Автор Тема: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"  (Прочитано 696377 раз)

Оффлайн PolskaStrong

  • Мопедист
  • Сообщений: 56
  • Степень оранжевости: 15
    • Награды
  • Город: Пермский край, Пермь
  • +0
  • -0
  • Мотор д-8 во время движения начинает строчить и терять в тяге, стоит прикрыть воздухан, как мотор начинает нормально работать. Так вот, вопрос: подсос воздуха это, или же смесь неправильно выставлена?

    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 31
    • Степень оранжевости: 26
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Всегда считал что строчка - от богатой смеси..
    Себе настроил так - пока движок не вышел на полный прогрев - он строчит на максимальных. Как только прогрелся - строчка резко пропадает и идет набор оборотов.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  •  8) Пора промыть воздушный фильтр и карбюратор.... О пользе этого я уже ни раз писал.... 
    Либо поршневая "устала"....
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +3
  • -0
  • Шёл пятый месяц 2300 года. Тема про дешку завершала 3567 страницу, а дедушка всё никак не мог найти в себе позывы к потере интереса. Уже никто тему не читал, модераторам давали выбор либо в ад, либо почистить дедушкину тему и модераторы все как один прыгали в геенну огненную.
    Жалкая тема про Симсоны, на ничтожные 1576 страниц, после тридцати кратного редактирования, не читалась тоже. Но страждущие хотя бы читали её название, чтобы уже потом перелистать на Гравитационные шмяркели и Магнитовелосипедроны для европиоидов.

    Народ отчаянно спорил можно ли на плазменных досках обгонять платформы на сверхпроводящей подушке в кроссе по кактусовым полям. Предлагали делить на классы, магнетроны отдельно, плазмоиды и неопланы отдельно. Нуль транспортировку представить как свободный класс.

    Праправнуки мопедистов разделились уже не на светлых и тёмных, а на светлых, серебристых, коричневых, пятнистых и чернеющих.
    Форумов было два десятка.
    Вагнерленд зарос оранжевой паутиной и тут кроме кришнаитов на коврах-самолётах никто не тусовался.
    Но это всё будет через 284 года, а пока вот вам ещё два видео о том же самом.




    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Занимательные тест. Вот где секреты форсирования. Посмотрите обязательно. Вещи очевидные но, как правило, проходящие мимо нашего сознания.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +2
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Skamp

    • Мопедист
    • Сообщений: 58
    • Степень оранжевости: -2
      • Награды
    • Город: Шварцевский
  • +0
  • -0
  • как проверить втулку камеры на износ ?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Втулка золотникового клапана, её зовут.  В технике существует такие понятия как техническое задание и технология его выполнения.

    К примеру, расточить притиром цилиндр заведомо убитого мотора можно и без предварительных измерений. Поэтому в технологическую карту можно не включать предварительное измерение. Расточка же сама по себе подразумевает получение ровного цилиндра.
    И вот мы получили то же самый результат, но без лишних операций.

    То же самое и с золотниковой втулкой, иногда проще её сразу отремонтировать, чем гадать считать ли её изношенной или нет.
    Отремонтировать хотя бы потому, что она и с завода могла быть не идеальной. Конвейер не подразумевает подгоны до сотых и тысячных долей. Либо люфт, либо притрётся, либо деление на группы по допускам.

    Сама по себе втулка не изнашивается. Износ начинается если вовремя не заменить подшипники коленвала. Можно демонтировать подшипник справа  и покачать цапфу внутри втулки. Если есть индикаторная стойка, то измеряйте люфт во всех направлениях. При люфтах порядка сотых долей можно втулку не трогать. Если несколько десяток, то желателен ремонт.

    Сам ремонт это облуживание внутренней поверхности припоем и разворачивание через два подшипника коленвала, при скрученных половинах. Развёрткой на 17 с заходом от 16,5 мм.  Перед разворачиванием полезно нулёвкой вывести цапфу в зеркало. Совсем хорошо если вы сделаете это притиром в виде текстолитового хомута.
    Разворачивать надо с постоянным контролем цапфой. Как только цапфа с трудом проходит, значит хорош. Потом на моторе само приработается как надо.

    Не очень сложно, поэтому либо оставляйте всё как есть, либо ремонтируйте сразу, не вникая в размеры зазоров и люфтов.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Skamp

    • Мопедист
    • Сообщений: 58
    • Степень оранжевости: -2
      • Награды
    • Город: Шварцевский
  • +0
  • -0
  • Не очень сложно, поэтому либо оставляйте всё как есть, либо ремонтируйте сразу, не вникая в размеры зазоров и люфтов.

    Спасибо. Попробую... А из какого метала делать втулочку, если что?

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
  • +1
  • -0
  • Поищите бронзу, желательно  БрОЦС555. Обрабатывается легко + бонусом получаем наименьшее из возможных трение.
     Похожа по цвету на золото с обручалок.

    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Skamp

    • Мопедист
    • Сообщений: 58
    • Степень оранжевости: -2
      • Награды
    • Город: Шварцевский
  • +0
  • -0
  • Поищите бронзу, желательно  БрОЦС555. Обрабатывается легко + бонусом получаем наименьшее из возможных трение.
     Похожа по цвету на золото с обручалок.

    Ок спасибо. =)

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • Давайте решить задачу.
    Поехал в субботе на мероприятие `Старый мотоцикл`.
    Мотовелосипед В-902 двигатель Д-4, привёз в прицепе, положил на бок.
    Дождь оболденный.... На месте ели ели завёлся. На полный газ двигатель ели ели работал. После старта вообще заголх. Схватывает, и тишына. Конечно, сменил 2 свечи, ничего. Грешил на тряпочный высоковольтный провод, под дождём с ним всякого может быть. После 1 часа танцев кто то намякнул, что может быть в жиклере вода, ведь дождь всё время. Быстро сменил весь карбёратор, и ... УАЛЯ. Работает как ни в чём не бывало.
    Поехали дистанцию примерно 24 км. Вся дорога асфальт, но большой свтречный ветер и дождь. Жуть! Вся дорога - газ в полную. После отдыха (двигатель остыл), ещё 10 км. Под конец этой дистанции пала тяга, очень похожое на клин. 3 часа отдыха, и по той же самой дороге - назад. Ветер уже не встречный, мотовелосипед просто летел. Думаю, скорость около 45 км/ч а может и все 50, потому что иногда старшно было, ведь асфаль мокрый. 18 км проехал как на крыльях, и тут появился тот самый клин. Чуствуется, как падает тяга. Остановился, и меня подхватила тех помощь. Приехал на трале.

    Давайте подумаем, почему двигатель перегревается? Конечьно, ехать 20-25 км на полную - жесть, но надо было догонять мотоциклы :) Смесь 1:30 масло двухтактное, красное. Поршень от Чиао, с одним кольцом. Зажигание Омича, на что выставленно... не помню. Надо проверять, но положение выбранно експерментально, не строчит, заводится хорошо. Про поршень... http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1501.msg56649#msg56649

    « Последнее редактирование: Июнь 13, 2016, 11:01:40 от augism »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Мыслей две.
    1. Наверное не спроста на поздних Д-5 заменили цилиндр и головку на более ребристые. Площади для охлаждения там маловато.
    Да, охлаждать надо поршень, а не гильзу, но через кольца (а оно одно, добавили тоже наверное не случайно) температура всё же скидывается на рубашку охлаждения.
    2. Я в течение месяца гонял мотор на средних оборотах на месте с выжатым сцеплением. Укатал кольцо до зазора в замке больше 1,5 мм, заменил на новое, и только после этого поехал. 25 км без остановки не проезжал, но 10 в один конец с перекуром и обратно катал и в режиме "тапок в пол". Прихватов не было, правда был октябрь-ноябрь...
    Никаких утверждений, только мысли в слух  8)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Я просто смесь делаю богаче на грани строчки и прихвастов вообще не бывает. Карбюратор  К34Д.  С другим прихваты случались.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • Двигатель с самого начало очень грелся, даже зимой... Есть такое мнение, что двухтактному двигателю нельзя давать полный газ без перерыва. Должна быть какая то передышка, иначе смесь бедняется, и клин. По моему, у Марковича это очень ясно написанноч вот только причина, почему так не надо делать, неупомянута. Попробую найти.