Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 239543 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
У меня был мопед с мотором ш-58, там стоял карбюратор к-60. Как раз был дефицит резиновых колечек на иголку клапана подачи бензина(лень искать было всмысле), и я пробовал нарезать туда фторопластовую ленту. Толком это не работало, потому что вскоре мотор начал самостоятельно набирать обороты на холостом ходу. Просто-таки страшно набирать. Заведёшь его, он поработает маленько нормально, относительно нормально, а потом как раскрутится: вибрирует на подставке, обороты пульсируют, дымовая завеса. Без всякой ручки газа. Хотя размыкание цепи зажигания помогало (калильного зажигания не было, но и мотор был свежесобран и отполирован снаружи и внутри).
 Я искал где воздух подсасывает или настраивал зажигание, менял головки, вырезал прокладки, притирал, переполировывал, причащался, однако, не помагало. А потом попался с другим мопедом карбюратор с нормальным клапаном, я поставил и всё заработало. Сравнение двух карбюраторов и открыло истиную причину. 
 Но тогда то не было никакого калильного зажигания. А тут есть. Может быть карбюратор собран неправильно, или переливает как-нибудь, а то пятка, которая контролирует поднятие заслонки, в эту самую заслонку не продета. Вот он начинает работать по-идиотски, а потом подключается нагар в камерах сгорания и довершает картину, что и не остановишь.
 Это же юпитер, который недавно купили, внутрь не смотрели, кто его знает что с ним сделал прежний хозяин.

Я свой мотоцикл, когда впервые инспектировал без подробного углубления внутрь, сильно ругал владельца. А сам перепутал бронепровода местами и, запуская по темну, наблюдал яркие протуберанцы первого типа из выхлопных окон. Хорошо ещё глушители не поставил, флейты в "кроте" откисали. Кстати, до сих пор удивляюсь: как ему удавалось зажигать смесь, когда поршень был вблизи нижней мёртвой точки? Само-собой, процесс этот был не самоподдерживающийся. Два-три хлопка, пока вращается коленвал от пинка. И всё-таки, если есть системы зажигания, что дают искру через пи, я не буду ставить из суеверного страха.
« Последнее редактирование: Июнь 26, 2013, 02:47:58 от Дитер »

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Хороший мотоцикл мотоцикл. Сломалось что-то, снял на замену, смотришь - мотоцикл, немного сломанный, но всё-так мотоцикл. А карпаты это не мотоцикл. Закис винтик на заднем крыле, разобрал карпаты на площади 20 квадратных метров (иначе ведь крыло не снять), смотришь - да нифига это не мотоцикл, это разборка, причём, второсортная. Ведь карпаты похожи на мотоцикл только в сборе, а как только приглянешься на швы под баком, цветущие как турецкий батон летним утром в полиэтиленовом пакете... эх, можно и не продолжать. Словом, думал у меня есть мопед, а там смотрю - у меня и не было никогда мопеда.
 Он на самом деле только кажется чем-то рождённым в цехах и ванных с эмалью. За ним, в тени тащится образ огромного негритянско-полинезийского самоката из грубого валежника и банановых стеблей. Это архетип карпат. Ну или не это, а какая-нибудь тележка львовского завода прицепов. Я, на самом деле, уже давно на тёмной стороне.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Я бы постарался сконцентрироваться на внутренних ощущениях в этот момент, задуматься, уделить больше внимания чувствам и мыслям, больше спать. Чтобы лучше запомнить реакцию организма, и в следующий раз при повторении симптомомв можно было бы спрятаться в подвале, пока не отпустит.

Извините, я на супернегативной волне: вокруг жарко, виноград заболел хлорозом, насос в скважине черпанул песка и остановился.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
А ведь и правда невозможно набрать обод от явы (в данном случае легкосплавный от чз) на ступицу от ижа (в данном случае от обычного дорожного юпитера). Вообще руки опустились.

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1818
  • Степень оранжевости: 860
  • Кургузов Роман
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Рига 22 - поздний ответ про :


Лет так 9 назад был у меня тоже дедушкин Юпитер Иж. Не поняли мы друг друга похоже. Отказывался левый цилиндр работать  ни настройка зажигания, ни переборка двигателя (с заменой поршней и колец - меняли правильно), ни замена сальников  не помогли  Видать хRе№овый из меня был мастер был )) Не знали мы с батей что ещё придумать. И с карбом мудрили и хитрую ....

У меня был такой случай - только купил Ю2- всё работает - ковырялся ,ковырялся - ну надо же нос везде сунуть - собрал - не работает один цилиндр- горит лампочка -  прям на заведённом открутил гайку на конце глушителя по центру - заработал - вот и всё - не дышалось ему, перетянул.

Дитеру - чего с чем не стыкуется ?  - в цифрах.
« Последнее редактирование: Июль 12, 2013, 14:33:33 от Кургузов Роман »
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
В общем, про колёса: один ряд спиц можно набрать, но тогда для спиц другого ряда не подхоядт отверстия в ободе. В другую сторону они там, и в ступице новые не насверлишь через шаг.

Чтобы окончательно поднять себе настроение, решил в очередной раз привести в порядок карпаты. Они эти приведения в порядок переживают всё время и конец настанет, пожалуй, только когда я их сломаю или выброшу. Проедешь так несколько сотен километров и что-то начинает нервировать, проедешь ещё чуть-чуть и приходит понимание что именно.
 Сейчас я привёл в порядок подвески. С помощью лома, тисков и уровня поправил задний маятник, прикрутил амортизаторы от минска, протянул резьбовые втулки. Надо туда пару маслёнок врезать под шприц. Передняя вилка уже третья или четвёртая. Они на самом деле ломаются, даже при езде по ровным асфальтовым дорогам. Обидно, очень плохой узел. Вообще, задний маятник ещё куда ни шло. Вместе с любыми подходящими гидравлическими амортизаторами и правильно затянутый в шарнирах он вполне работоспособен.
 А передняя вилка это привет. Начнём издалека.
 Говорят, на советских мопедах плохие тормоза. Я смеюсь в лицо таким людям, когда вижу их на улице. Тормоза там вполне нормальные, если их вполне нормально сделать. Для этого надо изучить Советское Мопедное Колесо так, как никто его не изучал.
 Восьмёрка и яйцо - основополагающие отличителнье признаки любого советского мопедного колеса, а особенно, колеса мопеда карпаты. Обод от карпат в расслабленном состоянии изображает рельсу от карусели ейского карусельного завода "амеркианские горки", а если неправильно затянуть спицы, то и всё вместе колесо представляет собой точную массо-габаритную модель этой карусели. Я бывал в Ейске. На этом, однако, распространение Восьмёрки и Яйца не останавливается. В полной мере эти явления можно наблюдать и в ступицах! Не удивительно, что бывают ступицы, фланец под спицевые головки которых описывает классическую Восьмёрку или Яйцо, относителньо оси вращения и/или относительно тормозной поверхности. Которая также, надо сказать, может изображать и Восьмёрку и Яйцо. Так что если при выборе обода мы руководствуемся в основном эстетическими предпочтениями, выбирая наименее расцарапанные и ржавые, то выбирать ступицу лучше всего с измерительным инструментом в руках, проверяя взаиморасположение венца под спицы, посадочных мест подшипников и тормозной дорожки внутри барабана. Важно знать при покупке нового колеса, что взаимоперпендикулярность оси вращения и обода колеса ещё не гарантирует выполнение всех условий: "ровное" колесо, без биений, может иметь овальный тормозной барабан! Это утвержение верно и для тех случаев, когда умельцы сами собирают колёса, не проверив качество изготволения ступицы.
  Что касается обода, то я бы рекомендовал при устранении биений использовать акриловые маркеры, тиски, большой круглый рашпиль и швейный метр. Расположив всё это естественным образоми, можно вращать колесо на рашпиле, зажатом в тисках, и акриловым маркером отмечать на ободе в миллиметрах стрелочками отклонение от нормы, ориентируясь по разостланному под ободом полотну швейного метра. При этом не увлекайтесь и чаще переворачивайте колесо, поскольку иногда биение с одной стороны не соответсвует таковой выпуклости с другой и обусловлено прогнутыми вовнутрь бортами обода, или же наоборот, неестественно выпученными наружу монтировочным инструментом. Такие биения не устранить натяжением спиц и они могут сбить Вас с толку. Ровняйте их резиновой киянкой из-за головы!
 Обнаружв наконец полностью округлый изнутри тормозной барабан можно устанавливать тормозные колодки. Если стальной поясок тормозного барабана не искривлён, упорные оси на тормозном щитке перпендикулярны оси вращения и находятся на одном уровне, колодки не замаслены и не изношены предельно, тормоз торомзит так хорошо, что даже отталкиваясь ногой и тут же выжимая манетку, можно оторвать от асфальта заднее колесо. Без всякой канифоли.
 И тут я возвращаюсь к вилке. При интенсивном торможении левое перо уходит назад на пару сантиметров, крыло вместе с колесом поворачивают вместе с ним - страшно! При этом вилка была получена после многогодичной селекции. Установлены мощные втулки в числе двух на каждое перо - вверху и внизу соответственно. В промежутки между втулками я вложил несколько грамм зелёного кастрольного солидола. Надо туда пару маслёнок врезать под шприц. Пружины обмотаны фторопластовой лентой чтобы не скрипело (реально работает). Отбойные пружины теперь крепятся не только штифтом, но и шайбой, а также имеют небольшие резиновые подушечки. Чтобы лишний солидол из пружин не попадал внутрь с позволения сказать, ломов, штоки проходят через резиновые пыльники. От установки газовых пружин крышки багажника автомобиля я почему-то отказался.
 Скручивает вилку всёравно, даже если установить дополнителньый бугель-траверсу. Следующая наверняка будет уже китайской с мопеда типа альфа. Просто потому что закончились советские. Как у китайцев с вилками? Может лучше сразу поставить и.. нет.
 Если вы видите аккуратно собраный и окрашенный в оригинальный цвет советский мопед, у которого, почему-то, некоторые детали, вроде маятника или вилки покрашены в немного другой тон или вообще в чёрный, посочувствуйте его пилоту: скорее всего оригинальный цвет давно разошёлся на окраску вновь и вновь заменяемых деталей подвески.
 А рама никогда не подводила. Только бы нижнюю часть, в месте крепления подножек и двигателя, сделать из более толстого листа, да и ещё хвостик под багажник. Хотя посмотрим, новая, более тяжёлая вилка не за горами, а как она будет работать с этой рамой? Восходовская вилка есть. Всё-таки она тяжела, зараза. Выглядит изящно, а весит много. Да не намного легче ведь вилки от того же пс или мц! Наверное, лучше чинавилки для советского мопеда не придумано.
 Ой, что-то я отвлёкся. Тут же про юпитеры. Ну вот, в общем, если юпитер меня, как ни странно, устраивает на ближайшее время как мотоцикл, то мопеда и правда то нет толкового. С омской птицей слишком много дел, а карпаты снова и снова умирают. Я уже писал об этом? Да каждый раз одно и то же.

Пожалуй, придётся набрать явский обод на ступицу mz под дисковый тормоз. Чтобы и заднее и переднее колёса были с одинаковыми (хромированными) ободами. Снижение неподрессоренных масс похерено.
« Последнее редактирование: Июль 13, 2013, 23:17:50 от Дитер »

Оффлайн Riga-22

  • Мопедист
  • Сообщений: 1027
  • Степень оранжевости: 607
  • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • www.m7moto.ru
    • Награды
  • Город: Казань
Дитер, вы всегда меня поражаете количеством слов 0_0  :) Я не говорю что это плохо, просто заметил)

Роман, видел такую гайку на глушике на ПСе. Сегодня только, Challenger_RT показывал. У меня на Ю5 такого не было. Не знаю душили глушители двигатель иди нет, но нагара там было достаточно  :o
www.m7moto.ru

don't be afraid to fail. be afraid not to try

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Забанят меня скоро, за флуд.
 Оказывается, у многих вилка при торможении изгибается, даже на серьёзных мотоциклах. Вроде бы от этого бугели прикрепляют, или ставят два диска сразу, с двух сторон. Как быть на карпатах - не знаю. На юпитере что стандартное крыло, что мц-ское выполняют роль этого самого буги-вугеля.
 Колеса на юпитере будут стальные-хромированные :(, как обычно. Красивые, негниющие, лёгкие обода положу на чердак. Будет время, деньги, соберу что-нибудь с ними вместе, а сейчас я ленивый разгильдяй, работы мало, вот и пишу тут фигню всякую.
 Ещё хотел для себя написать, если буду перечитывать, что зажигание от последних восходов, эдакая бочка 90-ваттная, хорошо подходит на: карпаты, юпитер, и собственно, восход. Даже на карпаты влазит под крышку от обычного в-50 (коническую). Ещё интересного в этой бочке - датчик. Он там выполнен не выносной катушечкой на подвижном креплении для установки зазора, а полноразмерной катушкой на общем венце. И как раз напротив энтого датчика имеется обычная катушка, которую можно вполне заменить на второй датчик. Ну понятно дальше, это в тему пофлудить об электронном зажигании. Дальше два кэта и пожалуйста, плюс ещё надо будет  зарядные катушки тоже удвоить, останется четыре штуки на свет, это около 60 ватт. Не так и плохо.

 О, по поводу выносных датчиков и карпат. Это же ужас какие отвратительные сейчас делают. Сердечник из фольги: только зазор в 0.3 мм от магнита выставил, как он уже по нему шаркает - притягивается, зараза, магнитным полем. Пришлось сочинять из старого и нового нечто работоспособное.
 Какая-то затянувшаяся чёрная полоса: обновлял проводку на эти безобразные карпаты, потерял искру. Вышел на катушку, вроде с ней беда, две заменил, три - работает два-три оборота и уходит. Оказывается - внутренний обрыв в проводе массы. Ну вроде исправил, переставил эти зажимы-разъёмы, провёл остальную проводку, закрепил как надо, да винтик уронил, от коммутатора. Я ночью работаю, немного прохладнее. Так что куда он упал я не услышал, ну упал да и упал, утром подберу. Снял с подножки мопед и покатил под стенку, только он не едет нифига, колесо блокируется и всё тут. Полный финиш, думаю, это на кикстартере слетело колечко с храпового механизма и он не расцепляется. Опять мотор снимать. А оказалось этот винтик, от коммутатора, упал на нижнюю ветвь цепи и клинил ведомую звёздочку. Не удивлюсь если завтра меня арестуют, или дом взорвут нафиг.
 Ходил искать пляжж, прошёл километров 20ть, всё в камышах, иле; осы и прочая гадость пьют воду у кромки, все ноги искусали. Мидий, похоже, выловили, но ракушки от старых остались и неплохо дополняют картину искусанных ступней. Самое ближнее это станция Морская, заброшенный пионерский лагерь и спуск к небольшому пляжику. Как я прожил тут лет пять и упустил это замечательное место, как раз в годы, когда оно было не так растаскано? Фотографий, как обычно, нету. По пути обнаружил несколько остовов от ижей прям на улице под открытым небом, надо будет договориться. Попробовать штоли себя в роли колхозкустомизера. Собрать ижик на продажу пацанам :D

Эх, помню, была темка "домашнее виноделие с Устом", было бы сейчас о чём поговорить)) Надо регистрироваться на форуме ампфелофилов. Хотя, вроде бы Уст использовал сливы и ригу с д-8
« Последнее редактирование: Июль 24, 2013, 01:50:16 от Дитер »

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
А кто такие АМПФЕЛОФИЛЫ?
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог

Я неправильно написал похоже, надо просто "ампело", виноград на греческом.
« Последнее редактирование: Июль 25, 2013, 21:28:29 от Дитер »

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Ну тогда я из этих.....
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
А у вас там какие сорта произростают?
Я когда только только входил в тему, заразился расовой ненавистью к межвидовым гибридам, особенно с vitis labrusca. А сегодня съел на пробу несколько ягод сенеки (удивительно, но 27 июля на нашей широте уже подходит) и понял, что вполне даже ничего. Даже лучше той же самой аркадии или кодрянки. Наверное, это как со скутерами.

Сейчас пытаюсь установить что за основной сорт у меня достался в наследство.(сейчас таки есть подозрение на левокумский плюс саперави) Вариантов стооолько, что подходит под множество описаний. Надо сказать, что именно из этого непонятного сорта я делаю вино. (Впрочем, то вино, что когда-то передавалось в Саратов было сделано ещё до того, как к производству приступил я). Пока удалось получить более сладкий сеянец, и красный вариант (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить, но похоже, будет и правда красный). Но у винных сортов перспективы нет никакой. Разве только столовые на продажу в свежем виде((
« Последнее редактирование: Июль 28, 2013, 00:56:32 от Дитер »

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
К сожалению, я ничего не знаю о сортах, которые у нас произрастают, даже у меня на даче.
Я больше специалист по......э, употреблению продуктов брожения.
А что делать? Не возможно быть специалистом во всём....
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Vorchun

  • Мопедист
  • Сообщений: 1203
  • Степень оранжевости: 631
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Оренбург
А у вас там какие сорта произростают?
Я когда только только входил в тему, заразился расовой ненавистью к межвидовым гибридам, особенно с vitis labrusca. А сегодня съел на пробу несколько ягод сенеки (удивительно, но 27 июля на нашей широте уже подходит) и понял, что вполне даже ничего. Даже лучше той же самой аркадии или кодрянки. Наверное, это как со скутерами.

Сейчас пытаюсь установить что за основной сорт у меня достался в наследство.(сейчас таки есть подозрение на левокумский плюс саперави) Вариантов стооолько, что подходит под множество описаний. Надо сказать, что именно из этого непонятного сорта я делаю вино. (Впрочем, то вино, что когда-то передавалось в Саратов было сделано ещё до того, как к производству приступил я). Пока удалось получить более сладкий сеянец, и красный вариант (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить, но похоже, будет и правда красный). Но у винных сортов перспективы нет никакой. Разве только столовые на продажу в свежем виде((

  Так, мопедный Vagner- есть,  теперь и винный композитор - есть.  Видимо, Дитер, ник надо менять.
« Последнее редактирование: Июль 28, 2013, 12:28:14 от Vorchun »

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Vorchun, будет неоригинально. Да и далековато по уровню вовлечённости. С другой стороны, похоже что скоро кроме винограда заниматься будет нечем.
 А для продуктов брожения надо будет в зиму, в подвал бочку закатить, а то и две. На обкатку. В одну самые ядрённые продукты брожения, в другую - продукты дистилляции. На самом деле, в стекле (такие здоровенные бутыли, характерные скорее для мутного самогона, на 20 и 30 литров) нормальное сухое вино держится очень хорошо, а в моём случае оно (красное по-красному), и так жёсткое, крепкое, "топорное" так что вопрос с бочками не менее спорный, как и вообще производство этих самых продуктов брожения.