Автор Тема: Кольский.  (Прочитано 4790 раз)

Оффлайн Отшельник

  • Мопедист
  • Сообщений: 605
  • Степень оранжевости: 837
  • Мечтать не вредно
    • Награды
  • Город: Ярославль
Кольский.
« : Январь 19, 2019, 20:22:48 »
  • +11
  • -0
  • Кольский на мопеде.

    Для написания своего очередного бредового рассказа, я стал собирать достоверную информацию по Кольскому полуострову, и столкнулся с двумя забавными обстоятельствами.
    Первое, это вся фантастика по Кольскому уже давно написана и привязана к местным достопримечательностям.
    Второе, это то, что во мне проснулась старая болезнь,  и я, сам не заметил, как стал разрабатывать реальный маршрут по мопедному походу на Кольский. Вот что из всего этого получилось:
    От точки отсчета, города Ярославля, до Мурманска, 2035 километров асфальтового дальнобоя. Заправочные станции расположены так удачно, что брать с собой резервную емкость под топливо не обязательно, но желательно. Она может пригодиться для размешивания смеси и как резервная на Кольском. При этом вполне достаточно пяти литровой емкости.
    Запасаться провизией более, чем на два дня, тоже смысла нет. За любой дневной переход обязательно попадется населенный пункт с магазином или столовой.
    Дальнобой в две тысячи километров, на Советской двухе, я смогу одолеть за неделю. Неделю туда, неделю обратно и неделю там. Получается стандартный мой мопедный поход. Остается понять, какого хрена меня туда потянуло, и стоит ли вся эта шкурка выделки.
    Доводы за:
    - Это единственное и ближайшее доступное для мопеда место, расположенное за полярным кругом.
    - Это второе, после Архангельска, место, где находится край земли, и дальше расположен Северный Ледовитый Океан.
    - Это единственное место, где можно на мопеде поездить по тундре, без средств повышения проходимости. Впрочем, сменную звездочку, зубьев на сорок, сорок пять, с собой лучше все-таки взять. Легче будет ездить по тамошним грейдерным дорогам, и преодолевать крутые горки и перевалы.
    - Это место, где на небольшой территории сосредоточены экзотическая природа, мистические и порой сказочные объекты, остатки брошенных техногенных и военных объектов, горы, на которых летом лежит снег.
    Минусом ко всему этому идут:
    - Громадное расстояние асфальтового дальнобоя. Пока его одолеешь, будет не до прелестей тамошних мест.
    - Очень неустойчивый, холодный и мокрый климат. Особенно на побережии.
    - Последним бонусом ко всему этому идут свирепые, устойчивые к холоду, ветру и влаге, мухи.
    Тем не менее, Кольский привлекает туристов, и туда едут со всей страны. Едут на машинах, для которых крюк в пять тысяч километров, это не проблема. Едут байкеры на мотоциклах на ежегодный слет в Мотобухте. Едут велосипедисты, совершая заброску по железной дороге. С велосипедистами конкурируют пешие, уходя туда, где велосипед из средства передвижения превращается в бесполезную ношу. Водники тоже находят места для сплава, и забираются туда, куда всем остальным туристам путь закрыт.
    Куда податься мопедисту? Скорее всего, надо ориентироваться на велотуристов, и брать с них пример. А именно: совершить заброску железной дорогой до Мурманска, а от него идти одним из маршрутов для велотуристов.
    Когда то я участвовал в таком комбинированном маршруте по Карелии. Туда ехали своим ходом, а обратно поездом. Попытался проработать такой вариант для современных реалий. Выяснилось, что прямого поезда с Ярославля до Мурманска нет. Нужно делать пересадку либо в Москве, либо в Питере. А когда я узнал стоимость билета и цену перевозки мотоцикла, то оказалось, что приехав в Мурманск дешевле купить мопед там, чем везти его по железной дороге. А после покатушек, либо продать по дешевке, либо утопить в Баренцевом или Белом море.
    Все-таки я старый скупердяй, презирающий общественный транспорт, со всеми его неудобствами за мой же счет, и старающийся везде и всюду добираться своим ходом.
    Ладно! Оставлю пока проблему заброски. Допустим, я уже доехал до Мурманска, что я буду делать дальше, если мопед еще исправен?
    Достопримечательности города меня не интересуют, да и состоят они из нескольких музеев, самый интересный из которых, на мой взгляд, находится на борту ледокола Ленин.

    [/url]

    Монументы павшим, это на любителя. Для мистиков будет интересен Вороний камень. В окрестностях города полно военных баз, на которые не пустят без пропуска, да и делать там, собственно говоря, нечего. Куда ехать дальше?
    Все в первую очередь стараются посетить острова Средний и Рыбачий. Для мопеда они доступны, но после Титовки начинается грейдер, на котором мопед попросит колесную звезду поболее штатной.

    [/url]

    Есть и еще одно но:
    В Титовке блок пост. А природа островов с недавних пор находится под охраной государства и для их посещения требуется, кроме паспорта, документ, который получить надо заранее. На островах дохрена, что нельзя делать, в том числе и ночевать вне базы Озерко. А стоимость ночевки в тамошнем фанерном домике, постарайтесь сами сравнить с пятизвездочным отелем в столице. Так что лучше заезжать туда утром и убраться оттуда вечером, если промозглая погода не выгонит вас оттуда раньше.
    Куда податься дальше? Все зависит от запасенного топлива. Дело в том, что между Мурманском и Печенгой нет ни одной заправочной станции. Так что лучше ехать к Печенге. И, на мой взгляд, делать это интереснее по "Немецкой" дороге, особенно если вы искатель приключений.

    [/url]

    Немецкой дорога называется условно. Не было у Немцев времени на ее строительство. Ее делали либо Финны, либо, как утверждают некоторые исследователи Римляне. Уж больно она похожа на древние римские дороги. Некоторые более продвинутые знатоки, утверждают, что эта дорога, наследие Гиперборейцев. Кто из них прав, я не знаю.
    Дорога грейдерная, очень узкая, на ней нет ни одного прямого участка, и на протяжении 35 километров вы не встретите ни одного населенного пункта. По дороге, кроме джиперов, никто не ездит. Причина простая. В трех километрах перед Печенгой дорога выходит на танковый полигон и упирается в брод через реку. Брод проходим для Нивы, но только во время отлива. А за бродом находится стрельбище, через которое могут не пропустить, если там проходят занятия.
    Если к совокупности всех этих факторов, вам еще и не хочется лезть в ледяную воду, то придется повернуть назад, и ехать как все нормальные, по накатанной дороге через Титовку.
    Кроме танкового брода через реку, есть еще один, выше по течению, но о нем я не нашел никаких сведений.
    В Печенге в первую очередь пополнить запасы топлива, если есть бензин, а то за ним придется ехать еще дальше, в Никель. Во вторую очередь, посетить Линахамари. Впрочем, смотреть там кроме остатков укрепрайона и обелисков павшим, нечего.

    [/url]

    [/url]

    Меня же, интересует стартовые площадки, с которых немцы запускали свои летающие тарелки :)

    [/url]

    С Линахамари, мне не ясно, нужен ли там пропуск в погранзону. Военных там нет, но пограничники есть. Впрочем, если не пустят, в этом углу есть еще одно место, которое можно осмотреть. Это Кольская сверх глубокая скважина.

    [/url]

    Путь к ней раньше пролегал через территорию комбината в Заполярном. Комбинату надоело, что по его территории шастают туристы, и он завалил дорогу битой скалой. Так что, даже если удастся перехитрить охрану, до скважины все равно будет не доехать. Есть еще одна дорога туда со стороны Никеля. Но описания ее в отчетах туристов я не нашел.
    Больше в этом направлении ничего интересного нет. Можно возвращаться в Мурманск сдавать мопед в металлолом и покупать билет на поезд.
    Если мопед еще подает признаки жизни, можно побывать в еще двух местах на побережии Северного Ледовитого. Это Териберка и Дальние Зеленцы.
    Териберка ближе и там байкеры проводят свои слеты, если их не пускают на берег Мотовского залива. Там же находится кладбище малых рыболовных кораблей.

    [/url]

    Дальние Зеленцы дальше, но там есть заправка в Туманном, циклопическая плотина Серебрянского водохранилища.

    [/url]

    И это самая дальняя доступная точка Мурманского берега. Дальше несколько километров грубой отсыпки и тропа до реки. После реки никаких дорог нет, а те, что на картах, рисовали какие-то шутники.
    Состояние дорог - утверждают, что до ГЭС асфальт. До Териберки хороший грейдер. До Дальних Зеленцов посредственный грейдер.
    Больше в этом направлении никуда не проехать. Можно возвращаться в Мурманск.
    Если мопед еще шевелится, меняем место дислокации и едем в Ревду. До туда асфальт. Маршрут можно немного продолжить до Ловозера.

    [/url]

    Дальше только водой и пешком. Где то за Ловозером и болотами лесотундры, прячется возвышенность с двумя самыми старыми на планете пирамидами, а за ней, на берегу тихого Поноя, нашёл своё последнее пристанище летучий камень.
    С Ревды можно сделать пешую вылазку в Ловозерские тундры и на мистическое Сейдозеро, где Боги небесным огнём размазали по скале великана Куйву.

    [/url]

    [/url]

     В принципе, если есть очень большее желание, и не жалко полудохлый мопед, можно попытаться добраться до Сейдозера по геологической дороге, или штурмовать гору до перевала Геологов. Джипперы предпочитают второе. Лезут к перевалу, фоткаются на фоне пропасти, и спускаются обратно. Дальше в горы, по следам геологов едут только самые безголовые.

    [/url]

    Мне не попалось ни одного отчета велотуристов о посещении Сейдозера или Ловозерских тундр. Зато пользуется популярностью дорога "Тысячи ручьев".

    [/url]

    Она идет от  Ревды между Ловозерскими тундрами и Умбозером. Дорога грунтовая, но твердая и откровенной грязи там нет. Дорогу пересекает множество ручьев и речушек, текущих с гор в озеро. Параллельно грунтовке идет насыпь разграбленной железной дороги, по ней тоже можно при желании ехать. Обе дороги приводят в поселок Октябрьский.
    Из Октябрьского, по хорошей дороге можно выехать на трассу Кола. По пути можно посетить город Кировск. В городе расположен самый северный ботанический сад. И от города ведет в горы Хибины грейдерная дорога. Обычно по ней ездят байкеры и джиперы до станции спасателей. Самые смелые находят проход через перевал, горный карьер и горнообогатительную фабрику с ее отвалами, обратно в город. Велосипедисты этот маршрут посещают редко.

    [/url]

    Припомнил довольно странное обстоятельство: Раньше мне снилась горная дорога по скалистому ущелью, по которой мне на встречу текла вода. Каково было мое удивление, когда я совсем недавно, смотрел видео о дороге от Кировска к станции спасателей. Я узнал эту дорогу!
    Следующей достопримечательностью Кольского, является грунтовая дорога с Октябрьского на Умбу. Эта дорога популярна и у джиперов и у байкеров и у велосипедистов. Здесь точно можно добить мопед и утопить в подходящем живописном болоте. Если мопед выдержит, то можно заехать еще в одно место на побережии Белого моря. От Умбы до Варзуги идет асфальтированная дорога. Дальше Варзуги по Терскому берегу не проехать. Но можно осмотреть самую северную пустыню в устье Варзуги у деревни Кузомень.

    [/url]

    По некоторым сомнительным данным, на той стороне реки, есть грунтовая дорога, проходимая для джиперов до Сосновки. Если учесть, что между Кузоменью и Дальними Зеленцами всего шестьсот километров береговой линии, то это плевое расстояние даже для пешего похода. Есть в интернете отчет о прохождении этого маршрута за 80 дней. Гарагашьян на своих вездеходах там тоже побывал. Велосипедисты об этом маршруте только дискутируют. Соваться туда на мопеде, рисковано, но романтично. Так что лучше побродить по самому большому на севере пляжу Беломорского побережья в Кузомени, и ехать домой. Смотреть на Кольском больше нечего.
    Когда я посчитал все свои желания по минимуму, только по Кольскому у меня получилось две тысячи километров. Если добавить сюда четыре тысячи дальнобоя, получается шесть мегакилометров. Не всякий Советский мопед способен преодолеть такое расстояние. Скорее всего, придется отказываться от дальнобоя и использовать заброску железной дорогой, возможно только в один конец.
    С другой стороны, один из моих новых мопедов с минимальными ремонтами отходил 8000 километров. А раз так, то шест тысяч вполне доступны. Но для их преодоления понадобится больше месяца, чугунная задница, и железное здоровье, чего у меня уже давно нет. Так что, придется продолжать писать фантастику.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Кольский.
    « Ответ #1 : Январь 19, 2019, 20:51:37 »
  • +0
  • -0
  • Я прямо как там побывал.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Кольский.
    « Ответ #2 : Январь 20, 2019, 12:04:19 »
  • +1
  • -0
  • Марк Твен. не менее. Изучение было проведено титаническое. А в какой периуд времени самое оптимально выдвигаться? На отечественном мопеде нет смысла рисковать. на импортном еще есть шансы.
    хотя если на двухподвес поставить Дшник, то может что то и получится 
    « Последнее редактирование: Январь 20, 2019, 12:08:07 от ALHIMIK »
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Кольский.
    « Ответ #3 : Январь 20, 2019, 16:37:32 »
  • +1
  • -0
  • Там холодно что пипец. А чего там на двухподвесе увезёшь? Двухподвес+джипчик сопровождения.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн azamatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 120
    • Степень оранжевости: 88
    • Награды За победу в фотоконкурсе За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Вологда
    Re: Кольский.
    « Ответ #4 : Январь 20, 2019, 16:57:44 »
  • +1
  • -0
  • Летом в Мурманске ,встретили велосипедиста из Краснодара. Поговорили, рассказал,что приезжает на Кольский не первый раз. Едет на поезде до Апатитов, потом уже колесит на велике. Назад тоже поездом.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1632
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Кольский.
    « Ответ #5 : Январь 20, 2019, 17:10:38 »
  • +1
  • -0
  • Прикидывали ли вы в уме - прицеп к своему москвичу или навеску к оке - вот и крыша и тепло и за поезд не платить . По путешествиям моего знакомого дальнобоя( 6000) по северам Максима надо брать много средств от машки и комаров . Про мух он не рассказывал, а про то что палатку ставить на ветерке и обкусанные до мяса руки у не подготовленного человека рассказывал .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Кольский.
    « Ответ #6 : Январь 20, 2019, 19:08:08 »
  • +0
  • -0
  • Оптимальное время посещения, конец июля и до середины августа. Некоторые предпочитают конец августа. В это время там уже осень, становится холодно и мало свирепых мух.
    Под мухами я обобщаю всех крылатых кровососов. Согласен, самая пакостная, это мошка. Она меня не раз грызла на Пинеге. Никогда бы не подумал, что рой мошки над водой может создавать звук, подобный пролетающему самолёту.
    Алфа, Дельта и скутера, это уже совсем не та техника, что была в Союзе. При перевозке в ЖД она попадает под категорию мотоцикла со всеми вытекающими платежами. Есть интересная зацепка - велосипед можно перевозить в разобранном виде в плацкартном вагоне. А раз так, почему бы не замаскировать под вел лёгкий мопед. Дешки и Эфы, это тоже немалое подспорье. Но ездить с ними по горам затруднительно. Когда я ездил в Ульяновск на Балбесе с Дешкой, очень надолго запомнил горки в Чебоксарах и тягун в Нижнем Новгороде. Но велотуристы как то ездят, и не у всех их сноровка лошадиная.
    На двухподвес надо самодельный багажник, который крепится на нижнюю часть подседельной трубы. Так как длины трубы на это не хватает, нужно ставить трубу от двадцатидюймового складыша. Я так на Стингере делал. Двадцать пять кило держит отлично и не виляет, как Тисса или ЛМЗ.
    Зачем прицеп или навеску к машине? Я бы туда на чём угодно поехал, даже на своей Абре. Но Седая с обрезом не даёт. Чуть что в поясницу стреляет. Отъездился я. Да и мать с её шизофренией одну не оставить. Осталось только мечтать.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1632
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Кольский.
    « Ответ #7 : Январь 20, 2019, 23:03:36 »
  • +0
  • -0
  • Известно и то , и другое . Значит мечтать .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Кольский.
    « Ответ #8 : Январь 20, 2019, 23:22:05 »
  • +0
  • -0
  • Отшельник, Вы бы куда-нибудь в Крым помечтали бы поехать на мопеде. И смотреть там есть чего, куда больше, чем на Кольском полуострове. Но главное, что тепло и море рядом. А на севере окочуриться - два пальца... Все силы уйдут на борьбу с холодом, не до красот местных будет.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Кольский.
    « Ответ #9 : Январь 21, 2019, 00:59:29 »
  • +1
  • -0
  • Ни холодно, ни жарко, +10 круглый год, рельеф - Крымский....
    НАСЕКОМЫХ НЕТ, вообще....
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Кольский.
    « Ответ #10 : Январь 21, 2019, 06:19:08 »
  • +1
  • -0
  • Есть интересная зацепка - велосипед можно перевозить в разобранном виде в плацкартном вагоне. А раз так, почему бы не замаскировать под вел лёгкий мопед. Дешки и Эфы, это тоже немалое подспорье. Но ездить с ними по горам затруднительно. Когда я ездил в Ульяновск на Балбесе с Дешкой, очень надолго запомнил горки в Чебоксарах и тягун в Нижнем Новгороде. Но велотуристы как то ездят, и не у всех их сноровка лошадиная.
    я своего двухподвеса на 20" колесах в поезде провозил, на 3й полке плацкарта он складной даже разбирать ничего не приходилось, занял меньше половины полки,

     просто сложил и положил в сумку, тяги у него достаточно чтоб брать и серьезные подъемчики (и это при 35 кубах)  , по более чем у совкопеда во всяком случае, единственно по песку не пойдет, на таких колесах, но зато случись что с мотором на педалях можно ехать также легко как на обычном велике, вот только ехать надо на легке, всё же мотовел, но в такие дебри я б на нем не сунулся это точно, а вот на каком-нибудь облегченном питбайке уже другое дело
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн pavel1

    • Мопедист
    • Сообщений: 204
    • Степень оранжевости: 77
      • Награды
    • Город: москва
    Re: Кольский.
    « Ответ #11 : Январь 21, 2019, 10:17:55 »
  • +1
  • -0
  • Я работал в 1882 году на Рыбачьем,там очень интересно,с тех пор там не был,но сейчас хочу мотануться в те края на легковом авто. на сам рыбачий машину жалко, я там ездил на 131-м,про дороги знаю,хочу к морю подъехать в Териберке,там тоже есть заброшенная батарея. В лиинахамари нужен пропуск,так не пустят,получить можно в мфц там тоже заброшенная батарея..В Титовке в прошлом году пускали просто по паспорту.там же есть на дороге кемпинг,прям за постом перед поворотом на средний. А старая немецкая дорога проходит фрагментами по Рыбачьему и Среднему,как по ней в Печенгу?сами хибины очень красивые,погода в августе как наше бабье лето.дорога от Мурманска до Титовки тоже очень красивая. на сам полуостров после титовки грейдер ,после пьяного ручья перевал,зил с парой тонн груза вытягивал только на первой или на второй пониженной. а вот грязи на дорогах не много,у нас был 52-й газон,самосвал,сазик,так он возил уголь из озерков,иногда застревая.

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Кольский.
    « Ответ #12 : Январь 21, 2019, 10:47:40 »
  • +0
  • -0
  • Я работал в 1882 году на Рыбачьем.


      Да вас регистрировать, как долгожителя надо !!!  :D

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1023
    • Степень оранжевости: 613
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Кольский.
    « Ответ #13 : Январь 21, 2019, 11:16:02 »
  • +1
  • -0
  • Студентом в 1991г был на инженерной практике в Заполярном от МИСиС. Там же встретил путч - утром того
    дня ехали на комбинат вместе с рабочими на смену. Только относительно не давно понял почему они
    так радовались этому событию...

    Вокруг комбината тундра выглядит, как после недавнего пожара, свежие обугленные головешки.
    Эта гарь расходится не равномерными лучами в разные стороны, лучи совпадают с розой ветров.
    Причина - выброс в атмосферу сернистого ангидрида, который образуется при обжиге сульфидной руды.
    В результате ангидрид соединяется с парами воды, которые присутствую в воздухе, и выпадает на землю
    в виде слабого раствора серной кислоты...

    А еще там карьер глубиной 1,5 км и 7км в поперечнике...может сейчас глубже и шире...

    Да там много еще чего...только жить там не очень...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн pavel1

    • Мопедист
    • Сообщений: 204
    • Степень оранжевости: 77
      • Награды
    • Город: москва
    Re: Кольский.
    « Ответ #14 : Январь 21, 2019, 17:18:31 »
  • +0
  • -0
  • Извиняюсь,а ведь проверял перед отправкой. август 1982года. Тогда в Титовке была погранзона, Большое Озерко процветало,дети жили. А мы жили в вагончиках на перешейке между средним и рыбачьим.