Автор Тема: 60 кубовый V-50M  (Прочитано 38493 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
60 кубовый V-50M
« : Сентябрь 13, 2017, 21:49:12 »
  • +4
  • -0
  •  8) О том, что существовала 60-кубовая версия шауляйских моторов слышали многие, но в живую никто их не видел, кроме дядюшки Орика и участников мопедного фестиваля в Кулдиге 2017....

    Попал ко мне такой цилиндр... Вопросов больше, чем ответов... Если бы этот экземпляр делали в Шауляе, то исполнен бы он был несколько иначе, хотя как знать! Но это чисто мое мнение... Это я к тому, что делали там спортивные цилиндры и их исполнение явно отличалось...

    Лично у меня сложилось впечатление, что в стандартную рубашку цилиндра(маркировка стандартная) впихнули гильзу от крота.... Соответственно и поршень от него же....
    Продавец сказал, что ооооочень давно, у них была партия таких комплектов - головка, поршень и цилиндр.... Один комплект разукомплектовали..... Остался только цилиндр.... Вот и "завалялся" он лет на 10  :))

    Впервые о нем я услышал лет 5-7 назад. Видел одну шуструю Дельту ... Вся в ветровых щитках и со звездой от мини.....
    Бегала шикарно.... Вот её владелец мне и поведал про это чудо! Правда в подробности переделок не вдавался - очень спешил...
    Где-то возможно её фотка осталась... Вопрос только где?  :))

    Позже, нечто похожее всплыло у Максима... Теперь у меня.....

    В общем, постараюсь в этой теме описать все приключения, связанные с вживлением этого цилиндра в двигатель!
    « Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2017, 22:57:21 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: 60 кубовый V-50M
    « Ответ #1 : Сентябрь 13, 2017, 22:23:38 »
  • +0
  • -0
  • И так, что мы имеем... Поршень от Крота:



    В живую он выглядит так:



    Судя по размерам, он миллиметра на 4 ниже в верхней части..... От сюда и все изменения в гильзе...

    Немного фоток:



    Верх осажен как раз на 4мм



    Отсутствует выход в юбке под шатун:



    Координаты шпилек остались прежними:



    Для сравнения разница в буртике:



    Головку надо расширить на 3мм....



    Окна местами не стыкуются!







    Кстати, тут видно, что в щель между втулкой и рубашкой уложили асбестовую нить! Выходит зря я пиЁнЭров ругал  :))

    « Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2017, 22:49:26 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: 60 кубовый V-50M
    « Ответ #2 : Сентябрь 13, 2017, 22:39:21 »
  • +0
  • -0
  •  8) Теперь о том, что предстоит сделать долгими зимними вечерами:

    1. На повестке дня поршень..... Его надо найти.... Желательно с кольцами и пальцем.... Мельком глянул - есть аналоги... Надо сравнить размеры...  Как вариант - найти поршень с пальцем на 12мм... Но мне попадались только варианты без колец.... Искать кольца еще та проблемка, поэтому буду искать комплект....

    2. Если палец останется на 11, тогда понадобится новая втулка в ВГШ.
    3. Проточить головку на 3мм:
    4. Расточить картер в размер 47, под юбку цилиндра... И это самая дурная работа.... Впрочем пункт номер 3 тоже не подарок:
    5. После того, как всё состыкуется, надо будет подогнать фазы.... Ибо ход поршня останется родным!
    6. Попытаться отбалансировать коленвал...

    Ну как-то так.... Интересно, какой диаметр диффузора карбюратора у Крота... Судя по гильзе, движок слегка дефорсирован....

    Вот такая икебана!  :))
    « Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2017, 22:46:46 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: 60 кубовый V-50M
    « Ответ #3 : Сентябрь 13, 2017, 22:56:17 »
  • +0
  • -0
  • Интересно, какой диаметр диффузора карбюратора у Крота...

    На "Кротах" стоял кандовый К-60 (без буковки), во всяком случае когда я ими пахал.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: 60 кубовый V-50M
    « Ответ #4 : Сентябрь 13, 2017, 23:05:54 »
  • +0
  • -0
  •  8) Кстати, вот о чем я подумал... У Максима явно цилиндр рабочим был... И на нем тоже нет окна в юбке под шатун...

    Возможно из-за увеличенной гильзы все стыкуется и без окна? Надо сравнивать... А для этого нужно найти ненужный картер, так сказать - тренировочный!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: 60 кубовый V-50M
    « Ответ #5 : Сентябрь 13, 2017, 23:35:58 »
  • +0
  • -0
  • А не подскажет ли начальник тех. отдела Вайрас технологию обработки картера под гильзу?  Что бралось за базу торец картера или отверстия под КВ? Как выглядит УСП для этой операции?
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: 60 кубовый V-50M
    « Ответ #6 : Сентябрь 14, 2017, 00:05:13 »
  • +1
  • -0
  • Есть поворотные головки с патроном как у токарного станка. В неё зажать целендрическую оправу с резьбой на конце. Насадить картер в сборе через отверстия под КВ на эту оправку. Затянуть. Выставить стол под фрезу и по кругу фрезой расточить диаметр под гильзу. Далее выровнять торец под прокладку - как чисто.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 454
    • Степень оранжевости: 283
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: 60 кубовый V-50M
    « Ответ #7 : Сентябрь 14, 2017, 00:48:03 »
  • +0
  • -0
  • А разве в в-50 отверстие под гильзу центрует её или ещё как то влияет на сборку мотора?

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: 60 кубовый V-50M
    « Ответ #8 : Сентябрь 14, 2017, 09:04:37 »
  • +0
  • -0
  • По форме окна впуска на гильзе видно, что дело было поставлено на поток. Уж очень оно топорно сделано.

    А про ход поршня на 60 кубовом моторе, что известно?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: 60 кубовый V-50M
    « Ответ #9 : Сентябрь 14, 2017, 09:12:56 »
  • +0
  • -0
  • На оригинальном варианте коленвал обычный, ход поршня не менялся...

     8) mechanic, вы сами ответили на свой вопрос.  :)) На производстве обычно используются кондукторы, либо станки с ЧПУ....

    Я думаю, не особо критично.... Главное - плясать от плоскости под цилиндр.....
    Если что - шпильки подправят!Тут главное - контроль! Спешить не надо! Народ в начале прошлого века  и без станков с ЧПУ двигатели для машин делал... И ничего! Бегают до сих пор!

    Самое страшное что может случится - не совпадут каналы! Главное, чтобы шпильки не вырвало! Хотя на М1М шпильки 7мм были, но там 125 кубов!Шпильки выдерживали, а вот заглушки в каналах с резьбой М5 уже нет!
    « Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2017, 11:03:34 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Максим

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Daugavpils
    Re: 60 кубовый V-50M
    « Ответ #10 : Сентябрь 14, 2017, 10:18:36 »
  • +0
  • -0
  • Ого, и у вас сие чудо 60кубовое появилось. У меня уже были планы расточить картер, только шпильки уж очень близко к гильзе, какую же туда прокладку надо, не будет ли через шпильки подсоса воздуха лишнего. Только ещё под поршень колечки найти надо. Поздравляю вас с находкой! Буду внимательно следить за темой  :o

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: 60 кубовый V-50M
    « Ответ #11 : Сентябрь 14, 2017, 11:00:56 »
  • +0
  • -0
  • Есть определенный простор для творчества.
    Если цилиндр сдвинуть на пару мм как на Дшке?

    Тогда будет грандиозная переделка, а это пока что не входит в планы.... Любой перенос упрется в два верхних винта картера и шпильки!
    А кротовые колечки чем плохи? Или их нет в доступности?
    Есть поршень от Хонда такт аф-16 мотор аф-05 там Ф-42мм МГГУ презентовать на опыты. Фотки в теме про мою хонду.

    На данный момент вопрос с поршнем и кольцами открыт..... Пока что не было возможности поискать.... Кроты у нас были замечены, а вот поршни с кольцами нет. Так что, если будет возможность передать посылочку от Романа или свою - буду признателен!  :D

    А что если поршень от дио? Они, вроде, есть ремонтные 42мм.

    Как вариант можно рассматривать, но тогда надо будет проставку в 3мм делать( +1мм условно на две прокладки)
    « Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2017, 11:34:11 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: 60 кубовый V-50M
    « Ответ #12 : Сентябрь 14, 2017, 11:19:37 »
  • +0
  • -0
  • С кротокольцами правда беда стала. Пару лет назад ещё встречались, теперь только поршни и пальцы и цилиндры остались.
    Скутерные никакие не подходят? Хотел поискать сам но всё не до того. Кротовский мотор лежит, руки не доходят. Вот уже и кольца в продаже кончились  :(

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: 60 кубовый V-50M
    « Ответ #13 : Сентябрь 14, 2017, 11:29:47 »
  • +0
  • -0
  • не будет ли через шпильки подсоса воздуха лишнего?

    С задними шпильками всё как бы и ничего... А вот с передними - на грани!

    Там вся беда в том, что присутствует зенковка на картере.... Как вариант - использовать дополнительно резиновые колечки подходящего размера! Либо чем нибудь залить.
    Здесь был Orik

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: 60 кубовый V-50M
    « Ответ #14 : Сентябрь 14, 2017, 11:37:51 »
  • +1
  • -0
  • На начальном этапе двигатель комплектовался карбюратором К-41К и центробежным регулятором оборотов. Очень скоро была произведена замена на К-60, позже на К-60В.

    Кстати, у Крота нет гильзы, цилиндр цельнолитой, чугунный. М.б. из отливок с бракованными рёбрами точили эти гильзы? Не знаю, трудно предположить.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2017, 11:46:40 от krotik »