Автор Тема: О мокиках Simson  (Прочитано 417834 раз)

Оффлайн Олег Суслов

  • Мопедист
  • Сообщений: 123
  • Степень оранжевости: 17
    • Награды
  • Город: Самара
Re: О мокиках Simson
« Ответ #120 : Июль 20, 2016, 21:57:10 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня занимался зажиганием на м541, контактное, задевают магниты за катушки статора, затрудняет вращение. Эта беда лечится или притрется?
    Я старенький , мне можно.

    Оффлайн Олег Суслов

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #121 : Июль 21, 2016, 07:28:45 »
  • +0
  • -0
  • Лечится очень легко. Ослабляется крепление статора и сам статор немного сдвигается ножом, или тонкой отвёрткой в нужную сторону, чтобы переставал задевать.
    Спасибо!
    Не вращать, а просто сдвинуть?
    Я прямо про себя плохо думать начинаю!
    Я старенький , мне можно.

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #122 : Июль 21, 2016, 08:18:03 »
  • +0
  • -0
  • Вращается ротор и он магнитами цепляет какую то катушку на статоре. Значит надо ослабить немного два винта крепления статора и через вырезы в роторе (магните) сдвинуть статор в нужную сторону. Затем затянуть винты.

    Оффлайн BRATT

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Верхнеднепровск
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #123 : Июль 21, 2016, 21:20:31 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста, шатун с коленвала s50 ( ремкомплект ), 70 кубовый подойдёт на коленвал  двигателя KR 51/1? Мой коленвал на Швабле с люфтом, завёл его сегодня, а в двигателе стоит такой грохот, что перебивает выхлоп. Шум как будто метал об метал трётся. Поршневая плохая, вот и думаю, это коленвал даёт этот шум или поршневая? Или ремонтировать и то и другое?
    За ранее благодарен за совет. С уважением!

    Оффлайн Олег Суслов

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #124 : Июль 22, 2016, 15:21:03 »
  • +0
  • -0
  • Нарастил провод с катушки используя соединительную фурнитуру для телевизионных кабелей. Потом в термокембрик разместил.
    Не хватало конденсатора, взял от зажигания ш-58, идеально подошёл по диаметру, припаял клеммы.



     Смонтировал , крутанул-искрит.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2016, 17:14:31 от Симс »
    Я старенький , мне можно.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #125 : Июль 22, 2016, 16:31:00 »
  • +1
  • -0
  • Ознакомьтесь, и всё получится




    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #126 : Июль 22, 2016, 20:51:36 »
  • +0
  • -0
  • БРАТТ, попробую Вам ответить на Ваш вопрос. Сначала поясните, что Вы имеете ввиду, спрашивая про мотор 70-ку? Если Вы ведёте речь, о шатуне 70-ти кубового мотора модели М741, то его шатун на Ваш мотор не подойдёт. А других двигателей с такой кубатурой фирма Симсон не выпускала.
    Мокик марки S50 имеет мотор модели M53/2KF, а на Вашем Швальбе марки KR51/1 стоит двигатель модели М53/1KFR. Как видите, согласно маркировки - это, практически, один и тот же мотор. Во всяком случае, внутренности у них абсолютно одинаковы. Колен валы, шатуны, поршни, детали КПП и сцепления у них взаимозаменяемы. Если Ваш мотор выпущен до 1978 года, то у него в ВГШ стоит бронзовая втулка. В настоящее время все рем комплекты к этим моторам идут уже под игольчатый подшипник в ВГШ.
    Чтобы дать Вам рекомендацию что менять в моторе, а что нет, для этого нужно этот мотор, хотя бы видеть перед собой, или иметь ясное представление о степени его износа.

    Оффлайн BRATT

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Верхнеднепровск
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #127 : Июль 23, 2016, 07:04:33 »
  • +0
  • -0
  • Маркус! Здравствуйте!
    Именно это я имел в виду, на шатуне стоит втулка под палец поршня. Я не спец в этих делах, но очень хочется, его отремонтировать. Техника действительно хорошая. Завтра сделаю фото, выложу и изложу , что мне не понятно. Спасибо Вам!
    С ув. BRATT

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #128 : Июль 24, 2016, 00:41:13 »
  • +0
  • -0
  • Для любителей ретро симсонов


    Оффлайн BRATT

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Верхнеднепровск
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #129 : Июль 24, 2016, 09:50:21 »
  • +0
  • -0
  • БРАТТ, попробую Вам ответить на Ваш вопрос. Сначала поясните, что Вы имеете ввиду, спрашивая про мотор 70-ку? Если Вы ведёте речь, о шатуне 70-ти кубового мотора модели М741, то его шатун на Ваш мотор не подойдёт. А других двигателей с такой кубатурой фирма Симсон не выпускала.
    Мокик марки S50 имеет мотор модели M53/2KF, а на Вашем Швальбе марки KR51/1 стоит двигатель модели М53/1KFR. Как видите, согласно маркировки - это, практически, один и тот же мотор. Во всяком случае, внутренности у них абсолютно одинаковы. Колен валы, шатуны, поршни, детали КПП и сцепления у них взаимозаменяемы. Если Ваш мотор выпущен до 1978 года, то у него в ВГШ стоит бронзовая втулка. В настоящее время все рем комплекты к этим моторам идут уже под игольчатый подшипник в ВГШ.
    Чтобы дать Вам рекомендацию что менять в моторе, а что нет, для этого нужно этот мотор, хотя бы видеть перед собой, или иметь ясное представление о степени его износа.
    Здравствуйте Маркус!
    Вот фото двигателей, что у меня есть. Визуально отличаются коленвалами, и креплением генератора, оба трёх скоростные, первый коленвал с вырезами (я двигатель расколол ), второй круглый с отверстиями. Я так полагаю, что форма в этом случаи не имеет значения, так как валы у них одинаковые?
    Первый разобранный двигатель:





    Вот фото второго двигателя, я его собрал:



    Собственно сам вопрос.
    Подскажите пожалуйста с марки какого двигателя подходит коленвал на него или ремкомплект, или нужен только родной? Мой коленвал что на фото совсем плох, видно что есть на подшипнике сколы и трещины.
    То что шатун идёт сейчас с игольчатым подшипником под палец поршня я уже понял.
    Ещё вопрос, на гильзе цилиндра есть откол, сама гильза хорошая, есть смысл подбирать под этот цилиндр поршень и растачивать его, или всё же подобрать на тот что целый? Заводные валы оба не годятся. В общем хочу с двух двигателей собрать один, но не пойму с какой модели сейчас можно найти основные запасные части. За раннее Вам благодарен! С ув. BRATT

    Оффлайн BRATT

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Верхнеднепровск
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #130 : Июль 24, 2016, 11:59:22 »
  • +0
  • -0
  • Уважаемый БРАТТ, эти колен валы, хоть и разные по типу, но полностью взаимозаменяемые. Соответственно, и рем комплекты подходят как к одному, так и к другому. Кстати, зажигание у этих моторов тоже взаимозаменяемое, несмотря на то, что статор зажигания к картеру двигателя у них крепится по-разному.
    Цилиндр со сколом на гильзе лучше не использовать. Будет он работать на моторе, или нет, я не знаю, потому, что сам такими цилиндрами не пользуюсь. Мне кажется, что нет резона морочить с ним голову. Если есть к нему поршень, то хорошо, можно будет когда-нибудь в безвыходной ситуации его попробовать поставить. Но специально его точить и покупать к нему поршень, по-моему, не надо.
    Первый Ваш двигатель от мокика S50 марки M53/2KF. У него картер немного другой. Отличается от Вашего швальбовского задней частью, где находятся два отверстия крепления двигателя к раме. И, соответственно, креплением статора генератора. А второй - это Ваш родной, от Швальбе, марки М53/1KFR. У него сзади одно крепление к раме, но на сайлентблоке.
    Все основные запчасти у них, как я уже говорил, одинаковые. Так что ищите внутренности мотора марки М53, они подойдут как к одному мотору, так и к другому.
    Тот колен вал, что на Вашем фото, по виду во вполне сносном состоянии. Если у него нет люфта на НГШ, то его запросто можно использовать на движке. Он от ранних моделей мокиков С50, ибо у него ещё бронзовая втулка под поршневой палец в ВГШ. Или же... там стоит самодельная втулка вместо игольчатого подшипника, т. к. на мой взгляд, если судить по фото, она слишком толстая.
    Здравствуйте ещё раз Маркус!
    Вы правы, на коленвале стоит самодельная втулка я когда то отдавал его что бы её выточили и впрессовали, так как подшипник игольчатый полетел, а вот сам коленвал не годится, коренной подшипник, видно через прорезь, имеет на роликах сколы и трещины.  Цилиндр тоже когда то стоял, ездил на нём вроде бы нормально. Хочу ещё у Вас спросить, Сам коленвал может издавать большой шум при работе двигателя, как будто метал трётся об метал или это от плохой поршневой? Просто хочу знать, может родной коленвал ещё походит и ремонтировать только поршневую. Вот фото прокладок с S50, я так понял их можно купить? Должны подойти?
    Большое Вам Спасибо за помощь и исчерпывающий ответ! С уважением BRATT

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #131 : Июль 24, 2016, 21:16:28 »
  • +0
  • -0
  • Из указанного на картинке набора прокладок, Вам не пойдёт только та, которая ставится между половинками картера. У картеров моторов С50 и Швальбе разные задние части, соответственно, разные и прокладки Они хоть и не сильно, но отличаются. Остальные прокладки из этого набора подойдут на любой двигатель.
    Что там шумит у вас в моторе, я затрудняюсь сказать. Но моторы воздушного охлаждения они сами по себе достаточно шумные, а немецкий двигатель М53 ещё довольно прилично шумит коробкой передач. Не ищите себе проблемы, если у Вашего колен вала нет люфта в НГШ, то ставьте его смело на мотор и катайтесь. Когда ему начнут приходить кранты, вы это сразу почувствуете.

    Оффлайн BRATT

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Верхнеднепровск
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #132 : Июль 25, 2016, 09:18:22 »
  • +0
  • -0
  • Из указанного на картинке набора прокладок, Вам не пойдёт только та, которая ставится между половинками картера. У картеров моторов С50 и Швальбе разные задние части, соответственно, разные и прокладки Они хоть и не сильно, но отличаются. Остальные прокладки из этого набора подойдут на любой двигатель.
    Что там шумит у вас в моторе, я затрудняюсь сказать. Но моторы воздушного охлаждения они сами по себе достаточно шумные, а немецкий двигатель М53 ещё довольно прилично шумит коробкой передач. Не ищите себе проблемы, если у Вашего колен вала нет люфта в НГШ, то ставьте его смело на мотор и катайтесь. Когда ему начнут приходить кранты, вы это сразу почувствуете.
    Понял, спасибо!
    В том то и проблема, что люфт есть и на родном колен вале, а тот что на фото совсем убитый. Я ещё грешу на поршневую, когда то давно лил масло в бензин какое было, раньше ведь особо выбора не было, и этим испортил поршневую. Оно не сгорало в полностью, на поршне залегли кольца, еле их отковырял, и наверное нагаром поцарапало цилиндр. Вот эта поршневая у меня сейчас стоит. Попробую отремонтировать поршневую, если не поможет, тогда уже возьмусь за колен вал. Езжу на Китайском Кануни, он у меня 8 лет, техника довольно удобная и не дорогая в обслуживании, но в сильную жару греется, а в холода не та у него работа, ходовая не нравится, ну за то расход бензина не большой. Ещё раз Маркус, Вам огромное спасибо, за уделённое мне время!
    С ув. BRATT

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #133 : Июль 26, 2016, 22:29:13 »
  • +0
  • -0
  • Нашел у себя вот такуй подножку. точно немецкая. подскажите от чего.
    « Последнее редактирование: Июль 26, 2016, 22:33:08 от Orik »

    Оффлайн BRATT

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Верхнеднепровск
    Re: О мокиках Simson
    « Ответ #134 : Июль 27, 2016, 17:13:45 »
  • +0
  • -0
  • Агроном, интересная штуковина у тебя. К Симсону я подобных не встречал, но у немцев было много другой мото техники, может от какого-нибудь МЦта, или мотороллера.
    Братт, я думаю, что если у Вас явно изношен мотор, люфт колен вала, задиры на цилиндре, изношенный поршень с залёгшими кольцами, вал кика со свёрнутыми шлицами, то тут хитрить особо не приходится: нужно начинать собирать запчасти для капитального ремонта двигателя.
    Здравствуйте Маркус!
    Вот и я о том же, как не крути, а нужен капитальный ремонт. В общем отправил сегодня двигатель на ремонт, что бы пере прессовали колен вал и собрали картера с коробкой, подобрали поршень под цилиндр с расточкой. Собирать дальше буду сам. Что получится, обязательно сообщу. С ув.BRATT.