Автор Тема: Simson S50 "Мечта детства"  (Прочитано 6434 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
« Ответ #15 : Январь 03, 2019, 11:33:31 »
  • +0
  • -0

  • Привет всем.
    Вы меня почти заразили. Уже второй вечер под ряд смотрю по 2-3 серии Вашего сериала про Салатик. И тут ещё один пациент, 1:1 как мой С50.
    И у меня руки чешится :)
    Хочу спросить. С чего начать?
    Вопрос не совсем глупый, как Вам показалось. Просто не знаю, с какой стороны подходить к такому зверю.
    Вот ссылка на первые фотки http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=31.msg74407#msg74407
    и дальше по форуму есть свежие http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=31.msg74720#msg74720

    А тут 200 евро за деталюшки. Приехали и ждут меня 1,5 года. Вчера осмотрел, вал даже начал ржаветь. Что за сталь, если в мешке ржавеет.



    Я и сам понимаю, надо разбирать, дефектовать... потом опять собирать.
    Я не совсем уверен в своих силах. Зверь не знакомый. Разобрать легко, а как потом собрать, если разбираюсь только в Д.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #16 : Январь 03, 2019, 21:05:14 »
  • +0
  • -0
  • Михаил, ремонтная втулка на патрубок цилиндра закручивается по остаткам старой резьбы до упора. Ничего там не перерезается. Она сама себе нарежет резьбу. Самое главное в самом начале поставить её ровно, иначе она потом до конца пойдёт на перекос. Судя по номеру рама в самом деле конца 1977 года, тут продаван не обманул. Нижняя траверса у этих ранних моделей имеет стягивающие болты перьев немного шире, чем у поздних моделей. Точно не скажу, но на миллиметров 7-10. Сам это узнал недавно и удивился. То, что рама была гнутой, её грели и правили - это малость херого. Пока всё, что имею сказать поданному вопросу.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #17 : Январь 03, 2019, 21:12:22 »
  • +0
  • -0
  • Август, у вас хороший комплект для восстановления. Судя по комплектации, года 1978-80 будет. С Симсонами надо быть осторожней - заразиться, пара пустяков. Мопед очень хороший. Когда его нормально соберёте, то будете ездить со своими детишками вокруг Латвии и получать от путешествия массу удовольствия. Никакая техничка рядом не нужна будет.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #18 : Январь 03, 2019, 21:45:48 »
  • +0
  • -0
  • Маркус, Спасибо за ответ. Втулку я примерял на M541 от руки, шла очень туго, вот и вопрос возник. По поводу вилки считаете ступенька на трубах является оригиналом? Мне просто перышки понравились, почти без дефектов и люфта нет совсем.

    augism, да, я вспомнил тему про Ваш мопед. Мое мнение как действовать такое: В любом случае придется докупать мелочевку дополнительно. Если Вы не планируете особенно уделять внимание косметическим аспектам, начните с мотора. Разбирать его в любом случае, т.к. менять вал кикстартера. В статью расходов могут пойти коленвал, поршень, кольца. Подшипники и сальники не дефицит, купите у себя без проблем.
    По переборке отличное видео по ссылочке


    Дальше рекомендую заменить максимально все мелкие резинки. Втулки заднего маятника и подрамника 4 штуки одинаковые. Резиновую подушку подрамника по необходимости. Этот узел собирается в определенном порядке, имейте ввиду. Поворотники купите если будет необходимость, это не дорого. В вилке проверьте жидкость, если что-то не так переберите, там все просто, но нужны резиночки и прокладочки. Задние амортизаторы если не сопливят, то и не трогайте. Список Ваших покупок хороший, но есть лишняя гайка глушителя увеличенного размера 32мм - не пойдет. Не хватает медных уплотнительных колечек для глушителя, трубчатое, плоское и пружинное. Замените крепеж на новый где требуется. Ну и в конце разберитесь с проводкой. В остальном Вам там виднее что нужно дефектовать. Нюансы конечно присутствуют, но делайте фото при разборке и сверяйтесь с Видео (рама, вилка и т.д.) :)

    Мопед у Вас не плохой, даже получше будет чем мой S50. Будут вопросы, спрашивайте, поможем в меру своего опыта и знаний:)

    Оффлайн KingoftheROAD

    • Мопедист
    • Сообщений: 91
    • Степень оранжевости: 58
    • Стелла М225
      • Награды
    • Город: Калояново Болгария
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #19 : Январь 03, 2019, 22:12:30 »
  • +0
  • -0
  • Ну дааа, а я думал что симсонизм уже переболел в молодости. Сейчас уж явизмом старадаю  8)
    -Чем занимаетесь по жизни?
    -Ну в последнее время - в основном офигeваю от происходящего.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #20 : Январь 03, 2019, 22:41:50 »
  • +0
  • -0
  • Ступенька на штоке пера вилки не является оригиналом. В оригинале шток ровный, без ступенек и покрыт хромом. В Вашем случае, вероятнее всего, вилка ремонтировалась. В чашку пера ставились ремонтные втулки, а потом под их размер протачивались штоки.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #21 : Январь 03, 2019, 23:02:24 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо всем за добрые слова. Так гораздо смелее.
    Прикатил сегодня своего в гараж, начал разбирать. Фотки есть, но будет в отдельной теме.
    Понял, что проводку прийдëтся заказывать новую, при том, долго изучать. Куча проводов!

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #22 : Январь 04, 2019, 11:59:15 »
  • +0
  • -0
  • Не в ту тему запостил
    augism, Добавлю. Если у Вас зажигание контактное, меняйте сразу кулачки 100% и конденсатор. Зажигание контактное не первый раз настраиваю по методике по ссылке. Тестер в режиме пищалки, выставляется все идеально!! https://pic.mz-forum.com/harry/Simson/zuendung.html

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #23 : Январь 04, 2019, 13:02:15 »
  • +0
  • -0
  • Извините, но с виду у меня мотор какой то другой. Цилиндр точно не такой.
    Если не сложно, покажите S50  электроводку (схему), если есть, а то нахожу только С51.
    Вчера начал резать проводку и остановился. У немцев она стоит 58 евро. Дороговато :( А не лучше мне со старой разобратся... Допустим, 80 проц. старой есть, 20 проц. проводов концы отрезанные, висят (на пример, намотанны на поворотниках), 10 проц. новых проводов.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #24 : Январь 04, 2019, 15:04:35 »
  • +0
  • -0
  • Мотор у Вас почти такой. По ссылке модификация для Швальбе, отличается цилиндром и боковыми крышками. коробка передач и начинка совершенно одинаковые. Проводку сохраните, она уже нужного цвета. Где нужно клеммы добавьте. Схемы по ссылке. http://s50.de/schaltplaene.html

    Смотрите S50 B1 если контактное зажигание или S50 B2 если электронное.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #25 : Январь 04, 2019, 16:26:46 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за ответ, но с разу нюанс. Цвет не которых проводов не соответствует схеме. Если разберу проводку (отсоединю от контактов), уже не соберу.

    Тут два путя. Или нарисовать присутсвующую проводку, её дополнить не хватающим, или делать новую, по схеме с Вашей ссылки.

    Вот так и бывает. Разобрать легко, но надо думать, как прийдёстя собирать обратно.

    https://drive.google.com/file/d/1wUTrFP5XVtDKdhboFvH0JDlXktv3bDTI/view?usp=sharing
    « Последнее редактирование: Январь 04, 2019, 16:31:05 от augism »

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #26 : Январь 04, 2019, 16:43:57 »
  • +1
  • -0
  • Уверены что не соответствует? Собирать рекомендую поэтапно. Сначала зажигание, можете сразу проверить жгут на соответствие цветов, масса-коричневый провод. Потом фара, стопсигнал и в последнюю очередь поворотники. Судя по фото все там как и должно быть. На замке все контакты промаркированы, сверяйте с схемой, все получится

    Да, и не исключено что что-то не верно у Вас сейчас подключено, это тоже не стоит не учитывать. Под баком должна быть промежуточная клеммная колодка, посмотрите как там коммутируется
    « Последнее редактирование: Январь 04, 2019, 16:45:38 от Silent »

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #27 : Январь 05, 2019, 21:52:27 »
  • +1
  • -1
  • Маленький апдейтик. Пришлось снова снимать двигатель. Хоть и собираю мопед только для того чтобы скомплектовать и завести, но все же решил не полениться и установить отсутствующую резиновую втулку половинки подрамника, иначе двигатель болтается как "топор в проруби". До меня пытались исправить ситуацию подкладывая листовую жесть, но это было практически бесполезно.


    Снял мотор и выбил ось на половину, чтобы снять только одну половинку подрамника. Как видно резинки в маятнике тоже не фонтан, но сейчас это не важно.


    Когда-то оставил пару в бу резиновых втулок в отличном состоянии, вот они и пригодились. Вторую половику тоже хотел освежить, но оказалось что там все живенько.


    Также случайно обнаружил отличие в мелочах S50 от S51. Хотел снять размеры с кронштейна глушителя. Взял из запасов обычный от S51, ну и приложил рядом с S50.  Оказывается горизонтальная часть у S50 короче примерно на 2,5 см.



    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #28 : Январь 11, 2019, 11:35:11 »
  • +1
  • -0
  • Завершаю обзор нового мопеда.
    Таким мопед предстал на фото в объявлении о продаже. Как видно есть и некомплект и колхоз. Но долго думать не пришлось - забрал.


    Продолжая детальный обзор, отмечу что мопед с большим баком. Конечно же есть дефекты, часть из которых я уже устранил или свел к минимуму. Такие неприятности были у бака.


    Что тянуть.. Собрал мопед, почти комплектный. Как видно, выглядит получше чем исходник.



    Мотор стоит теперь жестко, все работает


    Фара при покупке была в грунте. Как оказалось ее ремонтировали, т.к. с внутренней стороны видны неровности. Для вида пшикнул черной краской.


    Стоп сигнал временно поставил нового образца за неимением оригинала. Поворотнички тоже временно для завершения образа.


    Сиденье быстросбор из барахлишка, но вполне себе смотрится.



    Фокус с лысыми шлицами кикстартера не прошел, от ноги прокручивался. Поставил новый из запасов - все отлично


    Теперь нужно все это разобрать, мелочевку в оцинковку, а остальное до лучших времен отложить под восстановление.

    Рекомендую к просмотру новый ролик касательно этого Simson S50, там есть все - как купил, как привез, собрал, поехал.




    Всех еще раз с праздниками, делайте себе приятные подарки!

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #29 : Январь 11, 2019, 18:33:20 »
  • +0
  • -0
  • Вроде есть ещё швальба? Интересен ремонт передней вилки.