Автор Тема: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки  (Прочитано 607910 раз)

Оффлайн Raftmaster

  • Мопедист
  • Сообщений: 119
  • Степень оранжевости: 43
    • Награды
  • Город: Зеленоград
Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
« Ответ #195 : Август 04, 2015, 13:10:39 »
  • +0
  • -0
  • А зачем такой геморой с наклеиванием текстолитовой заготовки клеем на шаблон диска? Я делал проще: оригинальный диск и вырезаный из текстолита круг прикладывал к друг другу и зажимал слегка в тисках. Далее аккуратно острым шилом обводим контур зубьев - шило очень хорошо царапает текстолит. Вытаскиваем из тисков болванку с абрисом и далее обтачиваем на точиле по контуру. Углы можно подправить напильником. Получается замечательно!
    Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #196 : Август 13, 2015, 00:50:09 »
  • +0
  • -0
  • Очередная дефектовка мотора В50М. Найдены китайский цилиндр, голова Ш51К, отсутствие шайб в коробке и, как следствие, шестёнка второй скорости скушала шлицы муфты. Герметики, гнутые уши карбюратора, всё на месте, никуда не ушло.
    Даже конусность поршня, заполненная нагаром есть.
    С этим мотором запланировано сделать много. Но пока только начало. А начнём мы с поиска правильных поршней, головок и цилиндров.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #197 : Август 13, 2015, 09:00:30 »
  • +1
  • -0
  •  8) На счет карбюратора - обычно его гнет не монголо-татарское иго... И даже не озвученный дедушкой ключ, а тупо обычная шайба под гайкой. После того, как начал убирать шайбы, карбюратор имеет нормальный флянец! А флянец перестал иметь меня!  :))  :))  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн sergeikaspd

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 53
    • Телом в настоящем, душой в прошедшем.
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #198 : Август 13, 2015, 10:40:54 »
  • +0
  • -0
  • Но оно же работало! :D Причем достаточно неплохо... Что было, то и поставил. Головка была снята с другого В50. Лучше герметик, чем говеные телевизионные рекламные прокладки..не?
    Я вообще в то время был зелен, наивен и полон оптимизма :))
    А уши карбюратора я притирал, там даже видно, и все равно, зараза такая, выгнулся.

    Раздаю пинки здравому смыслу!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #199 : Август 13, 2015, 13:40:05 »
  • +1
  • -0
  • Да мы никого не ругаем, просто говорим о том, что заметили. Лажовщики мы все, по другому с этими моторами не получается.
    И про дедушку есть гневные опусы.

    И всё же дедушка старается и делает чуть лучше других потому, что он эти моторы делает постоянно и знает про них немного больше остальных. Всё дело в том, что ни один советский мотор починить простой заменой деталей нельзя, всё надо дорабатывать.

    Самое правильное это собирать мотор вдвоём, один может что то не заметить либо, в силу природной лени, не сделать какую то операцию.
    На этом сайте все друг друга понимают и никого рассердить не хотят.

    Головку от В50М сегодня купил, цилиндр заказал. Говорят что шансы невелики, есть только Китайские комплекты. От Дио были поршня на 40. Это уже жёстоко по отношению к цилиндру и дедушке. Заказал на 39 мм.

    Взял прокладок, паронитов, подшипников. Наждачной бумаги на 25 и 60. Под это дело взял болванку, иначе наждачка такой толщины не намотается на стандартный притир. Буду точить новый притир.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #200 : Август 13, 2015, 15:43:07 »
  • +0
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #201 : Август 14, 2015, 16:13:06 »
  • +0
  • -0
  • В 15. 00 был пройден уровень 38,75 мм.  Изготовил черновой притир 35 мм под корундовую бумагу, толщиной 1.5 мм.
    Пошли какие то архипрочные слои, дрель задымила. Пришлось притирать с водой, что снизило производительность.


    Что нового по притирочной технологии. Во первых типы абразива на наждачной бумаге. Позарившись на листы наждачки по 10 руб за лист, я получил оксид алюминия в качестве абразива, который чугун только полирует и тут же осыпается.

    Более удачные в применении листы для зачистки под покраску. 25-60 руб лист. Там очень равномерный слой и нормальный абразив типа корунда.
    Но расход такой бумаги большой, абразив быстро замыливается. То есть вместо острых граней абразивных элементов остаются скруглённые фрагменты. Помогает изменение положения листа на притире и реверс.

    На притире должна быть глубокая продольная прорезь. Это помогает изменять положение листа для компенсации конусности и точно регулировать натяг притира.

    Материал, из которого сделаны цилиндр и голова В50М отличается составом от ранних моторов Ш и В. Поэтому чернение даётся с трудом. Расход Крота 2 полных литровых флакона. В то время как для комплекта Ш50 хватало 200 грамм.
    И это несмотря на то, что голова совсем новая, а цилиндр вычищен до стерильного состояния.

    Надеюсь к десяти часам вечера с ЦПГ управлюсь.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #202 : Август 14, 2015, 20:11:11 »
  • +3
  • -0
  • Дыдынс, опять обман. 20.00, а я уже управился. Видимо поспешил приурочить очередной расточ к приходу дедушки Линила.
    Или к приходу от дедушки Линила.

    39,00 мм

      Наши потери:

    1. Купили голову 400 руб

    2. Цилиндр 1000 руб (это цена китайца)

    3. 2 листа наждачки (говорить шкурка Ржевский не велел) 60, один лист 120, лист корундовой 25 (наверное, оно крупнее 40)

    4. Болванка притир 480 руб. Точил, резал, прикручивал держатель под дрель

    5. Рука вся взлохмачена корундами. Как помыл водой так и ахнул. Теперь друзьям не докажешь что это от притира. Жить мне теперь в норе, пока кожа не срастётся обратно.

    6. Шуруповёрт дымит и воняет, дрель вроде живая.

    7. В промывочном ведре полстакана чугуна с абразивом

    8. Весь стол в каке от притирочной пасты


    Общие впечатления от процесса.

    Вчерась вечером начал. Сегодня с 10.00 и до 20.00 с перерывом на обед.
    Хрен ли там руке то не взлохматится.

    Впечатления самые отрицательные, переходящие к состоянию "В гробу я всё это видал" Ни разу не бизнес, нафиг-нафиг, чур меня.

    Результат:


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн sergeikaspd

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 53
    • Телом в настоящем, душой в прошедшем.
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #203 : Август 14, 2015, 23:24:05 »
  • +0
  • -1
  • Желтые штаны и литр пластиковой каши господину Вагнеру!

    О поршне
    « Последнее редактирование: Август 14, 2015, 23:29:06 от sergeikaspd »
    Раздаю пинки здравому смыслу!

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #204 : Август 16, 2015, 22:16:13 »
  • +0
  • -0
  • А я тут открыл для себя обливные перчатки: они реально помогают снизить износ кожи рук при шкурильных работах.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #205 : Август 16, 2015, 23:06:26 »
  • +0
  • -0
  • Я к сожалению не могу в перчатках. Меня раздражает всё, что одето на руки. Не могу себя заставить, хотя понимаю что надо.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #206 : Август 16, 2015, 23:45:06 »
  • +1
  • -0
  • Полировка корпуса и изготовление крепежа из полированной нержавейки.



    Потери на фото. В наших краях наждачный круг с липучкой на 100 сейчас продают за 15 руб, круг на 150 за 20 руб.
    Войлок с липучкой 200 руб. Паста ГОИ сама выделяется из пальм на улице. Новый войлок на фото для сравнения с убитым.

    На фото состояние декомпрессора старой головы. Могло с такой пружиной и открытым клапаном работать? Мне так пришло, сам я специально ничего не делал. Ну и фиг с ним. На новой голове вообще декомпрессора нет

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн sergeikaspd

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 53
    • Телом в настоящем, душой в прошедшем.
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #207 : Август 17, 2015, 00:10:33 »
  • +0
  • -0
  • Могло и работало))))
    Хотя...может, при пересылке его выбили?
    « Последнее редактирование: Август 17, 2015, 08:27:38 от Orik »
    Раздаю пинки здравому смыслу!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #208 : Август 18, 2015, 23:08:51 »
  • +1
  • -0
  • Вал привода ножного переключения скоростей. Из чего его только не делали за последние 300 лет.
    Эскимосы выдалбливали или выкуривали вал из бивней мамонтов, Китайцы строгали валы из бамбука.
    В 2300 году валы будут делать из наноплесени, с помощью 4Д принтера. Всё будет из плесени, еда, женщины.
    Весьма похоже на настоящее, а главное экологически чистое.

    Развёл в тазике дрожжей и пластилин, да и вылепился сам по себе домик. Пришёл фашист, сжег дом, а на утро с первым дождичком он снова вырос.
    А у фашиста наоборот, на утро шмайсер весь заржавел и его выел изнутри грибок. И фашист стал чесаться и скурил себя сам от безнадёги. А вы говорите супер оружие.
    Надрессируй себе бактерий, грибов и прочих микробов и никто тебя не тронет.

    Но об этом догадаются через три сотни лет. Сейчас об этом знают только дедушка и Линил.

    Ну так вот, в далёком переходном 2015 году бивней уже не осталось, а плесень была только на чёрством хлебе и никто даже не думал её приручить. Тогда была сталь и дюраль. если надо было твёрже, то брали сталь, если легче, то дюраль.
    Больше никаких материалов люди тогда не знали.

    Первый слайд пошёл.



    Уплотнения маслоизолирующих трубок тогда было примитивным, конусным. Сапожник абразивной бумагой шлифовал торец трубки, пока не получалось искомое. история донесла до нас названия профессий. Мопеды делали Колхозники, высшая квалификация Колхозника называлась Сапожник.



    Для фиксации маслоизолирующей трубки в корпусе мотора делали ступенчатое отверстие. Для этого применяли скрученные трубочки со спиральными канавками, сверлы (от слова свернуть) и развёрлы (от слова развернуть)

    На левой крышке мотора точно такое же отверстие. Вы думаете совпадение? Нет, это сделано по какой то технологии, не просто так.



    Вот из отверстия робко показался стальной вал. Видимо тут задумано приварить какой то привод, лапку (как тогда её называли) От слова лапоть. Ведь мопедисты в те времена ездили в лаптях на босу ногу. А тех, кто смеялся над лаптями они посылали нехорошим словом. Так постепенно лапти стали называться сланцами (от слова слать)



    Пока Задорнов от наших толкований бьётся в истерике покажем следующий слайд.



    Ну тут всё предельно ясно. Вал изолируется внешней трубкой от масла, это позволяет избежать применения крайне ненадёжного уплотнения из пакли и войлока.







    А ведь если подумать, сколько труда тогдашний сапожник вкладывал в казалось бы бесхитростную деталь. Это же надо все высоты с прокладками учесть, чтобы конусность зажало, при этом прокладку половинами сжало. Сутками люди трудились. Не то что сейчас, кинул спичечный коробок в макроволновку, нагрел и получился мопед. 
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и его модификации. Ремонт и доработки
    « Ответ #209 : Август 19, 2015, 22:13:53 »
  • +1
  • -0


  • Утро. с 10.00 я в гараже. Вырезал болгаркой лапку, приварил. Отпилил от лома две заготовки для рычага привода троса. Убрался немного за собой. Всё, обед.

    После обеда стал точить рычаг троса. Обточил, вырезал, примерил, подогнал. 16.00  Далее фиксатор передач. В 21.00 завершил шуметь и немного замаслил и посушил рукоятки из дерева. В светлые масло уже не впитывается, а в тёмное  немного впиталось.
    Светлое уже заполировывается, а тёмное дерево матовое по прежнему. Хотя и так красиво.

    Снял видос и в 10.00 пришёл флудить на форум. А то дедишки соскучились. Вот, флужу, значит не обманул.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...