Голосование

Писать ли отчеты о поездках в эту тему?

Нет, эта тема только про доработки и поломки
1 (5%)
Да, немного лирики не помешает
19 (95%)

Проголосовало пользователей: 20

Автор Тема: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)  (Прочитано 337912 раз)

Оффлайн Вова

  • Мопедист
  • Сообщений: 594
  • Степень оранжевости: 209
    • Награды
  • Город: Луганск
  • +1
  • -0
  • Тут одна из версий без лепесткового клапана, которая шла 75, но с того момента скриншот 74.



    Или ещё такая версия была, полностью стоковый мотор с резонатором Войтенко...этот шел 55

    « Последнее редактирование: Март 12, 2018, 19:38:48 от Orik »
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 518
    • Степень оранжевости: 268
      • Награды
    • Город: Сингулярность
  • +0
  • -0
  • Холостые оооочень низкие, снимаю шляпу :o
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 594
    • Степень оранжевости: 209
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • Тут ещё ниже...https://www.youtube.com/watch?v=P0AY_wWyYdwwсамые низкие зафиксированные тахометром...на видео выше примерно 2300-2500
    Да, кстати...на видео выше редкая вспышка, происходит по непонятным мне причинам, вспышка не раз за оборот и реже...по этому такой эффект низкого холостого хода. Применяю К-60, не К-60В, у них холостые по чётче.
    « Последнее редактирование: Октябрь 17, 2016, 21:39:14 от Вова »
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 518
    • Степень оранжевости: 268
      • Награды
    • Город: Сингулярность
  • +1
  • -0
  • Как я вставку для ГЦ с "жокейской шапочкой" делал

    https://yadi.sk/i/uM65pXlTx5qbD
    « Последнее редактирование: Октябрь 18, 2016, 16:33:31 от Orik »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 518
    • Степень оранжевости: 268
      • Награды
    • Город: Сингулярность
  • +1
  • -0


  • Зарегился на ютубе :)
    « Последнее редактирование: Октябрь 18, 2016, 21:34:06 от Orik »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 118
    • Степень оранжевости: 70
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
    Здравствуйте ув. Чермет. Очень полезный проект вы делаете, слежу за ним...

    Есть парочка вопросов... скорее более как консультация поскольку могу чего-то сам не знать в плане МО:
    1) Есть ли разница в ездовых характеристиках с полнощеким и обычным коленвалом?
    2) Из какого материала сделаны заготовки валов КПП и годиться ли в качестве материала Ст.45?
    3) Все металлообрабатывающие операции вы делаете на заводе?

    Оффлайн Molotkov

    • Мопедист
    • Сообщений: 86
    • Степень оранжевости: 53
    • Жизнь прекрасна!
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
  • +0
  • -0
  • Привет ЧЕРМЕТ.
    Прочитал твою страничку с начала до конца. Я сейчас занимаюсь установкой клапана в V50.
    Смотрю твою работу. круто мужик! и коленвал сам выточил!! 
    Ответь на вопрос,  Как мотор с лепестком крутиться теперь? лучше чем без лепестка в картер?
    звезда задняя также на 40 зубов???
    Нет ни чего прекрасней нет
    чем замечательный мопед!
    65 км.ч на дельте это не предел!

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 518
    • Степень оранжевости: 268
      • Награды
    • Город: Сингулярность
  • +1
  • -0
  • Время в сингулярности идет иначе, чем везде. Пока отсутствовал, очень многое изменилось увы везде.
    Дедушке вечная память
    Апну темку.
    Виадук_мийо
    1) я делал один мотор с разными коленвалами и поршневой: один вариант с самодельным круглым коленвалом и обычной поршневой, и стандартный коленвал с поршнем от дио + продувка лыжами. Если не изменяет память, то с круглым коленвалом было веселее
    2) Заготовки делал из стали Ст45, тогда все застопорилось изза отсутствия модульной фрезы и нежелания покупать комплект фрез по цене мопеда
    3) на предприятии где работал был широкий парк советских станков, хозяин предприятия разрешал ими пользоваться
    Molotkov
    В картер двигателя сразу был врезан лепесковый клапан, как без него не имел возможности сравнить.
    Звезда уже не помню какая была
    « Последнее редактирование: Октябрь 18, 2024, 23:56:24 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 518
    • Степень оранжевости: 268
      • Награды
    • Город: Сингулярность
  • +1
  • -0
  • Поскольку те карпаты, что были, давным-давно сменили владельца, но незакрытый гештальт о литье головки цилиндра не давал покоя.
    Для спокойствия пришлось купить другие карпаты и отлить заготовку головки.
    Лил в песчаножиткостекольную смесь, моделью послужила головка ш62.
    При литье вылезло несколько косяков: модель из формы вытащил раньше времени, и полости под свечу и шпильки снялись вместе с моделью. Пришлось делать их отдельно и крепить на саморезы. Также немного нехватило объема тигля и головка пролилась на 94%.
    Это не беда подправлю фрезеровкой.
    А теперь картинки:







    « Последнее редактирование: Октябрь 19, 2024, 00:48:56 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 518
    • Степень оранжевости: 268
      • Награды
    • Город: Сингулярность
  • +2
  • -0
  • Решил продолжить эксперименты с литьем ГЦ :)
     Если получится отлить головку, то возможно откроется возможность делать с нуля 2т моторы 8).
     Точное литье минимизирует мехобработку, что очень важно, по времени и затратам.
     Оборудование имеется, но со временем большой вопрос.
     Поэтому буду экспериментировать с литьем по выплавляемым моделям
    За основу взял примерные размеры ГЦ ш57 + немного моделирования в Компас. Увеличил размеры для лучшего охлаждения, поигрался с формой чтобы она более технологичная получилась, и была возможность сделать жокейскую шапочку.
     Получилось что-то вроде такого:

    Распечатал из pla. С этим пластиком для мастермодели проще всего работать, минимум усадки и деформаций, легко удалять поддержку, и обрабатывать.




    Прошелся наждачкой, взял свечу и окропил воском :116: все мелкие дефекты.

    Прогрел воск феном, и сгладил недостатки.


    Без пластилина тоже не обошлось, вообщем рекомендую :)

    Заливаем силиконом и ждем.

     И наконец-то получаем форму:


    Теперь осталось найти время отлить восковку, и попробовать все это дело залить алюминием.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Dieter

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +1
  • -0
  • Вот это серьёзный подход. Головка едва ли не самая сложная деталь. Жду с нетерпением результатов, даже если придётся лет пять подождать :D

     Чего, рассказывайте, какой принтер, какие хода-размеры, скока жрёт, у меня если что есть совершенно новый картер v501m, можем сделать 3д модель на будущее.
    « Последнее редактирование: Февраль 04, 2025, 12:12:27 от Dieter »

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 518
    • Степень оранжевости: 268
      • Награды
    • Город: Сингулярность
  • +0
  • -0
  • Ахахах, думаю так долго не придется :)
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 518
    • Степень оранжевости: 268
      • Награды
    • Город: Сингулярность
  • +1
  • -0
  • Принтер елегу нептун 4макс. Хода 420*420*480.
    Специально куплен для моделирования, в 3д печати я новичек, но суть понимаю потому как очень много работаю на чпу.
    Если выгорит с головкой есть идея сделать оригинальный цилиндр и картер с крышками, под немного больший обьем и коробку скоростей от альфы. коленвал и сцепление сделать нетрудно, опыт уже есть хоть немного и подзабытый
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Dieter

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +2
  • -0
  • Я тоже новичок, только ещё вдобавок со скромным столиком, и на cnc не работал никогда. В общем если что, врывайтесь в тему 3d печать в "технологиях", Вам тоже есть чего сказать по этим вопросам в разрезе мопедизма.
     Я вот мечтаю о тоннельном картере без разреза, чтобы под крышкой сцепления и главной парой был корпус подшипника кв (как на юпитере) и корус подшипника первичного-вторичного валов кпп, чтоб всё вынималось в одну сторону, простите за флуд

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 518
    • Степень оранжевости: 268
      • Награды
    • Город: Сингулярность
  • +2
  • -0
  • Полистал справочники по составам модельных восков. Принял решение делать из следующего состава ПЦБК.
    Головка имеет много относительно тонких и длинных ребер, и из силиконовой формы, хоть она и достаточно гибкая и есть необходимые уклоны может быть проблематично достать восковку.
    Состав по массе:
    Парафин 70%
    Церезин 12%
    Буроугольный воск 13%
    Канифоль 5%
    Состав имеет хорошую прочность, температуру каплепадения 80 градусов, усадку меньше 1%, минимальную зольность.
     Заказал почтой все компоненты. С церезином и буроугольным воском пришлось правда повозится. Мне же не нужно по 25кг.
     Жду, отпишу
    Владелец уколхоженых карпат