Автор Тема: Рига 12 1976 года  (Прочитано 21245 раз)

Оффлайн slon

  • Мопедист
  • Сообщений: 130
  • Степень оранжевости: 91
    • Награды
  • Город: Рига
Re: Рига 12 1976 года
« Ответ #90 : Июль 25, 2024, 14:22:30 »
  • +3
  • -0
  • Ещё раз! Хоть и не люблю повторять. На Рига-12 не устанавливали К60! Да, планы были - инструкцию напечатали, картер Ш-57 подготовили (увеличили проём-ванну), но ЛЕНКАРЗ не смог вовремя освоить производство. К60 в серию запустили в начале 1978 года. Журнал «За рулём» в НОЯБРЕ !! 1977 года отмечал: «Двигатель Ш-58 снабжён двухступенчатой коробкой передач, управляемой левой ручной руля. Пока на этих моторах сохранен карбюратор старого образца. В ближайшее время его сменит прибор более совершенного типа — К60. Он обеспечит меньший расход топлива, а стало быть, возрастёт пробег между заправками». У меня есть переписка Вайрас с ЛЕНКАРЗ о задержках поставок К60.

    Далее, что значит "Рига-12 была заточена на экспорт"? Все двухскоростники РМЗ в тот период примерно в одинаковых объёмах отправлялись на экспорт. В среднем в период с 1969 по 1978 год РМЗ отправлял на экспорт от 20 до 30 тысяч мопедов в год. Количество было примерно одинаковым, как для Рига-4, так и для Рига-12. При этом общий объём производства постоянно рос, от 150 тысяч в 1969 до 193 тысяч в 1978 году, достигнув своего пика.

    Далее, "рамы со встроенным фильтром и без" на Рига-12 действительно были, но отнюдь не параллельно, а последовательно.
    Цитирую уже из своей книги:
    "Внедрение нового сменного бумажного фильтрующего элемента становиться ещё одной головной болью, причём не только на рижском заводе.  Доходит даже до «окрика» из ГЛАВКа.  Приказ  № 32 от 12.08.74. «О внедрении картонных фильтрующих элементов на мопедах РМЗ, ЛМЗ и мотоциклах ММВЗ» Предписывает – внедрить! «По просьбе Главка контора «Реготмас» разработала и подготовила производство на Пушкинском заводе фильтрующих элементов для мопедов «Верховина-4», «Рига-12» и мотоцикла ММВЗ-3.111. Но мотозаводы не применяют. Приказываю директорам внедрить, изменив ТД не позднее 1.11.74». (РГАЭ, ф. 398, оп. 1, д. 5394. Приказы Главка за 1974 г.)  В итоге в  конце 1974 года «Рига-12»  получает давно запроектированный встроенный в раму воздушный фильтр."

    То есть, рамы Рига-12, выпущенные до IV квартала 1974 года были без встроенного фильтра. Также у меня есть в архиве приказ о поощрении сотрудников СЗ за внедрение технологической оснастки для узла воздушного фильтра в раме, датированный концом 74 года.
    « Последнее редактирование: Июль 25, 2024, 14:25:20 от slon »

    Оффлайн Рижский

    • Мопедист
    • Сообщений: 120
    • Степень оранжевости: 21
    • Множество историй, коль желаешь расскажу!
      • Награды
    • Город: Найденовка
    Re: Рига 12 1976 года
    « Ответ #91 : Июль 25, 2024, 23:45:26 »
  • +1
  • -0
  • А от чего тогда цилиндры ш57 с шпильками м6 на впуске,на которые кроме к60 ничего больше не становится?архивы и то ,что было по факту может координально отличаться,спорить не буду,все равно у каждого своё мнение

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 930
    • Степень оранжевости: 1366
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Рига 12 1976 года
    « Ответ #92 : Июль 26, 2024, 22:09:46 »
  • +0
  • -0
  • А от чего тогда цилиндры ш57 с шпильками м6 на впуске,на которые кроме к60 ничего больше не становится?

    От двигателя Ш-58 этот цилиндр, насколько я помню мне ни разу не попадались в руки цилиндры с каталожным номером ш-58......., только Ш-57..... под шпильки М5 или Шпильки М6

    Ну и в историографии нужно отталкиваться от штампов ОТК на карбюраторах, какой самый ранний К-60 известен из открытых источников???
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Рижский

    • Мопедист
    • Сообщений: 120
    • Степень оранжевости: 21
    • Множество историй, коль желаешь расскажу!
      • Награды
    • Город: Найденовка
    Re: Рига 12 1976 года
    « Ответ #93 : Июль 26, 2024, 23:19:52 »
  • +0
  • -0
  • Какой самый ранний не знаю, в этом случае проще отталкиваться от заводских фотографий тех лет...

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 130
    • Степень оранжевости: 91
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига 12 1976 года
    « Ответ #94 : Июль 27, 2024, 22:24:08 »
  • +2
  • -0
  • А от чего тогда цилиндры ш57 с шпильками м6 на впуске,на которые кроме к60 ничего больше не становится?

    От двигателя Ш-58 этот цилиндр, насколько я помню мне ни разу не попадались в руки цилиндры с каталожным номером ш-58......., только Ш-57..... под шпильки М5 или Шпильки М6

    Именно так! На Ш-58 все цилиндры имели маркировку Ш57.

    Онлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 297
    • Степень оранжевости: 441
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Рига 12 1976 года
    « Ответ #95 : Июль 31, 2024, 19:31:42 »
  • +1
  • -0

  • Оффлайн Рижский

    • Мопедист
    • Сообщений: 120
    • Степень оранжевости: 21
    • Множество историй, коль желаешь расскажу!
      • Награды
    • Город: Найденовка
    Re: Рига 12 1976 года
    « Ответ #96 : Август 01, 2024, 22:22:56 »
  • +0
  • -0
  • У меня есть такие фильтра от риги 12 под к35в и фильтр в раме,аж целых 3 штуки,только нету патрубка от этого фильтра до рамы,может попадётся...