Автор Тема: Запуск моторов  (Прочитано 49507 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Запуск моторов
« Ответ #45 : Ноябрь 26, 2016, 23:16:00 »
  • +1
  • -0
  • Завели мотор Андрея  (Буханка)  Стандартная переборка без полировок и наворотов.
    Заварили корпус в районе ведущей звезды. Электронное зажигание.
    Зная как Андрей фанатично относится к аутентичности, постарались более ничего от себя не добавлять.
    Ведущая звёздочка новая, нашли недостающую треугольную крышку и механизм выжима.



    А далее нас ожидает полное отсутствие треугольных крышек и механизмов выжима, подков Д6, не разбитых головок цилиндров.
    даже все запасы электронных зажиганий завершились.
    Вчера в 10.00 начал изготавливать платы для Ш. Планировал хотя бы вытравить 20 штук.
    К двум часам ночи были готовы полностью, со сверлением и лужением 18 плат. Одну плату проимел где то. Впаял во все оставшиеся платы конденсаторы и полностью собрал 5 плат. На этом возможности дедушки завершились. Всё равно менее 6-8 часов сна в сутки это выше человеческих возможностей.
    А абстрактных гномов нет, дедушка не сделает зажигания, никто не сделает.
    Хорошо что хоть запчастей успел натаскать с Али Экспресс. Но запасы текстолита и хлорного железа завершаются.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #46 : Ноябрь 27, 2016, 00:12:56 »
  • +1
  • -0
  • Ш58 из города Новый Оскол. Из проблем были разбитое отверстие под вал кикстартера, лечили втулкой.
    Старайтесь заводить мотор кикстартером только если он заводится нормально. Задрыгать мотор насмерть с залитой свечкой весьма легко.
    Не стесняйтесь приглашать дедушку Столкочанского.
    Японский мотор из Советского даже дедушки не в силах собрать. Поэтому относитесь к моторчику как к раритету.
    Далее по списку  сцепление. Дорабатывали, варили, точили. Цыгани, медведи, бубны, магические заклинания, все тут были, никто не ушёл сразу.
    И выхлопное окно, которое порвало видимо болтающимся глушителем. Сделали втулку в размер, которая закрыла боковой погрыз.





    Ш51 из Пензы.  Две особенности. Зажигание с бронепроводом из корпуса, отсутствие в комплекте с мотором маховика. Причём маховик надо искать новый, иначе искра будет ущербная. Это потому, что бобина от б/п Дружба не обладает достаточный усилением напряжения.
    Комплект зарядная катушка и бобина от МБ-1 рассчитан на свой маховик, со своими магнитами.
    Ориентир даётся на резистор 8,6 Ом между управлением и катодом. Если с этим резистором нет искры, то меняем маховик.
    Естественно подошёл самый новый маховик из имеющихся в наличии.
    Получили мощную искру.
    Вторая особенность это непонятки с компрессией. Непонятки начались с получением новых колец, от другого производителя.
    То ли что то не так с геометрией, то ли материал другой. А может компрессометр забился маслом, бывало и такое.

    Тем не менее моторчик завёлся сразу и бодро затарахтел. Наверное надо промывать компрессометр.  Масло остаётся после холодной обкатки, ничего с этим не поделать.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #47 : Ноябрь 28, 2016, 21:48:10 »
  • +1
  • -0
  • Сейчас вашему вниманию предлагается запуск двух дешек. Обычные перебранные моторы.
    Немного другие варианты зажигания CDI.
    Мотор Д8 это перемотанная подкова Д8. Снята верхняя световая обмотка 400 витков и намотана обмотка 2500 витков проводом 0,3 мм.
    В этот раз без дополнительных секций. Послойная изоляция через 500 витков. На плате резисторы 4,7 Ом и 10 Ом. Конденсатор 0,47 мкФ 630В. Тиристор ВТ152 800. После настройки карбюратора запуск уверенный, холостой ход настраивается.
    Значит этот вариант работоспособен.
    Вариант намотки подковы



    Мотор Д5.  Подкова Д5 с зажиганием CDI. Подкову не перематывали. Магнит Д5. Как видите тоже работает.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #48 : Декабрь 10, 2016, 22:38:55 »
  • +0
  • -0
  • Традиционный субботний запуск моторов перебранных за неделю.
    Начнём с В501.   Цилиндр китайский В50М Атланта с неправильной продувкой.
    Кроме того, трапеция в сечении каналов Атланта, на параллелограмм в сечении В501.
    Голова естественно от Ш62.

    Сделали строго по науке. Цилиндр Ш62М (он же В50) и родная голова. Поршневая расточена, поршень новый, подогнанный.

    На этом моторе установлено новодельное зажигание (Китайское?) Это зажигание отличается одной зарядной катушкой вместо двух и тотальным задеванием магнита за сердечники обмоток. Обмотки проклепали, магнит проточили. Иначе там мёртвый клин.

    Установили советский карбюратор. Подобрали жиклёр, после запуска, в  тепле, выставили уровень в поплавковой камере. Хотели как можно выше, но в момент запуска с карбюратора капал бензин,хотя иглу поставили новую.

    Моторчик очень хорошо откликается на поднятие дроссельной заслонки. Обороты в основном были 10 000-12 000. Проскакивало 14 000 об в мин. Со съёмкой беда, аккумуляторы замерзали, съёмку обрубало в самый неподходящий момент.

    Что ещё. Корзину усилили. Но пришлось ставить полосу металла на 1 мм толщиной, электрод четвёрочка не умещается, даже в проклёпанном виде. И полоска не умещается. На этом В501 всё очень близко к корзине. Там уже до нас погрызло прилегающие к сцеплению выступы.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #49 : Декабрь 10, 2016, 22:48:02 »
  • +1
  • -0
  • Очередная ЯВА-552. Саратовская. Моторчик поездивший и поработавший довольно много.
    Оторвана шлицевая вставка от основания сцепления. Варили точками в 6 местах.

    Беда с головкой, декомпрессор починили, пружинка устала, ввёртыш с нестандартной резьбой, думаем как починить. Ввёртыш выворачивается вместе со свечой.

    Зажигание электронное с встроенной бобиной. В этот раз на тиристоре ВТ152 850.  Он по даташиту 20А выдерживает. Пусть будет запас.

    Карбюратор некомплектный, нет заслонки и крышки. Сняли временно с другого мотора.
    Поршневая расточена. Запуск произвели до декоративных работ.

    С карбюратором есть вопросы. Решили не настраивать иглу в дроссельном колодце, поскольку эти детали будут другие.
    Это первая ЯВА 552, у которой сохранились боковые крышки воздушного фильтра. Фото будут.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #50 : Декабрь 10, 2016, 23:29:00 »
  • +5
  • -0
  • Д5. Электронное зажигание для стоковой подковы Д5. Требует внешней бобины. Зато запуск мгновенный и работа без гимороев.
    Когда же изобретут электронику для подобных систем без внешней бобины? Чтобы бронепровод из корпуса выходил.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #51 : Декабрь 27, 2016, 23:16:36 »
  • +0
  • -0
  • Мотор из Красногорска. Приехал суповой набор из деталей разных двигателей. После согласования с хозяином мотора решили собирать Ш57 на нашем корпусе. Поршневая получилась нормальная. Нюансы есть, но в целом моторчик получился. Зажигание электронное.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #52 : Декабрь 27, 2016, 23:41:22 »
  • +0
  • -0
  • Мотор Д5 для МП-045 Андрея (Буханка)
    Зажигание электронное, нашли почти все детали, кроме крышки на зажигание.
    Ну ничего, найдём или сами выточим.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #53 : Декабрь 28, 2016, 00:32:40 »
  • +1
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #54 : Декабрь 28, 2016, 21:54:37 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня по итогам вчерашних запусков была работа над ошибками.
    Вопросов не было только к Ш58 из Таганрога. По остальным моторам были вопросы.

    Мотор Д5 Андрея для МП-045 долго не подавал признаков жизни, хотя искра была ломовая.
    Причина была глобальная, но легко и однозначно устранимая. Она не имеет отношения к нюансам, она от невнимательности.
    Поэтому про неё промолчим.
    Сегодня пару часов уделили установке треугольной крышки с механизмом выжима. Рычажок по чертежам я вытачивал сам лично.
    Мотор комплектный, не хватает только крышки отсека зажигания. Но есть пути решения. Либо переточим крышку от КД, либо изготовим на фрезерном станке крышку с нуля из АМГ.

    Мотор Ш57 из Красногорска. Проблема с резким обрубанием искры при попытке уменьшить холостой ход ниже нормы. При торможении двигателем в какой то момент обороты могут быть ниже холостого хода. И пропадание искры приведёт к тому, что мотор встанет колом очень резко. Это неправильно. Поэтому резистор между управлением и катодом тиристора с 8,2 Ом заменили на 10 Ом.
    Искра начала появляться с 1000 об в мин. При устойчивых оборотах холостого хода не выше 2500 об в мин.
    Изменение угла опережения скорректировали разворотом станины.

    Мотор В50М из Таганрога. В тепле спокойно разобрались со степенью сжатия. Объём камеры сгорания с новодельной головкой составил 3,5 см3. Это сильно пережатый мотор. Зато цвет изолятора свечи порадовал, светлый оранжевый. То есть сгорало всё наиполнейшим образом. Отсюда и нехарактерный запах выхлопа.
    Чтобы привести объём камеры к норме сначала добавили прокладку толщиной 0,8 мм под цилиндр и прокладку из меди, толщиной 1 мм между цилиндром и головкой цилиндра. Измерения показали увеличение камеры сгорания до нормы в 5 см3.
    То есть, степень сжатия 1/10. Бензин АИ92.




    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #55 : Январь 19, 2017, 17:58:56 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня у нас три мотора. Д6, Д8 и КД80. Это первые три мотора нового года.
    Д6 оснащён зажиганием с внутренней бобиной.
    Д8 оснащён полностью намотанной катушкой. И световая катушка и зарядная. Схема классическая CDI.
    На Д8 установлен шкив для трёх вариантов запуска, дрелью за болт, намотанным шнурком, приспособлением со шкивом, с помощью клинового ремня и дрели. Посчитали что это самое надёжное устройство альтернативного запуска.
    Все варианты дешечных АРМов либо долго не живут, либо вносят какие то ограничения.

    И наконец КД80. Вибрировал, на газ откликался, но обороты не набирал. Выхлоп ядовитый, аж глаза режет. Оставляли обкатываться мотор два раза по 15 минут, сами выходили на улицу дышать воздухом. После такой обкатки мотор ожил, стал резче откликаться на газ и набирать обороты. На верхах вибрации уменьшились, на самых низах вибрации всё равно есть. Но это всё равно гораздо лучше чем было изначально. Совсем идеально не сделать, так как базовый коленвал от мотора 50 см3 с таким поршнем работать не должен.
    И запуск с педалей будет мучительным, очень большое сопротивление.





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #56 : Январь 19, 2017, 20:05:13 »
  • +0
  • -0
  •  У меня F-80 без обогатителя не заводится,даже летом помолотит 20-30 секунд если не успел открыть заслонку-заглохнет(заслонка со временем болтается-обороты гуляют,надо закреплять),да и прогревается очень долго не меньше 10 мин после этого начинает работать нормально!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Valery_V

    • Мопедист
    • Сообщений: 42
    • Степень оранжевости: 22
    • Подпись под аватаром, которого нет
      • Награды
    • Город: Подольск-Пенза
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #57 : Январь 19, 2017, 21:28:57 »
  • +0
  • -0
  • Я у своего кд-шника припаял гайку к оси заслонки обычным припоем. Раньше тоже разбалтывалась. Теперь все хорошо. Без обогатителя тоже не заводится только если поработал хотя бы пару минут. И прогревать нужно до стабильного хх. Думаю, это недостатки его примитивного карбюратора.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #58 : Январь 24, 2017, 17:18:01 »
  • +1
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #59 : Февраль 02, 2017, 23:29:34 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня у нас три мотора Д6.
    Начнём с мотора Евгения из моего города. Евгений занимается тем же что и Андрей (Буханка) У него тоже много восстановленных мотоциклов, в том числе и ИЖ49. И точно так же он пришёл к высшему проявлению любви к мототехнике, воплощённое в дырчике советском стандартном.
    Но не так прост этот коварный Д6. Всё кривое, косое и малопонятное. Износ цилиндра бочкой, поршень в следах прихватов, задиры на цилиндре, колхозное контактное зажигание.
    Цилиндр расточили, зажигание электронное установили.
    Мотор завёлся сразу, холостой ход в норме, максимальные обороты вырастут после обкатки.



    Следующие два мотора, Д6 и впервые мной увиденный Д6М. Оба мотора из Москвы, владелец моторов хозяин Гауи из осеннего фотоконкурса. Тоже самое, расточили, заменили, электронное зажигание.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...