Автор Тема: Как отличить Ригу 4 от Риги 12  (Прочитано 13310 раз)

Оффлайн Kirill

  • Мопедист
  • Сообщений: 45
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Могилев
Как отличить Ригу 4 от Риги 12
« : Август 15, 2016, 22:10:51 »
  • +0
  • -0
  • Доброго времени суток, форумчане. Кто-то точно может сказать, как различить 4-ку и 12-ку?
    Что бы не было сообщений типа "Это же явная 4-ка!!" или "Да ты гонишь. Чистокровная двенашка" я не стал скидывать фото своего недавно купленного аппарата. Не могу понять, что за он. Прошу промощи.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Как отличить Ригу 4 от Риги 12
    « Ответ #1 : Август 15, 2016, 22:26:03 »
  • +0
  • -0
  • Рига 4 менялась три раза.

    Самая первая Рига 4 была без кронштейна под баком под бобину. Очень много элементов перекочевало с прародительницы, Риги3.
    В частности форма кронштейнов фары, форма траверс, рама, защёлка седла, само седло, фонарь габарит. На фото Рига3.



    Бронепровод выходил из мотора. Различались элементы крепления седла, форма траверс рулевой колонки. Защёлка седла у самой первой партии Рига 4 была два штырька в два отверстия с пружинками.
    Габарит капелька, с круглым красным катафотом. Подставка под мопед была с оттяжной обычной пружиной.
    Отверстие под воздушный фильтр в раме отсутствовало. На шильдике могло быть нарисовано Рига 3. Хотя колёса уже были 16 дюймов.

    Вот я восстанавливал такой мопед. Из первой партии. 1967 год рама, 1968 мотор.



    Далее Рига 4 была с скобой-защёлкой седла, появился кронштейн под бобину Б300, изменились траверсы руля, исчезла усиливающая перегородка на верхней траверсе. Остальное всё то же что и в первой версии.



    Самая поздняя Рига 4 получила фонарь из красного стекла, как на Риге 12. На всех мопедах был мотор Ш52 с выносной бобиной. Кроме самых первых мопедов этой марки.



    Ранняя Рига 12 была с мотором Ш57, внутри рамы был воздушный фильтр, то есть в раме появилось отверстие под этот фильтр.
    Изменилась форма бака. Остальное было то же самое.

    Рига 12 в экспортной модификации имела квадратный бак, изменённые кронштейны под бак на раме. Ранняя Рига 12 оснащалась седлом Риги4, поздняя седлом как на Риге16. На экспорт делали длинные глушители сигары.





    Поздняя Рига 12 оснащалась мотором Ш57 с карбюратором К60.



    Мотор Ш57 с карбюратором К35В имел маркировку половин Ш52, но коробка была уже с гребенчатым типом зацепления муфты вместо секвентального. На крышке нарисовано было Ш57.
    Мотор с карбюратором К60 имел большую карбюраторную ванну и маркировался Ш57 весь, и половины и крышка.

    Какой то логики во всё этом искать не надо, всё было проще. Завершали выпуск старой модели, на складе оставались детали, которые использовались при выпуске новой модели. И наоборот, рамы старого образца есть, а фонари завершились, значит ставим от новой модели. Так и рождались переходные модели.

    http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=6242





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 917
    • Степень оранжевости: 1332
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Как отличить Ригу 4 от Риги 12
    « Ответ #2 : Август 16, 2016, 07:50:32 »
  • +1
  • -0
  • Ранняя Рига 12 была с мотором Ш57, внутри рамы был воздушный фильтр, то есть в раме появилось отверстие под этот фильтр.
    Изменилась форма бака. Остальное было то же самое.

    Рига 12 в экспортной модификации имела квадратный бак, изменённые кронштейны под бак на раме. Ранняя Рига 12 оснащалась седлом Риги4, поздняя седлом как на Риге16. На экспорт делали длинные глушители сигары.

    Добавлю своих наблюдений

    На моей экспортной Риге-12 (досталось уколхоженной Пионерами) еще не было выреза под фильтр, видать какое-то время еще не применялся бумажный фильтр. (мотор на фото установлен с моей Риги-4)





    Также начиная с 12 модели на правой части рамы под седлом прекратили дублировать номер рамы и годом выпуска  с шильдика - на Риге-3 и Риге-4 номер был в этом месте, так сказать последняя спасательная палочка для опознания года выпуска исчезла.



    На Риге-4 было так

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Как отличить Ригу 4 от Риги 12
    « Ответ #3 : Август 16, 2016, 09:49:45 »
  • +0
  • -0
  • Вот три фото, позволяющие доказать тот факт, что Рига 4 без бобины существовала.

    Если первое фото-рисунок можно признать как фантазию художника



    То следующее фото настоящее, из мануала.



    И в добивку фото из руководства по ремонту.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Kirill

    • Мопедист
    • Сообщений: 45
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Могилев
    Re: Как отличить Ригу 4 от Риги 12
    « Ответ #4 : Август 16, 2016, 11:32:51 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за разъяснения. буду дома рассматривать. Вот есть объява с фото. Бобина у меня под баком. Двиг. ш 52 1973 г.
    https://www.kufar.by/Могилев/Автозапчасти/Рига_12_запчасти__14104932.htm

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Как отличить Ригу 4 от Риги 12
    « Ответ #5 : Август 16, 2016, 16:12:38 »
  • +0
  • -0
  •  Из такой-же рамы 1974г. я собрал 12-ку, возможно она и 4-ка,но я не кому об этом не рассказываю!
     Просто две 4-ки в коллекции это перебор!

    « Последнее редактирование: Август 16, 2016, 16:21:07 от Orik »
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6772
    • Степень оранжевости: 9201
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Как отличить Ригу 4 от Риги 12
    « Ответ #6 : Август 16, 2016, 16:39:46 »
  • +2
  • -0
  •  8) Рига-12 1974 год выпуска:



    "Комплектация" в зависимости от карбюратора!  :))  :))  :))

     8) Как пошли В СЕРИЮ К60, ТАК И ПОЯВИЛАСЬ " ДЫРКА ОТ БУБЛИКА"!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Как отличить Ригу 4 от Риги 12
    « Ответ #7 : Август 16, 2016, 21:21:22 »
  • +0
  • -0
  • Только дедушка может спорить с дедушкой Ориком. Стоунрейсеру нельзя.
    Отверстие на Риге 12 было всегда, вы забыли про замечательный элемент, именуемый резонатором впуска.

    Этот резонатор одевался на К35В и на входе имел... всех, кто с этим был не согласен (цитата из записок Ржевского).



    Резонатор до боли напоминает фильтр Риги 4, только он с входным отверстием от фильтра в раме и без мочалки фильтрующего элемента  :130: внутри.







    И таки да, был резонатор впуска (глушитель шума впуска) и под К35В и под К60.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6772
    • Степень оранжевости: 9201
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Как отличить Ригу 4 от Риги 12
    « Ответ #8 : Август 16, 2016, 21:32:59 »
  • +0
  • -0
  •  8) Это третий вариант! И это тоже правда!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Kirill

    • Мопедист
    • Сообщений: 45
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Могилев
    Re: Как отличить Ригу 4 от Риги 12
    « Ответ #9 : Август 16, 2016, 22:04:24 »
  • +0
  • -0
  • такой хороший сайт. но фотки загрузить-целое дело. Пропадает желание повествовать процесс восстановления, т.к. не распологаю таким количеством времени. Может я не так что-то делаю?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Как отличить Ригу 4 от Риги 12
    « Ответ #10 : Август 16, 2016, 22:12:25 »
  • +0
  • -0
  • Закачали свои фото на хранилище в фотохостинге, к примеру на Мой мир, Яндекс, Гугл. Правой кнопкой мыши щёлкнули по изображению, выбрали "копировать адрес изображения", вставить в текст сообщения, выделить и нажать на символ
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6310
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Как отличить Ригу 4 от Риги 12
    « Ответ #11 : Август 17, 2016, 13:05:06 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    Только дедушка может спорить с дедушкой Ориком. Стоунрейсеру нельзя.
    А он и не будет спорить о том, в чём ни фига не разбирается. Для него они все "Шестнадцатые"....
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Как отличить Ригу 4 от Риги 12
    « Ответ #12 : Август 17, 2016, 14:11:14 »
  • +1
  • -0
  • Вот оно, типичное пренебрежение историей в оправдание своих поверхностных знаний.
    Давайте начинайте изучать, ведь вы же людям советы даёте, они в вас верят.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6772
    • Степень оранжевости: 9201
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Как отличить Ригу 4 от Риги 12
    « Ответ #13 : Август 17, 2016, 16:49:56 »
  • +0
  • -0
  •  8) Расскажу ка я вам маленькую сказочку...

    Был у мужичка москвич 408... Кузов сгнил.....
    Купил он от 412-го.....
    Переставил всё...
    И как вы думаете его записали в документы?
    Как 408-й! Сказали что по мотору! :))  :))  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6310
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Как отличить Ригу 4 от Риги 12
    « Ответ #14 : Август 17, 2016, 17:09:26 »
  • +0
  • -0
  • А вот с этим я поспорю. Плавали, знаем



    Даже при том, что от 412-го были только документы на кузов, записали 412-м с замененными задними крыльями, панелью и багажником от 408-го  8)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..