Автор Тема: И снова Stella или очередной кошмар дядюшки Орика  (Прочитано 38585 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
  • +14
  • -0
  •  8) Забрал цацки из гальваники... Сделали на удивление хорошо....

    Собрал всё в кучу.....





    Подробности здесь:



    Как-то из головы вылетело, ибо экспромт!
    Кончено огромное спасибо за помощь Янису и Лесному!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +1
  • -0
  •  8) Прихожу сегодня в гаражик и начинаю понимать, что что-то не так.....

    Так и есть..... Мадама от привалившего  счастья описалась по полной программе... Ну прям как дитя малое и неразумное....

    Потек краник однако..... Надо менять... Слил бензин, дабы в камеру не натекло....

    Прикрутил пружинку с возвратной пластинкой...
    В общем, осталась доводка.... 
    Будем пытаться "задобрить" с капризную даму  :))  :'(  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
     8) Ох уж эти "дамочки"... Одна лучше другой.....

    Пока миник загорает, решил восстановить шпильку на цилиндре под патрубок на "чешской" Стелле....

    Скинул моторчик... Честно говоря, сложилось такое впечатление, что легче чем на обычной Стелле....

    Двигатель сидит жестко, без резинок.... И при этом никакой вибрации!

    Со шпильками уже мудрили.... Знающие люди сказали, что там вообще пятерка должна быть  :o

    Ну да ладно... Имплантация прошла успешно.... Использовал "пружинку".....

    Торец патрубка пришлось привести в порядок, ибо напоминал по своей сути волнистого попугайчика....
    Вырезал прокладку.... Вживил моторчик... Прикрутил глушитель.....

    Однако, вместо ожидаемого шуршания, услышал басовитое похрюкивание.....
    Залез в глушитель... Он оказался пустым.... Мдаааа.... Ох уж эти шаловливые пиЁнЭрские ручки.....
    Но в любом случае уже не бесит!

    Ну думаю, ща прокачусь..... Прокатился.... Вторая снова не включается.....

    Снял левую крышку... Ремень в масле....
    Скинул колодки второй скорости - аналогично.....

    Промыл... Установил плотнее резиновое колечко..... Всё заработало....

    Далее решил заглянуть в воздушный фильтр.... Ничего интересного:



    Шланга на 23 не нашел..... Вживил трубку от противогаза.... Палочка выручалочка всех времен и народов!

    И вот тут началось.... Больше 30-ти ну никак... Пошла строчка.....
    Опустил иглу... Стало лучше.....  Но всё равно не так как было без трубки....
    Вот вам и сопротивление впуска... И это при условии, что внутренний диаметр на выходе карбюратора 18мм, а у шланга -20мм....
    Скинул трубку и моторчик полетел.....

    Ну да ладно.... Надо проверить уровень.... И жиклер... Неизвестно, что туда могли вкрутить пиЁнЭры....

    Ну и под конец история повторилась... Всё в масле... пошли подтёки масла с левой стороны......

    В общем, надо делать вскрытие, ибо надоела мне эта котовасия....
    « Последнее редактирование: Май 04, 2020, 21:32:01 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Повеселился дядюшка Орик... домой пришёл без рук, и хвост неудерживается (письмо из деревни Простоквашины)
     :D :D :D

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Я туда вживил колечко от насоса БЦН ака "Харьков" на жигулевском сальнике (то что было под рукой то и напыжевал)  и оно меня больше не беспокоит.
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
     8) Да уж... Повеселился!  :))

    Судя по состоянию винтов, в двигатель лазили часто... Правда не понимаю, что они там хотели найти....
    Найти не нашли... А вот растеряли всё что только можно....



    Что называется - без комментариев!



    Про этот двигатель писать не буду, ибо на главной странице есть целая тема... Чисто мысли вслух!

    Удивило, что ротор фиксируется болтом М5х25  :o Грани слизаны... Видать пытались дрелью заводить....
    Взял головку "звездочку" подходящего размера... Слегка помог молоточком... Так и открутил....
    Позже заменил на аналогичный но под внутренний шестигранник.
    В роторе есть резьба под "съёмник"



    Вот так его облегчили:



    Шпонка на симсоновский манер:



    Приразборке рекомендую не торопиться снимать кикстартер, поскольку может выскочить "собачка"





    Внутри ничего интересного....



    В верхней части есть сапун, который выходит на сторону зажигания.... Если будите резать прокладку не перекройте его!

    Втулки и подшипники в хорошем состоянии... Не стал их трогать....
    Все сальники под замену... Комплект россыпью обошелся 5 евро....

    При сборке, надо обратить внимание на запрессовку самого большого сальника (см. первое фото -правый)

    В моём случае его тупо уперли в подшипник, да так, что подшипник стал туго крутиться!

    И еще один моментик.... Обратите внимание на положении вот этой шестерни:



    Скосом и проточкой вверх!

    Честно говоря, я бы её наоборот поставил бы.....

    Перед сборкой надо прокрутить кикстартер хотя бы на половину хода, иначе упретесь в упор и кина не будет!
    « Последнее редактирование: Май 06, 2020, 22:33:51 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    С поршневой всё понятно.... Неудобно вырезать прокладку под цилиндр (наметить места отверстий под шпильки).....

    Дальше отрегулировал поплавок..... и закрепил двигатель....
    Залил свежего масла....

    Завелся сразу..... Поехал - всё отлично! Всё включается и выключается само.....

    Но не долго музыка играла..... Метров 400.....
    Чем дальше, тем хуже.....

    Заметил,  что во время работы двигателя, начинает гулять влево-вправо привод ремня на колоколе.....

    В общем.... И тут не оказалось двух шайб..... Пришлось ваять из того что было.....



    Люфт ушел.....

    Но есть и хорошие новости... Подтеков масла нет! Колодки сухие!



    Далее начались тестовые заезды.....

    Если ручку газа на треть держать - автоматика работает!
    А вот если на всю - не хочет, только после "перегазовки"....

    Но периодически включается......

    К чему это я..... То что накладки колодок второй передачи изношены - это понятно.... Надо менять.....

    Но может быть проблема в обгонной муфте? .....
    Пока масло до неё не добралось - всё работало... Как только пошла смазка - начались чудеса.....

    Как вариант - её закусывает при резком открытии газа . Вторая скорость и рада бы включиться, да первая не дает..
    При перегазовке муфта разъединяется и вторая скорость начинает работать....

    Ладно..... Покатаюсь, будет видно.....

    Надоело мне это похрюкивание из глушителя...... Переделал пиЁнЭрску заглушку... Ну теперь хоть на что-то порядочное стало похоже....



    И звук приятный...

    А вот теперь ещё один моментик - про сопротивление впуска и его влияние на карбюратор я уже писал....
    А вот вам наглядный пример влияния сопротивления выпуска - максималка подпрыгнула до 50км/ч по родному спидометру!  :o

    Выводы делаем сами и хорошо думаем, прежде чем лезть в глушитель с болгаркой и ломом....
    « Последнее редактирование: Май 06, 2020, 23:06:51 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
     8) Сегодня немного пошабуршался со Стеллой....
    Привел в порядок проводку.....

    Оборванные провода, неправильное подключение заднего фонаря в переключателе... Скрутки.....

    Реанимация генератора прошла успешно....  Уже хорошо.....

    Переключатель должен работать только в двух положениях: вкл и выкл.

    Но для этого нужна хитрая ограничительная шайба, которая вставляется на клемму:



    Понятное дело, что её не было....

    А вот сигнал напрочь отказался работать.... Делал "пик" и всё..... В общем, нужен диод!
    Ничего подходящего под рукой не было, поэтому эксперименты проводил на диодном мосте:



    Однако - работает!

    Покатался... Сплошное удовольствие! Не рычит.... Нет вибрации... В общем - красота неземная....

    С ней пока что тоже всё.... Законсервировал до лучших времён!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Какой-то странный у вас сигнал, у меня на м225 без всяких костылей на осветительную обмотку прицеплен и работает
    По факту там внутри котушечка и все которая от переменного напряжения колеблется. С диодом частота колебаний упадёт и будет только одна полу волна...

    Всё правильно, кроме одного.... Обратите внимание на схему на элемент номер 11



    Так вот..... Это и есть диод.... Просто он в кембрике живет и никому не показывается.....

    (можете на досуге проверить провод идущий от переключателя до сигнала, глядишь и обнаружите что нибудь  :)) )

    Если вы взгляните на схему обычного БКС, то на выходе 01 вы увидите тот же диод!
    Так что никаких чудес....

    Хм а что за блокиратор поворота вилки такой, типа для принудительной блокировки руля?

    Да, под ключик....   Упирается в мостик, в отличии он Бабетты, где исполняющий механизм упирается в отверстие рулевой колонки.
    « Последнее редактирование: Май 11, 2020, 09:06:34 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    учитывая что генератор м225 палит лампочки 12в 35вт то теперь понятно зачем это все сделано
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень

    Да, под ключик....   Упирается в мостик, в отличии он Бабетты, где исполняющий механизм упирается в отверстие рулевой колонки.
    такая фишка только у бабеты? Потому как на моей стелле и минике такого нет на рулевом стакане
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн KingoftheROAD

    • Мопедист
    • Сообщений: 91
    • Степень оранжевости: 58
    • Стелла М225
      • Награды
    • Город: Калояново Болгария

    Всё правильно, кроме одного.... Обратите внимание на схему на элемент номер 11


    Так вот..... Это и есть диод.... Просто он в кембрике живет и никому не показывается.....

    (можете на досуге проверить провод идущий от переключателя до сигнала, глядишь и обнаружите что нибудь  :)) )

    Если вы взгляните на схему обычного БКС, то на выходе 01 вы увидите тот же диод!
    Так что никаких чудес....

    Дядюшка Орик, ето чешская Стелла, но русские рулевьие переключатели? Не Домино ?

    Мне тоже кажется странно, по схеме диод 11 у меня уж нету. Вьипрямитель в генераторе у моего М225 тоже нету. Все на переменное напряжение работает. Моя Стелла чешская, с рулевьие переключатели Домино.
    -Чем занимаетесь по жизни?
    -Ну в последнее время - в основном офигeваю от происходящего.

    Оффлайн KingoftheROAD

    • Мопедист
    • Сообщений: 91
    • Степень оранжевости: 58
    • Стелла М225
      • Награды
    • Город: Калояново Болгария
    учитывая что генератор м225 палит лампочки 12в 35вт то теперь понятно зачем это все сделано

    В заднем фонарике габаритная лампочка на 6В, 2Вт сгорает на ура. Вставлял такая же, на 12В, горит тускло. Главной фарьи на 6В работает нормально. На 12В 15Вт не попробовал.
    -Чем занимаетесь по жизни?
    -Ну в последнее время - в основном офигeваю от происходящего.

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    В заднем фонарике габаритная лампочка на 6В, 2Вт сгорает на ура. Вставлял такая же, на 12В, горит тускло. Главной фарьи на 6В работает нормально. На 12В 15Вт не попробовал.
    я пробовал 6в 15вт и 12в 15вт , шото горит шо это, сейчас 12в 21вт . тускло воообщим
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    такая фишка только у бабеты? Потому как на моей стелле и минике такого нет на рулевом стакане

    На чистокровном латвийце никогда такой блокировки не было. Там на ограничителе отверстие и на нижнем мостике...
    Совмещаем отверстия и просовываем "амбарный" замок!
    Раньше были в продаже замки с тонкой длинной дужкой.
    Всё во многом зависит от требований заказчика....

    На счет лампочек- да.... Был замечен такой косячок, что в начале зажигается ярко задний фонарь, потом фара....
    Тут проблема скорее в самом переключателе....
    Просто думаю, что на ходу не стоит включать свет....
    Как вариант - сделать стабилизатор или попробовать БКС приладить....
    А еще проще - задний фонарь подключить на прямую к лампочке фары, минуя переключатель, тогда эта ситуация не должна возникать!

    На счет диода.... Проконсультировался я у знающего человека, который знает про эти мопеды ВСЁ!
    Кстати он мне и подсказал что скрывается в схеме под номером 11....
    Так вот, всё зависит от исполнения звукового сигнала....
    У меня обычный....
    Но есть с уже встроенным диодом.....
    Я на этом акцентировал внимание только для того, что явно кто нибудь ещё столкнется с этим... А решение на поверхности!
    Здесь был Orik