Резьба в головке элементарно лечится!На алиэкспрессе продается ремкомплект - спец.метчик и спец.ввертыши
Я обтачиваю наждачкой цапфы коленвалов, что бы подшипники садились с усилием от руки, в картер сажаю на горячую,
Центрую шайбами разной толщины между подшипниками и половинками коленвала, одевая на цапфы, таким же макаром и убирается люфт продольный. Контролирую щупом.
Про ступицы не понял...
Ведомые диски смотреть по толщине, что бы пакет собрался без проблем.
Умельцы проверяют поставив цилиндр вверх ногами сухой отпускают поршень, должен плавно опускаться, значит в пределах.
По шпоночному пазу...я бы ставил с целым..всё зависит от того какие планы.Балансировку придётся делать, это не сложно, просто вникнуть в любом случае...Новых отбалансированных...это миф.
Ну основной трудностью 51-го двигателя является то,что блоки на заводе собирали без прокладки-а на бакелитовом лаке
надо быть очень внимательным при зборке к подшипникам и трениям-основная точка-это под большой шестерней-цепляет за стопорное кольцо
... ввертыш.Слышал про этот вариант, но особо его не рассматривал. Руки кривоваты.... Аутентичным внешним видом особо не запариваюсь. Все равно у меня рама от Верховины-5, бак от Верховины-3, а Ш-51 вообще по-моему штатно на Верховины не ставился.