Автор Тема: Мотор от Яветты. Ява 551.  (Прочитано 26357 раз)

Оффлайн Alex1982

  • Мопедист
  • Сообщений: 12
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • Город: Павловский Посад
Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
« Ответ #15 : Октябрь 02, 2015, 21:03:15 »
  • +0
  • -0

  • Цитировать
    ВСЕГО 2 было - Стандарт и Спорт !

    Ну, вот теперь всё ясно....
    Мотор то какой на Спорте стоит 1,8 л/с или 2,7 л/с?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2372
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #16 : Октябрь 02, 2015, 21:18:42 »
  • +1
  • -0
  • Сцепление, боль и отчаяние, надежда и разочарование, гнев и непонимание. Это если коротко, а подробнее потом нарисую.









    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 688
    • Степень оранжевости: 820
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #17 : Октябрь 02, 2015, 23:53:19 »
  • +0
  • -0

  • Цитировать
    ВСЕГО 2 было - Стандарт и Спорт !

    Ну, вот теперь всё ясно....
    Мотор то какой на Спорте стоит 1,8 л/с или 2,7 л/с?
    На Стандарте стоял мотор по слабее 1,5 л/с, на Спорте 1,8 л/с. Разница была в карбюраторах: на Спорте диаметр диффузора был увеличен на 1 мм до 13 мм, и жиклер большего сечения.

    А еще, по секрету,их было не 2, а целых 4 штуки(просто к нам завозили Стандартные конфиги: Яветта Стандарт, Яветта Спорт, Яветта Спорт Спец(ш)иал и Яветта Де Люкс

    Стандарт:



    Де Люкс



    Спорт



    Спорт Спешиал



    Также после 1963 года Яветты собирались некоторое время в Бразилии
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Alex1982

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Павловский Посад
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #18 : Октябрь 03, 2015, 10:20:29 »
  • +0
  • -0
  • В этой же брошюрке указано, что моторы могли быть 0,8 / 1,1 / 1,5 / 1,8 л/с.  Были ли какие-то другие конструктивные особенности кроме карбюратора - не понятно.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2372
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #19 : Октябрь 03, 2015, 14:35:32 »
  • +0
  • -0
  • В глушителе могла быть разница. К примеру экспортные Риги16 шли с другим глушителем и ограничительной втулкой на выпуске. Они тянули замечательно, но скорость более 40 км в час не развивали.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Alex1982

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Павловский Посад
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #20 : Октябрь 03, 2015, 17:01:08 »
  • +0
  • -0
  • Если уж зашла тема про глушители...
    Как думаете, есть ли разница в характеристиках между коротким глушителем Спорт и длинным глушителем Спорт Спешиал? Или это только внешний вид? Как я понял из картинок Спорт Спешиал вообще был с двумя длинными глушителями. http://www.jawagallery.net/images/jawetta/Jawa_50_typ_551_sport_12.jpg

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2372
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #21 : Октябрь 03, 2015, 17:33:44 »
  • +0
  • -0
  • Конечно есть. Короткий патрубок не тормозит выхлоп, поскольку сразу расширяется до диаметра корпуса глушителя.
    По смыслу это равняется резонатору, конус которого начинается сразу, без патрубка.
    Только глушитель это настроенная газодинамическая система, которая даёт возможность выхлопу легко покинуть цилиндр, в то же время обратным давлением не даёт смеси покинуть цилиндр. Для этого и сделаны входное и выходное отверстия глушителя разного диаметра.
    И важно ничего не нарушить в конструкции глушителя. Глушитель просчитывается для конкретного мотора.

    А резонатор всё то же самое, только добавочный эффект от резонирования самого корпуса.

    Вот и выходит что на версии Спорт глушитель был спортивный и громкий, а на остальных версиях только сам длинный патрубок отбирал мощности прилично. Зато было тише, а меньший диаметр диффузора карбюратора позволял улучшить тягу на низах.

    То есть честно, для комфорта и для какого то подобия спорта. А не только изменили внешний вид и добавили приставку Спорт.
    А теперь видео, где мы все сможем послушать как звучит спортивный глушитель.

    https://youtu.be/4LDuz7aIFGU?t=4m2s
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 999
    • Степень оранжевости: 462
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #22 : Октябрь 03, 2015, 17:36:21 »
  • +0
  • -0
  •    А это точно заводское исполнение, а не колхоз тюнтнг ?

     

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 999
    • Степень оранжевости: 462
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #23 : Октябрь 03, 2015, 17:40:56 »
  • +0
  • -0
  •  Сразу не рассмотрел .  Тогда для чего их два и как их настроить работать синхронно ?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2372
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #24 : Октябрь 03, 2015, 17:45:16 »
  • +0
  • -0
  • Абсолютно типовое решение для того времени.



    Настраивать можно сдвигая глушитель по патрубку. Возможно оттуда и решение с патрубком и гайкой на всех последующих глушителях.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 999
    • Степень оранжевости: 462
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #25 : Октябрь 03, 2015, 18:43:58 »
  • +0
  • -0
  •   Не,  на Иже под два патрубка и цилиндр сделан, неужели и на мопедку такой цилиндр сваяли ?

    Оффлайн Alex1982

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Павловский Посад

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 999
    • Степень оранжевости: 462
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #27 : Октябрь 03, 2015, 19:11:44 »
  • +0
  • -0
  •  И не сомневался, что так исполнено,  декорация это.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2372
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #28 : Октябрь 03, 2015, 19:54:12 »
  • +0
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 919
    • Степень оранжевости: 710
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #29 : Октябрь 03, 2015, 22:11:45 »
  • +0
  • -0
  • Это всё хорошо, что нашлась забугорная брошюра, которая твердит о существовании ''лишних'' модификаций Яветт, но я обращаю ваше внимание на то, что в СССР завозили только ДВЕ основные модели - Стандарт( 1.5 л.с. ) и Спорт ( 2.7л.с. ). Все остальные ехали на экспорт в другую сторону, не 'к нам'. И под каждую державу делались конкретные вариации, ведь требования ПДД у государств тогда часто отличались от наших и чехословацких. Потому и возникло множество мелких различий.

    Для примера- Ява тип 05 для США имела в составе электрооборудования 6-вольтовую АКБ и аж 4 указателя поворотов ( так требовали ихние правила ). Но больше нигде и никогда Ява-05 с завода не имела аккумулятора ( и иногда поворотников ).
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.