Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В"
Юбилейная экспортная Рига-12
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
»
Вниз
Автор
Тема: Юбилейная экспортная Рига-12 (Прочитано 95396 раз)
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6986
Степень оранжевости: 9535
Награды
Город: Динабург
Re: Юбилейная экспортная Рига-12
«
Ответ #60 :
Июнь 10, 2017, 22:16:00 »
+4
-0
А у нас праздники! День города отмечавем-с...
Вчера были на концерте Лаймы Вайкуле!
Вот молодец, отработала по полной программе! На сцене прям светская кошка, но всё в тему.... В общем - молодец"!
Прокатился по городу на Гауе! Народ в восторге!
Подходит ко мне дедок один ...
Говорит - у меня тоже такая "Селга" была в 60-м году!
Пришлось дедушке напомнить, что селгой в советские времена назывался радиоприемник, а нынче - печеньки!
А Гаую можно было увидеть в 61-м году.... Дед даже не поверил, когда я ему надпись на щитках показал!
Ну да ладно.... Времени совсем мало... Поэтому как-то так:
Теперь и декомпрессор работает!
И даже спидометр:
Почти всё собрано, осталось только привод заднего тормоза и тросик сделать и можно считать, что начальная стадия черновой сборки закончится....
Долго пурзался с креплением бака, подгонял под оригинальные, с резинками....
Потом решил скинуть большую шестерню и посмотрел на сколько гуляет шестерня второй скорости... Оказалось на 1мм... Сделал шайбу и люфт пропал....
Залил масло в коробку.... Зверушка завелась с полпинка..... Подсоса масла не обнаружил.... Обороты ХХ ровные и очень низкие.... Прям как моя 16-я работает!
Попробовал включить и прокатиться на второй - пока что не выбивает.... Правда по подвалу много не накатаешь!
После того, как разберусь с задними тормозами и карбюратором, вытащу её на свет Божий... А пока - пусть ждет лучших времен!
На данный момент не ясно только с подставкой что делать.... Скорее всего дельтовскую переделаю.... Буду думать...
«
Последнее редактирование: Июнь 10, 2017, 22:19:24 от Orik
»
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6986
Степень оранжевости: 9535
Награды
Город: Динабург
Re: Юбилейная экспортная Рига-12
«
Ответ #61 :
Июнь 12, 2017, 21:40:27 »
+2
-0
А тем временем, потихоньку собрался привод заднего тормоза:
Сейчас на повестке дня - тросик заднего тормоза! В продаже ничего не нашел. Надо ваять!
Кстати на счет тормозов!
Перед сборкой очень внимательно рекомендую осмотреть "распорную втулку" на основании ....
Очень часто она разбитая оказывается (торец скошен).... Как в моем случае:
Выход всегда есть - либо проточить, но это сложнее, либо по новой завтулить!
Записан
Здесь был Orik
JanisZ
Мопедист
Сообщений: 291
Степень оранжевости: 429
Награды
Город: Рига
Re: Юбилейная экспортная Рига-12
«
Ответ #62 :
Июнь 12, 2017, 22:18:24 »
+1
-0
Кстати, вот ещё такой вариант крепления щитка:
«
Последнее редактирование: Июнь 13, 2017, 07:34:49 от Orik
»
Записан
http://www.youtube.com/c/NormalPuika
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6986
Степень оранжевости: 9535
Награды
Город: Динабург
Re: Юбилейная экспортная Рига-12
«
Ответ #63 :
Июнь 13, 2017, 09:36:06 »
+0
-0
Мдааа... Проставка на щитке все таки оригинальная получается.... Забавненько....
Есть вопросик к владельцам Риги-12.....
Интересует узел подставки..... Пока был образец не додумался более детально рассмотреть!(Да и надобности в этом не было
)
Судя по фото - система фрикциона или всё таки хитрая пружина с усиками?(Просто где-то тоже встречалась)
Интересует по возможности(хотя бы схематично от руки):
1. Высота подставки;
2. Чертеж оськи;
3. Диаметр отверстий в подставке под ось (есть подозрения, что они разные);
4. Расстояние центров отверстий от верхнего края подставки;
5. Размеры пружины;
6. Ширина верхней (плоской) части.
«
Последнее редактирование: Июнь 13, 2017, 10:13:01 от Orik
»
Записан
Здесь был Orik
krotik
Мопедист
Сообщений: 1216
Степень оранжевости: 585
Лужу, паяю, ЭВМ починяю
Город: Москва
Re: Юбилейная экспортная Рига-12
«
Ответ #64 :
Июнь 13, 2017, 10:00:23 »
+0
-0
Там на раме выштамповка - выступ. Пружина прижимает подставку к нему. Своей П образной частью подставка перескакивает через выступ и имеет 2 фиксируемых положения. Естественно что подставка устанавливается несколько ассиметрично, для обеспечения небольшого хода вправо-влево, в предназначенное ей место. К сожалению моя Р-12 глубоко глубока на чердаке, завалена рамами от более поздних проектов. Не уверен что смогу легко долезть. Попробую сегодня, но не обещаю фотки.
Прижимная пружина довольно жесткая, я бы сказал весьма жесткая. Пока выступ не стесало от налипающей туда земли фиксация весьма уверенная. Если стесало то ИМХО разумно перейти на более поздний вариант с боковой пружиной.
«
Последнее редактирование: Июнь 13, 2017, 10:11:13 от krotik
»
Записан
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6986
Степень оранжевости: 9535
Награды
Город: Динабург
Re: Юбилейная экспортная Рига-12
«
Ответ #65 :
Июнь 13, 2017, 10:07:42 »
+0
-0
Вот это уже интересно!
Получается на правой стороне подставки должны быть пазы?
Теперь принцип понятен! Пружина нужна только как фиксатор!
Записан
Здесь был Orik
krotik
Мопедист
Сообщений: 1216
Степень оранжевости: 585
Лужу, паяю, ЭВМ починяю
Город: Москва
Re: Юбилейная экспортная Рига-12
«
Ответ #66 :
Июнь 13, 2017, 10:13:44 »
+2
-0
Пазов нет. Сама П честь целиком перескакивает, так подобраза ширина этого выспупа. Попробую всётаки долезть. Но, правда, обещать не могу. Т.к. если придётся всё разбирать для доступа то это будет пипец на пару дней. Пока такого в планах нет.
В общем решение простое и красивое, к сожалению не износоустойчивое. Наверно по тому в последствии и отказались.
«
Последнее редактирование: Июнь 13, 2017, 10:23:14 от krotik
»
Записан
krotik
Мопедист
Сообщений: 1216
Степень оранжевости: 585
Лужу, паяю, ЭВМ починяю
Город: Москва
Re: Юбилейная экспортная Рига-12
«
Ответ #67 :
Июнь 13, 2017, 18:51:27 »
+0
-0
Жаль, не судьба долезть, слишком тесно под крышей и мопедка, как назло, лежит сидухой ко мне. Что бы развернуть нужно спустить с чердака, перед этим проделав то же самое с "Пердолётом-2", Сепией, рамой ЗИФ и Верховиной-6. Во какой я плюшкин!
Одна радость, теперь на один мопед ближе
. Вытянул для переделки Крохопед. Практически 4 года не занимался железом ходовок и не катался. Возможности были ограничены работами по моторам. Надеюсь в этом году удасться снова покататься, вроде всё к тому.
«
Последнее редактирование: Июнь 13, 2017, 18:58:05 от krotik
»
Записан
Амур два
Мопедист
Сообщений: 2916
Степень оранжевости: 1466
аркадак
Награды
Город: аркадак
Re: Юбилейная экспортная Рига-12
«
Ответ #68 :
Июнь 13, 2017, 20:39:27 »
+0
-0
Завтра попробую снять с четвёрки и тогда внимательно изучим-самому интересно!!!
Записан
Глаза боятся,а руки чешутся!!!
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6986
Степень оранжевости: 9535
Награды
Город: Динабург
Re: Юбилейная экспортная Рига-12
«
Ответ #69 :
Июнь 13, 2017, 21:52:11 »
+1
-0
Спасибо! Буду рад любой информации, но смысл уже ясен, к этому и буду стремиться!
А тем временем, нашлись недостающие детали:
Теперь, по большому счету, надо решить вопрос только с подставкой.....
Бобину во внимание не беру, ибо потом не хочется заморачиваться с поиском искры. Бобина от Явы - старый, годами проверенный вариант... Хотя как знать, в сусеках видел парочку родных, правда состояние не проверял!
Кстати о птичках....
Предложили мне двигатель Ш-57, комплектный... Но ушатанный.... Соблазн конечно велик, но ложка дорога к обеду!
Тем более, что цена меня не устраивает ровно на половину!
Но суть даже не в этом, а в том, что он 73-го года выпуска! То что дохтер назначил!
В глаза бросились различия - ванночка под карбюратор узкая и левая половинка похожа больше на Ш-52....
Вот так всякие интересности и всплывают!
Записан
Здесь был Orik
Амур два
Мопедист
Сообщений: 2916
Степень оранжевости: 1466
аркадак
Награды
Город: аркадак
Re: Юбилейная экспортная Рига-12
«
Ответ #70 :
Июнь 14, 2017, 00:25:46 »
+0
-0
Действительно...чем больше с ними работаешь,тем больше не разберихи,у моей Риги-12 нету отверстия в раме для бумажного фильтра и она как раз 1974 года!!! А ещё у меня валяется Ш-57-одна половина у него ШАУЛЯЙ-с Риги,а другая-Ковров (крашеная)-с Верховины-ну это уже совсем-НОНСЕНС!!!
Записан
Глаза боятся,а руки чешутся!!!
Silent
Мопедист
Сообщений: 376
Степень оранжевости: 430
Награды
Город: Балашиха
Re: Юбилейная экспортная Рига-12
«
Ответ #71 :
Июнь 14, 2017, 08:14:29 »
+2
-0
На всякий случай по поводу подставки. Ось самодельная, для удобства нарезана резьба под гайку вместо проточки под зажимную шайбу.
После монтажа, пружина притягивает подставку к правой стороне рамы, на которой с внутренней стороны приварен выступ (не нашел фото). Переваливаясь через выступ, подставка фиксируется либо в сложенном, либо разложенном положении.
Записан
Амур два
Мопедист
Сообщений: 2916
Степень оранжевости: 1466
аркадак
Награды
Город: аркадак
Re: Юбилейная экспортная Рига-12
«
Ответ #72 :
Июнь 14, 2017, 09:47:59 »
+1
-0
Вот я тоже снял и отснял:
В собраном состоянии:
Механизм интересный...столько всего самое интересное это-ось-88мм,резьба на 10 длинной-15 мм ,длинна утолщения в 12 мм-28мм...
длинна пружины-44мм,весь смысл заключается в том,что пружина прижимает одну сторону к раме,а вторая сторона находится в свободном плавании и и изрядно разбивает посадочное отверстие!!!
Записан
Глаза боятся,а руки чешутся!!!
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6986
Степень оранжевости: 9535
Награды
Город: Динабург
Re: Юбилейная экспортная Рига-12
«
Ответ #73 :
Июнь 14, 2017, 13:43:35 »
+0
-0
Огромное спасибо всем за помощь! Теперь всё понятно!
Осталось только глянуть на свои остатки роскоши, а там - видно будет!
Записан
Здесь был Orik
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6986
Степень оранжевости: 9535
Награды
Город: Динабург
Re: Юбилейная экспортная Рига-12
«
Ответ #74 :
Июнь 14, 2017, 22:59:25 »
+0
-0
Победил сегодня задний тормоз.... Прикрутил шатуны с педалями....Теперь осталось победить подставку....
Завел сегодня моторчик с пол пинка.....
Но карбюратор явно бесит.... Надо будет снять и внимательно все рассмотреть, ибо бензин, похоже, просачивается каким-то образом мимо жиклера! Была похожая ситуация с Ригой 5, когда закрутил жиклер без уплотнительного кольца....
Для всех остальных. кто не в теме, намазюкал эскизик устройства фиксации подставки:
На раме, с внутренней стороны есть сектор, вот относительно него и "пляшет" подставка!
Записан
Здесь был Orik
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В"
Юбилейная экспортная Рига-12