Вот история моего погружения в трясину неизбежности!
Начало.
Итак, мотор приобретен у Зореслава, по его словам прошел 10 000 км. Даю отчет об использовании его на велосипеде с приводом Комета. Ведущий шкив 29 мм, ведомый 20" оно же около 40 см. Т.е. передаточное отношение примерно 1:13.
1. Установил "как есть", поехал. Уже скоро начала обращать внимание странная реакция на курок газа. В средних положениях удавалось разогнать велосипед примерно до 35 - 42 км/ч, дальнейшее выкручивание газа ускорения не приносило, скоро скорость вообще стала падать. Первая остановка, пройдено примерно 25 км. К этому времени скорость упала до велосипедной, при нажатии на газ двигатель захлебывался. Остановился, проверил свечу, перевернул сетку в воздушном фильтре, чтобы освободить воздухозаборник. Поехал дальше. Подъем перед мостом. К этому времени движок опять колбасило. Въехал на педалях, мотор вяло пофыркивал. Снова остановился и попытался подрегулировать топливную смесь. К моему удивлению штатный карбюратор WALBRO, или как его там, оказался лишен регулировочного винта качества. Тогда продул насосом бензофильтр и сурово посмотрел на свечу. Искра наличествовала. Но мотор заводится отказался. Подергал всласть. Через некоторое время движок остыл и завелся (!)
Надо было ехать. Дергать газ перестал, ехал "вполгаза" В этом режиме можно было передвигаться. Поехал обратно. Тут что-то громко блямкнуло в моторе. Скоро я сообразил, что лопнула пружина автоматического сцепления. Дальше ехал используя "псевдоручное" сцепление (есть у меня такая приблуда, ослабляющая ремень, когда надо катиться с горы, например). Обратно с перекатывающейся пружиной в колоколе ехать не рискнул, добрался до дому в электричке.
2. Разобрал сцепление, достал обломки пружины, заменил на новую. Заменил карбюратор на старый от 1F44 Texac. (беспородный китаец). Поехал покататься по своему району. Уже через 10 км мотор опять начал "тупить" Остановился, покрутил регулировочный винт, обогатил рабочую смесь. Мотор завелся, обратно приехал без приключений.
3. Купил двухболтовый карбюратор
Качественная китайская копия карбюратора Walbro http://motorboard.ru/dvuxboltovyij-karbyurator.html
Установка не без проблем, упирался до последнего. Во-первых импульсный канал у оного по центру. Пришлось вырезать из паронита прокладку с соответствующим отверстием. Во-вторых ставить его полагается "задом наперед", т.е. колпачком насоса подкачки вперед. В результате рукоятка воздушной заслонки оказалась прижатой к маховику мотора. Поворачивать ее можно было просовывая палец под воздушный фильтр. Последний, т.н. "коробочка" от триммерного мотора, тоже не подходил, пришлось развернуть отверстие воздушного канала до диаметра такового на карбюраторе и удалить пластиковую заслонку. Резинового колечка на этом карбюраторе тоже не было, таковое пришлось приклеить на воздухофильтр. (Фильтр и переходник под него можно было купить на том же сайте, но жаба не разрешила истратить еще 1000 р) В конце концов обнаружилось, что ход тросика газа для этого карбюратора недостаточен. Заменил и тросик, срезав нужную длину оплетки. Наконец собрал этот "гибрид". И тут оказалось, что штуцера ввода и вывода топлива существенно тоньше, чем на старых карбюраторах. Обнаружилось это после пробной поездки, когда двигатель привычно стал глохнуть уже через 5 минут работы. Кручение винтов регулировки было безрезультатно, пока я не обратил внимание, что колпак бензонасоса почти пуст, а подкачка бензина приводит к интенсивному подсасыванию воздуха. Шланги топливоподачи висели "на соплях". Что ж, подобрал хлорвиниловую трубку нужного диаметра через переходник к бензокрану.
Далее, странности нового карбюратора: воздушная заслонка ему вообще не нужно. С закрытой заслонкой двигатель категорически не заводится, даже горячий, при ее закрытии в любом состоянии моментально глохнет. Но зато можно регулировать поступление топливной смеси на низких и высоких оборотах.
После многократной регулировки добился следующего: Велосипед мог ехать со скоростью 10 - 12 км/ч по пересеченной местности с приличной тягой на низах и подгазовкой по необходимости. На трассе велосипед разгонялся вяло, трудно было обойти отходящий от остановки автобус. Но при плавном разгоне удалось достичь скорости 51 км/ч. Больше пока не получилось.
Топливо: бензин АИ92 / масло 40 к 1 Масло синтетика Liqui moly скутерное 2Т
Резюме. Странный мотор. Карбюратор без настроек, разгоняется вяло, с тоской вспоминаю своего 62 кубового китайца, жаль он жил очень недолго.
С двухболтовым карбюратором можно маневрировать отдельно обогащением рабочей смеси в каждом диапазоне скоростей. Но все равно динамика плохая, максималка не велика, до анонсированной Зореславом 70 км/ч как до луны. Правда я в 1,5 раза тяжелее, может это сказывается? Хорошо бы посмотреть состояние колец, но разборку отложим на зиму. Сейчас надо будет погонять мотор в круговом маршруте, чтобы если что не оказаться далеко от дома.
Буду пытать его дальше.
По прошествию некоторого времениКак будто удалось добиться положительных результатов. После всех подтяжек, герметизаций и настроек мотор заработал удовлетворительно. В низах хорошая тяга, может ехать в горку и по пересеченной местности со скоростью от 9 км/ч. По ровной трассе стал разгоняться до 55. В принципе явно это не предел, но стесненное дорожное движение не поощряет к дальнейшим экспериментам. Буду искать пустую дорогу для выявления предела скорости.
И вот вам результат...Уверовав в работоспособность мотора устремился верхом на оном в дальний путь. Но не долго фраер танцевал.
Проехал около 200 км, после чего отвратительное и невозможное вылезло во всей своей мерзкой наготе. Двигатель снова отказался работать. В 120 км от дома (но слава богу в 15 км от электрички!). Симптомы те же. Мотор заводится нормально, уверенно работает на холостых оборотах, но при увеличении газа захлебывается, теряет крутящий момент, обороты и глохнет.
Теперь симптомы для специалистов и мнение неспециалистаТип карбюратора и топливная смесь указаны выше.
Чего НЕ может быть:
Засоренного бензофильтра. Во-первых продувал, во-вторых с забитым фильтром хрен заведешь.
Отсутствия компрессии из-за износа колец, дырок в уплотнителях. Тоже. Это прежде всего сказывается на способности заводиться на холодный двигатель. Но заводится хорошо, субъективно компрессия в норме, палец отпихивает дай боже. И вообще сальники чистые, нигде ни подтека, ни пригара.
Засоренный воздушный фильтр. Не предлагайте его прочистить, с этого начинал, кроме того все красоты на месте и со снятым фильтром.
Неправильная регулировка подачи топлива, мотор заливает. Возможно. Но почему его начинает заливать после нескольких часов эксплуатации? Кроме того крутил регулятор во все стороны до упора. Результата не получил.
Свеча? Перед поездкой поставил новую, именно ту, что указана в руководстве пользователя к этому мотору. Хорошая свеча V-образная. И опять таки, заводится то хорошо! Любовался на нее, нельзя сказать, что она забита нагаром, хотя несколько темновата.
Сбиты параметры опережения зажигания? Ну тут я не вкручусь!
Неправильно пользую карбюратор. Вряд ли. Старательно искурил маны
http://www.motosamokat.com/page_4.htmlЧто является повторяющимся параметром: реакция на топливную смесь. Когда приготовил смесь АИ-92 и Liqui moly в соотношении 30:1 получил эффект умирания уже через 25 - 30 минут. Залил то же самое в отношении 40:1 - мотор проработал почти 6 часов. В инструкции сказано: смесь 50:1, но при продолжительной работе лучше 40:1. Но я никогда не слышал, чтобы передозировка масла глушила двигатель. Из глушителя черного дыма не валило, деготь не капал, а при обкатке близкородственных китайцев льют вообще 25:1.
Итак, уважаемые гуру и прочие апсары! Что мне лучше сделать?
1. Убиться ап стену и сдать капризный мотор в пункт приема цветмета?
2. Крутить что-то, что я еще не крутил?
Особый вопрос маэстро Вагнеру! Мессир, припадаю к стопам вашим! Только ваше мудрое слово может заставить забиться железное сердце вновь, прочие недостойные и непросветленные уже недоуменно пожимали плечами и советовали не мучиться. Я бы так и поступил, но жаба не позволила. Ожидаю вашего приговора!