Автор Тема: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .  (Прочитано 29494 раз)

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1619
  • Степень оранжевости: 868
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
  • +0
  • -0
  •           Разновидности карбюраторов   Д    .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #1 : Март 20, 2013, 22:52:12 »
  • +1
  • -0
  • Самая ранняя из имеющихся в Интернете фотографий двигателя Д-4.



    Очень интересный редкий карбюратор.
    Фото таких карбюраторов иногда встречаются. Чаще всего с металлическим воздушным фильтром. Гораздо реже – с таким же цилиндрическим фильтром. Но почему-то у всех фильтров на торце имеется шестигранная шляпка болта. А на воздушном фильтре этого двигателя видна какая-то пимпочка!

    Сегодня натолкнулся в Интернете на фотографии раннего карбюратора для Д-4 именно с таким фильтром, который на вышеприведенной фотографии.

    http://forum.automoto.ee/showthread.php?pid=240328&my_post_key=82b6a92b0dda1410f12ec05780b55d3e&language=russian







    Похоже, что этот воздушный фильтр не касалась рука  ремонтирующего. Можно увидеть, что с торца имеется шлиц для открытия и закрытия воздушного фильтра и соответствующие метки: "О" - открыт, "З" - закрыт.
    Видимо конструкция не очень удалась, раз в этом месте так часто устанавливали обычные боты.

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #2 : Июнь 01, 2013, 14:45:15 »
  • +1
  • -0
  • Такие обычные К-34...




    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #3 : Июль 25, 2013, 00:19:53 »
  • +0
  • -0
  • Почему-то только сейчас обратил внимание: а ведь у первых карбюраторов не было кнопки утопителя поплавка!
    Интересно, как узнавали, поступает в них бензин или нет?

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #4 : Июль 25, 2013, 00:29:06 »
  • +0
  • -0
  • Интересно, как узнавали, поступает в них бензин или нет?
    Так и мучились, пока утопитель не изобрели.

    Оффлайн Странник

    • Мопедист
    • Сообщений: 35
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Боровичи
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #5 : Сентябрь 29, 2013, 18:08:54 »
  • +3
  • -0
  • Был еще вариант К34Б с верхней подачей топлива. Скорее всего, устанавливался на двигатели Д8м поздних выпусков.

    « Последнее редактирование: Сентябрь 29, 2013, 18:14:15 от Странник »

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #6 : Сентябрь 29, 2013, 20:08:08 »
  • +1
  • -0
  • На Д-8м устанавливался К-34Д.

    На фото обычный К-34Б, но с крышкой поклавковой камеры от К-35.


    Оффлайн Странник

    • Мопедист
    • Сообщений: 35
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Боровичи
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #7 : Сентябрь 29, 2013, 20:49:32 »
  • +0
  • -0
  • На фото Д8м. Интересно, крышка от К35 -  это заводской вариант комплектации карбюратора или самодеятельность? Крышка карбюратора и механизм утопителя поплавка К34Б и К35 взаимозаменяемы и отличаются только расположением топливоприемного штуцера, так что вполне возможно, что крышку заменили в процессе эксплуатации.

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #8 : Июль 15, 2014, 00:51:27 »
  • +2
  • -0
  • Давайте по порядку разложим, какими  карбюраторами комплектовались двигатели Д4-Д8….

    Д4 выпуска до мая 1958 года: Д4.
    Первоначально карбюраторы Д4 комплектовались яйцеобразным воздушным фильтром. Затем, фильтром аналогичным по конструкции фильтру К34.

    Д4 после мая 1958 года: К34.
    Причем К34 были двух модификаций. У первых К34 винт оборотов холостого хода был расположен перпендикулярно корпусу. Далее винт стал располагаться под углом, как на всех последующих модификациях К34.

    Д5-Д8Э: К34Б.

    Д8М: К34Д.

    На всех карбюраторах серии К34 указана дата выпуска – месяц и год.

    Сегодня задумался о дате выпуска карбюраторов Д4.
    И вот какая родилась теория.
    На всех карбюраторах Д4, внизу, имеется выбитый крупными цифрами номер.
    На первый взгляд, у единичного карбюратора, он ничего не означает.
    Решил проанализировать попавшиеся в интернете фото карбюраторов Д4 на предмет выбитых номеров. Информации не очень много, скорее – мало.
    Встретились следующие номера:

    17, 47, 67, 77, 87, 107.

    Занимательная вырисовывается закономерность!

    Очевидно, что «7» означает 1957 год выпуска!
    Цифра(ы) перед «7» - месяц выпуска карбюратора!

    Это косвенно подтверждается и тем, что яйцеобразные воздушные фильтры у попавшихся фотографий карбюраторов, замечены только у карбюраторов с номером 17. Т.е. карбюраторов начала 1957 года.
    Для подтверждения этой теории осталось найти карбюраторы с недостающими номерами и карбюраторы Д4 двигателей 1958 года.

    Кому какие карбюраторы Д4 встречались?

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #9 : Июль 15, 2014, 00:59:10 »
  • +0
  • -0
  • Одного,я знаю.
    Правда, меня этот карбюратор, интересует с технической точки 8)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #10 : Июль 15, 2014, 01:30:41 »
  • +2
  • -0
  • Чего только не сделаешь раде науки? :) Пошёл в гараж, лёг напол, испачкался безином, но посмотрел. На одном карбе 47, на другом (двиг на столе) - 87. Обе стоят на двигах, у которых на табличке 1957 год, естественно, старой модели.

    Сегодня прокатился 42 км на этом чуде. Что могу скаазать? Движок заводится, и даже плохо останавливается :) Ничего нажимать не надо, просто открываешь краник бензобака, крутишь педалями, и ... поехал. К тому, двиг стоит на мужском велосипеде РИГА, полный оригинал. Езда, прям как написанно в книге Марковича. То есть, всё делается спокойно и в строгом порядке. На ровном (!) участкя педалями ускоряешся, дальше крутя педалями (!) отпускаешь сцепление, и помогая педалями (!) дожидаешся, пока двиг начнёт сам тебя вести! Просто учишся уважать технику, и понимаешь, что если относится к ней вежлево, и всё как по книжке, эти двигатели до сих пор бы служили нам.
    Если честно, кажется, что карб переливает. Но регулирвка уровня поплавка требует, чтоб открутил крыжку поплавковой камеры. А она не открывается !:'( Какой то умелец закрыл её с прокладкой и там на мертво прикипело. Не открыть не ключом, не гаечным ключом. Только карб поцарапал :'(
    Чистил жиклер. С конца есть дырка 0,3мм, была намертво забита чем то. Ели ели медной проволокой прочистилось.

    У второго карба, что двигатель лежит на столе, видно, что из крыжки поплавковой камеры торчит штырёк. Так думаю, умелец сделал подкачку топлива. Ну или пытался это сделать. Работает ли - не знаю. По моему, не должно работать. Принцип иначе. Тут клапан с низу.
    Сам пока в этом карбе толком не разобрался. Если надо сделать фотки или другие измерение - милости просем. Раде науки не только под мопедом лягу :)

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #11 : Июль 15, 2014, 01:36:25 »
  • +0
  • -0
  • Поплавок стремясь вверх закрывает канал для поступления топлива, неважно откуда это топливо подводится - сверху или снизу. Так что работать система будет.
    А за информацию о карбюраторах спасибо!

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #12 : Июль 15, 2014, 11:38:00 »
  • +0
  • -0
  • Тут разобран карб Д-4


    Но почитав книжку про Д-4, нашёл две интересные мысли



    Вопрос простой. Это относится только к карбу Д-4, или всем?
    Если только для Д-4, думаю, все гонщики давнобы с ними ехали...
    С другой стороны, почему такое не пишится у карбов К-34 (в том числе и Б, Д)

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2533
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #13 : Июль 15, 2014, 11:41:09 »
  • +0
  • -0
  • Фотка разобранного... раз нелзя поправить, и удалить что не вложилось

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: ИСТОРИЯ . Разновидности карбюраторов Д .
    « Ответ #14 : Июль 15, 2014, 11:42:13 »
  • +0
  • -0
  • Это относится только к карбюратору Прибылого, там много чего интересного было задумано.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..