Автор Тема: Коммерческий ремонт Риги11  (Прочитано 64709 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Коммерческий ремонт Риги11
« : Июнь 24, 2014, 13:40:40 »
  • +3
  • -0
  • Стало модным создавать темы про коммерческий ремонт. А потом обсуждать какой дедушка негодяй, что он там не так собрал и покрасил. Не сам я, попросили.  С одной стороны пусть все знают как нам тяжело, с другой стороны наверное вам и правда интересно.

    Рига 11.  Планируется окраска в цвета Игуаны. Но условие, сохранить все детали Риги 11 в стоке. И много латуни. Это если коротко.
    Вот в таком виде Рига приехала.



    Далее будет про помощников и сторонние работы.

    Забрал из транспортной компании мотовелосипед я сам, на машине ВАЗ 21083. Это 200 руб за бензины-дороги. Я буду считать всё как есть. Просто чтобы знали.

    Далее была предпринята попытка разборки мопеда с помощью двух помощников. Разобрали частично, сняли мотор, сняли колёса и что то там ещё открутили. И сдулись. 1000 руб. За такие деньги продолжать сотрудничество было лишено смысла.
    А что ещё можно поручить стороннему помощнику? Расточить цилиндр? Отбалансировать коленвал? Отполировать поверхность люминевой детали? Они не могут ржавую гайку открутить, рулевую разобрать. Куда уж тут ракеты и космос.

    Поиск помощи продолжился в среде байкеров, у которых опыт сборки Уралов и прочих Харлеев (Девинсон иху мать)

    Байкеры без труда разобрали Ригу на атомы и скурпулёзно отпескоструили вообще всё. В итоге выяснилось что колёса это хлам, одно колесо шестиугольное и неоднократно правилось кувалдой, второе колесо без хрома вообще.
    60% спиц в помойку, там резьбу откушало. Я мог бы на спор это раскрутить, кислотами и горелками, но при натяжке такие спицы лопнут. Поэтому нет смысла.

    Отпескоструено было отлично, только рама кривая, вилка с оторванной перемычкой. Перемычку байкеры приварили, тем самым повысив самооценку дедушки. Дедушка варит лучше. С рамой надо думать в  позе лотоса, после витаминной клизьмы и трёх дней сухоедения.

    А ведь дедушка сделает. Ведь каждый раз, когда видишь очередной хлам, думаешь: "Дык как же это возможно то?"

    Отдано 1500 руб за пескоструй. Отдано 1000 руб за разборку на атомы.

    Закуплены другие колёса (фото будут)  750 руб за одно колесо в хорошем состоянии. Далее полная разборка, полировка ступицы и хромированного обода, полировка спиц и сборка обратно. Это 1500 руб за сами колёса и по 1000 руб за приведение в идеал.

    Дальнейший осмотр обнаружил фару без хрома. Мотор сделаем по любому, там ничего нет такого, чтобы нельзя было сделать. Вплоть до замены мотора целиком. Бак вроде нормальный.

    В планах отчёт по колёсам, затем рама и вилка. Когда покрасятся рама и вилка, тогда можно будет идти далее. Мотор можно собирать независимо от состояния рамы. Нужно будет купить грунт, краски "Золотая Нива" и "Игуана" Шкурки и растворители. Лак двухкомпонентный и несколько фильтров для краски.  Потом надо полировальную пасту единичку и круг для полировки.

    Я не знаю пока во что это выльется по деньгам. Просто делаю каждый шаг осознанно и в нужном направлении. Думаю что дешевле тех же мифических 30 000 руб не получится. Хотелось бы заработать 10 000 руб лично для себя, но пока в это не верится.

    Смотрите наши отчёты, до встречи.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #1 : Июль 16, 2014, 02:06:05 »
  • +0
  • -0
  • Помимо кривой рамы нам достались убитые колёса. Один обод полностью с облезшим хромом, второй мятый до безобразия.



    Были куплены другие колёса, с трёх комплектов выбраны лучшие спицы. Ступицу зачистили, хром заполировали. И переспицевали, заменили подшипники и сальники. Я удивляюсь сам себе, как я это раньше делал быстро и с удовольствием? Надеюсь это крайние колёса, которые я разобрал-зачистил-собрал. Хорош.
    Пистонированные двойные алюминиевые обода наше всё.








    Теперь немного о коммерции. Два, более-менее приличных колеса можно купить по 750 руб за штуку. А можно и не купить. А можно за 1500-3000 приобрести вместе с мопедом. Что более реально.
    Это я к тому, что просто так в магазине, за строго определённые деньги, такой товар не приобрести.

    Резина по определению старая и дубовая, но можно из трёх-четырёх комплектов выбрать пару покрышек. С камерами хуже, либо истлевшие, либо все в заплатках. Типовой дефект это сорванный штуцер для накачивания. Так как при низком давлении покрышку проворачивает на ободе. Качать надо 2-2,5 атм. Менее 1 атм это смерть штуцера.

    Далее идёт разборка колеса на атомы. Процесс забавный. Надо размочить головы спиц керосином или ВДшкой, на потом оставить самые злобные спицы. Когда большая часть спиц снята, мёртвые гайки разогревают горелкой и после этого откручивают.

    К сожалению ржавчина разъедает участок на стыке резьбы и гайки и там, после нормальной затяжки, спицу обрывает по самому тонкому месту. Поэтому открученная прикипевшая гайка это ещё не победа.
    В нашем случае просто выбирали лучшие спицы из нескольких комплектов. От родных спиц осталась четверть.
    Зачистка спиц это больная тема. В этот раз я их не полировал а просто почистил растворителем. Предпочитал спицы задних колёс. У них мазутная жизнь, там с цепей и звёздочки прилетая изрядно. Поэтому они сохраннее, чем спицы переднего колеса.

    Ступица полируется в токарном станке, подшипники меняются, сальники проверяются.

    Потом сборка и попытка выровнять колесо в идеал. Мешает криво сваренный стык. Но вроде более или менее получились колёса.
    Ещё предстоит возня с тормозным щитом и резиной. Поиск камер, натягивание усохшей покрышки.

    С тормозами тоже песня, но это после самого процесса.

    Как видите денежные суммы за работу я подробно не привожу. За это просто не надо браться, это убыток, это трата времени. А в результате тот же советский хлам, который будет требовать постоянного ухода.  Привлекал знакомого байкера, заплатил 500 руб. Но в результате байкер только разобрал колёса и констатировал непригодность их обоих.
    И опять всё замкнулось на дедушке.  Просто выполнить задачу "под ключ"  помощники пока неспособны.

    Ещё раз повторю свою мысль по поводу восстановления. Надо работать на окладе, либо брать деньги за что то конкретное. То есть мотор, стоит столько. Колёса, столько.

    Весь мопед это практически каждая деталь в реставрации и доработке, головная боль, ничего не стыкуется и не дружит. А потом ещё и поездить, обкатать и довести до ума.

    В результате опять с тех самых мифических 30 000 руб я заработаю 5000 руб, потрачу несколько месяцев и будет много критики.
    Я не ною и не жалуюсь. Эта тема про коммерческий ремонт. Я повествую. Я ищу пути наилучшего подхода.
    И если я обещал сделать, значит сделаю.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #2 : Июль 18, 2014, 01:49:27 »
  • +0
  • -0
  • Можно купить из Чехии явовские девятнадцатые обода по сто евро за штуку, для фанатов.

    Оффлайн Crazy_Wrench

    • Мопедист
    • Сообщений: 85
    • Степень оранжевости: 63
    • Черт-те кто и по бокам пряжки.
      • Награды
    • Город: Тихорецк
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #3 : Июль 18, 2014, 10:10:59 »
  • +0
  • -0
  • Можно купить из Чехии явовские девятнадцатые обода по сто евро за штуку, для фанатов.

    Ага, вот такие. Качество на высшем уровне!
    ложки нет.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #4 : Август 08, 2014, 01:32:50 »
  • +1
  • -0
  • Моторчик разобрал. Похоже я первый, кто разбирал этот мотор полностью. Ничего не снимается, ни ведущая звезда, ни ведущая шестерёнка. Сломал два съёмника. Грел, отмачивал, звезду победил, а шестерню пришлось пилить гравёром. Она щёлкнула очень громко, перетянута была конкретно.
    Помимо убитой звёздочки и шестерёнки на голове мотора обнаружился скол ребра.




    Ну и цены на базаре, ведущая звезда 250 руб, ведущая шестерня 240 руб, прокладки 150 руб. Голова новая 450 руб, старая 350 руб.
    Я говорю, а не ахринели? Они говорят что цены подняли на складах, не нравится не бери.

    Шестерня ещё так себе ничего, а звёздочка новодельная. Пошкрябал я её надфилем, покатал мопедную цепь. Всё в норме, разве что конусность надо будет подправить.
    Прокладки вырежу сам, голову снял с другого мотора. Шестерню и звезду выменял на угловой редуктор от триммера.
    Отполировал крышки, приготовил латунные винты. Закупил подкову от КД и магнит, подшипники и всё остальное.
    Зачернил голову и цилиндр.




    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #5 : Август 09, 2014, 04:19:21 »
  • +0
  • -0
  • В этот раз у нас сальники. Симс был на главном складе мира, где есть всё. Конкретно под дешку подошли два варианта, но один сальник высокий, значит точить держатель, второй сальник меньше по внешнему диаметру, но подходит по высоте.
    После того, как я одел двухкромочный высокий на вал, то понял что это суровое уплотнение, которое мешает коленвалу вращаться.
    А зелёный сальник, даже без смазки, сопротивления не создавал. Значит он.
    Выточил переходник под него, штатный держатель не уродовал, значит ежели чего и родной сальник пойдёт.
    Запрессовал, заодно закрыл скол. А вот теперь фото.





    Дополировал, зачистил и помыл всё, что полагается по сценарию. Приготовил комплект зажигания от КД с внутренней бобиной в отсеке.





    Расточил отверстие до 10,45 мм в магните КД (в стоке там 8 мм)



    Проверил балансировку коленвала, идеально. При этом, спешу отметить, в балансировочных отверстиях нет ни одного вкладыша.
    Заменил втулку ВГШ. Поршень, кольца оставил родные. Пусть даже зазор в кольцах больше нормы, но зато они прикатаны.
    На стенки  цилиндра притиром нанёс хоновую сетку, сами кольца снял, зачистил канавки от нагара.
    Затем с каждого кольца снял фаски.

    Выточил латунные винты. Можно собирать сам мотор.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #6 : Август 09, 2014, 23:34:11 »
  • +0
  • -0
  • Я что-то пропустил? На дешкином поршне есть стопоры, чтобы прикатанные кольца стояли так же, как были?

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #7 : Август 10, 2014, 00:12:38 »
  • +2
  • -0
  • Не раз задавался вопросом, как изготавливают кольца?
    Мне думается, что их нарезают из круглой заготовки. Т.е. в разжатом состоянии кольцо - это окружность. При установке в цилиндр кольцо сжимается и превращается в овал. По мере обкатки, внешний периметр кольца превращается из овала в окружность.
    Может в этом смысл прикатки колец?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #8 : Август 10, 2014, 03:18:23 »
  • +3
  • -0
  • Ну вы тут и сами разобрались.

    Теперь о малопонятном и скучном. Ремонт это, к примеру, сломался или износился какой то узел. Сцепление допустим.
    Я иду в магазин, называю номер детали, мне её выдают и я ставлю новую деталь взамен изношенной или поломанной.

    Но в советском мопеде ничего просто так заменить нельзя, ни одну деталь. И сделать по человечески ничего нельзя.
    Потому что всё изначально сделано неправильно и криво.

    Бульдозер Лайт это коммерция, а Рига 11 это секс в извращённой форме.

    А теперь по порядку. Вот это варил не дедушка, а на заводе. Опытный сварщик. Верхняя часть не приварена, шов не соединяется с рамой, всё остальное вы и так видите. И когда кто то скажет что в Саратове не умеют красить, то подумайте на тем, а что собственно можно исправить в этом случае? Как то зачистить ? А может подварить? А может плюнуть и выкинуть раму через забор?



    Поскольку тема про коммерческий ремонт, то для себя я обозначил три дня на работу с рамой, а потом всё, что вышло то и вышло.

    Вот это уже в исправленном и отрихтованном виде, а было месиво, похоже подставка доканала раму внизу, видимо на подставке мопед заводили. Я не могу лучше сделать, чтобы прямо всё блестело и везде были ровные швы. Не могу, а ещё больше не хочу. Ну сколько можно?!



    Рама изначально была кривая, переваривал и выравнивал. Ну что то вроде получилось. И по горизонтали и по вертикали.





    Вот тут всё было пожёвано.  Я даже не рихтовал, нет. Достаточно было плоскогубцев. Металл меньше миллиметра толщиной, а ведь это рама. Приварил усилитель, это место фиксации подставки и педальный узел на этом держится, между прочим.
    Кстати такое смещение это нормально, мотор на Риге 11 вынесен чуть влево, для того, чтобы совместить звёздочки и цепь.



    Крепление бензобака отсутствовало, тонкая пластинка просто отвалилась. Поэтому тут толстая пластинка, 2,5 мм толщиной.



    К фотографиям добавлю ещё приварку отвалившегося дропаута, шлифовку рулевого стакана, похоже его рубанули чем то не сильно острым и вырвали клочья.

    Оторвал несколько кусков проволоки (на заводе варили полуавтоматом) трещинки подварил, дырочки закрыл. Именно дырки, а не отверстия. Отверстия делают инструментом осознанно, для необходимой обоснованности. А дырки возникают вопреки воле, сами по себе.

    В результате всё зачищено по третьему кругу и ждёт грунтовки и краски.

    Коммерции тут никакой, цены я не называю. Просто не хочу этим заниматься в будущем. Обозначим эти дела как нагрузка к переборке мотора и колёс. Ну типа для того, чтобы было куда прикрутить блестючий мотор.
    Ну типа как для того, чтобы поесть, надо мыть посуду. Мыть посуду не нравится, но есть охота. Из грязной посуды есть противно, поэтому никуда не денешься.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #9 : Август 11, 2014, 11:55:09 »
  • +0
  • -0
  • А ниже крепления бака, задние трубы косынкой усилить не думали? В месте соединения с подседельной трубой, они  и без плоскогубцев, руками гнуться легко
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #10 : Август 11, 2014, 12:13:13 »
  • +0
  • -0
  • По опыту знаю что не всегда усиление идёт на пользу.

    К примеру задний маятник, хочется вварить косынки между поперечной трубой и основными трубами, с дропаутами. Значит трещина пойдёт от косынки к трубе, поскольку там теперь очаг напряжения, на стыке со сварочным швом.
    То же самое будет и с тонкой трубкой, лопина пойдёт от косынки.

    Я потому и веду разговор о сложности и нелепости ремонта. Нужен некий компромисс. Надо понимать что совсем идеально не получится при любом раскладе. Поэтому надо стараться хотя бы не навредить. Исходить из того, что действительно может сломаться, а что можно только испортить.

    Вот педальный узел, хочется его обварить. Но к чему его приваривать? К тонкой жестянке, значит можно только ухудшить прочность, поскольку нормально не приварится. Или потом придётся долго и мучительно заваривать дыры, шлифовать и терять время.
    Пусть будет некрасиво, зато прочно.

    Наверное дело решил бы полуавтомат, но с флюсовой проволокой швы получаются пористыми и непрочными, а с газом типа углекислоты дедушка вопрос ещё не решил. Да и тащить баллон на дачу больно сложно.

    Поэтому все трубки рамы варил только там, где был непровар. Косынки ставить не буду.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #11 : Август 11, 2014, 12:18:58 »
  • +1
  • -0
  • тащить баллон на дачу больно сложно.


    Скрытый текст
    Балоны разные бывают, вот "дачный"
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #12 : Август 11, 2014, 12:31:44 »
  • +0
  • -0
  • У нас такие баллоны не заправляют. Процесс заправки это обмен баллонов. Поскольку по технологии баллоны должны выстаивать какое то время на предмет утечек. Дачных баллонов на обмен нет, значит заправка невозможна. Ну по крайней мере так объясняют.

    Равно как и заправка аргоновой смесью, должен быть баллон белого цвета. Можно покрасить чёрный углекислотный баллон в белый и это их устроит. Причину называл выше.

    С аргоном можно варить алюминиевой проволокой. А это рёбра цилиндров и прочие сколы. То есть весьма актуально. Заправить баллон углекислотой что то там 500 руб, аргоном 1000-1500 руб.
    Аргоновой смесью. Оказывается чистым аргоном не заправляют. Ну это как алюминий и алюминиевый сплав.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #13 : Август 11, 2014, 12:43:44 »
  • +0
  • -0
  • Балон на обмен, должен быть ещё и непросроченным, со свежей отметкой о технической проверке. По этому и перешел на маленькие, большой частенько не успевал израсходовать и приходилось покупать новый, а старый оставлять задорма (два тащить в два раза тяжелее)
    Пока не нашел обменник, где есть балоны любых размеров, точил переходник и "переливал" сам.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Коммерческий ремонт Риги11
    « Ответ #14 : Август 11, 2014, 12:48:08 »
  • +0
  • -0
  • На станции сами опрессовывают и дают документ. Главное чтобы был стандартный баллон.
    Ну а содрать деньги у нас любят по любому поводу.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...