВЗ 16-ВМ - от нее идет вертикальный кронштейн:
Модуль "РАМА"
Итак, отчет по восстановлению будет разбит по узлам, поэтому, начну с рамы, как основного элемента мопеда:
Сарай где хранился мопед был явно дырявый, и рама в некоторых местах прилично поржавела:
Педальный узел.
Сразу вопрос - звезда родная, от ПВЗ?
(возможно, что от Риги)
А вот и год выпуска (71) и бортовой номер
Хм, хреновенько - ржа подъела заднюю вилку, требуется Хирургическое вмешательство
Отрезаю гнилой кусок трубы, и зачистка до родного "уса" кронштейна (т.е. он специально сохраняется)
Кусок новой трубы отрезал от велорамы-донора
Придаю сплюснутую с боков форму, под оригинал, подрезаю с торца для посадки на кронштейн и примеряю
Сварка и зачистка ( производиться электронапильником - упоминал о нем в теме про "полезные вещи из инет магазинов")
Анализ всей рамы выявил слабые места для последующей проварки
Гайки педального узла открутились только после нагрева; низ зачищен; состояние рулевой трубки:
После дробеструйной обработки рамы, отчетливо виден год и бортовой номер 71918 (возможно дата выпуска г, м,д?)
Подседельный штырь никак не вынимался - только после приварки к к нему сверху метровой стальной трубы, как рычагом удалось сдвинуть и вытащить.
Продолжение будет...
Записан
Dizel Anton
Мопедист
Сообщений: 149
Степень оранжевости: 26
Город: Казахстан / Алма-Ата
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #1 :
Декабрь 30, 2016, 07:54:13 »
+0
-0
интересно, будем смотреть дальше
Записан
Если из двигателя V-50 не капает масло, то его там нет.
kales57
Мопедист
Сообщений: 500
Степень оранжевости: 147
Город: Г. Орёл
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #2 :
Декабрь 30, 2016, 10:06:38 »
+0
-0
Здорово с рамой потрудились.Звезда от велосипеда Школьник.
Записан
Ветер встречный
augism
Мопедист
Сообщений: 2533
Степень оранжевости: 1503
Награды
Город: Radviliškis, Lithuania
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #3 :
Декабрь 30, 2016, 11:30:46 »
+3
-0
Делал подобое с рамой Рига 5 старой модели. Обратите внимание, мы ставили вставки, и закрепляли их штифтами.
Чтоб не мусорить в чужой теме - закрою фотки спойлером.
Скрытый текст
Рама не пользуема. Нашёлся комплектный мотовел, а эта рама, хотя даже документы есть, загрунтованна латышским коричневым грунтом, весит на гвозде.
«
Последнее редактирование: Декабрь 30, 2016, 11:33:25 от augism
»
Записан
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #4 :
Декабрь 30, 2016, 21:08:30 »
+3
-0
Спасибо за интерес к теме, продолжу.
Рама после дробеструйной очистки от старой краски выглядит так (чистый шероховатый светло-серый металл):
TIG-сварка точками и швами для усиления рамы (варил профи), затем места сварки будут зачищаться и выравниваться.
А вот здесь засада, от ржавчины металл стал тонким и опс... дырка. При анализе рамы нашлась трещина
А причина в конструктивном исполнении креплении задней вилки к подседельному узлу, при затяжке болта фиксации сиденья, возникает разрывающий момент:
Обнаруженные дефекты будут закрыты латунной пайкой. На этом о раме хватит, позже она будет представлена после покраски в готовом виде.
Записан
kales57
Мопедист
Сообщений: 500
Степень оранжевости: 147
Город: Г. Орёл
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #5 :
Декабрь 31, 2016, 12:52:15 »
+0
-0
В оригинале там везде пайка латунью. Мне повезло,обе мои рамы крепкие,не ржавые и без трещин.Дико крепкая конструкция.С праздником Вас!
Записан
Ветер встречный
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #6 :
Декабрь 31, 2016, 21:31:38 »
+2
-0
Звезду ведомую на гидроабразиве резали? Смотрю зубы острые, как с изношенной ведомой звезды.
Делал осенью (левая - из нержавейки, гидрорезка, справа оригинальная, хромированная):
Совпадение по форме зуба:
Записан
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #7 :
Январь 01, 2017, 20:17:06 »
+3
-0
СЕДЛО
Седло, родное, советский дермантин в хорошем состоянии. Состояние - покрытое ржавчиной, и видно следы починки - полосы усиления по краям, которые приварил по краям седла бывший хозяин-дедушка
Видна трещина - причина поломки седла, и усиления полосами.
После оцинковки с хроматированием:
Собранное седло с креплением:
Записан
kales57
Мопедист
Сообщений: 500
Степень оранжевости: 147
Город: Г. Орёл
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #8 :
Январь 01, 2017, 23:03:23 »
+0
-0
Классное седло получилось!Достойный подход.У меня к сожалению гальваники рядом нет.звезда -лазерная резка,нержавейка.Дополнительно обрабатывал кромки и полировал, на самом деле она-зеркало.А зубцы-так программу не сам делал, Jin рисовал,зуб,профиль ,стандартный элемент,вроде.
Записан
Ветер встречный
ALHIMIK
Мопедист
Сообщений: 2672
Степень оранжевости: 867
Награды
Город: Санкт-Петербург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #9 :
Январь 01, 2017, 23:11:11 »
+0
-0
Из-за отсутствия звезд пара веломопедов простаивает. Если есть вариант парочку заказать, я бы не отказался.
Записан
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #10 :
Январь 01, 2017, 23:21:00 »
+0
-0
Гидрорезку (или лазер) найти сможете? (я думаю, в Питере найти можно - у тех компаний, кто занимается металлообработкой, яндекс в помощь). Тогда им достаточно файл - чертеж предоставить, они нарежут (из стали или нержавейки). Чертеж (если нужно) для управляющей программы я предоставлю, после праздников - возьму на производстве.
Записан
kales57
Мопедист
Сообщений: 500
Степень оранжевости: 147
Город: Г. Орёл
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #11 :
Январь 02, 2017, 11:14:08 »
+0
-0
Да на Мопедисте лежит:форум,мотовелосипеды,чертёж ведомой звезды велокомплекта Д.Автор Jin
Записан
Ветер встречный
ALHIMIK
Мопедист
Сообщений: 2672
Степень оранжевости: 867
Награды
Город: Санкт-Петербург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #12 :
Январь 02, 2017, 21:33:24 »
+0
-0
Куда не стучался, от 1.5т.р просили за звезду. 2т.р. если со своего материала.
Записан
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.
Буханка
Мопедист
Сообщений: 1393
Степень оранжевости: 1156
Награды
Город: Саратов
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #13 :
Январь 02, 2017, 22:30:15 »
+0
-0
такая звезда 200р у нас в магазине
Записан
road2011
Мопедист
Сообщений: 824
Степень оранжевости: 1506
Город: Екатеринбург
Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
«
Ответ #14 :
Январь 05, 2017, 19:59:20 »
+2
-0
КРЫЛЬЯ
"Пришелец" с собой имел два родных крыла, с держателями-"усами". Состояние крыльев было плачевное:
Очистки от старой краски, на тонколистовом металле, исключает применение грубых методов - типа песко-/дробе-/стекло-/ струйки и т.п., иначе металл превратиться в фольгу или сито; поэтому использовался вот такой недорогой баллончик со смывкой (150р.), и очистка от старой краски производилась вручную:
Смывка распыляется на старую краску, и (если действует на эту краску) она вспучивается; затем зачистка щеткой, циклей, ножичком:
Хреново то, что подслойная коррозия под слоем старой краски, как бы тщательно ее не вычищать, все равно остается в порах металла. Поэтому принял решение оцинковать крылья "Пришельца" (гальванический "цинк с хроматированием" - дает радужный желто-зеленоватый оттенок обработанных деталей - в части защиты эффективнее, чем просто цинкование (гальваническое). Цхр -можно часто видеть на инструменте - ключах и т.п.)
Результат на фото ниже (покажу поближе поверхности, для сравнения с тем что было):
Ну и конечный результат после покраски (порошково-полимерная краска, с лаком)
Прокраска изнутри
Крылья для полета "Пришельца" восстановлены.
Записан
Печать
Страницы:
1
2
3
4
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Д"
"Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ