Автор Тема: Что может случиться с хорошим двухтактником?  (Прочитано 25590 раз)

Оффлайн Jukl

  • Мопедист
  • Сообщений: 31
  • Степень оранжевости: 13
    • Награды
  • Город: Москва
Вот история моего погружения в трясину неизбежности!
Начало.
Итак, мотор приобретен у Зореслава, по его словам прошел 10 000 км. Даю отчет об использовании его на велосипеде с приводом Комета. Ведущий шкив 29 мм, ведомый 20" оно же около 40 см. Т.е. передаточное отношение примерно 1:13.
1. Установил "как есть", поехал. Уже скоро начала обращать внимание странная реакция на курок газа. В средних положениях удавалось разогнать велосипед примерно до 35 - 42 км/ч, дальнейшее выкручивание газа ускорения не приносило, скоро скорость вообще стала падать. Первая остановка, пройдено примерно 25 км. К этому времени скорость упала до велосипедной, при нажатии на газ двигатель захлебывался. Остановился, проверил свечу, перевернул сетку в воздушном фильтре, чтобы освободить воздухозаборник. Поехал дальше. Подъем перед мостом. К этому времени движок опять колбасило. Въехал на педалях, мотор вяло пофыркивал. Снова остановился и попытался подрегулировать топливную смесь. К моему удивлению штатный карбюратор WALBRO, или как его там, оказался лишен регулировочного винта качества. Тогда продул насосом бензофильтр и сурово посмотрел на свечу. Искра наличествовала. Но мотор заводится отказался. Подергал всласть. Через некоторое время движок остыл и завелся (!)
Надо было ехать. Дергать газ перестал, ехал "вполгаза" В этом режиме можно было передвигаться. Поехал обратно. Тут что-то громко блямкнуло в моторе. Скоро я сообразил, что лопнула пружина автоматического сцепления. Дальше ехал используя "псевдоручное" сцепление (есть у меня такая приблуда, ослабляющая ремень, когда надо катиться с горы, например). Обратно с перекатывающейся пружиной в колоколе ехать не рискнул, добрался до дому в электричке.
2. Разобрал сцепление, достал обломки пружины, заменил на новую. Заменил карбюратор на старый от 1F44 Texac. (беспородный китаец). Поехал покататься по своему району. Уже через 10 км мотор опять начал "тупить" Остановился, покрутил регулировочный винт, обогатил рабочую смесь. Мотор завелся, обратно приехал без приключений.
3. Купил двухболтовый карбюратор


Цитировать
Качественная китайская копия карбюратора Walbro http://motorboard.ru/dvuxboltovyij-karbyurator.html

Установка не без проблем, упирался до последнего. Во-первых импульсный канал у оного по центру. Пришлось вырезать из паронита прокладку с соответствующим отверстием. Во-вторых ставить его полагается "задом наперед", т.е. колпачком насоса подкачки вперед. В результате рукоятка воздушной заслонки оказалась прижатой к маховику мотора. Поворачивать ее можно было просовывая палец под воздушный фильтр. Последний, т.н. "коробочка" от триммерного мотора, тоже не подходил, пришлось развернуть отверстие воздушного канала до диаметра такового на карбюраторе и удалить пластиковую заслонку. Резинового колечка на этом карбюраторе тоже не было, таковое пришлось приклеить на воздухофильтр. (Фильтр и переходник под него можно было купить на том же сайте, но жаба не разрешила истратить еще 1000 р) В конце концов обнаружилось, что ход тросика газа для этого карбюратора недостаточен. Заменил и тросик, срезав нужную длину оплетки. Наконец собрал этот "гибрид". И тут оказалось, что штуцера ввода и вывода топлива существенно тоньше, чем на старых карбюраторах. Обнаружилось это после пробной поездки, когда двигатель привычно стал глохнуть уже через 5 минут работы. Кручение винтов регулировки было безрезультатно, пока я не обратил внимание, что колпак бензонасоса почти пуст, а подкачка бензина приводит к интенсивному подсасыванию воздуха. Шланги топливоподачи висели "на соплях". Что ж, подобрал хлорвиниловую трубку нужного диаметра через переходник к бензокрану.
Далее, странности нового карбюратора: воздушная заслонка ему вообще не нужно. С закрытой заслонкой двигатель категорически не заводится, даже горячий, при ее закрытии в любом состоянии моментально глохнет. Но зато можно регулировать поступление топливной смеси на низких и высоких оборотах.
После многократной регулировки добился следующего: Велосипед мог ехать со скоростью 10 - 12 км/ч по пересеченной местности с приличной тягой на низах и подгазовкой по необходимости. На трассе велосипед разгонялся вяло, трудно было обойти отходящий от остановки автобус. Но при плавном разгоне удалось достичь скорости 51 км/ч. Больше пока не получилось.
Топливо: бензин АИ92 / масло 40 к 1 Масло синтетика Liqui moly скутерное 2Т
Резюме. Странный мотор. Карбюратор без настроек, разгоняется вяло, с тоской вспоминаю своего 62 кубового китайца, жаль он жил очень недолго.
С двухболтовым карбюратором можно маневрировать отдельно обогащением рабочей смеси в каждом диапазоне скоростей. Но все равно динамика плохая, максималка не велика, до анонсированной Зореславом 70 км/ч как до луны. Правда я в 1,5 раза тяжелее, может это сказывается? Хорошо бы посмотреть состояние колец, но разборку отложим на зиму. Сейчас надо будет погонять мотор в круговом маршруте, чтобы если что не оказаться далеко от дома.
Буду пытать его дальше.

По прошествию некоторого времени

Как будто удалось добиться положительных результатов. После всех подтяжек, герметизаций и настроек мотор заработал удовлетворительно. В низах хорошая тяга, может ехать в горку и по пересеченной местности со скоростью от 9 км/ч. По ровной трассе стал разгоняться до 55. В принципе явно это не предел, но стесненное дорожное движение не поощряет к дальнейшим экспериментам. Буду искать пустую дорогу для выявления предела скорости.

И вот вам результат...

Уверовав в работоспособность мотора устремился верхом на оном в дальний путь. Но не долго фраер танцевал.
Проехал около 200 км, после чего отвратительное и невозможное вылезло во всей своей мерзкой наготе. Двигатель снова отказался работать. В 120 км от дома (но слава богу в 15 км от электрички!). Симптомы те же. Мотор заводится нормально, уверенно работает на холостых оборотах, но при увеличении газа захлебывается, теряет крутящий момент, обороты и глохнет.

Теперь симптомы для специалистов и мнение неспециалиста

Тип карбюратора и топливная смесь указаны выше.
Чего НЕ может быть:
Засоренного бензофильтра. Во-первых продувал, во-вторых с забитым фильтром хрен заведешь.
Отсутствия компрессии из-за износа колец, дырок в уплотнителях. Тоже. Это прежде всего сказывается на способности заводиться на холодный двигатель. Но заводится хорошо, субъективно компрессия в норме, палец отпихивает дай боже. И вообще сальники чистые, нигде ни подтека, ни пригара.
Засоренный воздушный фильтр. Не предлагайте его прочистить, с этого начинал, кроме того все красоты на месте и со снятым фильтром.
Неправильная регулировка подачи топлива, мотор заливает. Возможно. Но почему его начинает заливать после нескольких часов эксплуатации? Кроме того крутил регулятор во все стороны до упора. Результата не получил.
Свеча? Перед поездкой поставил новую, именно ту, что указана в руководстве пользователя к этому мотору. Хорошая свеча V-образная. И опять таки, заводится то хорошо! Любовался на нее, нельзя сказать, что она забита нагаром, хотя несколько темновата.
Сбиты параметры опережения зажигания? Ну тут я не вкручусь!
Неправильно пользую карбюратор. Вряд ли. Старательно искурил маны http://www.motosamokat.com/page_4.html

Что является повторяющимся параметром: реакция на топливную смесь. Когда приготовил смесь АИ-92 и Liqui moly в соотношении 30:1 получил эффект умирания уже через 25 - 30 минут. Залил то же самое в отношении 40:1 - мотор проработал почти 6 часов. В инструкции сказано: смесь 50:1, но при продолжительной работе лучше 40:1. Но я никогда не слышал, чтобы передозировка масла глушила двигатель. Из глушителя черного дыма не валило, деготь не капал, а при обкатке близкородственных китайцев льют вообще 25:1.

Итак, уважаемые гуру и прочие апсары! Что мне лучше сделать?
1. Убиться ап стену и сдать капризный мотор в пункт приема цветмета?
2. Крутить что-то, что я еще не крутил?
Особый вопрос маэстро Вагнеру! Мессир, припадаю к стопам вашим! Только ваше мудрое слово может заставить забиться железное сердце вновь, прочие недостойные и непросветленные уже недоуменно пожимали плечами и советовали не мучиться. Я бы так и поступил, но жаба не позволила. Ожидаю вашего приговора!
Лучше когда трое судят, чем шестеро несут

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6310
  • Степень оранжевости: 1219
    • Награды
  • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • А, что за мотор, лепестковый клапан там есть?
    Не однозначно, но ЛК при замазучивании могут обрастать маслом и переставать полностью открываться или вообще залипать.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Jukl

    • Мопедист
    • Сообщений: 31
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Опа! все выложил, главное забыл. Мотор MARUYAMA® NE500 http://motor4bike.mybb3.ru/viewtopic.php?t=85
    Клапана там нет
    Лучше когда трое судят, чем шестеро несут

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6310
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • По опыту триммеров, я правда ими только траву кошу, при долгой работе по жаре, карбюратор перегревается и видимо перестают герметично закрываться клапана в камере мембраны, симптомы похожи, обороты не набирают, спасало побрызгать водой из брызгалки на карбюратор, как когда-то на бензонасос "Запарожца". В этом году купил Риоби, с ним пока такого не было.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Jukl

    • Мопедист
    • Сообщений: 31
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Проверил еще раз сегодня. Завел, дал прогреться минуты две, потом нажал на газ. Без нагрузки мотор на полном газу заглох.
    А свечку вывинтил, посмотрел - вид чудесен, почти как в инструкции,светло-коричневый цвет, нагару немножко только по резьбе.
    Так почему же он глохнет, гнида?!
    Лучше когда трое судят, чем шестеро несут

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
  • +0
  • -0
  • За последнее время (предприятие до кучи к основной продукции выпускает мотоблоки) мне попадалось штук 20 мембранных карбов с подобными симптомами. И, кажется трабл нащупал. Когда лаборатория разродится на отчет, расскажу подробнее. Судя по всему, китайцы таки изобрели новый тип материала клапанов, что в насосах, что в карбах, который "грызет" даже просто сам факт наличия в нем горючего.
    Еще раз меняйте карбюратор, лучше на абсолютно новый.
    Gonna get endless.

    Оффлайн Jukl

    • Мопедист
    • Сообщений: 31
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Этот и был абсолютно новый. И 10 часов не проработал по большому счету. Кстати, если внимательно читали отчет - такая же трабла была еще с 2-я карбюраторами, один родной  маруямы, второй от тексака. Что характерно, старенький тексак 43 кубика, который я получил еще в 2010 г с набором Кометы, со своим карбюратором прекрасно работает. И Маруяма у Зореслава прекрасно работала, читайте его отчеты. Не могу добиться, в чем же я не прав?
    Лучше когда трое судят, чем шестеро несут

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6310
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Может, надо более критически относиться к отчетам Зореслава?
    Ну можно ещё посмотреть не пропадает ли искра на высоких оборотах. Крутить двигатель внешним приводом и смотреть искру во всех диапазонах.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Jukl

    • Мопедист
    • Сообщений: 31
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Зореславу верю, знаю его лично. Это я что-то делаю не так. А способ приму к сведению. Правдо непонятно, бывает ли так, чтобы искра пропадала при высоких оборотах. Но зачисляю ваш совет за №1. Спасибо
    Лучше когда трое судят, чем шестеро несут

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6310
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Ещё как бывает, на одном китайском триммере пробило катушку так, что заводился (кстати то же только холодный) на средних оборотах, работал в пол-газа и глох, как на холостых, так и на полную. Проверяли заменой катушки от такого же. Но что менять катушку, что купить следующий разница была не ощутимая.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Только что решил проблему с двухболтовым настоящим Вальбро.
    Было тоже самое, мотор заводился, работал только на малой нагрузке, после прогрева глох.
    Пила Эфко, пожизненная гарантия.

    До этого пила убила шесть цепей в ноль и две шины. Это равносильно 10 000 км пробега.

    И всё то же самое, карбюратор внутри чист до стерильного безобразия, фильтр на трубке подачи чистый. Искра на высоких оборотах есть. Нанофильтр из наносетки так устроен что его хрен забьёшь, там сотовая структура и накопительные отсеки. То есть никакого поролона. Износа поршневой даже и не начиналось, хоновая сетка присутствует, проточки на поршне не стёрлись.
    Глушитель из наносплава девстенен. К нему ничего внутри не липнет, хотя пилу кормили не всегда мотюлем.

    Позже разобрал карбюратор на атомы и стал изучать что и зачем. Так вот, оба винта качества не конусные, а ступенчатые.
    Это и навело на раздумья о том, что карбюратор как бы универсален для моторов разной кубатуры.
    На одной кубатуре одна ступенька, а на другой другая.

    Моя версия следующая. Мы регулируем винт качества низких оборотов, потом регулируем высокие обороты. А потом мотор не может выдать мощность и глохнет под добавление газа. А потом мотор глохнет, остывает и его можно снова завести.

    Это бедная смесь и перегрев. Вот когда я это понял, то выкрутил оба винта на следующий диапазон, вторую ступеньку и у меня взревело. Теперь низкие обороты на второй ступени стали устойчивее и ниже, а высокие обороты чуть уменьшились, но зато мотор озверел и перестал глохнуть от перегрева и под нагрузкой.

    Как регулировать. Для начала надо выкрутить винты и сделать фото для нашего форума. Потом вместе покумекаем и придумаем как грамотнее всего их крутить.  А то может на вашем карбюраторе винты конусные, а я тут распинаюсь.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн mr.aas

    • Мопедист
    • Сообщений: 604
    • Степень оранжевости: 243
    • кузинатра дающая смысл
      • Награды
    • Город: москва сао
  • +0
  • -0
  • на моей хонде GX35 была подобная проблема 2 раза. 1й раз йз за перегрева карба  бензин в нем закипал но там сам был виноват из за недочетов в вентиляции мотосумки.2й раз забилась обратка в бак,бензин выкидывало наружу через воздушный фильт.

    Оффлайн Jukl

    • Мопедист
    • Сообщений: 31
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Москва
  • +1
  • -0
  • Мессир как всегда гениален! Фото - завтра. Сейчас морфей уже сел на вежды
    Лучше когда трое судят, чем шестеро несут

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1636
    • Степень оранжевости: 874
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Насторожило вот это :


    Что является повторяющимся параметром: реакция на топливную смесь. Когда приготовил смесь АИ-92 и Liqui moly в соотношении 30:1 получил эффект умирания уже через 25 - 30 минут. Залил то же самое в отношении 40:1 - мотор проработал почти 6 часов

    Можно спровоцировать зажигание увеличив немного зазор в свече  - должно стать хуже если дело в этом .
    « Последнее редактирование: Июль 27, 2014, 00:44:44 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Да всё очень просто. "Партизаны" между электродами появляются именно тогда, когда с перегревом начинают бороться увеличением количества масла. Температура в камере не снижается, а масла больше.
    Обогатив топливо мы улучшаем продувку и появляется самоочищение камеры сгорания и свечки.
    Спортсмены, кто выступает на дешках в шоссе, для увеличения оборотов мотора и скорости на прямиках обедняют топливо и сильно рискуют поймать наклёп нагара между электродами. Зато могут победить в гонке.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...