Голосование

Писать ли отчеты о поездках в эту тему?

Нет, эта тема только про доработки и поломки
1 (5%)
Да, немного лирики не помешает
19 (95%)

Проголосовало пользователей: 20

Автор Тема: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)  (Прочитано 295184 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Цитировать
явовских запчастей на южном урале не пахло
В те времена, когда это делалось, ими и в Москве пахло, но очень слабо.
Но сегодня этому пальцу цена 100 рублей в базарный день.
Хотя не настаиваю...
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
« Ответ #256 : Февраль 17, 2016, 16:42:33 »
  • +0
  • -0
  • Да я просто, чтоб чел сориентировался. Я вообще даже предположить не мог, что деталь из ШХ15 хрупнет. Сколько ножиков из подшипников переделано.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #257 : Февраль 18, 2016, 09:36:40 »
  • +0
  • -0
  • Linil, спасибо надо попробовать будет.

    40Х есть у меня, можно закалить до 50 ед (в зависимости от сечения детали, палец я думаю реально 40-45 ед).
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #258 : Февраль 18, 2016, 10:55:48 »
  • +0
  • -0
  • 18 страниц воды и пены, а толку 0.

    Можно попросить, Уважаемых модераторов, переименовать тему в "Бесконечная история" ?  :)
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +2
  • -0
  • Фото фрезерованного картера.

    Осталось пропилить или профрезеровать доступ для лепесткового клапана в КШК.
    Эскизы на обработку.


    Для клапана придется сделать проставку:


    Она еще не готова, нужно  надфилем подогнать под корпус ЛК.

    Ну и в догонку, а то скажите что рукожопый :)


    Запрессовал таки коленвал. Палец с покупного шатуна,  общий зазор между шатуном и половинкой получился 0,35.
    Будет время куплю свечки , и залью парафином внутреннюю часть КВ. Шлифовать цапфы буду на сл. неделе.
    Может даже и поездит самоделка :)
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +0
  • -0
  • залью парафином внутреннюю часть КВ.
    Зачем?  Что это даст?
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Технологическая операция. Это чтобы при шлифовке и токарке шатун не болтался.
     Будет болтаться, возникнут вибрации что негативно скажется на обработке. + абразив со шлифовки не должен в НГШ попасть.
    Потом парафин растворю в керосине, продую, промою соляркой, и готово.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн ситинец

    • Мопедист
    • Сообщений: 13
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: СПб
  • +0
  • -0
  • Технологическая операция. Это чтобы при шлифовке и токарке шатун не болтался.
     
    И выдерживает? Я расклинивал шатун в щечках, а вот заливать не догадался.

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Куда он денется :)

    Шатун где канавки для смазки замажу литолом, обмотаю тряпкой. Потом заливка парафином.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Я бы собрал без шатуна, обработал цапфы, потом перепрессовал уже с подшипником (  8) жалко его, вдруг что попадет, я то всегда такие процедуры затевал, с целью засунуть дорогущий  :D ), но токарных университетов не..............
    « Последнее редактирование: Февраль 19, 2016, 10:59:10 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Так у нас все в одной оси получится, все размеры забазированы  от центров цапфы. При шлифовке вполне возможно поймать 0,005 мм биений.
    Не нужно будет ловить биения на цапфах при перепрессовке.
    Вчерась когда прессовал, замучился половинки выставлять хотя бы до 0,2мм биения.
     Если буду еще раз делать КВ, нужно больше 1 мм под окончательную обработку оставлять, тогда гарантировано не будет черноты, и меньше возни с выставляниями.
    Для пресса сделал спец оправки и все равно немного перекашивало.

    Я по коленвалам тоже не специалист, но думаю это самый надежный  и простой способ. Интересно было бы узнать заводскую технологию изготовления КВ.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    замучился половинки выставлять хотя бы до 0,2мм биения.

    А это потамушта отверстия под палец НГШ "от вольного" по разметке сверлились (я не просто так, про это спрашивал). После обработки должно быть точнее и проще.

    Есть у меня подозрения, что блины делаются из одной заготовки, и после обработки отверстий под цапфу и палец НГШ, разрезаются. О чем могут свидетельствовать, как правило запрессованные цапфы "взрослых" коленвалов. Но цапфы, то же обрабатываются после запрессовки. Был один вал, где цапфа со стороны моторной цепи провернулась (Минск, не мопед, естественно) - отцентровать колено было не реально.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Скорее всего их пакетом обрабатывают. В кондуктор поставили, скажем 10 блинов, и сверлят//разворачивают. Но там серийное производство, а у меня штучное :) мне еще кондуктор делать не хватало :116:
    Все от задачи зависит.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +0
  • -0
  • Шлифанул КВ.

    Есть проблема: на шлицы под сцепление не садится барабанчик. На зубофрезерном не хватает хода стола, чтобы их дорезать. Мдя...
    Самое лучшее, что пока придумал: аккуратно прострогать на токарном. После полюбому нужно проверить биения на цапфах.
     Фото вечером.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Типа вот так?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..