Автор Тема: Черное, декоративное, оксидирование литейных сплавов алюминия.  (Прочитано 10363 раз)

Оффлайн Serg(Rus)

  • Мопедист
  • Сообщений: 1339
  • Степень оранжевости: 539
  • Simson S51
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Тольятти
В азотке не пробывал, т.к. не предусмотрено технологией, по которой я делал. Или краска не анилиновая или поры закрылись. Вот фото пультов. Просто стали серого цвета.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6307
  • Степень оранжевости: 1217
    • Награды
  • Город: Тофтир
А по этой технологии, ни кто не обещал черного глянца. Вполне достойно получилось.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Serg(Rus)

  • Мопедист
  • Сообщений: 1339
  • Степень оранжевости: 539
  • Simson S51
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Тольятти
Краска не пристала, но я попробую ещё раз. На крайний случай есть порошковая покраска.

Оффлайн Артем39

  • Мопедист
  • Сообщений: 61
  • Степень оранжевости: 20
    • Награды
  • Город: Калининград
Попробуйте еще раз.
Два без спорных момента!
Анилин не работает в холодной воде, поры закрываются при кипячении 20 минут или 8 часов.
Глянца по технологии  травленной поверхности и быть не может. Только легкое полирование (полуглянец) либо лак.
Либо используйте традиционную технологию. Так как желаемый цвет черный, азотка не актуальна.
анодирование - в растворе углекислого натрия (питьевая сода) и хлористого натрия ( пищевая соль).
Растворы готовят отдельно друг от друга. Для получения насыщенных растворов берут избыточное количество соды и соли, и растворяют их в чистой воде, желательно дистиллированной (продается в магазинах автозапчастей для заливки в аккумуляторы). Соду и соль растворяют в теплой воде, в течении получаса, постоянно перемешивая раствор. Раствора соды потребуется примерно в 9 раз больше, чем раствора соли. Растворы готовят в стеклянной или пластиковой посуде.
После того, как вещества перестанут растворяться, раствор отстаивают 10-15 минут, сливают с осадка нерастворенного вещества и фильтруют. Любая неоднородность в растворе может повлиять на равномерность покрытия алюминиевой детали.

Ванна для анодирования должна быть также алюминиевой. Если такой ванны нет, можно воспользоваться и пластиковой, но ее дно и желательно стенки необходимо покрыть листами алюминия. Можно вырезать из листа алюминия выкройку, как для коробки и согнуть импровизированную «ванну». Смысл этого - в обеспечении равной плотности тока при анодировании со всех сторон детали. К листу алюминия присоединяют провод (так же алюминиевый).
Деталь, предназначенную для анодирования, измеряют, с целью определить площадь ее поверхности, тщательно очищают мелкой наждачной шкуркой, обезжиривают ацетоном. К детали прикрепляют провод, в месте, которое не будет потом видно. Иногда специально для этого оставляют контактный лепесток, который удаляют после анодирования.
В ванну заливают 9 объемных частей раствора соды и одну часть раствора соли. Раствор тщательно перемешивают. Провод от ванны присоединяют к «минусу» свежезаряженной аккумуляторной батареи. (можно использовать и сетевой источник питания).
Деталь должна быть абсолютно чистой. Ее подвешивают в ванной при помощи присоединенного провода так, что бы минимальное расстояние до ванны было не менее 10-15 мм (включая дно). Провод от детали присоединяют через амперметр к «плюсу» аккумулятора. Ток для анодирования должен быть в пределах 10-20 мА на каждый квадратный сантиметр детали. Т.е. если деталь имеет площадь примерно 100 кв. см, то ток должен быть 1-2 ампера. Для его регулировки в цепь включают проволочный переменный резистор.
Процесс анодирования продолжается 1-1,5 часа. В процессе анодирования выделяются микроскопические пузырьки газа. Когда вся деталь покроется ровным серо-голубым налетом, процесс анодирования можно считать законченным. Деталь вынимают из раствора и промывают проточной водой. При помощи густого раствора марганцовки и тампона деталь очищают от продуктов химической реакции. После этого деталь становится гладкой, как бы матово-полированной светло-серого цвета.
Деталь еще раз промывают в проточной воде и высушивают. Затем ее покрывают бесцветным лаком или окрашивают с помощью анилиновых красителей в нужный цвет.
Для создания красящего раствора готовят 10% раствор анилинового красителя , нагревают его до 50-60 градусов и опускают в него деталь. Густоту окраски регулируют продолжительностью погружения детали. Обычно это от нескольких минут до получаса. После окраски деталь промывают, сушат и покрывают лаком.
Японца спрашивают
Что ему понравилось в России
Дети
Почему
Потому что вы их не руками делаете

Оффлайн Ёся

  • Мопедист
  • Сообщений: 248
  • Степень оранжевости: 72
    • Награды
  • Город: Красногорск
По рассказам Вагнера, осмыслено, изучено, проверено.
Вдруг кому то будет интересно....
Для того что бы получить стойкое черное декоративное покрытие на вторичных алюминиевых литейных сплавах, необходимо следующее.
1. Очистить детали от грязи.
2. В зависимости от последующей задачи, произвести, подгонку, опиливание, шлифовку, полировку. Очень важно, добиться однородности поверхности, иначе у оксида будет разный оттенок. Полированные поверхности в последствии, можно полировать мягкой тканью.
3. Отправить семейство на прогулку. Подальше, и на по дольше.
4. Развести в подходящей посуде, раствор из Каустической соды "Крот", и воды (желательно  дистиллированной), в соотношении 1:10.
5. Погрузить деталь в раствор, и кипятить не более и не менее часа. В связи с обильным газовыделением, необходимо не допускать образования воздушных пузырей в полостях детали (либо, правильно разместить деталь, либо постоянно переворачивать). Так же важно обеспечить очень хорошее проветривание (открыть полностью окно), и не стоять близко к кипящему раствору, не вдыхать воздух возле.
6. Промыть детали под большим количеством проточной воды.
7. Просушить детали.
8. Если поверхность получилась не достаточно черная, до истечения 8 часов после оксидирования, можно произвести окраску анилиновым красителем (для тканей). Держать деталь в кипящем растворе, постоянно контролируя результат, добиться наилучшего. После прокипятить в простой воде, 20 минут, для закрытия пор.
9. Смазать детали веретенным маслом, и прокалить в духовке. (дымно и воняет, но необходимо для предотвращения появления высолов.)
10. Промыть детали щеткой средней жесткости с моющим средством для посуды, до отсутствия черного смыва.
Вот как бы и все. Просто и красиво получается.

Коллеги, вопрос.
Если не нужен п.8, переходить к п.9 или к п.10  ???

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Ёся

  • Мопедист
  • Сообщений: 248
  • Степень оранжевости: 72
    • Награды
  • Город: Красногорск
Хочет выругаться, но ладно  :D
И так , выводы не утишительные , два процесса и оба расходятся друг от друга в незначительных, но возможно существенных процессах.  Что снова не может не породить вопросы.
Ладно с повторным кипячением, тут думающий догонит.
А вот с прокаливанием после смазки, вопрос - кто прав ? 
Артем 39 со слов дедушки что надо прокалить или дедушка не указывающий прокаливание ?
Или это тоже из разряда тюнинга  - кому как больше нравится !? ))))


Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Пора бы уже разбираться в процессах. Нам ведь нет нужды вас уговаривать принять ту или иную точку зрения.
Дедушка до всего сам доходил. Не всё так сложно, как просто на самом деле.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=578.0

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=565.0
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Ёся

  • Мопедист
  • Сообщений: 248
  • Степень оранжевости: 72
    • Награды
  • Город: Красногорск
значит "тюненх" , я так и думал ))
Спасибо ))

Оффлайн Ёся

  • Мопедист
  • Сообщений: 248
  • Степень оранжевости: 72
    • Награды
  • Город: Красногорск
Еще раз спасибо! Все получилось ))

Оффлайн Kuzma34-2

  • Мопедист
  • Сообщений: 122
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Камышин
Жить хорошо и жизнь хороша)