Автор Тема: Дело было вечером, делать было нечего!" Перезагрузка!"  (Прочитано 172247 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6986
  • Степень оранжевости: 9535
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 
Цитата: Riga-22
Дитер, похоже у нас с вами разные источники информации. Я руководствовался вот этим:

 http://mopedmuseum.ru/vairas-v90.html

Да и "домик" явственно виден.

Цитата: Дитер
Как я помню, на "Дырчике" разговор был, когда этот мотор разбирали на фотографии, что клапана нет. Переходник, отдалённо напоминающий домик, подразумевает гипотетическую возможность установки клапана впоследствии. Мистификация))

8) Соглашусь... Фото гильзы и поршня только тому подтверждение..... На retromoto были хорошие фотографии двигателя.... Но к сожалению они исчезли..... Клапана там действительно нет, но переходник вполне может использоваться, при определенной доработке, как домик....  На фото видно, что между цилиндром и карбюратором есть достаточно длинная трубка ..... Я не думаю, что она сделана по Григорьеву.... Всё намного проще - нет места для карбюратора  :D На поздних моделях появился хитрый переходник, благодаря чему карбюратор приблизился к цилиндру(китайцы эту проблему решили проще  :) :)) ) Сам двигатель интересный - и сцепление и сам механизм переключения скоростей
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2013, 16:14:46 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Riga-22

  • Мопедист
  • Сообщений: 1027
  • Степень оранжевости: 607
  • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • www.m7moto.ru
    • Награды
  • Город: Казань
Ах вот оно как :o ..Дитер, тогда простите :) Орик, спасибо!Будем знать теперь ::) :) А сцепление похоже переделано из стандартной "ромашки". Механизм выжима другой.  Ещё вижу маховик "огромный" И коленвал нормальный. Не как на остальных "вешках"  :D
www.m7moto.ru

don't be afraid to fail. be afraid not to try

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6986
  • Степень оранжевости: 9535
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Для поклонников Мотор музея есть возможность провести виртуальную экскурсию....

Идем по ссылке, справа в верху есть стрелочка  :)

http://www.motormuzejs.lv/pub/?lang=rus&id=0

 :D Еще немного фото....
« Последнее редактирование: Апрель 16, 2013, 13:50:21 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Crazy_Wrench

  • Мопедист
  • Сообщений: 85
  • Степень оранжевости: 63
  • Черт-те кто и по бокам пряжки.
    • Награды
  • Город: Тихорецк
Орик! Уважаемый! Ну нельзя же так! Так можно и разрыв сердца получить от увиденного  :o :))
Вот ещё она. Да разрешит мне модератор..

Только вот не пойму, почему здесь написано Ш-90  :o И как назло буквы неразборчивые, не удаётся прочитать по картинке.

Интересно...
 
 кажется я догадываюсь где создатель черпал вдохновение.
ложки нет.

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6986
  • Степень оранжевости: 9535
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Открыли сегодня сезон.... Народу собралось много.... Проехались по Латгальскому кольцу... Накатал около 160км.... В общем всё как обычно..... Баня, пиво, девки... конкурсы.... рок и сопутствующие видения  :))







Снова в моду стали входить папахи.... Белые особенно! Последний писк после лисих хвостов!  :))





Только приехали на базу, а нам раз и ушицу! Ох и хороша была чертовка!



До конца маршрута добрались лишь самые стойкие!



Снова в моду входит колхозный стиль - аля рога и копыта:





 :)) Ну а это говорит само за себя:



Гы-гы.... Вот вам и контробанда оружия.... А погранцы всё голову ломают - как?

Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6986
  • Степень оранжевости: 9535
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Дядюшка Орик, вы не знаете, у Юниоров в задней части верхней трубы рамы не было с завода заглушки? (например как на том же минике). Уж очень мне хочется эту "дырдочку" заткнуть какой-нибудь подходящей пробкой. :-\ ::) :)

В оригинале там ничего не было....



Но ничего страшного нет, если её и прикрыть  :D
Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6986
  • Степень оранжевости: 9535
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Я у же писал, что был у меня дамский "Эренпрейс".... Весьма удобный для поездок и расставаться с ним у меня особого желания не было.... А тут дедок один ко мне прицепился - продай да продай.... Ну думаю нееееет 8)

И тут дедок пошел вабанк - предложил поменять велик на ИЖ-Планету спорт! Он знал.... Он знал, что мое сердце дрогнет и я не устою перед этим предложением.... На него даже были документы.... Это меня совсем скосило.... Была это чистой воды афера..... Мотоцикл хоть и модный, но с запчастями к нему было настолько хренова, что скорей всего по этой причине они у нас и вымерли....

А перед глазами сразу вырисовываются картинки из прошлого..... "Спорты" почему-то у нас все были либо зеленые, либо - синие.... Перламутровые.... (И это скорее всего по тому, что на заводе приводных цепей другой краски не было.... В такие цвета красили велосипеды "Спарите", идущие на экспорт)На баках надпись "YOKO"  :)) Задранные.... Шлемаки у всех "эндуристые".... морды сами клепали на коленках.... В общем было круто... Особенно , когда в глушаке пусто....

Мдааааа..... Приехали с братом посмотреть на "спорта"..... Состояние удручающее.... Сделали из него кроссовый вариант... "Жопа"(пардон) задрана, щитки обрезаны... Спереди стояла кроссовая вилка.... Снята поршневая.... И нет глушителя..... Посовещался с братом - решили брать..... Ну на крайний случай - пустим на "органы"..... С Минсками в ту пору уже началась напряженка.... Пора было переходить на новый уровень!

Дедулькиного сына на месте не было, поэтому подробностей узнать не удалось.... ЗВЕРЬ НЕ ВИДАННЫЙ, но рученки затряслись.... Собрали из гаража приданное.... накачали колеса , привязали его к минску и проехав таким образом 5км оказались дома....

Эх.... А ведь интересно стало, почему его на прикол поставили.... Решили завести..... Собрали поршневую.... Колечки были конечно подношены.... Да и поршенек болтался.... Но разве это нас остановит?  :)) Выставил зажигание... Подцепил АКБ..... нУ ЧТО - НАДО ЗАВОДИТЬ.....

Наивный .... это не просто Планета.... Это - Планета Спорт!!! На расслабухе тыркаю кикстартер, включаю зажигание и чуствую, как коленка летит в грудь..... Зараннее ::)

Завелся..... Гремит всё.... А проехаться хочется..... А глушителя нет.... Поехали..... Собрался весь поселок..... Хорошо еще участковый не пожаловал... :)) У него, уж так удачно сложилось, великий литовский праздник был - похмелёнис.... Так что ему было не до нас....  :)

Поработал моторчик и стало уходить зажигание..... Болтается коленвал..... Нет зарядки ... Дури конечно много.... Из штанов просто вытряхивает.... Решили реанимировать......

На повестке дня был коленвал, поршневая и глушитель..... Первые два вопроса решились сами собой , стоило только его завести.... Детали сами прям поплыли в гараж..... А вот с глушителем была засада.... Нашелся только через 3 месяца, причем не в лучшем состоянии,  но за-то все сетки на месте.....

В общем, за зиму привел его в порядок, перебрал двигатель, поменял на родную вилку, опустил зад и приблизил к его первозданному облику.... 1984-год был последним для спортов.....



По весне договорились о переписке.... Встречаемся в CSDD с хозяином..... А это мой давний знакомый...  :)) Вместе мотоспортом занимались...... Глянул он на "спорта" и предложил выкупить..... Нет уж думаю...такая корова нужна самому..... Переписали, прошел техосмотр.....

Что мне в нем нравилось - так это очень удобная посадка... Ездить на нем было в этом плане легко.... Мотор дурной и порой даже не предсказуемый.... На второй 80км/ч выдавал с легкостью.... Вполне мог тягаться с иномарками.... Мой удалось разогнать до 153км/ч.... Согласитесь, по тем временам хороший результат..... Жаль только, что долго он так ехать не мог - прогорали поршни.....

Через 3000км начало уходить зажигание..... Начал болтаться коленвал..... Заменил подшипники и снова в строю.... Приблизительно еще через 3000км картина повторилась...... Люфт не критичный, но зажигание уходит.... Решил установить зажигание от Минска...

Сделал планшайбу..... Выставил зажигание.... Нашел искру..... Давай заводить, а он ни в какую! И как я только зажигание не ставил - молчит гад и всё тут!Думаю столкача его завести.... Начал постреливать..... Потом меня осенило лапку дернуть - сил толкать уже не было!А он раз и завелся..... Работает!!!!!!Ураааа! Начал трогаться и чуть не слетел - мотоцикл поехал назад! Повторяю - то же самое..... Ну думаю столкача то он точно пойдет правильно! Толкаю - тишина..... А потом искра совсем пропала..... Эх.... Опечалился я и потащил моцик в гараж зажигание перебирать.....

Перебрал..... И ведь все делал так же как и в первый раз! Искра появилась.... И завелся сразу.... Ну думаю чудесааааа! А потом вышел новый номер журнала "МОТО", где как раз такую переделку и описывали.... Вот там черным по белому было написано, что провода на датчике надо поменять местами! Мдаааа..... Видать второй раз это чисто случайно вышло!  :))  :))  :))

После установки электронного зажигания моторчик особых хлопот не доставлял..... Была порвана покрышка в ста километрах от дома..... Повезло , что камера осталась целой..... Прошил покрышку капроновой нитью и на "полусогнутых" домой... :))

Заправился я как-то бензинчиком на не знакомой заправке.... Еду.... А мотор всё хуже и хуже работать начинает.... Ели - ели дотянул до дома.... Разобрал карбюратор, а в нем поплавок весь разъело..... Мдааааа... Пришлось менять.... Слил я эту гадость и больше не искушал судьбу на чужих заправках....



Кстати, Спорт единственный мотоцикл, на который при прохождении ТО, не требовались дуги.... Об этом даже в инструкции писали.... Но это как раз тот самый случай, когда дуги совсем кстати.... Тем более , что наш локомотиворемонтный завод в цехе ширпотреба делал шикарные "универсальные дуги"  8) Грех было не воспользоваться! :))
« Последнее редактирование: Июль 29, 2013, 23:23:05 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6986
  • Степень оранжевости: 9535
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
ГРАН ПРИ ПО СПИДВЕЮ, НАЧАЛО:



































« Последнее редактирование: Август 18, 2013, 00:54:21 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6986
  • Степень оранжевости: 9535
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Ну вот и прошел вчера GP по спидвею.... День просто пролетел......  и  довольно весело.... И ночь тоже  :))

Собралось на центральной площади в 13.00 почти 130 навороченных мотоциклов и порядка 29-ти Яв разных мастей и моделей. Больше всего посетителей было именно возле них. Приехали представители Ява-клубов с Латвии, Литвы и России.... Было о чем с ними поговорить и даже отлично сохранившийся ЧеЗет выглядел в этой толпе как заплутавшая овца.....

Восстановленная милицейская "копейка" вызвала ностальгический прилив воспоминаний..... Правда мигалки пришлось поменять на оранжевые, чтобы не навлечь гнев полиции  :)

Затем был грандиозный проезд по городу в сопровождении полиции . Через час прибыли к стадиону спидвей центра..... Снова "выставка"! :))

Через некоторое время рванули на стадион "Строитель" для продолжения мероприятия. Там уже развернули сцену и "ресторанный шатер"......
Местным было намного проще - получили билеты на спидвей и рванули по гаражам, чтобы отпраздновать 50-летие спидвея по полной программе, а не только безалкогольным пивом.....

На стадион пришли заблаговременно, чтобы успеть пройти "фейс-контроль" и затарится пивом с сухариками.... Ценничек конечно был "кусючим"....  Билеты на главной трибуне - 80$, самые дешевые "стоячие" билеты - 25$....

(продолжение следует..... Еще не очухался  8) )
Здесь был Orik

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6986
  • Степень оранжевости: 9535
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Здесь был Orik

Оффлайн SEvg

  • Мопедист
  • Сообщений: 328
  • Степень оранжевости: 206
  • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Ярославль
Жаль, что Сайфутдинов так неудачно выступил... Давно за ним слежу, редкого таланта парень.
Gonna get endless.

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6986
  • Степень оранжевости: 9535
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 Мдаааа.... "Спорт" конечно вещь отличная, но с семейством на нем не покатаешься...... А тут как назло в Паннонии коленвал накрылся...... 3км моцик с коляской толкал до гаража..... Мамзеля моя наотрез отказалась мне помогать, надулась как мыша на арбуз и всю дорогу выносила мне мозг...... Перебрал за выходные мотор и продал мужичку, который за мной целый год бегал..... Отдал в хорошие руки, так что душа не болела......
Пока думал чтобы такого прикупить(а хотелось бы Яву.... но уж как-то всё очень дорого предлагали), как звонит брат и говорит, что одна знакомая тётечка продает Иж..... С коляской! Ну думаю гляну.... Ожидал увидеть  рухлядь , либо что-то древнее, ибо цена лимонадная, что и смущало......
Встретились..... Тетечка оказалась далеко не бальзаковского возраста, довольно энергичная и шустрая...... Причем на мотоцикле ездила сама, пока не купила машину........ Поехали к ней в гараж..... Долго не могли открыть.... Ну думаю точно хрень какая нибудь..... Открыли гараж , включили свет, скинули брезент.... У меня челюсть отвисла - Пятая планета с коляской с малым пробегом в идеальном состоянии, с ветровым щитком и наколенниками, плюс аккуратный багажник сзади..... В общем - просто мечта идиота....... А вот завести не вышло.... Моцик стоял на колодках, бензин спущен, колеса пустые и нет АКБ.... А вот с этим в те времена реально были проблемы... (собственно по причине того , что свисТнули АКБ она и стояла... оказалось дешевле машину было купить, чем найти  акуму на моцик  :))  :))  :)) ) Но цена меньше некуда - дамочка уезжала и распродавала всё по срочному.... а ДРУГ МОЙ УЖЕ ЛАПКИ ПОТИРАЕТ,что называется купит по любому - на запчасти...... Поэтому времени думать не было.....  Договорились на следующий день переписать....
Весь вечер собирал всё что могло понадобится для заводки...... бензин и 6 "плоских" батареек......  :)) Ехать было не далеко, так что этого вполне хватило!  Ночь показалась вечностью.....
Приехали..... Залили бензин, накачали колеса, подсоединили через выключатель батарейки, почистили контакты.... Три качка и двигатель ожил..... Мдаааа.... звук нового мотора нечем не передать, впрочем как и полные штаны радости.....

Семейство приобретение не одобрило - и жужжит громче и коляска продувается всеми ветрами и ваще - цвет не подходит к цвету помады..... Ну думаю вот вам и здрасти!

По сравнению с Паннонией - это сила, мощь, отличный свет, хорошая подвеска, прикольная коляска и еще куча плюсов.....
Пришлось коляску утеплить поролоном  :) После пробной поездки семейство одобрило  и я с облегчением вздохнул...

Отъездил я на нем три года..... Скучно.... НичеГо в ней не надо было делать, только проводить своевременно ТО..... За три года ушатал лишь заднее колесо..... Приходилось периодически подтягивать спицы..... Вместо штатного аккумулятора приспособил армейский от радиостанции .... щелочной......

Еду зимой в лютый мороз, скользко..... Подъезжаю к светофору..... холостые задергались и двигатель заглох..... Глядь на панель - а она потухла..... Ну думаю попал..... Выключил зажигание..... Хотел уже помощь звать..... Да на мобилке батарейка замерзла(чудные были мобилы - типа Моторола "кирпич") :))

Чиркнул ключик - лампочки ожили - кикстартером раз и двигатель ожил...... Лечу дальше...... Спереди маршрутка резко тормознула...... Я уже в голове прикинул в какую сторону лучше прыгнуть..... И чувствую - некуда! Кое-как вывернулся на льду, но коляска точно летит в маршрутку! Эх.... была -не была! Подымаю к верху коляску и на двух колесах объезжаю маршрутку..... На перекрестке всё равно крутануло на полтора оборота, но благо был красный свет для всех, так что отделался легким испугом.... А больше всех был рад водитель маршрутки! :))

На работе у нас было два ижиста, я и мой напарник... Причем у него тоже был спорт! :))
Так вот...... Дело близилось к зиме. но снега не было..... ездил без коляски..... Мой напарник уж как две недели ездил с коляской... Зиму ждал.... А я всё на легке...... Естественно, что я его всё это время подкалывал :))
Приехал я на работу, ничего не предвещало приключений..... Как вдруг пошел снег, да такой густой , что солнца не было видно..... К вечеру сантиметров 20 нападало...... Мдааааа.... Вместо 20-ти минут я два часа 15км ехал..... :'(

8) Посмотрел альбом... Фоток естественно нет.... 2000-й год - одни совкоциклы.... иномарки можно пересчитать по пальцам:



Теперь картина с точностью наоборот! :)) Кстати.... На "ёжике" мне не было равных в медленной езде.... Все призы были мои:



Совсем забыл - были у меня навороты.... Явовский брызговик прилеплен перед двигателем ..... И двигатель чистый и типа ловушка для гвоздей на дороге! :D :))
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2013, 23:40:48 от Orik »
Здесь был Orik

Онлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1666
  • Степень оранжевости: 912
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Спасибо- интересно.

У меня в 1987 году аккумулятор был из трёх высоких щелочных банок взятых от железнодорожного пассажирского вагона.
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн Vinsent

  • Мопедист
  • Сообщений: 527
  • Степень оранжевости: 218
    • Награды
  • Город: Череповец
В начале 2000-х я тоже катал на ЯВЕ. Иномарок мало было. Самым крутым были переделанные Уралы. А мы с другом и девчонками на чешках ездили и не переживали. Жизнь била ключом, ночевали даже в гараже.

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6986
  • Степень оранжевости: 9535
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) После того, как был приобретен VW POLO, всё что жило в гараже было распродано за ненадобностью.... Остался только старичок М1М, который занимал мало места и по прежнему радовал глаз..... А народ тем временем уже покупал иномарки.... Все они были на виду и пересчитать их можно было по пальцам..... Вот и мне со временем хотелось что-то этакое.... Чтобы с кнопочки заводилось и такое чтобы не как  у всех!  :))  :))  :))

Хотели мы как-то приобрести картинг.... Приехали посмотреть, но не сошлись в цене.... Не стоил он тех денег и всё тут! Но за-то в том гараже обнаружилась внедорожная "Тула" в убитом состоянии, с документами и по лимонадной цене..... Естественно не на ходу...... Ну уж мимо неё я пройти ну никак не мог...... Эх..... моя мечта 80-х...... Когда они появились - все слюной давились... Оригинальный вид, электрозапуск..... Но как они внезапно появились, так они внезапно и пропали...... И тому был ряд причин - на мотороллеры ввели ТО.... Поэтому интерес к ним сразу остыл....

Самое смешное в том, что Тула целиком влезла в POLO  :)) Это был несомненно плюс!
Привез в гараж, осмотрел.... Нет зажигания и АКБ, чехорда с проводами, слегка гнутая рама, приваренные дуги безопасности.... Истекший маслом двигатель и проблемы с коробкой......

С коробкой пришлось повозится.... пионЭры-картингисты не правильно "сложили" коробку... Мдааа.... Зверь не виданный, поэтому и отличия были..... В общем победил я его.... Главное понять как работает!  :)) Проводку окультурил, заменил щетки в динамостартере, купил аккумулятор.... а вот контакты на зажигание пришлось поискать..... Обычно все запчасти сметались в момент, поскольку эти двигатели очень любил народ ставить на самодельные мотоблоки.... Нашел контакты.... С виду как родные.... Но вот пластинки явно не внушали доверия.....

Выставил зажигание.... Завелся сразу.... Накрутил карбюратор..... Красота! Всё работает! Поехал кататься.... и чем дальше - тем всё хуже и хуже..... Стал постреливать, а потом и вовсе отказался работать двигатель..... Притащил в гараж .... Пропала искра.... Контакты обгорели..... Зачистил и сразу завел..... Ну думаю конденсатор пробило..... Поставил новый...... Через 15 минут история повторилась...... Установил армейский конденсатор на большее напряжение..... Прокатался день и история снова повторилась..... Эх.... Новых контактов нигде не найти.... явно какие-то левые..... Пришлось переклепать  контакты с ИЖевского зажигания лохматых советских времен и проблема пропала!  :D Об этом была еще моя заметка в "Мото", а потом редакция целую статью выкатила.... Мои опасения подтвердились....

Ну о плюсах и капающей слюне при виде Тулы я уже упоминал, теперь о минусах:

1. Очень слабая рама..... Если сильно на первой газонуть, можно было согнуть подвеску, что случалось очень часто;
2. Надо следить за состоянием АКБ и щетками на динамостартере, иначе при слабом аккумуляторе очень часто выпаивались провода из щеток;
3. Мощности движка явно не хватало для таких колес..... Мотор несколько ленив и по своему тяговит(скорее проблема в звездах)  :))
4. Генератор постоянного тока вечно парил мозги.... Пришлось поменять реле на электронное, только после этого проблема пропала

Кататься на нем было прикольно.... Новое поколение такую технику и в глаза не видело... Поэтому все думали что это реально Хонда....  То ли из-за наклеек, то ли из-за краски не свойственной советской техники  :))  :))  :))



Ну и самый большой минус - более 90км/ч на нем было не разогнаться (и то с глушителем от Туриста).....  Но были и плюсы - в конкурсах по медленной езде все призы были мои - просто воздух в камерах  надо было слегка спустить  :D  :D  :D

 8) А в целом - хорошая игрушка, если не требовать от неё ничего сверхестественного....


« Последнее редактирование: Февраль 02, 2014, 12:57:34 от Orik »
Здесь был Orik