Автор Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.  (Прочитано 71184 раз)

Онлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 903
  • Степень оранжевости: 683
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
« Ответ #225 : Ноябрь 14, 2017, 18:39:37 »
  • +2
  • -0
  • Как и планировал, немножко покатался сегодня. На улице была теплая погода, солнце светило, ветерок не холодный, и +16 на градуснике.
    Много километров не накатал, времени было немного, да и ехал я уже после работы в 14:30, а в 16:30 уже темнеет( хотя домой я приехал уже в 17:00 ).

    Но поездка получилась удачной, даже свечной ключ не пришлось доставать ни разу :))

    Немного фото сделал на ремонтируемом участке объездного шоссе

    Ява может ехать в любом из этих направлений :)) :))


    Итого проехал 42 км.

    Пока я общался с товарищем, подошел мужичок-охранник( мы стояли около ворот какого-то склада ) и тут же, при виде мопеда, начал вспоминать свою молодость, выражать благодарность за "хранение истории" и еще много-много вопросов задавал... А что, мне тоже приятно, так можно найти новых товарищей, или даже друзей :)

    До сегодня еще пару раз выезжал на работу на мопеде, по городу, тогда накатал всего 8 км, так что суммировав все километры за 2 недели, к общему пробегу в 687 км добавилось 50, итого получается 737 км.

    Надеюсь, это еще не последняя поездка в этом сезоне, бензин еще остался... :D :D
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 440
    • Степень оранжевости: 117
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #226 : Ноябрь 17, 2017, 16:03:46 »
  • +0
  • -0
  • Летом в Запорижжю езжай-дойдет по-любому!
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 903
    • Степень оранжевости: 683
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #227 : Ноябрь 17, 2017, 16:24:52 »
  • +2
  • -0
  • Конечно дойдет. Мне до Запорожья всего 100 км, к тому же, нас с Явой там давно ждут. Обязательно поеду.

    Такие Явы с Чехии в Турцию своим ходом доезжают...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 903
    • Степень оранжевости: 683
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #228 : Декабрь 08, 2017, 13:50:02 »
  • +0
  • -0
  • Уже скоро месяц будет, как я не садился на мопед.
    А покататься еще хочется :-[

    Синоптики обещают на следующей неделе тепло до +8 - 10, может еще удастся прокатиться с ветерком.

    Снег еще не лежит...
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 440
    • Степень оранжевости: 117
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #229 : Декабрь 08, 2017, 14:15:55 »
  • +1
  • -0
  • А я например в детстве вобще в Любую погоду катался :-) и не морочился.
    Мы умрем,а техника останется,дети/внуки фигак-и сдадут в металл.
    Оттуда,сверху будем жалеть что так вот хотелось покататься,а все берегли... :)
    В минус 30-гонял.
    В лютый гололед весною по голому льду и колеям,покрытом водою.
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 903
    • Степень оранжевости: 683
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #230 : Декабрь 08, 2017, 17:13:28 »
  • +0
  • -0
  • Ну, я уже не "в детстве". И цели немножко другие насчет техники. И покататься хочется не просто так, а съездить куда-нибудь подальше, чтоб с пользой для общего дела.
    По гололеду на трассе гос.значения кататься - самоубийству подобно. Грунтовки самое то, но сейчас довольно мокрый сезон и грунт мягкий и скользкий.
    Вообще планировалась поездка на 300 км, но для нее нужен большой световой день - светотехника у Явы слабовата с завода, в темное время ехать очень неуютно. Тем более, когда домой километров 50 и едешь по трассе. Потому поездку перенесем на весенний период. Все равно локального Днепровского Мегачелленджа не будет весной и других подобных мероприятий тоже - главный организатор уехал за границу...

    Вот весной и покатаемся хорошенько, если работы не привалит.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 903
    • Степень оранжевости: 683
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #231 : Декабрь 18, 2017, 20:35:51 »
  • +2
  • -0
  • Таки пару деньков было довольно тепло, поэтому воспользовался этим обстоятельством и поездил по городу на Яве.

    Всего наездил немного - 19 км.

    В первый день, возможно, от недостаточного прогрева, двигатель плохо тянул на высшей передаче. Поскольку мой маршрут подразумевал частые остановки и запуски( а в воздухе всего +8 ), то пришлось на одной из остановок( и снова эксперимент :) ) поднять иглу дроссельной заслонки на одно деление.

    И сразу характер работы двигателя изменился - винт ХХ потребовалось завернуть на пол-оборота, потому что смесь стала богаче.
    А на ходу моторчик прямо "озверел" - сложилось впечатление, как будто расточил поршневую на 5мм в диаметре :))

    А вот расход горючего сильно не изменился, ну может граммов на 200-300 увеличился аппетит..

    Дальше идут холода к нам, прям с завтрашнего дня, а вдобавок еще и предновогодняя суета, а это значит, что закрываем сезон 2017 ! :) Теперь с новыми цифрами на одометре - 756 км O0

    Всех с Наступающим ! :)
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 903
    • Степень оранжевости: 683
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #232 : Апрель 10, 2018, 20:38:31 »
  • +3
  • -0
  • И для Явы открыл сезон. Последний раз мотор запускался 13 декабря 2017 года. Сегодня 10 апреля 2018-го.
    Первый запуск в новом сезоне
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 903
    • Степень оранжевости: 683
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #233 : Апрель 13, 2018, 18:29:52 »
  • +4
  • -0
  • Сегодня состоялась первая поездка на мотороллере за город. Ну, и вообще первая поездка в новом году. Забавное совпадение - последняя поездка была 13 декабря 2017, а сегодня опять 13-е, но уже апреля :))

    На обратном пути увидел красивый кадр и просто не удержался от пары снимков на фоне :))



    Поездка растянулась на 30 км. Общий пробег увеличился до 786 км.

    Никаких сбоев со стороны техники, просто сел, поехал, и потом вернулся домой.

    А вот дорога, по которой ехал, после зимы просто ужасная. Именно поэтому я предпочел поехать на Яве, а не на Стелле - множество выбоин, и их размер просто поражает :o. А на Яве, благодаря большим колесам, небольшие ямки почти не ощущаются.
    Из-за ям большую часть пути ехал не превышая 40 км/ч, лишь местами удавалось более-менее спокойно ехать 45 км/ч.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 903
    • Степень оранжевости: 683
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #234 : Апрель 19, 2018, 21:50:36 »
  • +1
  • -0
  • Вчера еще 17 км по городу намотал.

    Катался в первый весенний дождик, созерцая распустившиеся цветочки на фруктовых деревьях, только-только возникшие, совсем юные листики на других деревьях, зеленую травку вдоль асфальтового полотна улиц, первые листики на каштанах и слегка мокрый асфальт. Дождик был мелкий и совсем не холодный, при 40 км/ч руки даже не холодели, хотя воздух прогрет был всего до +16 и тучи полностью закрыли небо..

    А как только зашел после поездки в дом, тут же дождь в момент набрал силу и стал хорошим весенним ливнем, так что, хоть и без дождевика, но промокнуть насквозь я не успел. :)

    По приезду выяснилось, что Ява пересекла отметку в 800 км общего пробега и новая цифра на одометре теперь 803 км.

    У кого еще, кроме нас, наступила весна ?.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 903
    • Степень оранжевости: 683
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
    « Ответ #235 : Апрель 21, 2018, 22:23:32 »
  • +2
  • -0
  • О! где те буквы что вам не понравились?Челобитную модератору подавали?
    Ничего никому не подавал, модераторы и сами догадались что к чему.
    Я всегда улыбаюсь и с давлением никогда проблем не имел и не имею. :)
    Просто ненавижу политику и СМИ - вот и выразил свое "фи" по поводу выложенной вами новости..
    Да, может кому-то это и будет интересно и познавательно, но не мне. Я не хочу относиться к "серой массе" населения, что насквозь пропитаны всем, о чем вещают СМИ, для меня это омерзительно.

    А теперь по теме.
    Сегодня съездил на Яве к товарищу - помочь в сварочных работах с мотоциклом. Дорога заняла 44 км. Заливал ровно 1 литр горючего + в баке пару сотен мл оставалось с прошлой поездки. Хоть и ехал( из-за какчества дорог и обилия поклажи на мопеде ) в очень рваном режиме, и первую часть пути почти все время против сильного ветра, в баке осталось после поездки еще приличное количество.
    Обратный путь был полегче - и ветер дул попутный, и от груза избавился, - так что доехал 22 км домой за 40 минут со всеми светофорами и перекрестками. По трассе шпарил в районе 50 км/ч, на такой скорости Ява идет как по монорельсу, можно даже руль не держать, или рулить спокойно одной рукой.
    В начале обратного пути, на скорости около 20-25 км/ч не успел увернуться от двух( из минимум 20-ти ) весьма внушительных выбоин в асфальте и влетел туда обеими колесами.. Благо, 90-мм ход передней подвески не дал ей сработать до упора и руль я не потерял, и не упал. Мопед цел, ничего не повредилось :)

    Теперь на одометре 847 км.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 903
    • Степень оранжевости: 683
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +7
  • -0
  • Вотъ и еще одна поездка состоялась.

    Маршрут пролегал по сельской местности, и по дорогам с частотой трафика примерно 1 машина в 3 минуты.

    Длина маршрута 85 км. Из залитых 2 литров горючего в конце поездки осталось около 0.5 л.

    На обратном пути дул встречный ветер, но скорость держал уверенно за 40.

    Середина маршрута выглядела так:


    Это часть маршрута нашего Стелла-Челленджа 2017 года, поэтому дорога мне знакома.

    10 км пути по пустой асфальтовой "трассе" между двумя селами ехал 50 км/ч и выше. Асфальт там старый, но больших выбоин там нет, поскольку там не ездят перегруженные фуры и вообще движение вялое.

    Мотор всю дорогу работал четко, ни единого сбоя не дал.

    На всю поездку, с кучей остановок, потрачено всего 2.5 часа.

    На одометре теперь 932 км, близится начало второй тысячи :)
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 509
    • Степень оранжевости: 451
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +1
  • -0
  • Смотрю фото и глазу приятно. Какая у Вас погода хорошая! Одуванчики зацвели, солнышко светит.
    У нас то снег, то ливень, то ветродуй. И серость.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 539
    • Степень оранжевости: 756
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
  • +1
  • -0
  • Да, соглашусь. Зеленая земля есть, оказывается. У нас весна запоздала - листьев еще  нет. Зато всю эту весну можно снимать в натуре серое черное белое кино, как про Штрилица - солнца мало, как и ярких красок.

    Онлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 903
    • Степень оранжевости: 683
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +1
  • -0
  • О, да то вы, друзья, еще не видели как у нас все цвело !.. 8)

    Сейчас уже период цветения каштанов и сирени. Также зацветает калина, черемуха.. Уже отцвели вишни, яблони, персики.. Плодов навешалось множество. Если май с июнем не преподнесут погодных "сюрпризов", то урожай фруктов и ягод обещает быть весьма обильным :o

    За последние лет 5 такого буйного цветения деревьев, кустов и цветов я не помню.

    Весна очень устойчивая пока. По ночам +15, днем до +35 градусов. Ветрено практически каждый день.

    Позже покажу фото нашей весны. :)
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.