Автор Тема: Проект 122. Игуана  (Прочитано 248351 раз)

Артем404

  • Гость
Re: Проект 122. Игуана
« Ответ #240 : Ноябрь 12, 2013, 21:28:45 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    А можно вопрос про карб Хонды
    Действительно крепления совпадают с К60?
    Какая марка, модель - Микуни?
    С электроклапаном или без?
    С раздельной смазкой?

    С какой целью интересуетесь?

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #241 : Ноябрь 12, 2013, 21:30:49 »
  • +0
  • -0
  • С клапаном на самом деле не всё так просто, как его правильно рассчитать? Я тут пытался почитать, мозг отказался сразу переварить
    http://www.khai.edu/csp/nauchportal/Arhiv/VPPKLA/2009/VPPKLA309/Boychuk.pdf
    На условия работы клапана так много чего влияет, это не призыв к действиям, можно считать лирическим флудом :)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #242 : Ноябрь 12, 2013, 21:34:35 »
  • +0
  • -0

  • С какой целью интересуетесь?
    Я уже как-то писал, что шаманские танцы с бубном вокруг карбюратора мне еще предстоят,
    хочется подготовиться, изучить вопрос доступности.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #243 : Ноябрь 13, 2013, 02:20:57 »
  • +0
  • -0
  • Ещё раз по Игуане и её мотору.

    1. Мы убедились что зажигание лучше сделать нельзя, ни по начальному УОЗ, ни по АУОЗ. Коррекция резистором угла на разных оборотах приводит к худшим результатам. Мопед начинает хуже тянуть или не набирает максимальных оборотов.

    2. Мы убедились (на данный момент) что карбюратор К60В лучше чем К35Б и чем карбюратор КД-50. К60В, с жиклёром на 70 и уменьшенным до 0,5 мм калибровочным воздушным отверстием на входе диффузора, лучше стокового К60В и у него настраивается качество смеси винтом. На самой лучшей регулировке мотор набирал 45 км в час и лучше всего разгонялся на второй скорости.
    Тяга на первой скорости лучше с карбюратором от КД, но при максималке в 41 км в час и худшим набором скорости на второй передаче.

    3. Мы так и не попробовали меньшее передаточное число. У нас возможности стокового двухскоростного мотора типа В-50 и 1/16,8.
    А у В-50  1/12.  Максимальные обороты при этом равные у обоих моторов.
    Переход на вторую скорость будет с большей скорости, примерно 30-35 км в час. Может это позволит лучше подхватить второй передаче. Сейчас мопед на первой может разгонятся до 25 км в час. Это маловато для перехода на вторую.

    4. Я бы доработал К60В ещё, расточил бы диффузор до 15 мм (было 14) и сгладил бы шарошками по экспоненте входную часть. Может фильтр бы поставил другой. Хотя разницы с различными фильтрами и без фильтров я не заметил.
    Есть желание попробовать сделать начальное опережение ещё меньше. Сейчас старт от 2 мм до ВМТ, а я сделал бы от 0 мм от ВМТ.

    Вот пока все мысли.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #244 : Ноябрь 13, 2013, 10:04:19 »
  • +0
  • -0

  •  При установке ОПК, обладающего заметным гидравлическим сопротивлением, эта настройка сбивается, и в работе двигателя появляется «провал».

    Тогда, чтобы расширить диапазон настройки, применяют дополнительные резонансные камеры (или аккумуляторы). Надо отметить, что аккумуляторы положительно влияют и на работу обычного двигателя, не имеющего пластинчатого клапана. В этом случае повышается коэффициент наполнения и улучшается процесс смесеобразования из-за уменьшения пульсаций. Правда, сказанное в большей степени относится к форсированным двигателям. Японская фирма «Ямаха» разработала резонансно-инерционную систему наддува для форсированных двухтактных двигателей. Резонансная камера размещена между карбюратором и впускным окном (рис. 9).

    В момент закрытия ОПК происходит наполнение аккумулятора смесью из карбюратора. При открытии ОПК заряд из аккумулятора добавляется к заряду, поступающему из карбюратора. Экспериментальный подбор соотношений объема аккумулятора и сечения соединительного патрубка позволил установить, что объем аккумулятора должен быть не меньше рабочего объема двигателя, а сечение соединительного канала — не менее сечения диффузора карбюратора при положении дроссельной заслонки, соответствующей режиму, на котором появляется «провал».
    Опять же не призыв к действию.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #245 : Февраль 26, 2014, 03:12:43 »
  • +1
  • -0
  • Вчера посвятил вторую половину суток доработкам Игуаны.
    Пробег данного аппарата более 1000 км, велокомп поставили после четвёртого тестового круга на 20 км.



    Карбюратор со всеми возможными доработками. Было протестировано множество карбюраторов, КД-50, Альфа 50 см3, К35В, К60, Симсон.
    Лучше всего показал себя К60В. И максималка с ним выше.
    Теперь откалиброваны все жиклёры, воздушный и топливный. Добавлена регулирующая иголка в эмульсионной трубке.
    Кстати, в Лох Роман Кургузов ехал именно с этим карбюратором. Помнится он жаловался на то, будто какая то соринка перекрывала доступ топливу.
    А ведь дедушка нашёл эту соринку. В эмульсионной трубке, при сверлении бокового отверстия, образовалась крышечка. Она образуется когда подача сверла большая и заключительный фрагмент не высверливается, а отрывается. Вот он оторвался и остался висеть внутри эмульсионой трубки, перекрывая доступ к торцевой части. Когда вставлял иголку в торец трубки, крышечка отогнулась и закрыла боковое отверстие. Не было бы иголки, никогда  не узнал.



    Ведущая звёздочка коробки теперь 13, вместо 12. Ведомая звезда 37 вместо 41.



    Доработан привод заднего тормоза, вместо кочерги установлен узел от Верховины.



    Теперь мотор можно глушить кнопкой, есть дистанционный регулятор УОЗ.




    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #246 : Февраль 26, 2014, 18:40:50 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо.

    Да было дело - я ей но , а она тпру - сожрала верхнюю треть газа . Но рогом упёрлась и в гору вьехала сжав зубы от начала и до конца - хорошая лошадка - кто не знает - там такая гора - стоковая дешка сдохнет на первой трети её части.

     Наполнение прибавилось  и теперь вы ушли 2 раза звёздами на скорость .

    А крышка была  значит в заводском отверстии.

    Рекорд скорости был 45 км/ч .

    Артём писал по осени что Игуана пыталась козлить  на 1 передаче .

    « Последнее редактирование: Февраль 26, 2014, 19:22:54 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #247 : Февраль 27, 2014, 02:29:53 »
  • +0
  • -0
  • А дедушка сегодня ещё раз не поленился и решил обдумать истину для опережения зажигания.

    Что получается. Допустим я на оборотах дрели (800 об в мин) выставил 3,5 мм до ВМТ. А ведь я так и делал. Но, как выяснилось, заведомо устойчивый холостой ход, с включенной фарой, 2000 об в мин.
    Не надо путать с устойчивым холостым ходом чисто для лабораторных исследований, на котором мопед глохнет у светофора.

    Так вот, уже на холостом ходу опережение будет 5 мм до ВМТ. А трогаемся мы подкидывая обороты до 5000-6000 об в мин. И получается что на таких оборотах опережение уходит в 10 мм до ВМТ. И какая тут нафиг тяга?

    Я проделал титаническую, по меркам ленивого мопедиста, работу. Снял зажигание с мотора Игуаны и поставил его на стенд. 2000 об в мин пусть будет 1,5 мм до ВМТ. Тогда при 5000 об в мин получаем 3,5 мм до ВМТ. 6000 об в мин это 4 мм.

    А с помощью регулятора можно довести опережение до 12 мм до ВМТ.

    Испытания поздней осенью показали что регулятор работает только в крайнем положении, дальнейшее опережение приводило к потере тяги. Это было непонятно. А теперь вот осмыслил. Не в том диапазоне работает регулировка.

    Теперь зажигание установлено на мотор. Из доработок, ещё просверлил отверстие в коробке, для нагнетания смазки. Ну и нагнетнул смазки ОКБ. Потом завернул винт в это отверстие.

    Ждём сухого асфальта.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #248 : Февраль 27, 2014, 14:48:16 »
  • +0
  • -0
  • Не очень привычно думать про опережение в миллиметрах, а не градусах до ВМТ, но, воспользовавшись формулами пересчета, можно прикинуть что к чему.
    Странно видеть, что уж кто, кто, а Дедушка, чтобы на такие грабли наступил... Было же уже все это выверено на практике почти 1,5 года назад, а кроме этого, по моему приезду из отпуска, где проводились испытания нового зажигания, мной даже была нарисована новая прошивка, в которой было учтено поведение мотора при езде в горку и приведены конкретные цифры оборотов и углов опережения.
    « Последнее редактирование: Февраль 27, 2014, 14:53:10 от omich »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #249 : Февраль 27, 2014, 15:53:49 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Странно видеть, что уж кто, кто, а Дедушка, чтобы на такие грабли наступил...

    А это от избыточных знаний. Ранее я знать не знал про какой там УОЗ и как он там изменяется. Появился стенд, появилась статистика, а самое очевидно и простое ушло на второй план.
    А раньше то по ощущениям проверяли, прёт или не прёт. А теперь по науке всё правильно, а оно не едет.

    И ещё, десяток мопедов отслеживать весьма накладно. Чуть мопедка попала в чужие руки и всё, ей пришел прийдец.
    Примеров много. Уж за своим то мопедом, одним, я бы ужо отследил и апсмыслил.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #250 : Февраль 27, 2014, 16:28:29 »
  • +1
  • -0
  • Приход бабайки в тему.



    А уши то прижал, как шкодливый кот. Слишком примитивный троллинг. Попробуй обыграть троллинг с помощью какого нибудь умного слова.
    К примеру "Дефиниация процесса слишком расплывчата". Или "флуктуация значений опережений неконстантна по сути".



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #251 : Май 05, 2014, 10:06:00 »
  • +0
  • -0
  • Добрый день.

    Посмотрел видео с цифрами - спасибо - соревновались мы по осени за 49 км\час.- молодцы - это победа !    Лоховская гора преодолена вверх ?


    На видео девушка едет на скорости по асфальту - заднее колесо на неровностях подпрыгивает и отрывается от земли - посмотрите на спину девушки - жёсткая подвеска .

    Григорий Валерьевич совместимы ли на Игуане амортизаторы и коробка теоретически или увы ?
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #252 : Май 05, 2014, 11:02:30 »
  • +5
  • -0

  • Лоховская гора преодолена, видео скоро будет. Но звук мотора был очень натужный. 18 км в час.  Значит ещё уменьшать передаточное число нельзя.
    Подвеску поставить можно, но в данный момент проект завершён. Более ничего с Игуаной я сделать не смогу.

    Напомню ещё раз всё, что сделано для увеличения скорости в сравнении со стоком.

    1. Лепестковый клапан на 2 лепестка, врезка в КШК
    2. Поршень с продувкой через поршень и внешнее пятое перепускное окно одновременно
    3. Увеличение степени сжатия
    4. Спиральные канавки в щеках коленвала для принудительной подачи смазки к подшипникам НГШ и коленвала
    5. Карбюратор К60В с полированной эмульсионной трубкой, регулировочной иглой в эмульсионной трубке и откалиброванными жиклёрами (воздушным и топливным)
    6. Электронное зажигание с регулировкой УОЗ на руле.
    7. Передаточное число с 1\16,8 уменьшено до 1/15,2 на второй скорости. Первая скорость увеличивает передаточное число в два раза.
    8. Коробка скоростей.

    Действительно, с помощью иглы карбюратор настраивается на высокие обороты. Даёшь газ и вворачиваешь иглу, максимальные обороты вырастают. В процессе движения можно настроить УОЗ резистором на руле.
    В гонке так всё и произошло, сначала Игуану обгоняли а потом, когда Евгений разобрался с настройками, он стал всех обгонять.
    Впереди были только Стриж с ВП-50, Альфа и Дельта с моторами 4Т.
    Дельта, Стелла, Явастелла и Сакс Мадасс отстали.

    На обратном пути Игуана развивала скорость более 50 км в час почти весь маршрут, шла во главе колонны. Главное что она не сломалась, а поломок за эти два дня было очень много.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #253 : Май 18, 2014, 12:18:24 »
  • +0
  • -0
  • Добрый день. Вы писали:

    "Подвеску поставить можно, но в данный момент проект завершён. Более ничего с Игуаной я сделать не смогу ".

    Я правильно понял - Игуана нашла себе хозяина и уехала из Саратова ?
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Проект 122. Игуана
    « Ответ #254 : Май 18, 2014, 13:25:23 »
  • +1
  • -0

  •