Здрасти.
Давно не писал. Да ничего и не делал. Семья, быт, подготовка к отпуску, подготовка к закрытию дачного сезона... Но задел на зиму сделан. Во-первых приобретён двигатель. 110-ка, но без маркировки вообще. Не то чтобы меня это сильно волновало, ибо ездить по городу точно не собираюсь. Но всё-таки ситуация изрядно удивила - купить честный полтинник сейчас не выйдет. Или б/у или через какую-то хитрую жопу. Ну да ладно, главное переключение передач на этом движке гетеросексуальное, с первой вниз.
Во-вторых закончил в первом приближении с колёсами. Познал всю боль отечественного мопедизма. Новых спиц нет в природе (да как и прочих запчастей, в принципе). На карпатовские ступицы элементарно купить спицы от электровелика, там мотор с закраиной и спицы с гнутой головкой. На Ригу прямые - хрена лысого! Закинул удочку сделать на заказ. Цена - проще ещё один мопед на запчасти купить.
В результате купил на Авито гору б/у спиц с ниппелями, разобрал все имеющиеся у меня и худо-бедно наскрёб на три комплекта пристойных 16" и одно 19" колесо. Отмывал в токарном станке
Погрузил все спицы в круглую банку из-под масла, сдобрил керосином, зажал в патроне, выставил 150 оборотов и пошёл ужинать. Результат - идеальные внешне спицы, но ставить их нельзя, сгниют по-саратовски.
Уронил скупую слезу и отдал в гальванику, увы, но это последняя партия в этом месте. Дальше надо искать новое. Когда получил готовые - рвал на жопе волосы, что не разобрал ещё и от Риги колёса, результат просто изумительный. Принял решение - два идеальных комплекта идут на мою Ригу, один на Карпаты, а приличными ещё спицами с Риги спицуем остальное. Панеслась.
В результате жонглирования барабанами, ободами и спицами, родились два идеальных колеса на Ригу и три просто колеса в карпатовский проект. Осталось ещё два открашенных обода на потом.
Собрал, свалил в кучку. Теперь ещё к каждому колесу свой опорник подбирать, потому что на Ригу пошло два старых барабана, соответствующих году выпуска. Даже маркировка начинается на R3
Купил новодельные колодки, понравилось как сделаны. Надо будет подпилить, чтобы прилегали ровно, а на штатный кулачок хочу попробовать наплавить полуавтоматом металла и обточить. Чтобы профиль был не ромбовидный, а по классике - скруглённым прямоугольником. Надеюсь, удастся и зазор лишний убрать без подкладывания портянок, как в оригинале, и поиграться с усилием торможения.
На самое кривое колесо напялил кроссовую Хейденау, с которой у меня не сложилось на карпатах в оригинальном виде. Покрышка упорно не садилась на обод до конца, постоянно уползал один борт. Тогда я психанул и забил, а потом у меня вылезла точно такая же проблема на Яве, с резиной той же марки. Решилось накачиванием до лютых 5атм и спусканием до рабочего давления. Вот и тут получилось по тому же рецепту.
Теперь самое ответственное - прикинуть ходовку в виде макета, выпилить посадочное место под двигатель, выточить новую ось маятника, сварить всё это воедино. Жду, когда друг доделает подобие стапеля, ибо сам такое городить не осилю по точности.
Такие дела. Всем мир!