Автор Тема: Собираю вопросы к начальнику технического отдела з-да "Вайрас" (Vairas)  (Прочитано 136545 раз)

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 635
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
Augism , а кгда в следующий раз у нас состоятся переговоры с Vitalijus?
Советская классика не стареет!

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
В планах на воскресение поехать к нему на гараж. Как получится, ещё не знаю. Если получится, будет фотки. Ещё раз попрошу его присоединится.
Понимаю, что писать сюда вопросы, не зная, что ответит не ответит, не интересно. Всё таки, надо понять человека: если он в первые на форуме, ему тоже здесь не уютно.
Когда разговаривали, я просил его рисовать на бумажке. Сейчас у меня 4 бумажки всякого. Но без его слов там разобратся не получится. Хотя при рисунках он очень интересно говорил. Но я подробностей не помню. На верное, надо самому быть контруктором, чтоб понять. А я, даже В-50 ни разу не разбирал :)
 3 рисунки про переключение передач, и 1 про продувку В-90 двигателя.
Тут, что я помню. Продувка у В-90 очень удачная, так как идёт полукругом. И регулируется алюминевыми вставками. Что за вставки - я не понял. Попросил на рисовать. Но тоже не много понял. Надеюсь, на выходных будет фотки по детальнее. Рядом продувка В-501



Тут другие чертежи. Говорили про коробки передач. Не могу коментировать, не знаю... Не помню. Не понял :)






« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2016, 10:10:03 от augism »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Надо для таких целей диктофон с собой иметь. :)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Да собственно все понятно, но для этого надо хотя бы было видеть как оно устроено!  :))

Господа! Вкралась небольшая неточность.. В тексте я исправил, но многие прочитали раньше... Правильно будет так:

Цитировать
.......Примерно с 1972 года начал работать в конструкторском отделе. Затем возглавил отдел спортивных моторов, позже стал заместителем главного конструктора и  закончил трудовую деятельность на заводе в должности начальника технического отдела.....


« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2016, 10:37:45 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Надо для таких целей диктофон с собой иметь. :)

Так и было. По записью, обед длился 3 часа 44 мин. Я слушал запись. Точнее не стало :)
Если приеду к нему на гараж, и будет лекция с разобранном мотором, обещаю сделать видео :)

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 635
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
Если можно то много видео снимте . Интересно ж ведь!  :D
Советская классика не стареет!

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 635
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
Augism покажите ему эту картинку,  интересно что он скажет.
Советская классика не стареет!

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
На верное все понимают, что самая большя проблема во мне. Я не знаю, какие вопросы задавать. Честно. Для того и создана тема. Но беда даже в том, что задав вопрос я не умею развивать суть заданного вопроса. Принимаю ответ таким, какой он есть. Записываю, иду дальше. Так что, чем больше слов на вопросе, тем лучше.

Оффлайн Dizel Anton

  • Мопедист
  • Сообщений: 149
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Казахстан / Алма-Ата
ждем хотя бы фотки движков распотрашенных, но видео тоже будет интересно!
Если из двигателя V-50 не капает масло, то его там нет.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Vitalijus, спасибо что нашли время.
Можно я поделюсь своими наработками по вашим моторам?
Мне очень интересно ваше мнение.

Доработки и переделывание моторов серии В
Мотор В50, без коробки и сцепления. Только коленвал с подшипниками. Пробег мотовелосипеда с этим мотором около 5000 км.
До сих пор находится в моём гараже. На ходу. Очень просто, очень надёжно. Система как на мопедах Пежо, только без центробежного сцепления.







В501М с электростартером.









Центробежное сцепление на В50.


Ответ от Vitalijus.

  Такая модернизация была намечена и на двигатель В-90, поэтому сцепление стоит на коленчетом вале. К тому же в маленкой коробке передач намечалось оставив прямую передачу и удалив промежуточный вал сделать лёгкий двигатель для мотовелосипеда.
Опытный вариант генератора с ведомой шестерьнёй был изготовлен в 1995 году, кажется в Литве, только небыло пускового двигателя.  Проводились испытания. Прилагаю фото.[/i]













Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 635
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
Расскажите кто нибудь что нибудь о двигателе Ш 78с.  :))
Советская классика не стареет!

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Такой ротор я видел на 70-кубовом Симсоне.... Стартер присутствовал!
Здесь был Orik

Оффлайн Vitalijus

  • Мопедист
  • Сообщений: 13
  • Степень оранжевости: 31
    • Награды
  • Город: Шаулей
Двигатель Š-78 S изготовлялся по заказу спортивного комитета СССР в количестве 30 шт. в месяц. Отливки двигателя выполнялись свободным литьём в коккиль, который был изготовлен силами завода по моим чертежам. Это довольно сильный двигатель, его
мощность 6 ЛС, однако его можно было форсировать до 10 ЛС, при 10000 об./мин. коленвала. Двигатель имел уникальную вынимаемую шестиступенчатую коробку передач со сцеплением, и дополнительную третью продувку. Поршень имел Л образное кольцо. Зажигание електронное. В левой, легко снимаемой крышке, находился рычаг переключения передач и рычаг выжима сцепления, и пусковой механизм. Двигатель участвовал в шоссейных гонках по кольцовой трассе в Бикерниеки (г. Рига) и в Качергине (г. Каунас). Развивал скорость до 130 км/ч. Двигатель был защищён тремя патентами (коробка передач, рычаг переключения и пусковой механизм).

Оффлайн Dimon_Spb

  • Мопедист
  • Сообщений: 38
  • Степень оранжевости: 31
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
 :) Аж дух захватывает. Столько интересной информации. Спасибо Вам!

Оффлайн Вова

  • Мопедист
  • Сообщений: 593
  • Степень оранжевости: 206
    • Награды
  • Город: Луганск
Здравствуйте Vitalijus! Большое спасибо за интересные комментарии! Хотелось бы узнать, как говорится, от человека знающего. Думаю, вопрос интересен многим, что нужно доработать и как в моторах серии V, что бы правильно форсировать его? На разных форумах можно много читать всего по этому вопросу, но толкового, верного решения ещё пока прямо нигде не наблюдал, а народ продолжает пилить цилиндры, потом их выкидывать, по тому что не получилось. Что посоветуете простым пионерам?
...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
- К Римлянам 12:2