I. Двигатель детства - Ш-511) Сорвана резьба свечи, выхлоп садил из всех щелей.
2) Разбито посадочное место под шпонку на коленвале. Вдребезги.
4) Ведущая звездочка сточена почти в ноль.
При разборке все подшипники сошли с валов и остались в половинках двигателя.
Подшипники с люфтом, на левой крышке внутри следы того, что об нее слегка терся маховик колена.
II. Двигатель со свалки - Ш-58Основные видимые проблемы:2) Поршень намертво приржавел к цилиндру, еле вышиб деревяшкой.
3) Цилиндр внутри ржавый, с полочкой там, где к нему прилип поршень. Был клин?
4) Шпильки цилиндра нестандартно толстые. Растачивали?
6) Поршень сверху выглядит странно, будто его использовали как наковальню. Пытались расклинить железякой какой-то? Не понимаю.
6) Зубья шестеренок передач местами покрошены.
7) У ведущей звездочки сломано три зуба.
Все подшипники остались на валах, вышли из половинок. Один из подшипников коробки просто вываливается из своего места если его туда вложить. Это как так?
1) Колено с не разбитым местом под шпонку.
Судьба Ш-58 для меня загадочна, трещина в картере, обломанные зубья ведущей звездочки. покрошенная коробка, расточенные (?) шпильки цилиндра, залипший в цилиндре поршень, вода в двигателе и соответственно ржавчина - сплошные вопросы. Что с ним делали, и как он закончил свой путь?
Плюс он на кик-стартере, а мой педальный, а значит надо как-то переделывать мою раму, сварка, мои кривые руки и тд...
На Ш-58 уже выведена посадочная плоскость на поверочной плите, хотел посмотреть насколько там все криво. Криво, сверху впадина. Но у Ш-51 примерно так же.
Вариант 1 ввертыш.Слышал про этот вариант, но особо его не рассматривал. Руки кривоваты.Как уже писал, в любом автосервисе сделают. А латунный ввертыш по типу того, что на алиэкспрессе, продается в любом автомагазине и стоит что-то около 30 рублей.ЦитироватьВсе равно у меня рама от Верховины-5, бак от Верховины-3, а Ш-51 вообще по-моему штатно на Верховины не ставился.Ну отсутствие аутентичности же не означает, что надо на чудище ездить... У меня Рига-12 тоже собрана была из нескольких разных мопедов (собирал для езды, а не для коллекции) - но при этом выглядит вполне культурно. Те, кто не в теме, и не поймут, что он с завода не был таким.ЦитироватьВариант 3 - новая крышка.Вот она, почти не отличается от моей.Только при этом "пластилиновая", чуть неравномерно затянул - согнулась...Остальные вопросы потом.
Все равно у меня рама от Верховины-5, бак от Верховины-3, а Ш-51 вообще по-моему штатно на Верховины не ставился.
Вариант 3 - новая крышка.Вот она, почти не отличается от моей.
Ваша цитата Цитировать... ввертыш.Слышал про этот вариант, но особо его не рассматривал. Руки кривоваты.... Аутентичным внешним видом особо не запариваюсь. Все равно у меня рама от Верховины-5, бак от Верховины-3, а Ш-51 вообще по-моему штатно на Верховины не ставился.Здравствуйте! Читал Вашу тему с рвением вот до этой цитаты.После всё. Интерес пропал. Понимаете, на этом форуме общаются талантливые рестораторы мопедов. Здесь можно огребсти за синию изоленту, герметик и т.п., а Вы: "аутентичным видом не запариваюсь".Зачем всё это Вам? Кататься оно не будет. Опыта мало в сборке моторов. Подход к мопеду не правильный.
... ввертыш.Слышал про этот вариант, но особо его не рассматривал. Руки кривоваты.... Аутентичным внешним видом особо не запариваюсь. Все равно у меня рама от Верховины-5, бак от Верховины-3, а Ш-51 вообще по-моему штатно на Верховины не ставился.
Поставьте тогда двигатель V-50 на этот мопед. От них хотя бы запчасти ещё продают.
Цитировать2) Разбито посадочное место под шпонку на коленвале. Вдребезги.Берется грибковая фреза подходящего диаметра и толщины и прорезается паз с противоположной стороны цапфы... Генератор, разумеется, разворачивается.Цитировать4) Ведущая звездочка сточена почти в ноль.А вот это только новую искать. Кстати, советую ставить только на 13 зубьев.
ЦитироватьПодшипники с люфтом, на левой крышке внутри следы того, что об нее слегка терся маховик колена.Подшипники под замену, разумеется. "Маховик колена", который об левую крышку терся - это сцепление что ли?
Цитировать1) Колено с не разбитым местом под шпонку.Это при выборе коленвала далеко не главное... Прежде всего надо посмотреть на поперечный (поперек пальца НГШ) люфт шатуна. Судя по общему техническому состоянию двигателя, вряд ли его коленвал нормальный будет...
ЦитироватьНа Ш-58 уже выведена посадочная плоскость на поверочной плите, хотел посмотреть насколько там все криво. Криво, сверху впадина. Но у Ш-51 примерно так же.На заводе, насколько понимаю, этим особо не заморачивались, т.к. стандартные прокладки на лак сажались. Вариантов есть три.1) Посадить прокладки на герметик (особенно актуально при наличие выщерблин от отвертки, от которых никак не избавиться).2) Отфрезовать.3) Отшлифовать.
ЦитироватьВсе равно у меня рама от Верховины-5, бак от Верховины-3, а Ш-51 вообще по-моему штатно на Верховины не ставился.Ну отсутствие аутентичности же не означает, что надо на чудище ездить...
ЦитироватьВариант 3 - новая крышка.Вот она, почти не отличается от моей.Только при этом "пластилиновая", чуть неравномерно затянул - согнулась...
Остальные вопросы потом.
Про фрезу интересный вариант. Где-бы найти мастера с таким станком...
Звездочку на 13 не нашел, только на 14 зубьев, а старая именно на 13. Но зато видел на Авито ведомую звезду заднего колеса с большим количеством зубьев чем моя. Скомпенсирует, надо брать?
Нет, внутри, в картере.
Если качать шатун в стороны, поперек его движения - то есть заметный люфт.
Если дергать вверх вниз, поперек пальца - то люфта не смог почувствовать.
Я шлифовал на поверочной плите со шкуркой 180.Все мелкие царапины ушли. Но остались плавные впадины так сказать.
Это да. В этом плане не очень понимаю что делать с дисками и крыльями, которые когда-то были никелированными, а сейчас равномерно покрыты ржавчиной.
Если согнулась - то что происходит? Поршень клинит или выхлоп садить начинает?
Вопрос 6 - сцеплениеШ-51Вывалился упор куда давит рычаг.
Пружина гораздо слабее, я легко разобрал корзину надавив своим весом.
Диски с ферродо трехслойные - в центре металлическая пластина, по бока ферродо. Зацепы за корзину металлические, идут через один.
Какое брать?Скомбинировать из двух?
Формула была выведена нашими предками опытным путём.
Уравновесить нужно не только массу поршня, но и силу сгорания топлива, ну и там разные радиусы вращения как-то сказываются.
51-й мотор-это один из лучших двигателей!Между прочим один из первых в мире среди 50-ти кубовых который перепрыгнул планку в 100 км.
Еще вопрос.Читал про замену кулачкового зажигания на электронное для таких моторов как у меня.Где это можно купить? Или все самодельное?
С зажиганием. Два варианта. Один. Самодельная катушка и покупной коммутатор бабина от сузуки ран и второй, покупная катушка от бензопилы урал электрон и самодельная плата зажигания. На мой взгляд лучше первый вариант, более стабильно работает. Можно ещё сделать самому и катушку и плату. Про балансировку. При работе мотора динамические характеристики поршня и кшм меняется в зависимости от оборотов, в работе скорость поршня и шатуна меняется с ростом и падением оборотов. Балансировка уравновешивает колебания в определенном диапазоне оборотов. Груз подбирается так чтобы он эмитировал динамические данные кшм в статике. ЛГУ не заканчивал, объяснил как смог, но Вам, думаю, не составит труда с таким образованием сделать балансировку, хотя это может не совсем правильно так называть.