Голосование

Писать ли отчеты о поездках в эту тему?

Нет, эта тема только про доработки и поломки
1 (5%)
Да, немного лирики не помешает
19 (95%)

Проголосовало пользователей: 20

Автор Тема: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)  (Прочитано 296070 раз)

Оффлайн Чермет

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 247
    • Награды
  • Город: Харьков
Началось вообщем с того, что мне стало нужно легкое,  дешевое транспортное средство с минимальным расходом топлива. Вообщем была куплена рига 13 в состоянии металлолома. Двигатель мне удалось найти новый со складского хранения.Один из заводов в советское время хотел выпускать мотоблоки на базе Д6. :))
 Подварил и собрал все до кучи. И оно еле-еле поехало. Обкатал. И началась нескончаемая, скажем так, любовь. Начал читать профильные форумы. Ну и немного протюнил. К слову сказать раньше дел с такой техникой не имел.
 





« Последнее редактирование: Февраль 18, 2016, 11:16:14 от omich »
Владелец уколхоженых карпат

Оффлайн Чермет

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 247
    • Награды
  • Город: Харьков
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
« Ответ #1 : Ноябрь 21, 2015, 22:59:54 »
  • +2
  • -0
  • Из полезных доработок максимум эффекта добавили электронное зажигание СЛХ (отдельное Большое спасибо Вагнеру за детальное описание), новая головка цилиндра и резонатор. В итоге с большой ведомой звездой на 55 зубьев, можно было ехать с места без педалей, скорость была 35 км/ч. Головку и резонатор делал по Григорьеву. Старую головку я поджимал, но двигатель очень быстро перегревался, поэтому и была сделана новая.
    Накатавшись 1500 км, обменял это чудо на карпаты. Карпаты естественно тоже в состоянии хлама.
     Поменял потому как ездил обычно на выходных 70-100 км. Нужен более мощный двигатель,  хотя-бы 2 передачи, и нормальный свет.

    Тема эта будет про доработку до нормального состояния карпат. Мне очень понравилась дельта уважаемого Орика, хотелось бы собрать что-то похожее.
     Я в мопедах совсем не специалист, но имею хороший опыт в производстве + доступ к разным станкам.
     
    Воплотим мечту в металле!

     
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1619
    • Степень оранжевости: 868
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #2 : Ноябрь 22, 2015, 12:36:52 »
  • +1
  • -0
  • Хорошее развитие стокового мопеда. Добавить задние амортизаторы и больший обьём мотора, свет и вот и всё что нужно не четным Ригам . Жалко что на этом всё .

    Для маленьких ростом большую звезду и 19 колесо можно компенсировать 16 колесом от 2 скоростных Риг .
    « Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2015, 12:41:38 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #3 : Ноябрь 22, 2015, 12:54:40 »
  • +1
  • -0
  • Стойка под натяжной ролик моторной цепи-солидная конструкция! :)
    А что там, не понять из фото, верхняя ветвь оной же цепи идёт по какой-то ,.полочке,, ?
    « Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2015, 12:56:41 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #4 : Ноябрь 22, 2015, 13:01:01 »
  • +0
  • -0
  • ***
    Нет, не по полочке, увидел.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #5 : Ноябрь 22, 2015, 17:17:58 »
  • +0
  • -0
  • С таким воздушным фильтром Д-шка работает отвратительно.Слишком большое сопротивление на впуске.Просто поставили б нулевик по прямой.Тгогда б и доработки себя лучше проявили.
    Ветер встречный

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #6 : Ноябрь 22, 2015, 20:00:09 »
  • +0
  • -0
  •  Спасибо за интерес к теме!
    Как ни странно с таким фильтром дешка работала более чем хорошо. Возможно дело в том, что немного был доработан карбюратор, вместо штатного фильтра воздуха была выточена алюминиевая проставка в виде конуса являющегося продолжением диффузора карбюратора, ее кстати немного видно на фото. Это по ощущениям немного добавило оборотов.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #7 : Ноябрь 22, 2015, 22:04:40 »
  • +4
  • -0
  • Вернемся к карпатам.
    Мопед я разобрал. Раму, вилку и маятник отпескоструил.
     Раму подварил, усилил крепление задних амортизаторов.

     Пришлось выточить и приварить трубу рулевой колонки. Потому что старая была убитой напрочь.
     Срезал и заменил на изготовленные из 2мм листа уши крепления двигателя.

     На маятник поставил (пока временно для примерки) сайлентблоки с жигулей классики, приварил усиленные уши из листа 5мм.


    Бак оказался сильно ржавым, и я решил поставить бак от дельты, для этого пришлось приварить 4 бонки, и выточить 4 центрирующихся болта. Делал из 17 шестигранника, отлично подошли.


    У знакомого в гараже валялся руль от ИЖа, решил поставить вместо родного. Смотрится лучше и для меня удобнее родного.

    Для надежного закрепления руля выточил в 4х кулачковом патроне вот такое крепление


    На прошлой риге всегда бесило: чуть сильнее надавишь на руль и он проворачивается :-\
    теперь такого точно не будет, новое крепление будет на болтах М8 с внутренним шестигранником.

    Немного сумбурно, но как-то так :) Дали будэ
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #8 : Ноябрь 22, 2015, 22:14:31 »
  • +2
  • -0
  • Цитировать
    выточил в 4х кулачковом патроне

    А вот за это особенное спасибо. Вы не стесняйтесь и про токарку рассказывать.
    Я тоже люблю всё из одного куска хитро выточить.





    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=257.0

    http://www.chipmaker.ru/topic/73673/

    За видео процесса буду особенно благодарен.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #9 : Ноябрь 22, 2015, 23:57:31 »
  • +0
  • -0
  • Про токарку нет проблем! Жаль только видео снять уже не смогу.
    Вкратце ничего сложного нет.
    Торцуются две пластины до размеров 50*70*15 потом размечаем сверлим отверстия для четырех болтов.  Скрепляем пластины двумя болтами вдоль детали. Делаем выборку для гайки вилки. Для этого мне пришлось снять один кулачок с патрона, деталь зажималась двумя кулачками и по 0,5 милиметров протачивал. Чтобы не вырвало из патрона. Потом размечаем отверстие под руль. Опять зажимаем двумя болтами, но уже поперек детали. Выставляем деталь в патроне, для этого пригодится центр задней бабки. Сверлим, растачиваем до диаметра 22. Разбираем деталь на две пластины, и опять торцуем со стороны где у нас отверстие под руль, по 0,2мм на каждой пластине. Это нужно для того, чтобы руль нормально зажался (теперь у нас возможный натяг 0,4мм). Если проточить отверстие для руля не 22мм. А скажем, 21,8мм, то руль не сможет полностью сесть в выборку.
    Завтра эскизик нарисую :)
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #10 : Ноябрь 23, 2015, 22:22:06 »
  • +0
  • -0
  • эскизик на крепление руля
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #11 : Ноябрь 25, 2015, 22:00:06 »
  • +0
  • -0
  • С рамой пока наверное все, всякую ерунду вроде крыльев и сидения отложим на потом. Сейчас займусь мотором, начав со сцепления. Сцепление на двигателе было как водится в убитом состоянии. Планирую выточить новую корзину, и доработать столик. Шестерню для самодельной корзины вырежу из купленной новодельной.
    Дали будэ.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн ksv2109

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 16
    • Харьков
      • Награды
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #12 : Ноябрь 26, 2015, 10:12:15 »
  • +0
  • -0
  • Достойный обмен.
    А если бы поменял на мой проектор, то и заняться не чем было  :)
    Отпискаструил раму где и по чем?
    Звезду на Ригу сам делал или купил?
    Сейчас пытаюсь собрать В-902 хотя бы на 70% в оригинале

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #13 : Ноябрь 26, 2015, 21:05:12 »
  • +4
  • -0
  • Раму песочил на работе, производство у нас. Звезда гибрид: на родную звезду был приварен венец из нержавейки. Венец самодел на работе на долбежном станке зубья делал.

    Лирическое отступление.
    Сегодня на работе решая, куда девать ящик с металлоломом, нашел в нем крупный роликовый подшипник. Снял ролики, померял. Металла достаточно, чтобы из него сделать палец НГШ.
    Так как у меня на работе валялся новый карпатовский шатун с сепаратором и прочей требухой, решил попробовать.

     
    Отпустил газовой горелкой, проточил.

     Под шлифовку оставил 1мм. Закалил померял твердость 63 ед. по Роквелу. Калить, кстати по хитрому надо: греем горелкой до тех пор, когда красный цвет начнет переходить в оранжевый.  На 2 секунды опускаем в воду помешивая при этом, и сразу в масло до полного остывания, тоже энергично помешивая.
     После этого снимаем внутренние  напряжения, для этого греем до 200 градусов (если плюнуть слюна отскакивает) и оставляем остывать на воздухе. Прошлифовал. Вроде получилось лучше покупного.

    Твердость покупного 60 ед. сталь скорее всего цементирована, а у нас ШХ15 из советской стали.


     Не то что теперешнее авно
    Осталось еще торцы прошлифовать и радиус на кромках сделать.
    Четреж по Григорьеву :D
    « Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2015, 21:19:08 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда
    « Ответ #14 : Ноябрь 26, 2015, 21:43:57 »
  • +0
  • -0
  • Осталось сделать коленвал с шатуном :D
    Посмотрим сколько этот палец проездит. Сталь  твердая и износостойкая, но при неправильной термообработке может быть хрупкой. Я наводил справки из ШХ15 и других подшипниковых сталей иногда даже из быстрорежущих, делают пальцы самодельщики, но получается у кого как. На работе есть еще 5ХНВ, но ее нужно цементировать, а с этим увы туго.

    Жду критики, что сталь не та.
    Типа не по Григорьеву//не кошеґно :))
    « Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2015, 21:46:41 от Чермет »
    Владелец уколхоженых карпат