WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с прочими двигателями => Тема начата: Evgenij595 от Март 31, 2018, 11:14:24

Название: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: Evgenij595 от Март 31, 2018, 11:14:24
Долго лежал у меня без дела трёхскоростной мотор от мопеда Ява,от какой модели даже не знал,ибо о мопедах Ява только слышал истории,ещё наверное с года 1998-го,уже и не помню где и найден был. Как-то лепил его на раму от Риги,были проблемы с искрой,толком и не получилось поездить. Потом мотор перекочевал на полку в сарай ;D  Чуть позже познакомился с человеком,у его брата валялся такой сильно некомплектный мопед,долго выпрашивал его у него-не отдавал,он хотел сам его собрать)) Но прошли долгие годы и он придарил таки остатки его мне. В то время особо и не попадались запчасти для него.Как-то друг сообщил о том,что на чердаке от деда остались запчасти,от чего толком и не знал,оказались от мопеда Ява,новые! А именно:шина Barum,задняя звезда,цепь,трос спидометра,кольца. Из-за отсутствия нужных запчастей для него,да и переключившись на японскую технику,пропал со временем интерес к этому мопеду,решил продать всё скопом,долго висел в продаже на сайтах,но так и не купили его.Но видимо оно и к лучшему ;D
 И вот,спустя годы и благодаря снова появившемуся интересу к старинной технике,было найдено много недостающих запчастей для него,пересмотрено куча фото и перечитано много интересной информации о нём. lml  Найдены новые спидометр и фара ЧССР. Куплены всякие резиночки(но пока не всё). Найдя запчасти,было решено заняться им вплотную))
 Было всё отпескоструено
(http://s020.radikal.ru/i712/1511/f9/14805ecc0154.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s010.radikal.ru/i311/1505/a8/c58062ff95fa.jpg) (http://www.radikal.ru)
Что-то отчищено,отполировано,оцинковано.
(http://i004.radikal.ru/1511/38/b111a9cb2612.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s010.radikal.ru/i314/1505/a4/29e30c3a4d0e.jpg) (http://www.radikal.ru)

 Облицовка была отрихтована,подварена,зашпаклёвана,загрунтована. Сделана заготовка под цировки. Причём в этот раз решил красить и подготавливать всё сам. 

(http://s009.radikal.ru/i309/1511/cc/7ee7b19e4e0c.jpg) (http://www.radikal.ru)

Ну и собственно результат. Цвет подбирался максимально похожий на образец детали в родной краске.
(http://s020.radikal.ru/i701/1511/db/b43dc1d0a989.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s019.radikal.ru/i604/1511/29/eecfd3568cd6.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://i058.radikal.ru/1511/4a/a9845dd21d1c.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://i003.radikal.ru/1511/b2/bb2b9033afa8.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s020.radikal.ru/i700/1511/ca/7608dea9ea5c.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s020.radikal.ru/i714/1511/58/76d0e3d19fea.jpg) (http://www.radikal.ru)
 Продолжение следует)
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: ILDES от Март 31, 2018, 12:23:33
Судя по Вашему длинному сиденью, Ваша Ява 555 в комплектации Спорт.

(https://pp.userapi.com/c417324/v417324046/479c/tNZCnk267I0.jpg)

и судя по древнему рекламному проспекту, изначально 555 были моноцветными.

(https://pp.userapi.com/c841639/v841639341/74ff3/I1_DP1LfWbQ.jpg)

У моей 555 1962 года уже присутствуют нотки вкрапления контрастного белого - видать дизайнеры пытались поднять привлекательность мопеда и сделать его более выделяемым (такие же нотки белого прослеживаются на реставрированных мопедах коллег из Европы):

Пример европейцев в окраске 1962 года

(https://sun9-2.userapi.com/c840622/v840622341/6dea9/91fh6qzAFrM.jpg)

И мой изначальный окрас
Белая передняя вилка

(https://pp.userapi.com/c417324/v417324046/46c2/82r3EvG6xfI.jpg)

Белый задний фонарь

(https://pp.userapi.com/c417324/v417324046/46e2/OsneHpvT26I.jpg)

Белая защита цепи

(https://pp.userapi.com/c845417/v845417741/16e0d/QinekyDTAqs.jpg)

Белая ручка для переноски мопеда

(https://pp.userapi.com/c417324/v417324046/470a/KonLlWrGNqo.jpg)
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: Evgenij595 от Март 31, 2018, 13:05:08
Про сиденье мы спорили с Борисом Дроздовым,он говорил,что сиденье у меня не родное,хотя я тоже неоднократно находил фото с длинным сиденьем. На варианты окраски тоже обращал внимание,были разные,как и отличия в некоторых деталях-крепления руля были ранние алюминиевые,потом хром,разные ступицы колёс,разные краники и пробки бака. Этот мопед у меня из ранних 1958 года,насколько понимаю из первого года выпуска этой модели.
 Ручку такую заднюю пока ещё не нашёл.
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: ILDES от Март 31, 2018, 15:57:20
Про сиденье мы спорили с Борисом Дроздовым,он говорил,что сиденье у меня не родное
 

Ну теперь можете ему ткнуть ссылочкой на чернобелую картиночку из рекламного проспекта тех годов и жить себе дальше спокойно. Второй момент по длинному сиденью - такой каркас применялся исключительно на модели 555, на Яве 05 идет совсем другой каркас длинного сиденья из-за другой конструкции рамы. Так что Ваше сиденье оригинальное

Нас чет двойного окраса. В журнале МоторРевю 1961 года на обложке Ява 555 зелоного цвета идет моноцветная, в МоторРевю 1962 года Ява 555 зелено-белого цвета уже на обложке. В какой момент начали применять двухцветную схему - доподлинно неизвестно
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: Evgenij595 от Март 31, 2018, 19:43:55
Ну в оригинальности каркаса сиденья(был только он) я почти не сомневался))
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: Evgenij595 от Март 31, 2018, 19:59:39
А тем временем рама обзавелась опознавательным знаком   
(http://s018.radikal.ru/i520/1512/a6/70f23de8588d.jpg) (http://www.radikal.ru)

Потихоньку собираемся в кучу ;D 
(http://s017.radikal.ru/i431/1512/8f/a8b42d394a15.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s020.radikal.ru/i710/1512/7a/bd3e07423ef8.jpg) (http://www.radikal.ru)

Ну вот наконец-то готово моё сиденье,которое долгие годы валялось без дела просто железкой,поиски какой-либо информации не увенчались успехом,пришлось импровизировать   В поисках подходящего материала остановился на пористой резине,правда толстую найти не получилось,да и ценник бы у неё был бы приличный... Купил сантиметровую и сделал некий бутеброд  из неё и пены,что-то типа пеноизола,а так же поролона,обшивать естественно отдал специалисту. Получилось,я думаю,круто!  Ну и собственно результат

(http://s45.radikal.ru/i109/1512/61/2a9df6f38c1b.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i442/1512/bc/eedfce574323.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s019.radikal.ru/i608/1512/22/e4baa4738910.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: Evgenij595 от Апрель 01, 2018, 18:33:31
Далее последовал эксперимент :) Родные обода колёс,понятное дело были от времени в печальном виде,обратился к помощи гугла) Он мне сказал,что на мопеде ЗИД Пилот обода с таким же количеством спиц 36шт. Было решено их найти и поставить. Сказано-сделано :)
 Ну вот,эксперимент удался,получилось подружить комплектующие колеса от 555 с ободом от ЗИД Пилот.

(http://s020.radikal.ru/i720/1601/1a/fe3875482616.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s010.radikal.ru/i311/1601/1f/03be51891d88.jpg)[/URL

Собрав немного до кучи имеющиеся запчасти,поставив новый поршень и шлифанув цилиндр,уж очень хотелось его завести,поэтому колёса пока поставил от второго мопеда(была такая же Ява вся в родне,позже была продана) С лапки напрочь отказывался заводиться,да и ход лапки заводной как-то очень маленький,как бы не пришлось снова разбирать мотор и не переставлять заводной полумесяц на шлицах. Хотя на второй яве 555 лапка стоит примерно так же. Завёв с толкача(завёлся тоже не сразу),подрегулировав иглу на карбюраторе,дал мотору поработать,мотор стал заводиться намного лучше. И вот собственно незаконченный,но результат.
 Мотор позже-таки пришлось снова разобрать и переставить заводной механизм на заводном валу.
[URL=http://www.radikal.ru](http://i081.radikal.ru/1512/17/d81ec6fab1ac.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s019.radikal.ru/i604/1512/00/c1234ca7aa4a.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s019.radikal.ru/i639/1512/5a/c0da5299d1fe.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://i072.radikal.ru/1512/72/fc0c5fb30ece.jpg) (http://www.radikal.ru)

Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: Evgenij595 от Апрель 07, 2018, 11:39:07
Ну вот,эксперимент удался,получилось подружить комплектующие колеса от 555 с ободом от ЗИД Пилот.

(http://s020.radikal.ru/i720/1601/1a/fe3875482616.jpg) (http://www.radikal.ru)

(http://s010.radikal.ru/i311/1601/1f/03be51891d88.jpg) (http://www.radikal.ru)

Вот случайно нашёл карб от Явы 555,по приезду его обнаружил,что он абсолютно новый! Вот такая приятная покупка)) Жду,когда приедет ещё один новый обод.
(http://s019.radikal.ru/i634/1602/96/435fb5b4a429.jpg) (http://www.radikal.ru)

Ну вот мопед обзавёлся ещё новыми детальками времен ЧССР,а именно карбюратор и моторной цепью,избавился от капающего бензина с карбюратора и посторонних шумов от вытянутой цепи
(http://s013.radikal.ru/i325/1602/b1/a1ac2150e79a.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: Сергей 37 от Апрель 09, 2018, 12:44:41
Очень круто!
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: Evgenij595 от Апрель 09, 2018, 22:26:32
Спасибо :)
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: Evgenij595 от Апрель 10, 2018, 22:47:26
Ну вот мопед почти домучил,или он меня.П ару деталюшек перехромировали,собрал наконец-то переднее колесо,даже немного прокатился.  Немного свеших фото и ссылка на видео:
 Установлены шины Митас.
 https://vk.com/video?z=video145604686_456239017%2Fe8f83460a1aeebe79a%2Fpl_updates

(http://s017.radikal.ru/i420/1604/01/eb7c805f94df.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s008.radikal.ru/i305/1604/fd/fee5c0d7611c.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://i023.radikal.ru/1604/2b/6412acdc9688.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i431/1604/84/9083e33bf91b.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s41.radikal.ru/i091/1604/8a/607f48227eba.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i444/1604/0a/dc85f81a1d5b.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: Амур два от Апрель 11, 2018, 00:16:45
Поздравляю!!!Пора выставлять на конкурс!!!
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: Evgenij595 от Апрель 11, 2018, 19:07:32
Спасибо) Что за конкурс?
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: MIXA от Апрель 11, 2018, 19:50:50
Совсем красиво,конкурс как мис Фселенная,только для мопедов и спать не с кем не надо  :D
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: Амур два от Апрель 11, 2018, 21:26:09
Спасибо) Что за конкурс?
А какой-"Лучший мопед весны-2018!".У Вас осталась последняя возможность постоять рядом с Дедушкой...
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: Хотт@быч от Апрель 13, 2018, 09:17:26
Думается весна как раз на этом мопеде и приедет ). Хорошая работа !
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: Evgenij595 от Апрель 13, 2018, 19:37:58
спасибо!
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: Evgenij595 от Апрель 15, 2018, 09:44:50
Вот,спустя долгое время,нашлись-таки оригинальные родные шины Barum,в довольно приличном состоянии,родом из страны,которой уже нет-Чехословакии. Думаю про уровень крутизны находки смысла рассказывать нет. Ну а мопед тем временем стал ещё чуточку круче,обзаведясь ещё несколькими родными деталями. Набрызгал их от души силиконом,чтобы сохранить их.

(http://s016.radikal.ru/i334/1605/33/676ac643d06e.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i419/1605/ee/616f2ab615ff.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s017.radikal.ru/i424/1605/97/fe6a37c535c2.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: Сергей 37 от Апрель 16, 2018, 15:34:38
Ну-ка поделитесь фотками силикона?
Мне надо сохранить копеечные И-151 и москвичевские м59А.
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: road2011 от Апрель 16, 2018, 15:44:13
Наверное имеется ввиду чернитель покрышек (баллончик) из автомагаза?
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: Сергей 37 от Апрель 16, 2018, 16:29:37
Силиконовый спрей для повышения и сохранения эластичности некий видимо.
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: Evgenij595 от Апрель 17, 2018, 17:47:03
Да силикон самый обычный балончик синего цвета,наш отечественный. Обычно использую его при обработке пластика в машине,а так же при продаже скутеров тоже им обрабатываю шины и весь не крашенный пластик,он очень освежает внешний вид. Для улучшения картинки-само то :D
Название: Re: Долгое возвращение к жизни Jawa 555 1958 год
Отправлено: ALHIMIK от Апрель 17, 2018, 20:02:02
Я силиконом пыльник резиновый у ручки КПП обработал, потом плевался. На солнышке стало липким и противным.