Автор Тема: Романтика  (Прочитано 46686 раз)

Оффлайн Отшельник

  • Мопедист
  • Сообщений: 605
  • Степень оранжевости: 837
  • Мечтать не вредно
    • Награды
  • Город: Ярославль
Re: Романтика
« Ответ #75 : Февраль 21, 2017, 19:40:02 »
  • +2
  • -0
  • Пока поршень находится в ВМТ, можно отрегулировать зазор между штоком клапана и толкателем.

    [/url]

    На холодном двигателе он должен быть 0,05 мм. Для регулировки понадобится ключ на 8 мм, ключ от велосипедных спиц на 4 мм и щуп на 0,05 мм.
    Два механизма КШМ и ГРМ собраны. Правильность сборки можно проверить прокручиванием коленвала. Чтобы не сломать натяжитель, коленвал можно прокручивать только в одном направлении – со стороны генератора по часовой стрелке. При прокручивании не должно быть заеданий и стуков.
    Для проверки системы смазки, заливаем масло и крутим коленвал. Если система смазки исправна, то масло скоро покажется из под рамки коромысел. Всё в порядке. Можно ставить на место клапанную крышку.

    [/url]

    Устанавливаю на место  пластмассовые детали.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #76 : Февраль 22, 2017, 19:39:37 »
  • +4
  • -0
  • Собираю и устанавливаю вариатор. Единственная его доработка, это шкив для запуска шнуром. После доработки картера, ремень вариатора за него уже не задевает.

    [/url]

    На место ставим стартёр – так, пригодится. И карбюратор с доработанным воздушным фильтром и впускным патрубком. На воздушный фильтр устанавливаю самодельный патрубок с двумя штуцерами под сапуны двигателя и редуктора. А у впускного патрубка заменяю штуцер бензокрана на более крупный. К нему будет подключен бензонасос.

    [/url]

    [/url]

    Под глушитель от бензопилы Урал делается переходной патрубок. Заодно изготавливается по месту упор с ручкой.

    [/url]

    Установить всё это на мотоблок труда не составляет.

    [/url]

    Можно переходить к монтажу электрооборудования, а заодно дорабатывать тысячу мелочей, проблемы с которыми уже начались при сборке мотоблока.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Романтика
    « Ответ #77 : Февраль 22, 2017, 20:17:14 »
  • +0
  • -0
  • С таким коротким глушителем он вонять в лицо не будет?

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #78 : Февраль 23, 2017, 19:00:51 »
  • +0
  • -0
  • Человек-в-Тапке, на Абре ещё меньше стоит, от Дружбы. Иногда задувает. Я привык.

    Особенности электрооборудования.

       Наличие аккумулятора и схожесть электроприборов с автомобильными, наводила на мысль, что на скутере применена аналогичная схема электрооборудования. Сходство оказалось чисто внешним. Основные отличия:
    1.   Система зажигания электронная, бесконтактная, генераторная как у всех мопедов.
    2.   От постоянного тока запитаны почти все приборы электрооборудования, кроме системы зажигания, пускового устройства и фары. Фара и пусковое устройство питаются переменным током, а зажигание от отдельной обмотки генератора.
    3.   Без аккумулятора не могут обойтись только стартёр и сигнализация. Всему остальному, при работающем двигателе, до фени, есть батарея или нет. При остановке двигателя, при исправной батарее, гаснет только фара.
    4.   Зарядка батареи из трёх скутеров, контролировалась только на одном.
    5.   Стартёр не работает, пока не нажат тормоз.
    При внимательном рассмотрении принципиальных схем электропроводки скутеров, я заметил, что почти все схемы содержат либо ошибки, либо неточности.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #79 : Февраль 24, 2017, 18:54:13 »
  • +1
  • -0
  • Генератор.

    Основным источником тока у скутера является генератор. С виду они все одинаковые.

    [/url]

    Подвижный внешний ротор с магнитами, неподвижный статор с полюсными катушками. Внешний датчик момента искрообразования. Пытался найти хоть какие то технические характеристики – ничего не нашёл. Мощность, судя по суммарной мощности потребителей, около 50 ватт. Принцип работы, как у большинства мопедов:
    Пара катушек с большим числом витков тонкого провода вырабатывают высокое напряжение для зарядки конденсатора системы зажигания. Сопротивление катушек около 525 ом. Начало обмотки припаяно к корпусу статора, конец выведен чёрным с полоской красного проводом на одиночную трубчатую соединительную колодку.
    Шесть остальных катушек, намотанных толстым проводом, работают на освещение, сигнальные приборы и зарядку аккумулятора. Начало обмотки припаяно к корпусу статора, а вот концов два: Первый выведен жёлтым проводом с пятой катушки. От него запитаны фара и пусковое устройство. Вывод с шестой катушки выполнен белым проводом и идёт на выпрямитель стабилизатора. Сопротивление всей этой обмотки всего 0,2 ома.
    Сколько в Интернете мнений по поводу этой шестой катушки: И что это дроссель, что это магнитный стабилизатор, что с этой катушки питается сам стабилизатор напряжения. Выскажу и я своё мнение: Переменное напряжение с пятой катушки стабилизируется точно так же, как на наших Вэшках – стабилизатор замыкает на себя всё, что больше 14 вольт. Если это напряжение выпрямить, то из-за падения на выпрямителе, оно будет недостаточно для зарядки аккумулятора. Вот для этой цели и служит шестая катушка – это добавка к стабилизированному напряжению для его выпрямления.
    Основание генератора надёжно закреплено на корпусе двигателя. По этой причине у некоторых генераторов провод массы отсутствует, а у некоторых их сразу два – один с осветительной обмотки, другой общий с датчика и обмотки зарядки конденсатора. Цвет провода массы зелёный. Соединительные колодки могут быть разные – на два, три или четыре провода.
    Датчик момента искрообразования, индуктивный с сопротивлением обмотки 160 ом. Начало обмотки припаяно к корпусу, конец выведен красным с белой полоской проводом на одиночную трубчатую соединительную колодку. В Интернете, мне часто попадалось упоминание, что это датчик Холла. Не знаю как у этих авторов, мне попадались только катушки.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #80 : Февраль 25, 2017, 19:11:01 »
  • +2
  • -0
  • Блок электронного зажигания.

       У него пластмассовый корпус без элементов крепления и две контактных колодки с двумя и четырьмя контактами. Контактные колодки такие, что к ним никакие другие не подходят. Шесть контактов! Куда столько? У наших трёх достаточно!

    [/url]

    Все провода, идущие к блоку зажигания двуцветные. Исключение, провод массы. Назначение контактов и маркировка подводимых проводов следующая:
       Красный с белым провод идёт с датчика момента искрообразования.
       Зелёный провод идёт на общую массу.   
       Жёлтый с чёрным провод идёт на катушку зажигания и тахометр.
       Красный с чёрным провод идёт на генераторные катушки зарядки конденсатора.
       Белый с чёрным провод идёт на замок зажигания. При замыкании его на массу зажигание отключается.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн CustomS

    • Мопедист
    • Сообщений: 24
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Севастополь
    Re: Романтика
    « Ответ #81 : Февраль 25, 2017, 20:16:39 »
  • +0
  • -0
  • Шесть контактов! Куда столько? У наших трёх достаточно!
    Вполне возможно, что там внутри нечто вроде этого .

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #82 : Февраль 26, 2017, 19:25:18 »
  • +2
  • -0
  • CustomS, вряд ли! В представленной вами схеме внешнее питание от постоянного напряжения 12 вольт с собственным преобразователем напряжения. И угадывается регулировка угла опережения зажигания. То, что Китайцы в эту коробочку заложили, не сложнее нашего комутатора от старой Вятки. :D

    Катушка зажигания.

       При её крохотных размерах, можно было бы разместить прямо на свече. Но катушка снабжена очень длинным высоковольтным проводом, помещённым в несколько термоусадочных трубок. Такая рубашка при износе и в сырую погоду может вывернуть все мозги владельцу скутера. С первого взгляда, катушка, провод и угольник, кажутся единым целым. На самом деле всё это разбирается так же как на отечественной мототехнике. Не советую применять в качестве центрального провода автомобильные провода с угольным проводником. Проводник должен быть медным.

    [/url]

    Для подключения низковольтных проводов, на торце катушки есть две ламельки. Помеченная зёлёным подключается к зелёному проводу, идущему на общую массу. К другой ламельке подходит чёрный с жёлтой полоской провод, идущий с блока зажигания. Если эти провода случайно перепутать, то работоспособность катушки сохранится. По крайней мере у моего скутера катушка работала при любом подключении.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #83 : Февраль 27, 2017, 19:14:30 »
  • +2
  • -0
  • Простейшая схема зажигания.

    Для запуска двигателя вроде всё просто: Подсоединил к генератору блок зажигания, к блоку катушку зажигания, накинул высоковольтный провод на свечу и всё готово – можно заводить.

    [/url]

       Первый подвох заключается в том, что соединительные колодки блока зажигания и генератора друг к другу не подходят. Между ними находится косичка электропроводки со своими соединительными колодками.
       Как поступить?
       Самый радикальный «пионерский» способ: Отрезать от генератора его колодку и припаять колодку, отрезанную от косички. Преимущество способа – исключается лишнее соединение, уменьшается длинна соединительных проводов и упрощается схема. Недостаток – генератор становится не взаимозаменяемый со скутером и в случае поиска неисправности поменять генераторы будет невозможно.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #84 : Февраль 28, 2017, 19:26:59 »
  • +0
  • -0
  • Простейшая схема электрооборудования.

    Другой способ сложнее: Заимствовать из косички всю соединительную цепочку.
       Я, после анализа электропроводки скутера, выбрал именно этот способ. Причина в том, что полумерами тут не обойтись:
    На карбюратор установлено пусковое устройство, запитанное от генератора вроде бы напрямую по цепи переменного тока (жёлтый провод). Представляет устройство из себя инертный нагреватель, который, медленно нагреваясь, отпускает заслонку пускового канала.

    [/url]

    Но у пускового устройства два вывода (второй зелёный) и не на всех схемах показан добавочный резистор, включенный между выводом пускового устройства и массой. Да и питается пусковое устройство не просто переменным током, а стабилизированным по напряжению. Значит, придётся ставить и стабилизатор напряжения.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #85 : Март 01, 2017, 19:28:30 »
  • +2
  • -0
  • Стабилизатор напряжения.

    Стабилизатор напряжения собран в алюминиевом корпусе с рёбрами для охлаждения, одним ухом для крепления и подключается к электропроводке колодкой с четырьмя контактами. Зелёный провод идёт на массу. Красный на зарядку аккумулятора и замок зажигания. Белый на катушку домотки генератора. Жёлтый на осветительную обмотку генератора и ко всем потребителям переменного тока.

    [/url]

    Кроме стабилизации переменного тока, стабилизатор выпрямляет его для зарядки аккумулятора. А так как мощность стабилизатора незначительная, долго работать без нагрузки он не может – не хватает площади для рассеивания лишней мощности генератора. Решается эта проблема на скутере либо включением головного света, либо балластного сопротивления.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #86 : Март 02, 2017, 20:05:07 »
  • +0
  • -0
  • Балластные сопротивления.

       Многие мопедисты, закатав скутер до непотребности и вроде бы изучив его досконально, находят эти сопротивления чисто случайно – при разборке скутера на металлолом. Конструкторы разместили сопротивления в таких местах, куда обычно не заглядывают. Да и поломка сопротивлений почти никак не сказывается на работе скутера: Начинает греться стабилизатор напряжения и двигатель плохо заводится.

    [/url]

    Два сопротивления крепятся на раму скутера либо единым блоком, либо раздельно. Меньшее по габаритам сопротивление имеет номинал 5 ом 5ватт. Включается оно в цепь пускового устройства. Большое сопротивление, с номиналом 5,9 ома 30 ватт, включается в цепь генератора по переменному току, если не включена фара.
    При установке всех этих прибамбасов, простейшая схема электрооборудования будет выглядеть так:

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #87 : Март 03, 2017, 19:35:20 »
  • +1
  • -0
  • Полная схема электрооборудования мотоблока.

    Если  я сохранил электростартёр, то для его включения надо использовать реле стартёра. Силовой провод со стартёра крепится на один из резьбовых контактов реле, а с другого контакта идёт на аккумулятор. Два провода с катушки реле, обычно с маркировкой жёлтый + красный и зелёный + белый.

    [/url]

    Подключить их можно следующим образом: Один из проводов туда, где есть постоянное напряжение, другой с помощью пусковой кнопки замыкать на массу.

    [/url]

    У скутеров эта кнопка подключена к цепи стоп сигнала и не работает, пока не нажат тормоз. На гидравлической машинке тормоза есть конечник, но я решил его пока не задействовать.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #88 : Март 04, 2017, 19:31:02 »
  • +0
  • -0
  • Следующим элементом в схему электрооборудования просится замок зажигания. Тем более необходимость в нём уже существует. Двигатель надо как то глушить, и защита от несанкционированного запуска двигателя нужна. Замок зажигания беру от Китайского мопеда. Замок от скутера слишком громоздкий. Впрочем оба имеют две пары контактов.

    [/url]

    Если замок включен и ключ из него не вынимается, замыкаются выводы с красным и чёрным проводами. Красный подключается к плюсу аккумулятора, обычно через предохранитель. К чёрному проводу подключены все потребители постоянного тока. Обычно это все приборы, световая, звуковая сигнализация и стоп сигнал. Я подключу к этому проводу катушку реле стартёра.
    Если замок выключен и ключ из него вынимается, замыкаются выводы с зелёным и чёрным с белой полоской проводами. Зелёный подключен к общей массе. Чёрный с белой полоской идёт на блок зажигания и служит для отключения системы зажигания.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #89 : Март 05, 2017, 19:15:38 »
  • +1
  • -0
  • Из электро приборов, задействую только тахометр. Пригодится для проверки загруженности двигателя и его общего состояния. Тем более включить его в схему и разместить на мотоблоке проблем не составит. Тахометр тоже беру от мопеда. У скутеров его либо нет, либо он встроен в комбинацию приборов. У тахометра три провода для подключения. По их цветной маркировке не трудно догадаться, как подключить этот прибор. Зелёный подключается к общей массе. Чёрный к общему плюсу после замка зажигания. Жёлтый к проводу идущему от блока зажигания на катушку зажигания.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.