Автор Тема: Романтика  (Прочитано 46695 раз)

Оффлайн Отшельник

  • Мопедист
  • Сообщений: 605
  • Степень оранжевости: 837
  • Мечтать не вредно
    • Награды
  • Город: Ярославль
Re: Романтика
« Ответ #45 : Январь 27, 2017, 19:38:30 »
  • +4
  • -0
  • Вскрытие и ампутация рудиментов у двигателя.

    Следующий на операционной фанерке оказался – двигатель.
    Снимаем с него всю пластмассу – кожуха, впускной патрубок и крыльчатку.

    [/url]
    Стопорим спец ключом ротор генератора и отворачиваем крепёжную гайку.

    [/url]

    Используя съёмник, снимаем ротор генератора.

    [/url]

    Если шпонка держится крепко, и пальцами не вынимается, её можно оставить.

    [/url]

    Откручиваем винты крепления датчика зажигания и статора генератора. Снимаем датчик и статор.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #46 : Январь 28, 2017, 18:45:57 »
  • +3
  • -0
  • Откручиваем винты крепления клапанной крышки и снимаем крышку.

    [/url]

    Откручиваем два винта натяжителя цепи и снимаем натяжитель.

    [/url]

    Одно из ушей натяжителя оказалось обломанным. Под самим натяжителем самодельная прокладка. Видимо «пионеры» здесь побывали. Натяжитель придётся менять. Цепь ГРМ наверняка тоже вытянута и подлежит замене.
    Откручиваем четыре гайки со шпилек  и снимаем корпус распредвала.

    [/url]

    Внимание! Гайки оригинальные, у них резьба М7. Не путать с другими и не терять. Найти будет крайне трудно.
    Перед снятием распредвала, надо проверить состояние цепи. Если зажатая по краям звёздочки, она свободна в середине, то подлежит замене. В моём случае так и получилось. Распредвал можно снять.
    Откручиваем ещё два длинных винта и снимаем со шпилек головку цилиндра, прокладку, нижний успокоитель цепи и сам цилиндр.

    [/url]

    [/url]

    Вытаскиваем стопорное кольцо с поршня, извлекаем палец и поршень освобождается от шатуна.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Романтика
    « Ответ #47 : Январь 28, 2017, 20:04:54 »
  • +0
  • -0
  • Какой ежегодный пробег предполагается для этого мотора?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #48 : Январь 29, 2017, 18:19:57 »
  • +5
  • -0
  • ALHIMIK, для этого мотора никакого! Полный хлам. Лишь бы завёлся, да пару раз до реки доехал. Мне пока нормальные запчасти так и не попались, одна халтура.


    Далее следует обстучать и выкрутить восемь болтов правой крышки картера. Отделить её от картера и осторожно, чтобы не повредить сальник о шпонку, снять с шейки коленвала. Прокладка при этом обычно повреждается и требует замены.

    [/url]

    Чтобы снять правую половинку картера, надо открутить гайку крепления шестерни масляного насоса и снять шестерню.

    [/url]

    Под шестерней находится один винт крепления половинки картера. После его откручивания, половинки картера можно разъединить.

    [/url]

    Если двигатель поношен, то это происходит без какого либо сопротивления со стороны коленвала.

    [/url]

    Если подшипники коленвала сохранили свою посадку в половинках картера, картер следует погреть феном или газовой горелкой. Греть надо осторожно, чтобы не сжечь сальник в левой половинке. Масляный насос из правой половинки при такой процедуре лучше снять. При снятии масляного насоса не потеряйте два резиновых уплотнительных кольца.
    Двигатель почти весь разобран. Осталось снять пластину натяжителя цепи. Для этого надо выкрутить винт в левой половинке картера со стороны вариатора.

    [/url]

    [/url]

    Так как половинки картера подлежат доработке, из них следует выкрутить шпильки цилиндра. Как это сделать с помощью двух гаек, пояснять наверное на следует.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Романтика
    « Ответ #49 : Январь 29, 2017, 20:25:34 »
  • +1
  • -0
  • Очень творческий подход, читаю с удовольствием. Отшельник замечательный рассказчик.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #50 : Январь 30, 2017, 19:55:37 »
  • +1
  • -0
  • Маркус, я стараюсь  :)

    Доработка половинок картера заключается в следующем:
    У правой половинки ампутируется ухо крепления подставки. Спил зачищается болгаркой с лепестковым кругом. Проверяется состояние сайлентблока, если он расслоился, заменяется на новый. Резьба в ухе крепления глушителя оказалась сорвана. Хорошо само ухо не оторвано. Рассверливаю и нарезаю резьбу М10. Половинка очищается от остатков прокладок, грязи и промывается.
    У левой половинки ампутируется ухо подставки, кожух вариатора со стороны редуктора до картера. При этом надо сохранить место крепления стартёра. Чтобы ремень вариатора можно было направить вниз, я выпилил один сантиметр прилива картера, сохранив при этом место сливной пробки.

    [/url]

    Хотел получившуюся крышку приварить аргоном к картеру. Отнёс знакомому аргонафту обрезки картера. Выяснилось, что этот сплав не варится. По видимому, он пропитался маслом и при нагреве либо кипит, либо горит. Шов получается хрупкий и пористый.
    Потом планировал припаять эту крышку припоем по алюминию. Но, внимательно рассмотрев картер, посадил крышку на два винта М6 и один штифт диаметром 3 мм. Так как это соединение можно считать неразборным, проклеил его эпоксидным компаундом. Как всё это будет держаться, покажет практика.

    [/url]

    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #51 : Январь 31, 2017, 19:28:40 »
  • +4
  • -0
  • Изготовление оригинальных деталей мотоблока.

    Настало время изготовления мотоблока.
    Начал с колеса. Как ни пытался вписать в мотоблок готовое переднее колесо от скутера, ничего путного не получилось. Заднее тоже не подошло. Более того, эти литые диски с бескамерными шинами мне доверия не внушают. Они старые, кривые, заднее с трещиной, шлицевая втулка в нём качается, давление воздуха они не держат. Решил заднее разуть, в покрышку вставить камеру, обод взять разъёмный от мотороллера, а ступицу сделать самодельной сварной, под дисковый тормоз.
    Вердикт сопромата под консольную ось колеса из нетермообработанной стали – 23 мм. Ближайший подшипник №205. Буду делать 25 мм. Шлицы мне не нарезать, момент будет передаваться шпонкой 6х6 мм длинной 50 мм. В качестве спиц ступицы использую квадратную трубу 20х40 мм с толщиной стенки 2 мм. Ступица сварена из одиннадцати деталей. Кондуктором послужил обод колеса. После сварки, посадочные места обода и тормозного диска были подпилены под минимальное биение.
    Попутно был изготовлен стакан под подшипники и ступица ведомой звёздочки. В качестве звёздочки решил использовать колёсную звезду от двухскоростной Риги-22 на 36 зубов. Ступицу звезды решил посадить на две шпонки 6х6х25 мм, чтобы сократить длину выступающего конца вала.

    [/url]

    [/url]

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #52 : Февраль 01, 2017, 19:31:54 »
  • +3
  • -0
  • Следующим этапом было изготовление съёмного пера моновилки. Для упрощения конструкции и снижения ширины моновилки, деталь с направляющими под тормозную скобу решил объединить с моновилкой. Заготовкой пера послужила квадратная стальная труба 40х40х2 мм. Перо моновилки было сварено из восьми деталей.

    [/url]

    Контрольная сборка колёсного привода дефектов и ошибок не выявила.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 756
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: Романтика
    « Ответ #53 : Февраль 01, 2017, 21:52:13 »
  • +0
  • -0

  • Хотел получившуюся крышку приварить аргоном к картеру. Отнёс знакомому аргонафту обрезки картера. Выяснилось, что этот сплав не варится. По видимому, он пропитался маслом и при нагреве либо кипит, либо горит. Шов получается хрупкий и пористый.
    Интереснейший рассказ,простите за мои пять копеек,довольно часто приходиться пользоваться услугами сварки в аргоне именно с такими моторчиками,довольно хорошо варяться, такого что не получилось не было,скорей всего у сварщика в тот день небыло вдохновения :))
    Разберу любой мотор

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #54 : Февраль 02, 2017, 19:43:35 »
  • +3
  • -0
  • MIXA, у аргонафта скорее всего нет опыта варить алюминиевые сплавы. Он спец по нержавейке и чернухе. Варил алюминиевый профиль и при этом чертыхался, но шов получился отличный.


    Продолжаю кроить мотоблок дальше, делать траверсу. Деталь очень сложная, согласует взаимное расположение нескольких узлов. Изготавливалась в следующей последовательности:
     Сначала было определено положение редуктора и изготовлен фланец для его крепления.
    Потом задано положение ведущей звёздочки. Звёздочка на 17 зубов взята от двигателя мотороллера Турист. Вал под звёздочку должен быть диаметром 20 мм. Разгрузочный подшипник №204. Под подшипник делается букса со стопорным кольцом. Букса соединяется на сварке с фланцем крепления редуктора обрезком трубы.
     Удлиннитель вала составной. Для снятия вращения с колёсного вала редуктора, была применена шлицевая втулка заднего колеса. Выломать её из треснувшей ступицы труда не составило. Втулка оказалась очень тонкая, после приваривания её к валу удлиннителю, была обточена и на неё была насажена и приварена обсадная втулка.

    [/url]

    Далее было изготовлено и приварено к траверсе крепёжно натяжное устройство колёсного привода.
    Последней изготавливалась и приваривалась ось поворотного устройства и детали её крепления к траверсе. По условию сопромата, ось должна быть диаметром 30 мм. Под неё подошёл ступичный подшипник от Оки передний или от восьмёрки задний.
    В общей сложности для траверсы было изготовлено и сварено воедино шестнадцать деталей. Перед покраской в траверсу был запрессован подшипник вала удлинителя и зафиксирован стопорным кольцом.

    [/url]

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #55 : Февраль 03, 2017, 19:31:41 »
  • +4
  • -0
  • Следующей сварной деталью было поворотно сцепное устройство. Под ступичный подшипник был изготовлен стакан.
    Верхний сайлентблок крепления к лодке был изготовлен из двух ВАЗовских с внутренним диаметром втулки 12 мм. Сайлентблоки были подрезаны по длине и под них была изготовлена общая гильза.
    Нижний сайлентблок тоже составной, из двух ВАЗовских, от амортизаторов. К моему удивлению, они оказались похожи на те, что запрессовываются в скутерный двигатель и балансир, но немного длиннее. Под эти сайлентблоки была изготовлена общая гильза и распорная втулка. Рама сцепного устройства была сварена из двух кусков квадратной стальной трубу 40х40х4 мм, соединённых под углом и усиленных косынкой. Двумя косынками была усилена и гильза под верхний сайлентблок. В общей сложности было соединено сваркой восемь деталей. Перед покраской в поворотно сцепное устройство был запрессован подшипник, а после покраски сайлентблоки.

    [/url]

    Для крепления поворотно сцепного устройства к транцу лодки были изготовлены новые уголки и завёртыши, позволяющие быструю навеску устройства без помощи ключей.

    [/url]
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #56 : Февраль 04, 2017, 19:02:50 »
  • +4
  • -0
  • У моторамы основной деталью является хомут крепления к оси траверсы. Хомут стягивается болтом М10. При этом болт проходит через канавку на оси траверсы. Это предотвращает проворот и спадание моторамы с оси траверсы при ослаблении хомута.
    Спереди к хомуту приварен обрезок квадратной трубы 20х20х2 мм. К этой трубе приварена поперечина из трубы 20х20х1,5 мм. На концах поперечины приварены двудырчатые планки. К этим планкам болтами крепятся косынки крепления двигателя и передняя рукоятка – упор.
    Сзади к хомуту приварен обрезок трубы 20х40х1,5 мм. К этой трубе, через короткую проставку, болтами крепится гильза сайлентбока заднего крепления двигателя. К концу трубы приварена поперечина из трубы диаметром 27 мм. К концам поперечины приварены стыковочные узлы половинок руля.

    [/url]

    Так как моторама является замыкающим узлом, собрана она была на прихватках. После чего на траверсу был закреплён редуктор с входным валом, надето поворотно сцепное устройство, и закреплена моторама с картером двигателя и коленвалом. Всё это было выставлено на плоской поверхности до достижения максимальной перпендикулярности валов к этой плоскости и проведены замеры перепада высот и межцентрового расстояния валов вариатора. Ошибка оказалась мизерной – пол миллиметра по разности высот и полтора миллиметра в плюсе на межцентровое расстояние. Перепад высот корректировать не стал, а разность межцентрового расстояния устранил, заменив планку крепления гильзы заднего сайлентблока. После проведённой коррекции моторама была полностью проварена. В её состав вошли двенадцать деталей, соединённых сваркой.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #57 : Февраль 05, 2017, 19:32:01 »
  • +0
  • -0
  • Последний узел, это рулевое устройство. Назвать его просто рулём, при таком большом количестве деталей попросту невозможно.

    [/url]

    Рукоятки руля согнуты из трубы диаметром 22 мм. С перьями они соединяются через хомуты, сделанные из трёх четвертной водопроводной трубы. Хомуты приварены к перьям, изготовленным из квадратной трубы 25х25х2 мм. Левое перо стыкуется с моторамой через дисковую iшйбу с посадочной проточкой. У левого пера тоже есть такая шайба, но на ней приварен установочный выступ для ориентации косынок пера. За счёт косынок, правое перо может занимать два положения под разными углами к оси поперечины моторамы. Крепятся перья к поперечине общей осью, ввёрнутой в шарнир, проходящий через косынки правого пера, и стянутой завёртышем со стороны левого пера через дистанционную втулку. Втулка служит проставкой при снятой левой половинке руля.
    В общей сложности рулевое устройство состоит из двадцати одной детали.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 756
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: Романтика
    « Ответ #58 : Февраль 05, 2017, 21:36:13 »
  • +0
  • -0
  • А какой объем Вы на моторчике оставили,когда читал может не заметил если писали,просто бывают при продаже 49см так они вяловатые на мопеде,это не очень страшно в продаже есть цилиндры большего объема,да вам наверно это известно,с объемом 80см они едут совсем хорошо.
    Разберу любой мотор

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Романтика
    « Ответ #59 : Февраль 06, 2017, 19:23:41 »
  • +0
  • -0
  • MIXA, для начала соберу честный полтос, а дальше видно будет.

    Сборка мотоблока.

    Все основные детали мотоблока доработаны и изготовлены. Настало время собирать мотоблок. Для удобства сборки нужно изготовить вешалку или козла, что применяется для хранения и ремонта подвесных лодочных моторов. Для удобства в обращении, вешалка должна быть на колёсах и совмещать в себе функцию багажной тележки для транспортировки мотоблока хотя бы в пределах гаража.

    [/url]

    [/url]

    Ничего сложного в вешалке нет. Четыре доски соединённые косынками в два уголка. В косынки установлены стальные накладки для крепления транспортных колёс. Уголки соединяются двумя поперечными накладками из фанеры, нижней опорой, общей осью колёс и имитатором транцевой доски. На доске закрепляется копия уголков крепления сцепного устройства к лодке. Можно приступать к сборке.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.