WagnerLand.ru

Особый раздел => Проекты Вагнера => Тема начата: wagner от Январь 29, 2015, 10:49:43

Название: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: wagner от Январь 29, 2015, 10:49:43
В этой деревне живут геологи, они искали в горах железную руду. Деревня находится на берегу живописного озера, возле старого карьера.
Когда то давным давно, ещё в девятнадцатом веке, к этому карьеру построили узкоколейную дорогу, чтобы породу вывозить и еду доставлять.
До пригорода Железнодонска от села сейчас примерно 40 км. Ещё десять надо проехать на маршрутке до центра города.
Но вот эти самые 40 км от села это непроходимые чащи, овраги, болота и так далее. Кроме железной дороги ничего нет.

(http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=9e07ab66975d2aa52b38dac9475ed1fb-62-144&n=33&h=190)

Летом дорога зарастает бурьяном, зимой дорогу засыпает снегом. Геологи зимой ездят на снегоходах прямо по центру колеи. А летом совсем беда, через лес дороги нет, а по шпалам на УАЗике 40 км не каждый выдержит.

А иной раз надо спичек, соли и прочую еду. Или пробы породы на экспертизу в Москву отправить.

Но однажды среди геологов появился дедушка, из наших. Он приспособил ходовку вагонетки, приварил ведомую звезду, купил через интернет мотор Зонгшен с встроенным редуктором и центробежкой. Потом сделал пару вагонов, пассажирский на 8 мест и грузовую платформу.

(http://mock-up.ru/_images/photos/other/gallery/museums/peresl/14.jpg)

И всё лето завозили стройматериалы, кирпичи, строили избы и склады. Мотодрезина дала толчок к развитию поселения. Теперь уже и детишки в каникулы приезжали. там ведь детям раздолье, грибы, ягоды, огромное озеро с рыбой. Воздух чистейший, можно камешков красивых набрать. От змеевика до слюды с вкраплениями каких то блёсток.

Дедушка тот местный не унимался, поставил второй мотор на вторую ось. Дескать едем с грузом, работают два мотора, едем без груза, работает один. К слову сказать трасса та изобилует подъёмами. А три вагона с парой тысяч кирпича и людьми не в каждый подъём втащит.

(http://limar.users.photofile.ru/photo/limar/2683067/xlarge/51508683.jpg)

Пассажирский вагон был оборудован печкой буржуйкой. Потом поставили снегоуборщик на сам "паровоз" Зимой вычищался тоннель из снега. Иногда чистили отвалом, так быстрее.

Полотно дороги постепенно восстанавливали, поставили ангар в пригороде, наняли охрану. Востановили поворотные платформы. Представляете, с 18(какого то там) года, ржавые, но живые. Почистили, смазали и теперь паровоз можно разворачивать и там и тут.
Траву между шпалами уничтожили специальной химией, типа креозота что ли.

Периодически полотно ремонтируют, подсыпают насыпь, меняют шпалы и так далее. Вот с этого места и начинается наша история.
Мотовелосипед, который доезжает до железной дороги и превращается в дрезину на двух человек, дрезина для неспешного осмотра состояния полотна.
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: wagner от Январь 29, 2015, 11:15:00
Первый вопрос, который возник при сборке мотовелосипеда это: "Каким образом обеспечить нужное передаточное число?"

Если мотовелосипед грузовик тащил на последнем издыхании 100 кг в тачке, то на мотодрезине второй товарищ это штатные 100 кг постоянно.
Если у грузовика было примерно 1\19 передаточное число и моторчик 1,3 л/с то у мотодрезины надо было что то мощнее.

Остановились на аналоге Техаса двушки, Хюттер 1500.  Передаточное число необходимо ну хотя бы 1\22. Первая скорость мопеда Карпаты.

А чем обеспечить непонятно.  Ремни и промвал могут обеспечить 1/12 от промвала к ободному шкиву. Остаётся понижение шкивами от мотора к промвалу. Достаточно 1/2. Это вполне возможно. 30 мм на 60 мм и готово.  Но маркшейдеры сказали что ремень не хотят.
Вернее они промолчали, косвенно указав на несостоятельность концепции.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4176/h-4182.jpg)

С цепями сложнее. Редуктор 1/5 это правая сторона, а нам надо левую.  Редукторы левой стороны это 1/3 или 1/3,25
А далее у нас в доступе звезда на 8 и на 48. Это 1/18  Мало.

Поиски звёзд на базаре привели к нахождению звезды на 50, от мидибайка какого то. Шаг тот же, но шире в два раза, под муравьёвскую цепь. А потому режем.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4176/h-4177.jpg)

И всё же можно ведущую на 7 зубов. Как нельзя кстати подвернулась родная звезда редуктора на 14, половину зубьев долой и вот уже готова звезда на 7.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4176/h-4179.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4176/h-4178.jpg)

Для полного комплекта дедушка выписал со склада двухрядный редуктор и 3,25 понижение.

Получаем 50/7*3,25*1,1=25,55  Это вполне себе первая скорость мопеда типа Карпаты или Рига с двухскоростным мотором.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4176/h-4180.jpg)

Для звезды потребовался центрирующий переходник. Об этом мы расскажем далее.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4176/h-4184.jpg)

Продолжение следует...
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: wagner от Январь 30, 2015, 11:08:42
Про твёрдость металла, расход кругов, опасность действий, травмы и так далее можно нарисовать десять страниц мелким шрифтом, без абзацев и знаков препинаний. А можно зашифровать послание в одной фотографии, благодаря новым технологиям.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4176/h-4185.jpg)

Ну вот, звезда установлена на своё место.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4176/h-4186.jpg)


Сразу отвечу на типовые вопросы.

1. Видео будет. По традиции сначала не видимое, потом видимое. Плюс три за типовой вопрос сохраняются.

2. Не задевают

3. Эти пластинки для крепления ободного шкива

4. Порезал соскочившим кругом, с кожухом неудобно, буду аккуратнее в следующий раз. Палец жив, не отрезало, рука левая.
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: wagner от Январь 30, 2015, 11:30:30
http://youtu.be/CvfCIBxRikc
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: omich от Январь 30, 2015, 13:05:39
Нестандартный вопрос: Одновременно и звезда и ремень чисто чтобы проверить состоятельность концепции с ремнем и оставить лучшее решение?
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: Orik от Январь 30, 2015, 13:26:58
 8) А народ, тем временем, уже изголяется во всю:

http://youtu.be/8k3htJ82nfE

Остается изучить опыт , сделать выводы и минимизировать конструкцию!  :)
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: linil от Январь 30, 2015, 16:56:57
Дедушко-берегите себя! Ато будете как настоящий токарь.
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: ganstown от Январь 30, 2015, 19:38:15
Дедушко-берегите себя! Ато будете как настоящий токарь.
скорее столяр, ну ничего до следующего мотовела заживет палец.
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: wagner от Январь 31, 2015, 02:03:28
Нестандартный вопрос: Одновременно и звезда и ремень чисто чтобы проверить состоятельность концепции с ремнем и оставить лучшее решение?

Нет, просто лень раскручивать спицы для снятия пластин. Меня просили сделать только мотораму и ведомую звезду с креплением.
Чтобы потом рассказывать какой я негодяй и так сложно всё собирать, особенно устанавливать и выравнивать ведомую звезду.
Велосипедист уже прошёл через это. Мне ещё предстоит.
 Потому я и не снимаю пластины, чтобы потом вернуть мотовелосипед с исходному, ременному состоянию.

Начал макетирование моторамы.  Изначально хотел железо, но по весу получается очень неприлично. После АМГ к стали возвращаться не хочется. Будет потом плохая управляемость, виляние тыльной части мотовела из за большого веса.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4176/h-4187.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4176/h-4188.jpg)

Вчера заводил такие моторы на курсинговых машинах. Звери, аж страшно. Вибраций на высоких оборотах там больше, чем на моторах меньшей мощности. Для обычного мотовела такого мотора много. Для дрезины, видимо, в самый раз.
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: ganstown от Январь 31, 2015, 08:48:35
А теперь понял, дедушка суперлайт разобрал. К стати был недавно в вело магазине а они у нас бестолковые потому что даже ключей нормальных там нет так вот стелс данный у нас стоит 8000р я аж поперхнулся когда увидел зная почем закупал дедушка их и это при том что сейчас вашпе не сезон, ну да ладно. По поводу алюминиевых сплавов меня останавливает их примененние только то, что нет возможности их сваривать в гараже. поэтому сталь предпочтительна правда тяжелее но это скажется в управлении только смотря где применять, на Фурии я это сильно почувствовал что значит вес на заднее колесо, у микарджика меатллический корпус коробки будет внизу подседельной трубы поэтому тут это будет не заметно.
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: КАТЭК от Январь 31, 2015, 09:28:21
Очень интересная тема! У нас в районе похожая ситуация, есть посёлок Чеславка , очень маленький, магазинов там нет, автомобильной дороги к нему нет, честь обычная ЖД(не узколейка), да вот поезда туда давно уже не ходят( да и во всем районе  они ходят ну очень редко). Так что к нему приходится ехать прямо через лес, на уазах Ито летом, зимой можешь ине проехать. Так что идея хорошая, надо делать мотодрезину.
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: wagner от Февраль 01, 2015, 02:29:56
Можно заводить и пробовать. Осталось фрезеровать паз в левом кронштейне. Сегодня не успел до 11.00 Завтра должен успеть.
И поставить 2-3 распорки.  Закупил сегодня дюраль под это дело. Но это всё не мешает завести мопед и проехать немного по снегу.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4176/h-4191.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4176/h-4189.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4176/h-4190.jpg)



Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: wagner от Февраль 02, 2015, 02:41:11
Завели, проехали. Мне кажется что Хюттер 1500 лучше Техаса. В частности нет того провала при наборе оборотов.
И карбюратор настроен так, что крутить его только ухудшать характеристики.
В то время как на брате близнеце Техасе 430 винт качества настроен на бедную смесь изначально, мотор не хочет заводиться на морозе и требует настройки. Иначе нет набора оборотов при открытой заслонке обогатителя. Мотор глохнет под открытие дроссельной заслонки.

Конечно это мелочи. Но даже винт сверху кожуха на Техасе открыт, а на Хюттере закрыт резинкой. То есть под дождём ржаветь внутри в шестигранника не будет. Но по крайней мере Хюттер не хуже Техаса по первым впечатлениям. В остальном они клоны на 91,23%

http://youtu.be/J4p2Kc4ZKHQ

Зима, минус 5-7 градусов, гололедица. Но как то ехать надо, ибо до весны ещё далеко.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4176/h-4193.jpg)

http://youtu.be/VeBrJWQ1T-4
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: ganstown от Февраль 02, 2015, 08:39:27
нормально, так разгоняет, в глубоком снегу аж на козла подрывал
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: linil от Февраль 02, 2015, 18:42:44
Неожиданно упокойно-на месте смотрится моторама. Удачно получилось!
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: wagner от Февраль 04, 2015, 02:23:03
Доделал явные нестыковки. Поставил распорок, дорезал паз на левом кронштейне. Теперь всё регулируется и функционирует.
Жёсткость рамы неимоверная во всех направлениях.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4176/h-4196.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4176/h-4195.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4176/h-4194.jpg)

Для тех кто не видит разницы, первоначальное фото.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4176/h-4188.jpg)

На этом всё, можно отправлять новому хозяину.  Интересно, смогут они установить мотораму сами или дедушка будет виноват?
Ожидается длинное видео с объяснениями что зачем и для чего.

Расчётная максималка, при обещанных в инструкции 9500 об в мин, 38 км в час. Конечно на таких оборотах ездить не будут, но 30 км в час вполне себе можно.
А ведь это мотовелосипед который мог бы преодолеть Лоховскую гору без коробки скоростей  и помощи педалями.
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: wagner от Февраль 04, 2015, 02:59:16
http://youtu.be/LaZ2fmVv8JM
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: Muzzy от Февраль 09, 2015, 07:33:12
Дедушка , а не подскажете примерный ресурс однорядной цепи на таком же редукторе - уж больно родная не впечатляет , так и хочется поставить велосипедную  и вроде место под это дело имеется внутри .
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: wagner от Февраль 09, 2015, 11:16:38
Статистики по очень долгому использованию редукторов нет. Мой опыт это несколько сезонов на двух миниквадриках, где на одном цепь была в редукторе, а на втором такой же цепью приводилось колесо напрямую.
Пара редукторов установлены на  мотовелосипедах. Бульдозере Лайт и Бульдозере Лайм.
Такая же цепь используется на приводе стартера ФМБ.
Ничего не порвалось и не износилось. Помню только что шестерня на колоколе прямого привода миниквадрика отломилась от вала. Вал 6 мм в диаметре.

Велосипедист говорит что подобная цепь порвалась через 1000 км на прямом приводе.  Я думаю что в редукторе на цепь нагрузки гораздо меньше. Больше проблем со смазкой, поскольку цепь вращается быстрее чем на приводе колеса. Солидолы выкидывает центробежная сила. Тут надо либо делать корпус герметичным и заливать масло, либо шприцевать литолом до упора, как это сделано на Бульдозере Лайм.

Продлевают жизнь цепи аккуратная езда и большое передаточное число от редуктора к колесу.

На мотовелосипеде-дрезине передаточные числа больше, а цепь в редукторе двухрядная.  Главное цепь от редуктора к колесу не перетягивать, должна быть слабина. Рама хоть и жёсткая, но перемещения на кочках колеса относительно моторамы будут. При перетяжке цепи в первую очередь сдохнет подшипник ведущей звезды.

Так что при разумной эксплуатации родная цепь, даже однорядная, прослужит долго. Усилия в редукторе меньше, от грязи всё закрыто. Можно поставить успокоитель-натяжник в будущем и улучшить смазку.


Самое смешное не это, новые хозяева велосипеда исчезли. Крайнее письмо  от них, с напоминанием о том, что Январь завершается, что там сделали, хотим отчёт.
На письмо от меня, с предложением сделать привод ремнями ответа не было.
И крайнее письмо от меня это отчёт о проделанной работе, что можно уже отправлять. И всё, никакой реакции.
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: ganstown от Февраль 09, 2015, 18:34:41
у меня к стати не удалось снять крышку редуктора шла на перекос т.к на одном валу подшипник с корпуса сходил с крышки, а на другом с корпуса отсюда  цепь и не дала сняться но зазора   около 8 мм хватило чтоб смазку набить полностью редуктор, набивал шпателем.
По сути можно в корпус тавотницу вкрутить и шприцевать как вариант. Дедушка, я помню вы его разбирали но не помню там открытые или закрытые подшипники? По поводу пробега такой цепи в 1000 км у велосипедиста то это не показатель т.к по его опыту у него ремнь дольше ходит чем цепь поэтому ой не показатель
А что заказчики и телефона не оставили?
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: Orik от Февраль 09, 2015, 19:57:46
Цитировать
А что заказчики и телефона не оставили?

http://youtu.be/v7P42FOEwe8
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: ganstown от Февраль 09, 2015, 20:23:20
не будем о плохом, возможно просто нет доступа к инета или дела. Дедушка надеюсь предоплату взял или такой же доверчивый как я?
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: иван от Февраль 11, 2015, 23:46:10
если хозяева еще не объявились, может озвучите цену данного привода и вместе с великом тоже,а то скоро весна
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: wagner от Февраль 12, 2015, 00:57:07
Хозяева объявились, деньги были уплачены ещё до нового года. Я не помню что там выходило по тогдашнем ценам.

Мотор стоил в районе 6000 руб с копейками. Хюттер 1500.   Ведомая звезда 860 руб на базаре.  Цепь 300 руб. Крепёж звезды 250 руб.
Редуктор около 2000 руб. Тросик и ручка газа и так далее. Около 10 000 руб расходников, остальное работа.

А сейчас одни непонятки. Найдёшь мотор по умеренной цене, начинаешь заказывать, а он уже дороже стоит. Был комплект мотор-редуктор за 6000 руб, теперь он 11000 руб.

Заказал Гринлайн 2Т 43 см3.  4500 руб с доставкой будет видимо.  И даже эта цена будет недолго, пока остатки с склада не распродадут.
Редуктора подорожали в Китае, на Али Экспресс как минимум вдвое.

Тот же Бульдозер Лайм это 8500 руб мотор (их нет в продаже)  2045 руб редуктор однорядный. 5800 руб велосипед. Это уже 16345 руб. Прибавим мотораму, цепи и звёзды, тросы и так далее.  18 000 минимум только расходники. 

А ведь по осени я продавал Лайт за 15 000 руб, при этом даже 3000 руб зарабатывал. 

Вот вам всем интересное задание, исходя из сегодняшних реальных предложений, попробуйте составить свой, виртуальный комплект.
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: ganstown от Февраль 12, 2015, 08:22:12
Да я тоже прикидывал во сколько обойдется мне фурия если собирать сейчас то выходит как раз сумма 20  тыс в двое больше чем потрачено в сентябре. Себе бы я за эти деньги врядли начал собирать. Потому как задачей дешево до 10 тыс бюджет и именно на 4х тактном моторе.
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: stoneracer от Февраль 12, 2015, 20:29:59
и именно на 4х тактном моторе.

Прошлый век, уже 5-ти тактные (http://autoutro.ru/review/2014/11/19/pyatitaktnyj-dvigatel-rabotayet-i-mozhet-pojti-v-proizvodstvo/) рулят :D
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: ganstown от Февраль 12, 2015, 21:46:38
причем 15-16 клапанные, не.. точно пятнаЦати отвечаю за слона  :D
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: kostik(tm) от Февраль 13, 2015, 13:58:02
Редуктора подорожали в Китае, на Али Экспресс как минимум вдвое. 2045 руб редуктор однорядный.
Вчера оплатил на али однорядный в том же магазине где и вы покупали пару штук. вышло 1780р за одну штуку.
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: wagner от Февраль 14, 2015, 02:33:50
Константин, дедушка ведь честно снабдил вас всеми ссылками, схемами. Он же (дедушка) честно рассказывает всем про то, как собирать, чего делать, куда бежать.
А мне ведь в личку часто приходят комменты типа: "Олень хренов, на ...  ты всем секреты рассказываешь?"
У меня есть личный интерес в подробном изложении всех секретов. По крайней мере любой товарищ может трезво оценить объём работ и решить, способен он это осилить сам или лучше попросить более опытных товарищей посодействовать.


Ну ты вот молодец, превзошёл дедушку во внимании, значит не зря я старался. И ещё, как еврей еврею скажу. Назовёшь большую цену, а потом скинешь, это будет воспринято как подарок. Назовёшь меньшую цену, а потом добавишь, будешь негодяем и барыгой.

http://ru.aliexpress.com/item/2-Stroke-44-6-Engine-Transmission-Free-Shipping/714518455.html?recommendVersion=1

http://ru.aliexpress.com/item/Clutch-Gear-Box-Drum-for-47cc-49cc-Pocket-Bike-ATV-Quad/1913715592.html?null
Название: Re: Мотовелосипед-дрезина
Отправлено: ganstown от Февраль 14, 2015, 06:40:13
А мне ведь в личку часто приходят комменты типа: "Олень хренов, на ...  ты всем секреты рассказываешь?"
это видимо те кто на этом решил подняться  :D