Автор Тема: Simson S51 пока "Салатик"  (Прочитано 68921 раз)

Оффлайн Silent

  • Мопедист
  • Сообщений: 363
  • Степень оранжевости: 394
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Балашиха
Re: Simson S51 пока "Салатик"
« Ответ #120 : Март 26, 2018, 21:30:06 »
  • +0
  • -0
  • На бардачках S51, а на баке от S50, хотя на ранние S51 вроде такие же клеили. У меня и низкий бак есть на выбор для аутентичности если там на выставку или мероприятие, а большой бак просто для души, мне так нравится. Наклейки старого образца допустимы в обоих случаях.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #121 : Март 26, 2018, 21:45:42 »
  • +0
  • -0
  • Всё верно, на первых моделях С51 на баках наклейки шли с мелким шрифтом, хотя бак на них ставился уже низкий. До какого времени - точно сказать не могу, но, думаю, год-два. Ибо в 1983 году уже были декали с крупным шрифтом.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #122 : Март 28, 2018, 12:52:34 »
  • +4
  • -0
  • "Всем привет!"

    Подготовил новую серию про мой мопед. В этот раз собираем амортизаторы

    Напомню какими они были




    А такими они стали


    А как это получилось, давайте посмотрим вместе......


    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #123 : Апрель 02, 2018, 09:13:37 »
  • +2
  • -0
  • Маленькое обновление. Сегодня без видео.

    Располовинил мотор и обнаружил много "сюрпризов".

    Началось все с снятия зажигания. Гайка отвернулась без сопротивления. Маховик снялся легко съемником. И тут предстала картина маслом. Маховик слизал шпонку заподлицо. Видимо это и явилось основной причиной, почему мотор не захотел заводиться.

    Забегая вперед скажу, что остатки шпонки я удалил, но запарился выковиривать. Материал как пластилин, очень мягкий. Начинаешь кернышком выбивать, а он по сторонам расползается. К итоге маленьким кругом на дремель углубился в мясо. Заточил отвертку в виде узкой стамески 1,5-2 мм и потихничку вычистил.



    Также снял крышечку сальника вед. звездочки. Сальник разобрался сам, пружинка соскочила и лежала отдельно.


    Что касается зажигания, то ничего критичного. Контакты заменю. Конденсатор при откручивании винта провернул свои внутренности - под замену.



    Дальше новые открытия, сложившие всю картину воедино. Переходим на левую сторону. Про сцепление и убитый венец я уже рассказывал. Теперь стало ясно что явилось одной из причин такого износа. Корзина с валом двигались в продольной плоскости при покачивании и выжиме сцепления. Амплитуда, как бы не до миллиметра доходила. На фото я показал что имею ввиду стрелочкой. Убиты и расшатаны были оба подшипника. Из за таких отклониений зубья стали округлыми и замятыми.



    И еще один интересный момент обнаружил после снятия корзины. Нижняя втулка вывалилась самостоятельно, а под ней стояли 3 шайбы. Если не ошибаюсь, должна стоять одна.



    Самое удивительное то, что подшипники коленвала оказались вполне себе в хорошем состоянии, хотя сальники уже дубовые.

    Еще пара моментов, которые дали понять, что разборка была неизбежна - это регулятор механизма переключения. Я туда лезть не хотел изначально, но решился и был прав - закисло там все очень даже неплохо.



    Также вынул рычаг выжима сцепления, т.к. хотел менять его изначально ввиду ржавого внешнего вида. И снова обнаружил непреглядную картину - куча грязи и частичное остутсвие уплотняющей резинки. Для замены взял с донорского картера "из мешка"



    В переди мойка и чистка деталей, затем сборка.


    Кроме этого мотора решил вскрыть мотор с второго симсона, который я купил недавно. В первую очередь хотел забрать с него корзину сцепления, ну и посмотреть в чем могла бы быть причина его клина.

    Первый сюрприз ожидал меня при снятии левой крышки. Смотрите фото сами. Вода и остатки льда. Детали только-только начали ржаветь.



    С пониманием что вода скорее всего и в кривошипе, снял головку и залил поршень WD-40. Кстати, поршень оказался номинального размера 37,97, но меня в нем заинтересовала гравировка 3x/07/04 - возможно дата выпуска, если первая цифра не 32:)

    Замачивался поршень часика три, после чего потихонечку начал двигаться. Цилиндр всеже пришлось сдергивать с применением силы, т.к. прилип и закис на прокладке. Влага вероятно и туда попала,но коленвал не крутился все же из-за подшипников.

    Короче сделал вывод, что действительно вовремя мопед и мотор удалось спасти. Ковыряться дальше не стал, просто вытер всю воду и обильно залил вдшкой до лучших времен то к чему добрался.




    И на последок пища для размышления и анализа. Посмотрел я на серийники мотора Салатика и второго мопеда. Оказалось что у второго мопеда номер меньше чем у Салатика, хотя Салатик 81 г.в. , а второй 86 г.в. Делаю вывод что мотор на Салатике не родной и тому есть второе подтверждение - на статоре зажигания стоит 87 год.

    Мотор Салатика


    Мотор второго мопеда



    Тут у меня разыгрался интерес, а что-же за номер на доноре "из мешка"? Фото не делал, но вроде он начинается с цифры 42, думаю что эти останки вполне могли быть родным мотором.
    Естественно ставить я буду тот что был при покупке.

    На этом все. Видео с мотором будет позже, после сборки, а в ближайшее время залью видос по сборке вилки.





    « Последнее редактирование: Апрель 02, 2018, 09:16:30 от Silent »

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #124 : Апрель 02, 2018, 16:31:41 »
  • +0
  • -0
  • Вода в моторах и коррозия алюминия, прям беда какая то.
    Сливал недавно жижу уже со второго купленного мотора. ужас, -ржавчина везде.
    Диски стальные сцепления не восстанавливаются. Глубокие раковины.
    Втулки бронзовые (проворот), подбирать с других корзин пытался. Не прошло. Наружный диаметр строгий. Разница в 0,02мм не спасла.
    а вот искрением "порча шлифовки" + фиксатор резьбы помогли.
    И ещё; похоже втулки развёрткой пройдены соосно. После замены были трудности.
    У старых моторов втулки более длинные.
    Рычаг выжима сцепления пришлось гильзовать. отверстие в картере сильно изношено.
    « Последнее редактирование: Апрель 02, 2018, 16:35:20 от demchalek »

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #125 : Апрель 03, 2018, 09:26:56 »
  • +0
  • -0
  • Во, я не один такой оказывается. В кривошипную камеру понятно, может через впуск-выпуск незакрытый попасть влага, а вот в картер-то как? Если только через верх, через шток рычага выжима сцепления мне видится.

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #126 : Апрель 03, 2018, 16:06:22 »
  • +0
  • -0
  • И ещё возможно конденсат из воздуха, заходит через дырочку-сапун.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #127 : Апрель 04, 2018, 10:38:06 »
  • +3
  • -0
  • Ну что же,  встречайте новое видео. Будем перебирать переднюю вилку. Следующая серия думаю недельки через две будет, материальчик нужно подкопить.


    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #128 : Апрель 07, 2018, 09:51:36 »
  • +0
  • -0
  • Получил посылочку. Теперь у меня есть нормальная корзина. Разница на фото видна. (левая - новая)




    Также могу сказать, что второй Симсон худо -бедно укомплектован. Бак - отличный, Руль с хорошим хромом, крышка двигателя, но с обломком в типичном месте - будем варить. Фара в сборе, ободок нормальный( одна замятинка)



    Теперь об новых сюрпризах двигателя.
    Как-то задумался я над предыдущим постом уважаемого demchalek, о том что отверстие в картере под рычаг сцепления сильно изношено. Посмотрел у себя - пипец, очень глубокий задир. Он-то и явился причиной износа уплотнительной резинки.

    Короче решил я взять картер "из мешка", да он страшный и грязный,  но он значительно в лучшем состоянии. Отверстие под рычаг также имеет износ, но вразы меньше. Выкрутил регулятор механизма переключения - в идеале. Проблема только одна - обломаны шпильки, поеду покупать экстракор.
    Кстати, серийник значительно меньше того что стоял на мопеде. Думаю все идет к тому, чтобы мотор собрался аутентичный, соответствующий году выпуска мопеда.





    Пока все..

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #129 : Апрель 07, 2018, 10:51:57 »
  • +0
  • -0
  • Надень гайки М8 и привари к обломкам. Можно знатно наварить, пусть прогреется люминий.

    так будет легче выкрутить шпильки.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #130 : Апрель 07, 2018, 17:02:21 »
  • +0
  • -0
  • С гайкой солидарен. И нагрев, и искры внутри гайки.
    Вот другие думы мучают.
    Вырезал вчера прокладку под цилиндр. Сначала по цилиндру. Потом приложил к картеру- не совпадает. Порвал -выкинул. Стал по картеру вырезать, но тогда перекрывает немного цилиндр. На картере трапеция как на в-501, а на цилиндре прямоугольник, как на в-50. Что за ерунда? Посмотрел, почитал немецкие форумы. Всё, что нашёл, оказывается не все цилиндры и картера совместимы. Но цилиндр с продувками в виде трапеции так и не увидел. Посмотрел магазинные прокладки. Вырезаны по картеру в виде трапеции. 

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #131 : Апрель 07, 2018, 17:29:51 »
  • +0
  • -0
  • Нормально всё работает и без доводки каналов. Ради интереса на 70-ке (ВП-50 переделанный под 70 см3) подогнал более менее  окна на картере и цилиндре, разницы не заметил. Как ехал 75-80 км/ч, так и едет.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #132 : Апрель 07, 2018, 18:39:13 »
  • +0
  • -0
  • Да, я обратил внимание на разницу каналов в местах сопряжения цилиндра и картера. У каналов цилиндра есть небольшие заходы с той стороны, где у картера шире. Но я дополнительно дремелем сделал еще чуть больше и заход на гильзе подточил. Больше ничего "тюнить" не хочу

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #133 : Апрель 07, 2018, 18:48:50 »
  • +0
  • -0
  • Короче вырезал сегодня прокладку по картеру. Потом приложил её к цилиндру. В отверстия болтики м6 вставил, чтоб не крутилась. По факту подрезал уголки прокладки.
    Больше ничего не буду делать. Алюминь точить не хочу. тонко там.
    Цилиндры разные бывают. 25км/ч, 50км/ч, 60км/ч, 75км/ч. Наверно самый быстрый- это когда идеально совпадает. sperber наверное.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #134 : Апрель 07, 2018, 19:59:02 »
  • +0
  • -0
  • У спербер углы продувки другие, я где-то выкладвал данные.  И система впуска с кучей резонаторов. Вот и прирост:)