Автор Тема: Карпаты Мини Спорт  (Прочитано 158138 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2544
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Карпаты Мини Спорт
« : Январь 12, 2014, 02:16:28 »
  • +7
  • -0

  • Для мотора В-БО мы изготавливаем шасси.  Задача сделать Карпаты Мини Спорт наименее колхозным образом.





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2544
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карпаты Мини Спорт
    « Ответ #1 : Январь 12, 2014, 13:32:40 »
  • +3
  • -0
  • Каждая вторая рама от Карпат кривая уже с завода. Видно это при взгляде на раму с тыла. Обычно клюв под багажник смотрит в сторону, рулевой стакан приварен неровно.
    При более детальном изучении обнаруживается что ось маятника установлена не под 90 градусов, ось под верхнее крепление задних амортизаторов смещена вверх и в сторону и много других "Сюрпризов"

    Выравнивают раму с помощью попрыгать на ней, положив раму на кирпичи и кувалдой. Иногда приходится резать швы сварки.
    Может это и смешно, но вот вам для примера случай:

    На Лоховском уклоне, стартующие на нейтрали одновременно Симсон и Карпаты, набирают разные скорости. Симсон уже на первой трети уклона уходит в отрыв и финиширует в 200 метрах впереди.

    При этом колёса Карпат ровные, диаметр колёс с Симсоном почти одинаковый, подшипники и там и тут 201, колёса на Карпатах вращаются легко и без заеданий.

    Всему виной именно кривая рама, заднее колесо смещено относительно переднего и его подтаскивает наискосок. Поэтому накат хуже чем у Симсона. 
    Для того и делают стапель, по контрольным точкам выставить раму проще. Нам делать стапель накладно, мы пытаемся выставить раму альтернативным методами. В данном случае использовали для юстировки мотор, прикрутили к нему заднее отрезанное крепление и только после этого начали выравнивать отрезанную часть. Потом ставили прихватки сваркой и корректировали положение отрезанной части молотком.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2544
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карпаты Мини Спорт
    « Ответ #2 : Январь 13, 2014, 02:57:19 »
  • +0
  • -0
  • Конечно фантазия рисует цвет дисков Оранжевый, или красный, или серебристый металлик "Снежная Королева"
    Но на заводе диски красили в белый. Лежит мешок таких колёс на складе и выбора нет.
    Что же касаемо ступиц и крышек, то они были покрашены суровой чёрной эмалью, которую не взяла не смывка, ни щётка, ни иные способы. Поэтому пришлось красить в чёрный.

    Вот так всё банально и без затей.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2544
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карпаты Мини Спорт
    « Ответ #3 : Январь 20, 2014, 03:45:48 »
  • +3
  • -0
  • Собраны колёса для проекта.

    Список работ по колёсам.

    1. Разобрать колесо (дедишкам деньги давать, ещё давать, много ждать, инструмент бросать, самому разбирать, всё искать, инструменты убирать, деньги не возвращать)

    2. Отмыть мазут, очистить ржавчину щёткой или смывкой со всех деталей (щётку, смывку, растворитель, купить-купить)

    3. Выправить вмятины на ободе, если таковые имеются

    4. Проверить камеры, заклеить или заменить (в нашем случае одну камеру меняем, у второй проклеиваем штуцер (Нет, Ржевский, не сосок он называется)

    5. Очистить покрышку от грязи. (собран стакан мелких камушков, которые застряли в протекторе)

    6. Закупить крепёж, 6 болтов-гаек-шайб-гроверов М8 и того же самого, но только М10. Старый крепёж суров и колхозен в своей неодинаковости.

    7. Обезжирить детали и покрасить (Краска-отвердитель купить-купить, компрессор воздух сжимать, пистолет прыскать, легкие засорять, маска нету, дышать краска, печка одежду коптить, рыбой копчёной вонять, мать в квартиру иди нафиг сказать)

    8. Найти, либо заготовить дрова для печки, ибо надо сушить краску. Одын машино-поездка-пилабензиноцепь. Совсем одын.

    9. Разобрать тормозные механизмы полностью. Пришлось некоторые детали греть  и орошать ВДшкой, всё прикипело и приржавело

    10. Сделать пропилы на колодках и намазать их канифолью.

    11. Спаять два троса управления тормозами

    12. Купить в метизном дворе клипсы, ибо их на тормозах нет.

    13. перебрать сальники и подшипники, проверить распорную втулку

    14. Поставить наихитрейший механизм ведомой звезды с резинками, треугольниками, штырями, разгрузочным подшипником, гайкой на М16 Шаг1 и натяжники с промвтулкой и гайками на резьбу М7 (матерное слово) шаг чего то там скоко.

    15. Оси очищать, резьбу и гайку прогонять (уходи резьба!)

    16. Болты натяжников изготавливать (станок-станок, стружка-болгарка-прорезь)




    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2544
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карпаты Мини Спорт
    « Ответ #4 : Январь 25, 2014, 03:22:37 »
  • +0
  • -0
  • Почему не надо связываться с советскими мопедами черметного вида. Потому, что просто взять и установить ни одну деталь нельзя.
    Если бак от Карпат, то не факт что он просто так возьмёт и встанет на раму.
    Умножим всё это на то, что всё ещё и не новое и получаем гиморой в квадрате.

    Ну вот он бак, с тремя огромными вмятинами. Причём покрашен свежей Оранжевой краской. Но на "Бери и ставь" он не тянет.
    Зачем красить без рихтовки? Чтобы дедушку озадачить по полной?
    Умные люди сложили легенду, что дескать привари внутрь вмятины электрод и тяни за него.

    Приварил четвёрку двоечкой. Потянул, ничего не тянется. Установил обратный молоток из поршневого пальца тепловоза. Стук-стук и вырвало дыру, а вмятина так и осталась вмятиной.
    Значит этот способ легенда, спроси очередного вещуна: "А ты сам так делал, без легенд?" Тебе ответят что кто то там, в далёкой стране, только не мы, но надо верить.

    Короче, способ вытягивания электродом не работает. Проще клок металла выдернуть, чем вытащить вмятину наружу.

    И зачем дедушке такие адовые загрузки?  Одно дело снять-поставить, другое дело заниматься чем то малопонятным и безнадёжным. Я что вам, великий рихтовщик что ли?

    Однако дедушка просто так не сдаётся, он честно истыкал все вмятины электродами. Надрал кусков из бака, заварил отверстия. В общем повеселился от души, до степени полной ненависти к гамну советского чермета.

    В итоге вмятины стали выглядеть так:



    Понятно что электросварка инвертором это вам не пайка. И металл прожигается и шлака от обмазки в кратерах полно. Но день прошёл, а результата нет. Дедушка теряет концентрацию без результата, дедушку тянет в сон.

    Пайка тоже вариант небезпроблемный. Кислота есть, но олово не ложится на металл. Работал с горелкой, используя паяльник на 100 Вт в качестве шпателя. Кратеры заполнятся оловом не желали. В итоге пришлось нарезать мелкого медного провода и посыпать им олово сверху.

    Второй день, 23.00. результат всё такой же неудовлетворительный.



    На третий день дедушка добил бак танцем, но видал он всё это в гробу. Четвёртого дня не будет, покрашу как есть. Не хочу, не буду. ненавижу хлам.



    Ещё раз собрал Карпаты Мини в кучу. Расстояние между осями больше чем у  Стеллы на 5 см.
    Амортизаторы сзади надо укорачивать. Миниковские аморты малы.
    Вилку переднюю надо делать выше.



    А так вполне себе ничего, если бы не подгонка деталей с бубном и песнями.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    антон48

    • Гость
    Re: Карпаты Мини Спорт
    « Ответ #5 : Январь 25, 2014, 04:00:50 »
  • +0
  • -0
  • При рихтовке бака ключевое слово-споттер. Правда ценник негуманный...

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: Карпаты Мини Спорт
    « Ответ #6 : Январь 25, 2014, 11:59:17 »
  • +2
  • -0
  • Цитировать
    Приварил четвёрку двоечкой. Потянул, ничего не тянется. Установил обратный молоток из поршневого пальца тепловоза. Стук-стук и вырвало дыру, а вмятина так и осталась вмятиной.
    Значит этот способ легенда, спроси очередного вещуна: "А ты сам так делал, без легенд?" Тебе ответят что кто то там, в далёкой стране, только не мы, но надо верить.
    Дедушка,такой способ подходит только при работе с автогеном, когда металл разогревают чуть-ли не добела, Тогда этот номер прокатывает и то не на 100%. Мне так вытягивали вмятины на баке от Дельты,

    Оффлайн Андрей_Вайрасов

    • Журналисты
    • Мопедист
    • Сообщений: 601
    • Степень оранжевости: 290
    • Хроникер Паропанка.
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Щелково
    Re: Карпаты Мини Спорт
    « Ответ #7 : Январь 25, 2014, 18:33:32 »
  • +0
  • -0
  • Не сочтите за флейм, но бак у вас получился замечательный, наверное единственный и неповторимый геморройный бак из всех баков Лаборатории. Дай вам Б. здоровья, краски и денег побольше..

    Я так понимаю, что у вас много оранжевых запчастей в мастерской, так может использовать для этого проекта родную, "карпатовскую" вилку? Я как-то краем глаза видел похожий прототип. На сто процентов утверждать не буду.
    « Последнее редактирование: Январь 25, 2014, 18:35:03 от Мать_Годзиллы »

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 501
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Карпаты Мини Спорт
    « Ответ #8 : Январь 25, 2014, 19:25:42 »
  • +1
  • -0
  • В этом злобном месте карпатовский бак -редкая кака!ребро перегиба рядом площадка маленькая,шов сварной посредине,гадко увеличивает жёсткость,да и сталь после штампа какая-то жёсткая. Не так давно я тоже решил такое чудо в порядок привести.И легендарный споттер в доступе и усилие у него на отрыв космическое.И управлял процессом не лошара,а самый настоящий жестянщик-спец с огромным опытом работы.И дыры споттером вырываются на ура. В итоге длинные вмятины вытянули"мартышкой",по старинке.Приваривали петлю к центру вмятины,петля из электрода-тройки,приваривали полуавтоматом,обратный молоток-с килограмм веса,не паравозный.Всё потом пришлось тоже заваривать,запаивал тоже с огромным трудом,подогревал горелкой.Но потом вроде ничего получилось.Так что лучше видимо не сделаешь,если только разрезать,выправить и переварить.Так бак Совы пришлось другу реанимировать.Оказалось проще и быстрее и качественнее.
    Ветер встречный

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2544
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карпаты Мини Спорт
    « Ответ #9 : Январь 25, 2014, 20:00:54 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    может использовать для этого проекта родную, "карпатовскую" вилку?

    Может и использовать, но ориентиром по геометрии всё равно должна быть родная для этих колёс вилка.

    Есть ещё один недостаток карпатовского варианта, отсутствие крепления крыла, варить его на новое место, значит расплавить втулку внутри. Удалить втулку иногда нереально, особенно если она сплошная и установлена дедушкой. Значит высверливать и делать новые втулки.

    Можно избежать части проблем, если не стремиться поставить спортивный руль, а установить родной миниковский, складной руль.

    Высоту миниковской вилки можно увеличить с помощью более длинных пружин. На 5 см удлинить пружины можно запросто. Главное чтобы не получился журавлик на тонких ножках.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Андрей_Вайрасов

    • Журналисты
    • Мопедист
    • Сообщений: 601
    • Степень оранжевости: 290
    • Хроникер Паропанка.
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Щелково
    Re: Карпаты Мини Спорт
    « Ответ #10 : Январь 26, 2014, 00:15:10 »
  • +0
  • -0

  • Есть ещё один недостаток карпатовского варианта, отсутствие крепления крыла, варить его на новое место, значит расплавить втулку внутри.

    Если вы ставите родной спортивный карпатовский руль, значит и крепление крыла у должно быть в комплекте СПОРТИВНОЕ.  Без них Карпаты не Карпаты, а значит проект не проект.

    Что касается самой вилки. Если высоту миниковской вилки можно увеличить, может быть высоту карпатовской можно уменьшить?
    « Последнее редактирование: Январь 26, 2014, 00:24:09 от Мать_Годзиллы »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2544
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карпаты Мини Спорт
    « Ответ #11 : Январь 26, 2014, 00:25:51 »
  • +0
  • -0
  • Так вот о том и речь, у миниковской вилки крепление крыла изначально "Спортивное" А у Карпатовской крепёж крыла на перьях.
    был ещё вариант с верхним креплением, но под миниковское крыло он не подходит, слишком колхозно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Андрей_Вайрасов

    • Журналисты
    • Мопедист
    • Сообщений: 601
    • Степень оранжевости: 290
    • Хроникер Паропанка.
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Щелково
    Re: Карпаты Мини Спорт
    « Ответ #12 : Январь 26, 2014, 10:56:10 »
  • +0
  • -0
  • Верхний "спортивный" крепеж карпатовского крыла это как раз признак заводской сборки. На данный момент времени вещь очень редкая. Если она у вас есть, я бы поставил. Колхозность убирается сокращением высоты родной карпатовской вилки. Тогда мы сохраняем и карпатовский руль и другие карпатовские детали. А это ОБЛИКЪ.

    Можно ли уменьшить высоту карпатовской вилки, повторюсь, незнаю. Я всего лишь стараюсь избежать аналогий с миником.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2544
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Карпаты Мини Спорт
    « Ответ #13 : Январь 27, 2014, 12:35:05 »
  • +1
  • -0
  • Недавно на нашем форуме поднималась тема многообразия крепления узла задней ведомой звезды на Карпатах и Верховинах.
    Теперь перед нами задние пружинные сглаживатели неровностей дороги (амортизаторами их назвать нельзя) Боюсь что представил лишь меньшую половину ассортимента.



    Вверху то, что было установлено на Карпатах Мини до этого, внизу то, что будет установлено.



    Как видите мопед теперь встал красивее. На этом выборе и остановимся.



    Но не всё так радужно и гладко. И тут просто так нельзя взять и поставить. Ход амортизатора до отбоя менее 20 мм. То есть, сел на мопед и амортизатор сложился.
    Да что же за конструкторы всё это изобретали? Чем руководствовались? Ведь это не эксперимент, это готовое изделие, для людей. Конвеер, поток. Почему дедушка должен всё изучать и переделывать?
    Посмотрите на фото, задние "амортизаторы" в сложенном состоянии. Сами смотрите, кто из них амортизатор, а кто нет.



    Мои действия.

    1. Измеряем пружину в растянутом положении, затем измеряем пружину в полностью сжатом положении. Получаем разницу в 45 мм.
    2. Измеряем амортизатор в собранном виде, в свободном и сжатом состоянии. Получаем 20 мм хода с резиновым демпфером и 25 мм без него.
    3. Берём сверло на 10 мм и сверлим канал под шток так, чтобы оставалось 10 мм до уха крепления. Теперь ход штока более 60 мм.
    4. Полируем шток
    5. Подрезаем верхнюю часть амортизатора на станке на 10 мм. Это в которую запаивается шток
    6. Делаем новую втулку под шток из БРАЖ
    7. Вставляем внутрь большой пружины малую, от передней вилки.
    8. Делаем новые сайлентблоки крепления
    9. Полируем, зачищаем, подбираем ось и крепёж
    10. Солидолим шток и собираем амортизатор

    В итоге теряем кучу времени, ненавидим советский хлам и переднюю вилку какого то абстрактного мопеда можно выбросить, она отдала пружины и более интереса не представляет.
    В плюсе ход 45 мм и уверенное держание 100 кг, даже если попрыгать от души.
    В минусе всё ещё большее отвращение к чермету.

    А меж тем амортизаторы от Ямахи, которые случайно оказались у дедушки, могли бы встать просто так и радовать владельца многие годы. Но их жалко, они дедушке и самому пригодятся. Да и аутентичность Карпат Спорт пострадает.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Enot-Palaskun

    • Мопедист
    • Сообщений: 231
    • Степень оранжевости: 291
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Карпаты Мини Спорт
    « Ответ #14 : Январь 27, 2014, 12:42:20 »
  • +0
  • -0
  • Ужас. Неужели Ваша совесть позволит оставить эти "амортизаторы " заказчику за деньги?
    vk.com/hotvalves