Автор Тема: Запуск моторов  (Прочитано 49523 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Запуск моторов
« : Июнь 01, 2016, 23:37:31 »
  • +0
  • -0
  • Буду складывать сюда  итоговые запуски двигателей с комментариями.

    Сегодня первыми завёл моторчики Александра 69.
    Д6 нуждался в настройке положения коленвала, его зажимало держателем сальника. Пришлось под держатель установить прокладку из паронита 0,6 мм толщины.
    Так же зажимало вал сцепления, конус звёздочки был изношен и она садилась мимо своего штатного положения, зажимая подшипник.. Была установлена новая звезда от КД и проблема решилась, вал стал вращаться легко.
    Китайский цилиндр ТММП ничем негативным себя не проявил кроме того, что не чернился так, как оксидировались советские цилиндры. Крепёж нержавейка.
    К сожалению послание на крышке коробки растворилось маслом, которое вытекло из второго мотора, Ш57. Поэтому разобрать что либо было невозможно.
    Вроде получалось что мотор полировать, крепёж нержавейка, зажигание электронное (3,5 мм до ВМТ при 1800 об в мин)
    Заменили изоляторы на клеммах, подкова и магнит Д6. Восстанавливали резьбу справа на валу сцепления.
    Поршень новый, подшипники новые.

    Второй мотор клинил после нагрева. Пришлось залить масло в цилиндр и включить холодную обкатку. Потом мы оставили мотор тарахтеть в гараже на полчаса, при 2500 об в мин. С каждым последующим запуском мотор крутился лучше. В конце концов мы решили добавить масла в бензин, сделать пропорцию 1/20. На этом запуск и завершили, поскольку в гараже стоял дымовал.
    То же самое, оксидирование, полировка, крепёж нержавейка, электронное зажигание. те же 3,5 мм при 1800 об в мин, в расчёте на АИ-92 (2,8 мм штатное опережение)
    На обоих моторах не было крышек карбюратора и винтов регулировки троса. На К35В не было ещё и пружины с заслонкой.
    Тут не всё так просто. Добыть детали можно только с карбюратора, этих карбюраторов уже в природе не существует, а купить можно только с мотором. Только уже и моторов нет, а если есть, то с них поснимали всё, что можно снять.
    Точить самому долго, муторно и нет заготовок. Поэтому сняли всё недостающее с рабочих моторов.






    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #1 : Июнь 01, 2016, 23:47:04 »
  • +2
  • -0
  • Мотор со спортивным поршнем. Полировка, нержавейка, оксидирование снаружи. Поршень с одним кольцом внутри.
    Кроме этого сделаны некоторые секретные работы по обеспечению вращения коленвала с большей частотой.
    Коробка настроена шайбами.
    Теперь у нас коммутатор стал слабым звеном, обрубая искру после 8000 об в мин. Надо паять что то новое и современное.



    Начало  работ по сборке этого двигателя.



    Послесловие к запуску.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #2 : Июнь 16, 2016, 17:10:55 »
  • +0
  • -0
  • Поршневая с кольцами у которых сняты фаски. Остальное всё в стандарте. Кольца прикатываются к цилиндру дольше чем у стандарта, зато потом обороты становятся выше.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #3 : Июнь 16, 2016, 17:17:10 »
  • +1
  • -0
  • Забит канал холостого хода, отсутствует заглушка малого воздушного канала. В результате мотор не держит холостые обороты.
    Решили проблему, заглушили вход малого воздушного канала и прочистили канал холостого хода. Холостые появились.
    А куда бы они делись от дедушек?



    В501М. 

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #4 : Июнь 22, 2016, 19:59:46 »
  • +3
  • -0
  • Вернули к жизни Ш52. Дедушка тут расстарался по сборке коробки и расточки поршневой. Электронное зажигание тоже присутствует.
    Зарядная катушка намотана проводом 0,3 мм 2500 витков. резисторы для такого варианта 1,8 Ом и 5 ом.
    Посмотрите и послушайте как такой мотор работает. Запуск с 25.50 (если кому то не нравится нудный и малоинформативный дедушкин бубнёж)









    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #6 : Июнь 26, 2016, 00:19:59 »
  • +1
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #7 : Июль 04, 2016, 21:46:27 »
  • +3
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #8 : Июль 07, 2016, 20:17:53 »
  • +1
  • -0


  • Чем примечательны Мурманские моторы.
    Первый мотор В501М это поработавший мотор с неправильным цилиндром Атланта.
    Цилиндр доработали по стандартной методике, расточили, измерили нутромером и подобрали через измерения поршень так, чтобы получился тепловой зазор 0,05 мм.
    Карбюратор доработали запаиванием отверстия. Карбюратор стал реально регулироваться винтом качества.
    Мотор без глушителя и воздушного фильтра развивает обороты свыше 12 000 об в мин, холостой ход не менее 2500 об в мин.
    Больше развить оборотов мешает коммутатор, меньше отсутствие глушителя и фильтра.

    Второй мотор интереснее. Это якобы новый В50М. Мотор действительно с претензией на новый. Только поршень с нагаром на днище, сломана шестерня промвала (самая малая) Но отсутствие износа цилиндра косвенно подтверждает тот факт, что мотор поработал совсем немного.
    Тем не менее цилиндр и новый с овальностью в 5 соток внизу. Кстати уже не первый новый цилиндр с таким дефектом.
    У этого мотора поршень проточен до состояния "Лезет в цилиндр полностью, но с трудом"  После чего поршень притирали с притирочной пастой, чтобы тепловой зазор образовался сам по себе.
    Этот мотор с оборотами холостого хода ниже 2000 об в мин, а максимально мотор крутит свыше 10 000 об в мин.

    Интересно в будущем услышать комментарии от владельца, какой мотор  как разгоняет мопед.   
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #9 : Июль 14, 2016, 20:46:11 »
  • +1
  • -0
  • В501М.  Мотор был с отколотой гильзой. Поставили новый цилиндр Атланта, спилили ступеньку в продувочных окнах, для правильного угла продувки. Со стороны впускного окна. Реанимировали вал переключения коробки (гнутые от излишних усилий пружину и её упор) Убрали люфт шестерни кикстартера. Пока коробка без масла вал немножко дёргается, поскольку шестерёнка вращается без миллиметра в зазоре. С маслом такого не будет.
    Полировка крышек, нержавейка крепёж, оксидирование головы и цилиндра. После запуска мотор ещё раз осмотрим, может где то что то не заметили. На коробке, под подшипником со стороны ведущей звёздочки, установлена фигурная стопорная шайба под съёмник, вместо обычной. Поэтому коробка работает как часы, вал не нейтрали останавливается.



    ЯВА552 от мопеда Stadion S11.  Полировка, зачистка, оксидирование, выведение глубоких рисок через рихтовку и зачистку.
    Мотор поеден оксидами сверху, внутри всё нормально. Из уважения к раритту выполнял все операции по сборке с фанатизмом.
    Грел корпус под запрессовку подшипников, старался не трогать резьбу метчиками.
    Притирка немного скомпенсировала прокладку, поэтому регулировочных шайб не понадобилось. Даже механизм переключения не потребовал шайб. Еле влезла родная тонкая стальная шайба и всё. Точность и качество в те времена были потрясающими. И мотор не изношен.
    Сцепление потребовало проточки Атлантовских дисков до минимального начала срабатывания пакета. Родные диски с накладками меньше миллиметра, а тут по 2 мм на сторону. Зато держат такие диски отлично.
    Зажигание с внутренней бобиной, сделали аккуранто.
    С карбюратором как всегда, видимо этот карбюратор гуляет с мотора на мотор, я его уже где то видел. Регулировок на карбюраторе нет.
    Игла с одной прорезью, винтов количества и качества нет.  Поплавок запаян. Помню что плотно два дня занимался реанимацией такого карбюратора. В итоге ничего не добился. Не пылит эмульсия или пылит, но периодично. Что то тут не так.
    То работает при нажатии на утопитель, то наоборот, работает без утопителя, но скоро глохнет.



    Шестой "Каминный слоник"  На этот раз Д8Э.   Всё по стандарту, кроме электронного зажигания.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #10 : Июль 22, 2016, 18:43:10 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня был запуск трёх мегараритетных моторов советской эпохи. Застойные шестидесятые.
    Ява 552 это примерно 1962-1967 года,  Ш51К это конец шестидесятых-начало семидесятых.

    Все три мотора оснащены электронным зажиганием с внутренней бобиной. То есть бронепровод выходит из корпуса мотора.

    У всех моторов страшно капризные и сложно настраиваемые карбюраторы.

    Это К35В, Ыыков слоник и более современный Ыыков, чехословацкого производства. Подробнее о тонкостях настройки этих карбюраторов я расскажу в соответствующей теме.






    .
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #11 : Июль 28, 2016, 22:14:39 »
  • +0
  • -0
  • Согласно накопленной статистики давайте составим хит парад типового йбргмднша для ремонтников.
    А так же типовой подход к мотору после получения его из ремонта.
    Итак погнали, ремонтники:

    10. На десятом месте у нас китайские коленвалы. Ещё ни один коленвал выпуска 2016 года не встал на своё место хорошо. Ладно обтачивание шатунов и сложная балансировка. У коленвалов 2016 больше расстояние между подшипниками, со всеми вытекающими последствиями. Если меньше, то можно подложить шайбы, а если больше то что? Ыбрнгмндшбдн.

    9. Девятое место у нас по праву занимают центрирующие втулки корпуса. Особенно на моторах ранних годов выпуска. Чуть втулочку перекосило, чуть меньше проявили нежности при запрессовке и всё, иллюзия затянутого винта есть, а половины корпуса то не сжались, масло потекло.

    8. Это конечно же электронное зажигание для Ш и магниты. Особенно интересно решать проблемы с невозможностью регулировки. Когда резисторы в управлении уже меньше не сделать из за исчезающей искры, а угол всё ещё недостаточен. Поворот станины тоже исчерпал себя полностью.

    7. Гораздо чаще стали попадаться корпуса с отколотыми фрагментами и трещинами. В 2015 году такого хлама было меньше.
    Хорошо если дефект виден сразу. А бывает что его замечаешь уже после сборки.

    6. На шестом месте конечно же жмотство с зазорами. Думаешь что ну вот оно счастье, ничего после установки подгоночных шайб не люфтит. Ан нет, финишная протяжка и коробка встала. Корзинка вроде вращалась, а чуть гайку на цапфе подтянул и всё, корзинку зажало.  Вроде из благих побуждений, но всё же лучше пусть немного люфтит.

    5. Сцепление. Что только не придумывали и тем не менее, внутри диски срезает, снаружи обрывает, ножки стола отламывает. И только обваренная прутком корзина пока живёт. Но и там шестерню отрывает. И ничего не придумать.

    4. Отсутствие внятных резинок под крепление двигателя. Ни старых, ни новых, никаких. Уже и аптекарских пробок из резины не осталось и фторопласт завершился. Каждый второй считает что такая хрень у дедушек есть. Увы, на сотом моторе у любого дедушки любые запасы иссякнут.

    3. Разбитое отверстие под вал кикстартера открывает нашу тройку финалистов. Изящных способов ремонта не придумано. Кроме совета не пользоваться кикстартером вообще.

    2. Кольца второго ремонта в первый ремонт. А потом из за волосянных зазоров мотор долго не может начать устойчивую работу

    1. Это прям свежее. Конечно победитель. Хрен кто найдёт такое, если не будет предупреждён. Расточка цилиндра. Нутромер показал что всё в идеале. И вроде компрессия есть. Но мотор не набирает обороты и карбюраторы не настраиваются. Перемеряешь, недоумеваешь, не понимаешь.  В итоге кронциркуль показывает что есть бочка точно по окнам. ну так и есть, масло пузырится, из зазоров свищет. А цилиндр идеальный. Чтобы это понять, надо было сменить три карбюратора, два раза ходить на запуск в гараж, сменить два зажигания. И только теперь понятно что надо переточить на следующий ремонт.


    Про вторую часть нарисую чуть позже.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #12 : Июль 28, 2016, 23:38:20 »
  • +0
  • -0



  • Теперь расскажем о эксплуатации мотора после получения, когда дедушки рядом нет.
    Типовые сценарии по мере повторяемости и важности.

    10. Десятое место у нас по праву принадлежит  первому шоку и растерянности перед первым запуском. Что лить, в каких пропорциях и куда. (где то был телефон дедушки или на форуме спросить)

    9. Запуск мотора в другую сторону или с неподходящими оборотами. К примеру с помощью шкива в два раза меньше диаметром, чем маховик мотора Ш .

    8. Ну конечно же на восьмом месте глушители всех видов забитости и чистоты.

    7.  Седьмое место это выбор масла для коробки. От дорогущей синтетической трансмиссионки до густейшего масла ТАД, с загустителем в виде вазелина. Не шумит ведь и шестерни бережёт. А те, кто рекомендовал в мануале М8 дураки. И наверное масла тогда нормального не было.

    6. Тотальная страсть ко всему блестящему и новому на шестом месте. Ну не нравится штатный винт регулировки топлива. Китайский винт новый и блестит. А что у него конус не такой или что вместо плоского торца конус, кому это интересно, он же новый.
    А тут головка новая по случаю досталась, а заодно и кольцо прокладку заменим. И пофиг что дедушка притирал, а прокладка была подрезана в размер, ведь новое это значит лучше.

    5. Пятое место это вера в дедушек. Если дедушка собирал мотор, значит мотор наделён магическими свойствами и можно на нём ехать сразу в дальнобой. Его же дедушка собрал. Каждый день на дачу, постановка рекордов скорости в жару на необкатанном. Дедушка всё предусмотрел, он наделил мотор свойством не ломаться никогда.

    4. Четвёртое, перед тройкой призёров. Это разборка мотора после дедушки. Такой уникальный квест. Чего там дедушка назвиздил про шайбы?  Да, есть, а тут нет. Это не потому что было не надо, а дед зажмотил. Ой, а прокладка то после третьей разборки повредилась. Что за на, обещано многоразовое.  И пофиг что хорошо едет, ведь обнаружена конусность на цилиндре в сотку.  Дед не святой, как жить дальше с этим?

    3. Тройка финалистов у нас открывается с "Латунных слоников"  Это моторы не для перемещения в пространства, а для ежедневной протирки и любования. Это самые мои любимые заказчики. Вот так и надо с раритетами обращаться. В 2300 наследники достанут из шкафа сохранённый мотор, соберут в зале 10 000 человек зрителей и заведут монстра на потеху публике, под бурные аплодисменты.
    Все к тому времени моторы раздолбят, а эти сохранятся.

    2.  Это от любви к мотору. Перелив масла в коробку. Пусть шестерни купаются в шелл хелликс ультра. И римет туда с дисульфидом молибдения. Нет, не римет, а реметализант Хадо или плакирант Супротек. И сверху ещё лубрикантов с запахом морского бриза.
    А и пофиг что отовсюду потекло и в КШК обнаруживается.
    Дым?!  Дед забыл маслосъёмные кольца поставить?  Или маслоотражающие колпачки? Да не может быть. да нет может, бризом с моря потянуло. Не притёрты половины. В слоники его, на камин!
    Не верим что надо чуть ниже контрольного отверстия и что всё равно смазывается. Надо много, кашу с мазем не раздавишь.

    1. Первое это мания гигантизма. Если от постулата "больше сечение-больше  влетит-быстрее поедет" мы как то постепенно отучили, то от изменения передаточных чисел от обоснованных до необоснованно малого пока вылечить не смогли.
    Туда же следует отнести и фанатичные поджимания камер сгорания и расточки жиклёров и накачивание шин до состояния взрыва ради лучшего наката.  Пока это всё, надо сохранить текст.
     
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #13 : Июль 28, 2016, 23:40:09 »
  • +0
  • -0
  • Ни карбюратор, ни сальники, ни зажигание не виноваты. Кто первый угадает чего мотору не хватает?
    Дедушки уже нашли ответ. Жаль что на это потребовалось два похода в гараж, могли бы и сразу догадаться. Но дефект очень трудно обнаружить. И вроде заводится и вроде есть намёк на холостой ход. А мотору чего то не хватает. Попробуйте подумать и дать верный ответ. Что нужно мотору для счастья?



    Открою тему временно. Первому давшему верный ответ +10 в карму.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Art

    • Мопедист
    • Сообщений: 237
    • Степень оранжевости: 80
    • Собаковод
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Запуск моторов
    « Ответ #14 : Июль 28, 2016, 23:43:09 »
  • +0
  • -0
  • Цилиндр не ровно расточен?
    Лучше молчать и прослыть дураком, чем открыть рот и развеять все сомнения...