Автор Тема: Simson S51 пока "Салатик"  (Прочитано 68912 раз)

Оффлайн Симс

  • Модератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 569
  • Степень оранжевости: 341
  • Оранжевый дедушка
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Чехов
Re: Simson S51 пока "Салатик"
« Ответ #45 : Ноябрь 25, 2017, 21:37:10 »
  • +0
  • -0
  • По поводу бобин всё, что мне попадалось с контактным зажиганием стояли 12В, с электронным- 6В. Дело в том,что напряжение, указанное на бобине, весьма условно, а напряжение цепей освещения и сигнализации вообще к цепям зажигания никакого отношения не имеет.
    Карбюраторы делятся на два вида основных, 16n1 и 16n3, в первом совмещённая система холостого хода, во втором- раздельная. Цифры, выбитые на корпусе после отлитой маркировки, например 11, означают определенный набор жиклёров, следовательно если переставить из 16n1-11 в 16n1-4, то последний станет "одиннадцатым". Таблицы жиклёров есть в мануале.
    Замок перебирается, личинка точится например даже из металла. Подбираются шарики, пружинки...
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #46 : Ноябрь 25, 2017, 21:45:12 »
  • +0
  • -0
  • При настройке карба обязательно выставлять уровень топлива в камере 8+-1мм от торца корпуса, для этого желательно пожертвовать крышкой поплавковой камеры одного карбюратора- сделать вырез и приклеить стёклышко. Выставление крайних положений хода поплавка НЕ ЗАМЕНЯЕТ визуальную проверку уровня. Уровень необходимо проверять топливом, а не водой. Результат разный.
    Винт для начала можно вывернуть на 2,5. Иглу дросселя опустить на предпоследнюю проточку.
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Онлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 393
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #47 : Ноябрь 25, 2017, 21:57:28 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за комментарии.Еще вопрос по поплавкам. У меня несколько с замятыми боковинами. Это на что-то влияет? один есть паяный.

    Сегодня занимался карбами, отшлифовал фланцы, прилегающие к цилиндру, т.к у всех края загнуты. Собрал один, на базе родного. Крышку подобрал, чтобы не соскакивала, установил, тросик газа подключил. Завтра обогатитель поставлю и зажигание посмотрю, может попробую завести.

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #48 : Ноябрь 26, 2017, 02:37:25 »
  • +0
  • -0
  • Разумеется,замятый поплавок по своим характеристикам будет отличаться от не-замятого, но работать будет, главное уровень топлива правильно выставить. Возможно, при этом получится, что крайние положения его выйдут за пределы значений, указанных в мануале. Следует попытаться максимально близко "подогнать" ход поплавка к этим цифрам, т.к.от этого зависит работа мотора на минимальных/максимальных нагрузках.
    В целом, настройка поплавка очень важный момент, при некорректно выставленном уровне будет невозможно добиться сколько-нибудь нормальной работы мотора. Не будет реакции на винт качества.
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн lovitel

    • Мопедист
    • Сообщений: 302
    • Степень оранжевости: 252
    • :)
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #49 : Ноябрь 27, 2017, 20:01:52 »
  • +1
  • -0
  • ///Еще вопрос по поплавкам. У меня несколько с замятыми боковинами//////
    Запаиваете  отверстие (свищь) в холодном состаянии корпуса поплавка, желательно проделать это как можно быстро с местным нагревом. Затем нагреваете поплавок горячим воздухом(от Фена). Корпус раздувается, принимая правильную форму, не переставая греть протыкаете иголкой место пропайки, греть перестаёте. После остывания корпуса поплавка паяльником заплавляете место прокола, сделать нужно как можно быстро, чтобы корпус не прогрелся. Можно противоположную сторону от пайки опустить в воду либо обернуть смоченной водой тряпочку, вату.

    Онлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 393
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #50 : Декабрь 04, 2017, 17:03:27 »
  • +2
  • -0
  • В общем после того как починил механизм переключения и кикстартера, закралась мысль у меня завести мопед.
    Глушитель поставил от швальбе, мятый, но целый.



    За тем, на неделе перебрал карбюратор. Из того что у меня есть, в принципе думаю что три штуки можно собрать комплектных и еще 2 на запчасти.




    Тросики подготовил заранее. Установил и подключил карб.
    Далее проверил бобину, она оказалась мертвая. Не звонится ни как. Взял из запасов мятую - искра отличная.
    Зажигание проверять не стал, решил на удачу завести..... Не вышел каменнный цветок.

    Времени в тот день больше не было, но я решил что это проблемы с зажиганием, нужно просто контакты привести в порядок и выставить правильно.

    На этой неделе появились незапланированные денежные знаки и было решено их потратить на заказ запчастей. В общем будет большой заказ из Германии и один маленький из Болгарии - то что в немецком магазине не было в наличии. Кстати, Болгарский заказ уже в Москве - коллеги привезли. Так вот для заказа решил максимально определить необходимое, по этому все же решил снять цилиндр и посмотреть что там с поршневой. И вот что открылось моему взору.

    Видимо мотор пытались перебрать, но до конца дело не довели. Об этом говорит кривособранный механизи переключения и отсутствующее масло в картере. Свежая звездочка и стопорная шайба на коленвале, в отличии от корзины сцепления.



    Сняв поршень я обнаружил кучу литола на ВГШ и подшипнике, видимо приклеивали центрующие шайбы перед сборкой. Коленвал мне показался более чем живой при "мануальной" проверке.


    Камера сгорания в головке немного зачищена. Поршень второго ремонтного размера 38,47. И признаться подходит к цилиндру отлично, люфта почти нет.


    А теперь сладкое. Вот такое замечательное нижнее колечко было установлено. Отсутствует сантиметра полтора и как ни странно поршень не заклинило.



    А вот таким оказалось верхнее. Зазор больше 1.5 мм, видимо размер номинал, а цилиндр расточен под 2 ремонт.



    Цилиндр - более-менее. Ступенька есть, но незначительная. Косяк на верхней кромке.Видимо кто-то молотком вдарил, получилась вмятина и заусенка. Мешает поршню пройти насквозь.



    Решил заказать колечки. Кстати, что скажете об поршне с одним узким кольцом? Комплект выходит  чуть дороже стандартного. Я понимаю что могут быть выше обороты, но вероятно без нормального зажигания его приемуществ не реализовать?

    Что еще важного в заказе: Глушитель, труба руля, комплект тросов, ремкомплект вилки, резинки, меочевка. Переднее крыло решил не искать, а тоже взять новодел самый дешовый в грунте.

    В общем можно потихоньку разбирать, дефектовать и приводить в порядок мопед.

    Тем временем перебрал краник. Новые запчасти у меня уже были, но резинка с дырочками оказалась меньшего диаметра - заказал.





    Спидометр решил не покупать, а выбрать из того что есть в наличии. И думаю не беда что он маленький, старого образца. Левый на картинке от швальбе, его я перебирал ранее, думаю его и поставлю.



    Снял замок, он оказался в хорошем состоянии, но как говорили выше коллеги, присутсвует типовой косяк- разбито гнездо и шариков нет.


    Буду разбирать, а запчасти возьму от донора.


    Пока все.










    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #51 : Декабрь 04, 2017, 17:58:14 »
  • +0
  • -0
  • Обломок нижнего компрессионного кольца следует очень внимательно поискать в КШК. Просто так сломанное кольцо на поршень не поставить даже самый глупый дурак. Оно ломается либо при неаккуратной установке цилиндра, либо при неправильно поставленном поршне (задом на перёд). Тогда замки колец получаются напротив окон гильзы и ломаются.

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #52 : Декабрь 04, 2017, 20:22:24 »
  • +3
  • -0
  •   Мне как то не нравятся такие фото ремонта,  наверное можно было и почистить перед разборкой, всё таки механизм и грязь с песком  легко может оказаться внутри .

    « Последнее редактирование: Декабрь 04, 2017, 20:24:48 от Vorchun »

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #53 : Декабрь 04, 2017, 20:42:07 »
  • +0
  • -0
  • Маленькая резинка от крана без отстойника, у меня такой, предстоит покупать- закончилась..
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн lovitel

    • Мопедист
    • Сообщений: 302
    • Степень оранжевости: 252
    • :)
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #54 : Декабрь 05, 2017, 21:55:01 »
  • +0
  • -0
  • Я купил пластину масло-бензостйкую 3мм резину. Пробил сначала маленьким 2мм пробойником четыре отверстия, затем большим пробойником вырубил всю прокладку. Правда резина оказалась не совсем "стойкой", карб- "беднил". Пришлось маленьким пройтись ещё раз по разбухшим отверстиям. Дальше было без замечаний.

    Онлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 393
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #55 : Декабрь 07, 2017, 09:06:27 »
  • +0
  • -0
  • Из чего только не резал, не подобрал 100% подходящий материал. Или сочится, или разбухает, проминается в паз ручки крана, потом при повороте цепляет, рвётся или деформируется. На Рыжем экспериментировал примерно год. Потом купил резинку эту, второй год- полёт нормальный.
    Ещё про кран- рекомендуется выходной пластиковый штуцер заменить самодельным металлическим, можете в один волшебный момент остаться где-нибудь вдали от дома без бензина. Ломаются они, не то чтобы совсем часто, но на моей памяти 4 сломалось на разных.

    Спасибо за рекомендации. Я купил пару металлических штуцеров, можно сказать предугодал:). Так же заказал по ошибке один лишний храповичек, тот что с штифтом стопорным. Резиночки для краника у меня есть две маленького диаметра. Резиночками и храповиком могу поделиться, но не знаю как это сделать наиболее удобным способом для всех. В свою очередь не отказался бы от корзины сцепления, можно бу, но с нормальным венцом.

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #56 : Декабрь 07, 2017, 19:22:23 »
  • +0
  • -0
  • Наиболее удобным способом, наверное, будет личный визит ) Корзину посмотрю при случае. В Балашиху могу доехать когда-нибудь. Хотите- Вы к нам, милости просим. Вкусный чай организую.
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Онлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 393
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #57 : Декабрь 08, 2017, 17:17:01 »
  • +0
  • -0
  • Личная встреча - наше все, главное найти возможность. Пару последних лет бываю в Чехове на мероприятии примерно в апреле, надеюсь и 2018 год не будет исключением. Ну или найдем другой повод, но не раньше нового года. Кстати, скорее всего еще и комплект колечек 38.25 не будет нужен (заказал на всякий случай, но не угодал). На фото лишняя муфта показана.


    Кран пересобрал, теперь по "феншую", резинку новую поставил и штуцер металлический. Штуцер понравился, в комплекте прокладка резиновая.



    А теперь как в известном фильме:
    - "Брюки превращаются....
    -  Брюки превращаются....
    -  Брюки превращаются....
    -  .... в элегантные шорты"



    Грезы о дизайне S50 не покидают, по этому решил что может соберу "гибрид". В сети достаточно фоток таких экземпляров, но с одной оговоркой- обычно в ходовку S50 ставят мотор M541. У меня обратный путь. На S51 поставить большой бак от S50.









    Это все мысли.. Реалии более земные. Иллюзий по поводу бака не испыывал, так все и оказалось. Видимо мятенький он был, шпаклевки много. На штуцере под краник прикручена какая-то гайка не понятная. Разбираться буду позже. Ну и ржавчины внутри тоже достаточно. О покупке не жалею, но какой в итоге бак останется, пока вопрос.

    Кстати, обратил внимание, что высокий бак короче чем низкий. На фото приблизительно отобразил. По факту 1-1,5 см в передней части. Это даже заметно по углублениям под крепеж в передней части. На низком эти углубления длиньше.


    Онлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 393
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #58 : Декабрь 08, 2017, 17:32:49 »
  • +0
  • -0
  •   Мне как то не нравятся такие фото ремонта,  наверное можно было и почистить перед разборкой, всё таки механизм и грязь с песком  легко может оказаться внутри .

    Скепсис ясен, но не переживайте - это рабочие моменты. Двигатель всеже будет снят целиком, приведен в порядок с частичной или полной разборкой, ну а потом установлен и запущен. Цилиндр был снят наскоро ради оценки состояния поршневой и определения перечня деталей для заказа, чтобы успеть перед праздниками. Европейцы прекращают отправку заказов до января, я успел - вчера выслали:)

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #59 : Декабрь 09, 2017, 16:14:54 »
  • +0
  • -0
  • Silent, в апреле вовсю работаю, лучше бы в зимнее время. Сейчас в декабре выходные свободны, в январе скорее всего вообще работать не буду. В Москву езжу иногда по делам, потому могу и сам железки в машину бросить да заехать по договорённости. Ну это уже как удобней Вам.
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.