Автор Тема: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года  (Прочитано 22742 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
« Ответ #60 : Апрель 28, 2020, 08:37:59 »
  • +4
  • -0
  • Да, 4 передачи, я об этом писал в начале темы, сами передачи все короткие, со сближенными передаточными числами, по информации из мануала, 1 передача имеет общее передаточное отношение 1/45, а 4-я - вроде бы 1/18.

    Вот так это выглядит со стороны.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #61 : Апрель 30, 2020, 21:01:49 »
  • +2
  • -0
  • Колега страдает из-за краника .....
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #62 : Май 02, 2020, 20:40:18 »
  • +3
  • -0
  • Еще до начала доработок выхлопной системы, после поездки в 40 км, появились симптомы засоренного карбюратора.
    Снял штуцер и вот оно - что-то, очень напоминающее разложившийся поролон, оно пришло из бака через краник


    Сеточка тоже грязная


    За сеточкой было еще два куска


    В поплавковой камере - жижа неопределенного цвета, состава и запаха


    Весь карбюратор был вычищен, собран обратно и в топливопровод пришел фильтр, для страховки


    Пробег мокика на тот момент по спидометру был такой - 83 км. Плюс, еще до спидометра я накатал по приблизительным подсчетам 50 км. Итого получается 133 км.


    Немного колхоза для личного удобства. Не совсем удобно было переключать передачи обычным одноплечим рычагом( родного не было, применялся рычаг КПП от Восхода ), а на почти всех фото этой модели рычаг с завода как у Иж Юпитер, на два плеча.
    И уже из того, что было под рукой, электродом для нержавейки был сварен рычаг, который сильно облегчил управление передачами.
    Попозже сделаю что-нибудь более изящное, а пока получилось так

    « Последнее редактирование: Май 02, 2020, 20:41:57 от Сильвер »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #63 : Май 02, 2020, 22:41:49 »
  • +1
  • -0
  • Так а поролон там... от куда?
    Мопедка просто притягивает глаз. Пишите, фоткайте, очень интересно.

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #64 : Май 03, 2020, 20:03:23 »
  • +1
  • -0
  • Топливный фильтр надобно перевернуть.
    я ему давно сказал уже об этом, стрелочки просто не было
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #65 : Май 05, 2020, 15:02:40 »
  • +7
  • -0
  • Поролон в баке - это привет от прошлых владельцев. Видать, родную пробку бака потеряли давно, а горловину затыкали, вероятно, куском поролона, или мочалкой...
    А топливный фильтр я позже поменял на другой, у этого оказалось - отклеился фильтрующий элемент от крышки корпуса и болтался по всему корпусу, и уже ничего не фильтровал.

    Итак... На прошлой неделе, в один из дней, залив контрольные 1.5 литра в пустой бак, двинулся в соседний поселок за 18 км.
    Через 10 километров, мотор начал сильно дергаться и чихать. Подумалось - опять забился жиклер. Оставшийся путь до поселка проехал с перерывами и дерганьями, а последний километр уже шел пешком.

    По прибытию на место, решили проверить свечу и карбюратор. Свеча чистая, и карбюратор не критично засран. Тогда проверили стабильность появления искры и тут же стало понятно, что сгорел конденсатор.
    В итоге, подобрали почти новый конденсатор из запасов, и мотор стал запускаться и работать ровно и устойчиво.

    Поделав нужные дела в поселке, двинулся в обратный путь вечером. Успев отъехать два километра, мотор внезапно заглох и отказался запускаться вообще. В спешке и суматохе, вернулся обратно, и опять разобрал карбюратор. Пока разбирал его, пришла мысль проверить резьбовой воздушный ниппель бензобака, а он оказался закрыт :o. Вот так и выяснилось, что заглох мотор от того, что бензин из бака не тек в карбюратор :)) :'(

    После этого, собрал карбюратор обратно, мотор сразу же ожил и я двинулся домой. Первые 3 километра до трассы доехал нормально, а потом мотор на ходу внезапно заглох. Не стал лезть в карбюратор, постоял пару минут и мотор легко завелся и я поехал дальше. Через километр мотор опять начал глохнуть. И тут я понял, что забился сам кран бензобака и топливо теперь наполняет карбюратор очень медленно.
    Тем временем, на улице уже потемнело, устранить причину было нечем - для снятия крана нужен ключ на 17, а с собой я такое не вожу, так что просто решил ехать на минимально возможных оборотах - 23-25 км/ч на 4-й передаче по километру и делать остановки по 5 минут, для наполнения карбюратора топливом. Так и доехал домой...

    Уже следующим утром решил почистить бак. Снял краник, а бензин почти не течет - так забился штуцер бака. Поковыряв через штуцер бака загнутой спицей, удалось выгнать вот такой вот мусор и бензин потек мощной струей


    Потом продул, насколько смог, бак струей воздуха, оттуда вылетели еще комья поролона и каких-то мочалок..
    Разобрал краник, продул его, по внутреннему устройству он в точности как чешский Йиков - резинка с тремя отверстиями и подпружиненый флажок. Резинка с лицевой стороны была слегка покоцана на перегородках между отверстий, - вот поэтому и краник подтекал иногда, - но я ее просто развернул другой стороной, которая была идеальна, и собрал краник обратно.
    Нашел от китайского краника сеточку-столбик и она идеально подошла к кранику и плотно зашла в штуцер бака. А под нее еще напихал кусочек мелкой латунной сеточки - дабы на 100% исключить возможность проникновения в топливопровод сколько-нибудь крупного мусора.


    Когда было немного свободного времени, сваял для двигателя третью точку крепления - по образу и подобию заводской. Попутно восстановил и вырванный пионЭрами заводской кронштейн на раме под нее. Пусть не эстетично, зато дешево, надежно и практично (с) :))


    После всего этого, мотор перестал трястись в раме на двух только задних точках крепления при работе, и карбюратор с краником перестали засоряться.

    Но не давал покоя неприятный момент - с открытой воздушной заслонкой карбюратора, мотор никак не хотел держать устойчивые обороты ХХ, нужно было все время подгазовывать, чтоб не глохнуть, а это неудобно  делать постоянно.
    Попытавшись найти информацию по этой модели карбюратора в сети, попалась на глаза одна фотография, где внутри крепежного фланца карбюратора было резиновое колечко. Немного почитав тот сайт, с которого нашлась эта картинка, понял, что это то, что я искал.
    Нашел резиновое колечко 14*18*2 мм, вложил его в карбюратор


    Затем, для гарантии, круглым надфилем пропилил маленькую канавку внизу дроссельной заслонки, для улучшения воздушного потока при опущенной заслонке на работающем двигателе. Такое решение я иногда встречал на карбюраторах с заслонкой такого типа.


    Еще прочистил канал холостого хода в карбюраторе от мусора, продул воздухом и установил все обратно на двигатель.
    Первый запуск сразу же показал желаемый результат - двигатель уверенно и стабильно работает, при открытой воздушной заслонке-обогатителе, на оборотах ХХ. Вот так и выяснилось место подсоса воздуха карбюратором. Ура, еще одной проблемой меньше :)


    На сегодняшний день, мокик проехал уже чуть больше 250 км.
    « Последнее редактирование: Май 05, 2020, 15:07:40 от Сильвер »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #66 : Май 05, 2020, 22:39:33 »
  • +1
  • -0
  • Вот это доклад. С большим удоволствием прочитал. Приятно, когда выесняется причины поломки.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #67 : Май 24, 2020, 17:33:36 »
  • +4
  • -0
  • В начале мая появилась возможность провести небольшой эндуро-заезд по поселку в 20 км от меня - там оказались места, в которые меня еще не заносило. Взял фотомыльницу и поехали.
    Дорогу до поселка описывать нет надобности, обычный асфальт и т.д., начну сразу с места старта самого заезда ( во славу Мегачелленджу ).

    Перед нами - мостик на ж/д ветке Новомосковск-Каменское. Ветка действующая, но она исключительно грузовая, пассажирские перевозки по ней закончились еще до 2000-х годов, насколько помню.

    Ветка построена около 60 лет назад, электрификацию имеет не везде.

    Рядом видны еще старые электроопоры, возможно, телефонные


    Мы поехали на юго-запад вдоль путей, в сторону Каменского.



    Вдали, за путями, виднеется какая-то ферма или еще что-нибудь похожее - с полкилометра не особо разглядишь.


    Одна из крайних улочек поселка на фоне


    Красота
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #68 : Май 24, 2020, 18:07:57 »
  • +1
  • -0
  • то коровники заброшеные, еще там станция агросектора древняя как онные коровники, ну и посадка шелковиц. Дальше я никогда не ездил
    А провода то старые на станцию

    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #69 : Май 26, 2020, 10:18:17 »
  • +3
  • -0
  • Поехали дальше. Вскоре за деревьями замелькали разного рода постройки, большинство обитаемые, но некоторые есть и такие



    Примерно там же, возле путей, лежат старые рельсы


    Чуть дальше, немного в стороне от жилых домиков, в гуще деревьев виднеется водонапорная башня, судя по внешнему виду - не очень живая. Хотя, может это только показалось


    По пути пересекли ЛЭП


    Дальше накатанная дорога кончилась, и мы свернули к мелиоративному каналу


    Почти сразу же вдоль канала пошла разбитая бетонка. По пути был мостик, на нем немного остановились


    Дальше бетонка идет уже слева от канала




    Продолжили путь вдоль канала в сторону поселка
    По пути попался интересный столб


    Местами дорога выглядела вот так. А большую часть возле дороги, на пустыре, был мусорник и нас сразу же атаковали полчища мух и мошек, пришлось проехать его быстро и без остановок


    Еще один взгляд на канал


    По бетонке въехали в поселок. Впереди замаячила большая грозовая туча



    Решили ехать дальше и, как только найдем нужную улочку, свернуть к дому, потому что туча была настроена серьезно, слышались раскаты грома. А вообще хотели проехать вдоль канала весь поселок, аж до трассы, но мокнуть под дождем тоже не хотелось, так что чуть позже, после этого кадра, мы нашли нужный маршрут и нырнули в дом коллеги. Через 5 минут начался хороший ливень...


    Собственно, самой поездки было всего около 10 километров, но удовольствие получили. Техника не подвела.

    А уже через час я смог выехать домой, после окончания дождя, и накатал за день 50 км.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #70 : Июнь 12, 2020, 11:44:17 »
  • +1
  • -0
  • Удалось найти замену колесу от Карпат - переднее колесо с китайской Дельты. Оно на 17 дюймов, диаметр ступицы подходящий, по виду не сильно отличается от заводского итальянского.
    Позже нашлась к нему покрышка 2.75-17, немного б/у, но зато КЕНДА настоящая.
    Затем нашел крышку с колодками к нему.
    Поскольку у Дельты спереди ось диаметром 10 мм, а мне надо 12, то нашел переходные подшипники 6202/12 и рассверлил отверстие в крышке тормоза, соответственно, под 12 мм.
    Довольно хорошо все состыковалось теперь.


    На фото видно, что перья вилки стали чище и крепления крыла тоже очистились. Это я на днях все снимал, вычищал, вымыл остатки зимнего масла с внутренностей перьев, смазал уже густой консистентной смазкой и собрал назад. Теперь перья плеваться маслом не будут.
    Напомню - вилка не гидравлическая, там внутри обычные полимерные втулки и сухие пружины, все работает на густой смазке.

    Надо будет сделать переходной реактивный упор для тормозной крышки, - выступ на вилке не достает до углубления в крышке, - но это уже мелочи


    И позже переспицую колесо на новые спицы, эти, мало того что ржавые, так еще и некоторые сразу же лопнули при попытке немного подтянуть.

    Пробег мокика уже перевалил за 500 км.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #71 : Июль 22, 2020, 13:31:56 »
  • +1
  • -0
  • Пока ведущая звезда уехала к токарю на замену венца( теперь будет 15 зубьев вместо 12 ), нашел время заняться передним колесом.

    Разобрал, вычистил. Ступицу заново покрасил серебрянкой после зачистки, обод внутри тоже пшикнул серебрянкой, чтоб меньше рыжая гостья приходила. Спицы новые, чуть потолще тех, что были.

    Час работы и результат


    Для стыковки тормозной крышки китайского колеса с итальянской вилкой, пришлось выпилить из 8-мм листа стали 45 переходник.


    Собрал




    Можно подключать передний тормоз.

    Камеру в колесе заменил на новую 2.75-17, до этого там жила явовская 3.25-16.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #72 : Июль 22, 2020, 13:51:51 »
  • +4
  • -0
  • Еще в мае задумался о том, чем бы прикрыть левую сторону двигателя и, собственно, генератор от дорожной пыли и воды.

    Долго и нудно рылся в интернет-магазинах, аукционах и прочих барахолках и пришел к выводу, что левую оригинальную крышку достать почти нереально, их просто нет в продаже. Правую - пожалуйста, с вас 45 Евро+доставка и радуйся жизни, а левой - нет.

    Решил попробовать изготовить из стального листа 2.5 мм толщиной.

    Сначала вычислил нужную высоту - 35 мм - и длину периметра - 63 см.
    Вырезал максимально ровно такую полосу, полчаса издевательств молотком и тисками - и форма готова



    Затем приложил обод к тому же листу и присрал короткими швами


    После этого уже отрезал крышку от листа и обработал болгаркой.

    Получилось вот так



    Пока что держится крышка на двух винтах из трех, третье ушко сделаю позже. И еще нужно сделать перегородку внутри.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #73 : Июль 23, 2020, 07:42:46 »
  • +0
  • -0
  • отличный мопедос получился.
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Итальянец Gilera CB-1 50 1977 года
    « Ответ #74 : Июль 26, 2020, 12:34:41 »
  • +3
  • -0
  • Звезда приехала с токарки, донором венца послужила китайская звезда от Минска на 15 зубьев, сердцевина, ясное дело, родная.
    Приварил венец, затем закалили по новой звезду


    Установил на двигатель. Цепь пришлось удлинить всего на одно звено и придвинуть почти максимально ось колеса вперед


    Крышку новую покрасил с баллончика, конденсатор спрятал под крышку, и попробовал приспособить рычаг переключения от Пилота 2Т, по шлицам подошел идеально и на валу не болтается



    Проехался. Уже совсем другое дело, теперь диапазон скоростных режимов изменился.
    Было так:
    - 1я передача, до 12 км/ч
    - 2я передача, 10-22 км/ч
    - 3я передача, 20-33 км/ч
    - 4я передача, 30-43 км/ч.
    И максимум 51 км/ч.

    Стало так:
    - 1я передача, до 17 км/ч
    - 2я передача, 16-28 км/ч
    - 3я передача, 27-40 км/ч
    - 4я передача, 38-52 км/ч.
    Максимум пока не проверял, погода стояла ветреная, пока только 56 км\ч видел однажды. Да, честно говоря, и проверять не очень хочется, теперь крейсерская скорость в 45-50 км/ч меня вполне удовлетворяет.
    По моим вычислениям на ходу, то 15-зубовая звезда дала прибавку в 9-10 км/ч, а значит и максимум теперь может вполне быть 60...

    Расход горючего пока не изменился, все так же в пределах 2-2.6 литра на 100 км.

    Обнаружилась маленькая трещинка в баке, возле крепления двигателя, которое головку цилиндра держит. Похоже, это еще до меня было, когда это самое крепление кто-то варварски развандалил.
    Надо будет заварить, потому что из-за этой трещинки нельзя залить в бак больше 1.5 литра горючего, потом начинает просачиваться и капать на горячий( если на ходу ) мотор, а это уже опасно.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М