Автор Тема: мотокультиватор на базе ш  (Прочитано 2893 раз)

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 634
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
мотокультиватор на базе ш
« : Июнь 20, 2016, 12:33:27 »
  • +0
  • -0
  • Бороздя просторы интернета наткнулся на такую статейку .Ссылки делать не умею поэтому скопирую. Мне интересно мнение способна ли эта идея на жизнь.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: мотокультиватор на базе ш
    « Ответ #1 : Июнь 20, 2016, 12:33:45 »
  • +0
  • -0
  • САМОДЕЛЬНЫЙ МОТОБЛОК. ЧЕРТЕЖИ И СХЕМЫ
    Home / Самодельные трактора / Самодельный мотоблок. Чертежи и схемы
    Standard by admin 20.11.2013 No Comments

     
    На сегодняшний день для обработки почвы изобретено не мало различных механических орудий, значительно облегчающих этот процесс. Среди них чаще всего встречаются минитракторы, мотоблоки и культиваторы типа «Крот». Естественно, что каждый агрегат предназначен для использования на определенных участках: минитрактор, например, удобно использовать на длинных прогонах; на меньших площадях более пригоден мотоблок, а для огородика вполне сгодится культиватор.


    В данной статье, я расскажу вам, как сделать самодельный мотоблок и приведу подробные схемы по его изготовлению. В качестве силового агрегата для мотоблока, вполне сгодится любой двигатель марки Ш (Ш-52 — Ш-58) с рабочим объемом 50 см³.

    Фреза для самодельного мотоблока изготавливается из стальных пластин сечением 5×40 мм. Для каждой фрезы понадобится восемь пластин. Пластины необходимо согнуть в форме буквы «Г» и соединить их между собой болтами М6, образовав четыре крестовины. Крестовины попарно привариваются к двум втулкам, оснащенные внутренними отверстиями в виде шестигранника.

    Схема мотоблока
    Схема мотоблока

    Схема самодельного мотоблока
    Схема самодельного мотоблока: 1 — кронштейн крепления глушителя; 2 — глушитель; 3 — двигатель; 4 — защитный кожух цепи; 5 — стопорная рукоятка; 6 — защитный механизм поворота рукояток; 7 — регулятор натяжения тросов управления двигателем; 8 — трос управления; 9 — рукоятка «газа»; 10 — рукоятка мотоблока; 11 — рукоятка выключения сцепления; 12 — топливный бак; 13 — переходник; 14 — «костыль»; 15 — кронштейн; 16 — упорная пластина механизма натяжения цепи; 17 — вилка сцепного устройства; 18 и 21 — крышки; 19 — корпус подшипника промежуточного вала; 20 — короб рамы; 22 — рабочий вал; 23 — стяжка; 24 — фреза; 25 — промежуточный вал; 26 — подшипники 205; 27 и 28 — промежуточные звездочки; 29 — подшипники 306; 30 — звездочка рабочего вала.

    В качестве основной рамы для самодельного мотоблока используется стальной короб, в котором размещается одна из ступеней замедления цепного редуктора. Короб сваривается из стальных пластин толщиной 4 мм и пары подшипниковых корпусов, находящихся в его нижней части. В верхней части корпуса заранее подготавливаются два отверстия, через которые будет проходить промежуточный вал, вращающийся на двух подшипниках (205). Подшипники устанавливаются в двух корпусах, сваренных из стальных пластин толщиной 5 мм и стального кольца. При помощи овальных отверстий на пластине, корпуса могут перемещаться по коробу, что дает возможность натягивать цепь, связывающая звездочки промежуточного и рабочего валов. Для того, чтобы зафиксировать цепь в выбранном положении, необходимо приварить пару резьбовых шпилек к пластинам-основаниям и приготовить накладку с прорезями и пару гаек с шайбами.

    Двигатель самодельного мотоблока устанавливается на кронштейн, приваренный к передней части короба. Вертикальная и горизонтальная части кронштейна выполнены из отрезков стального профиля «тавр», подкос — стальная пластина сечением 5×40 мм. Вертикальная часть кронштейна оснащена двумя скобами из пластины толщиной 5 мм, к которым при помощи двух болтов М8 крепится двигатель мотоблока.

    В качестве руля для самодельного мотоблока используются рукоятки, согнутые из двух стальных труб диаметром 22 мм. Между рукояток устанавливается топливный бак емкостью порядка 2-х литров, спаянный из листов цинковой кровли. Рукоятки присоединяются к раме при помощи переходника — валика, имеющего два фланца и разрезную трубку-хомут с зажимной рукоятью. Трубка-хомут крепится к стойке, приваренной к раме мотоблока.

    В задней части самодельного мотоблока находится сцепное устройство — стальная пластина, к которой приварена П-образная скоба. Во время использования мотоблока в основном варианте, в сцепном механизме шарнирно закрепляется тормозной костыль, при помощи которого контролируется скорость движения по пашне и степень обработки почвы. При использовании мотоблока в качестве тягача совместно с транспортной тележкой, вместо костыля устанавливается проушина водила тележки. Разумеется, в данном варианте вместо фрез на рабочий вал устанавливают колеса.

    Для нашего самодельного мотоблока понадобятся три звездочки — одна (z-15) из которых размещается на рабочем валу и две (z-35 и z-11) на промежуточном. Звездочки можно выточить из стали, но возможен вариант сварной конструкции: диск — стальная пластина (7мм) и ступица — отрезок подходящей трубы.

    Во время сборки мотоблока, уделите особое внимание установке двигателя. Важно, чтобы ось его звездочки совпадала с осью звездучки промежуточного вала. Для облегчения данной задачи, сделайте кронштейны крепления двигателя шире проушин на его картере и во время сборки применяйте прокладки — все это поможет с высокой точностью совместить плоскости звездочек.

    Если во время работы двигатель мотоблока будет перегреваться — сконструируйте простейшую систему охлаждения, например, из вентилятора. Сделать это для двигателей серии «Ш» достаточно просто. Для этого в крышке картера вырезается отверстие, соосное с маховичком магнето, на котором устанавливается крыльчатка центробежного вентилятора. Воздуховод и улитку можно изготовить из листа алюминия.

    Двигатель самодельного мотоблока лучше всего защитить капотом, который можно сделать из листа дюралюминия или кровельного железа. Колеса (фрезы) желательно прикрыть грязевыми щитками.

    Органы управления двигателем мотоблока такие же, как и у заводских. На рукотяках размещаются ручки «газа», переключения скоростей, сцепления. Двигатель запускается вручную кикстартером.

    Тележка для самодельного мотоблока собирается на основе трубчатой рамы, на которой устанавливается кузов изготовленный из любого подручного материала, например, фанеры.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: мотокультиватор на базе ш
    « Ответ #2 : Июнь 20, 2016, 12:40:22 »
  • +0
  • -0
  • Схема 1
    Схема 2
    Советская классика не стареет!