Автор Тема: Ласточка Simson KR 51\2 "Schwalbe"  (Прочитано 10430 раз)

Оффлайн Crazy_Wrench

  • Мопедист
  • Сообщений: 85
  • Степень оранжевости: 63
  • Черт-те кто и по бокам пряжки.
    • Награды
  • Город: Тихорецк
Ласточка Simson KR 51\2 "Schwalbe"
« : Январь 30, 2014, 01:27:23 »
  • +7
  • -0
  • Приобрел себе вот такую "Ласточку" KR51\2 1983 год=) Буду ставить на ход.


    « Последнее редактирование: Март 17, 2014, 22:46:27 от Crazy_Wrench »
    ложки нет.

    Оффлайн Crazy_Wrench

    • Мопедист
    • Сообщений: 85
    • Степень оранжевости: 63
    • Черт-те кто и по бокам пряжки.
      • Награды
    • Город: Тихорецк
    Re: Ласточка
    « Ответ #1 : Январь 30, 2014, 21:25:10 »
  • +0
  • -0
  • Раз уж "Ласточку" вынесли в отдельную тему, то дам короткое резюме.
    Из хорошего - облицовки в хорошем состоянии, ходовая тоже. Целая родная оптика, Достаточно комплектная проводка. Порадовала взаимозаменяемость выключателей на руле с явскими. Есть подозрение, что и ручка газа подойдет от "старушки". Оценив состояние своих моторов, было принято решение заказать с ебея 2 ремкомплекта коленвала и один двигатель m541. Из грустного - отсутствует сиденье, глушитель в сборе, рычаги переключения\кикстартера и повороты.
    Намечается временный "колхоз" в виде глушителя от Риги 13, сиденья от "Альфы", повороты подобраны из советских. Также предстоит рихтовка облицовок и покраска в цвет "охра золотистая", как наиболее соответствующий оригиналу. Пока все. =) 
    ложки нет.

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Ласточка
    « Ответ #2 : Январь 30, 2014, 22:47:23 »
  • +0
  • -0
  • Поздравляю с приобретением. Что значит достойный аппаратик! Их на територии бывшего союза и было то не много. А осталось ещё меньше. И ведь находят, латают и радуются. Красотулька!

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Ласточка
    « Ответ #3 : Январь 31, 2014, 20:52:38 »
  • +2
  • -0
  • О, вот эта тема мне по душе! Швальбе (Ласточка) - классика с качественной конструкцией и оригинальным благородным дизайном. Удачи в восстановлении и приятных поездок. Я, когда вижу Швальбу, теряю покой, так нравится эта мопедка. Сразу начинает свербить в одном месте и хочется бросить всё и начать восстанавливать своего Швальбика. Но с ним работы гораздо больше и доукомплектовывать тоже нужно. Но мой и интересней, он 1973 года выпуска с пропеллером для охлаждения. Покупочку, похоже, сразу почтенно обмыли. Правильный подход.
     А я пока монстра для Мегачелленджа готовлю. Дай-то бог, чтобы получилось приехать на него. Удачи всем.

    Оффлайн Crazy_Wrench

    • Мопедист
    • Сообщений: 85
    • Степень оранжевости: 63
    • Черт-те кто и по бокам пряжки.
      • Награды
    • Город: Тихорецк
    Re: Ласточка
    « Ответ #4 : Февраль 01, 2014, 14:05:50 »
  • +0
  • -0
  • Что удалось узнать про мою Ласточку.
    Мопед был приобретен в Германии осенью 1983 года. Бывший владелец (Сергей) был его первым хозяином. Мопед эксплуатировался нещадно (покатушки втроем на одном мопеде по танковому полигону были не редкостью.) При выводе нашего контингента из ГДР Симсон был привезен в Тихорецк. Где эксплуатация была продолжена ровно до тех пор пока не заклинило коленвал. Сергей при этом едва не отправился к праотцам, так как дело было на виадуке. После этого мотор был снят, а мопед поставлен в курятник, где и находился до прошлой недели. Время "простоя" примерно 7-10 лет.

    Вскрытие показало: Поршневая номинал - состояние "еще походит"(следующим заказом будет ремонтный поршень). Сломан механизм переключения передач =( Порадовало состояние картера двигателя и моторной передачи.
    Покупка двигателя не удалась=(( Так что жду ремкомплекты. Буду из 3х движков 2 собирать.
    ложки нет.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Ласточка
    « Ответ #5 : Февраль 02, 2014, 15:40:11 »
  • +1
  • -0
  • В ГДР новые Симсоны в магазине были очень дорогими по нашим меркам. Поэтому из наших граждан их покупали только полные фанаты этой марки. Остальные брали подержанные мопеды у немцев за недорого. Немцы же зарабатывали в 3-4 раза больше, чем мы, поэтому купть новый Симсон у них было абсолютно не проблема по семейному бюджету.
     Моим первым Симсоном был тоже Швальбик синего цвета 1976 года выпуска. Я его купил с первой же офицерской получки у нашего прапора, готовящегося на замену в Союз. И тоже на этом мотороллере гонял по танковым полигонам и танкодромам.
     С покупкой двигателя не торопитесь, пока доукомплектуйте его и поставьте на ход. Подобное притягивает подобное, поэтому со временем у вас появятся для него и моторы и прочие запчасти.

    Оффлайн Дмитрич

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Санкт Петербург
    Re: Ласточка
    « Ответ #6 : Март 02, 2014, 14:03:15 »
  • +0
  • -0
  • Маркус дал хороший совет,моторов этих на постсовецком пространстве прилично попадается.Лучше пока потратить деньги на новую сидуху,поворотники,кик и лапку кпп,тем более у вас kr51/2 у него степень взаимозаменяемости больше с s51,у меня вот 51/1,все свое почти

    Оффлайн Crazy_Wrench

    • Мопедист
    • Сообщений: 85
    • Степень оранжевости: 63
    • Черт-те кто и по бокам пряжки.
      • Награды
    • Город: Тихорецк
    Re: Ласточка
    « Ответ #7 : Март 07, 2014, 00:09:57 »
  • +2
  • -0
  • С Симсновским мотором знаком не по наслышке. А вот ходовой у меня раньше не было. Это пока не реставрация а просто приведение в порядок. Чтобы мопед ездил гармонично смотрелся и радовал. Из  проведенных работ; перепрессован первый коленвал с использованием ремкомплекта от Адресс 100.



     
    Внимание. Шатун Адресса длиннее. Лечится установкой алюминиевой проставки под цилиндр.
    Поршень установлен от вайраса с целью протестировать отремонтированный коленвал.

    Кик и лапку кпп несложно изготовить=) Если кто может сфотографируйте сиденье с линейкой.

    « Последнее редактирование: Март 17, 2014, 23:14:08 от Crazy_Wrench »
    ложки нет.

    Оффлайн Crazy_Wrench

    • Мопедист
    • Сообщений: 85
    • Степень оранжевости: 63
    • Черт-те кто и по бокам пряжки.
      • Награды
    • Город: Тихорецк
    Re: Ласточка
    « Ответ #8 : Март 07, 2014, 19:17:57 »
  • +2
  • -0
  • В прошлую среду пришли запчасти из Германии :D

    2 ремкомплекта коленвала M541
     

    А вот и собранный мотор с отремонтированным коленвалом (который с шатуном японца)





    Тут видна проставка, так как поршень от вайраса ее толщина небольшая 2 мм.



    Двигатель еще не запускал.
    Теперь буду заниматься ходовой.
    ложки нет.

    Оффлайн Crazy_Wrench

    • Мопедист
    • Сообщений: 85
    • Степень оранжевости: 63
    • Черт-те кто и по бокам пряжки.
      • Награды
    • Город: Тихорецк
    Re: Ласточка Simson KR 51\2 "Schwalbe"
    « Ответ #9 : Март 17, 2014, 23:11:03 »
  • +3
  • -0
  • Работа над Швальбе понемногу продолжается. Сегодня выдался свободный день и удалось заняться удалением старой краски с рамы и бензобака. Наилучший по скорости и чистоте поверхности оказалась комбинация смывки и УШМ.







    При работе с корд - щетками, смывками и прочими агрессивными средами не забывайте использовать средства индивидуальной защиты. Так как летящие в морду капли кислоты и стальные проволчки не добавят оранжевости ни одному мопедисту.  :D

    « Последнее редактирование: Март 18, 2014, 15:34:58 от Crazy_Wrench »
    ложки нет.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Ласточка Simson KR 51\2 "Schwalbe"
    « Ответ #10 : Март 18, 2014, 09:43:43 »
  • +0
  • -0
  • Хорошая темка. Слежу за ней. И подход к реставрации качественный. На фото не совсем понятно, крнштейны рамы, куда крепятся подножки пассажира что, ремонтировались? В нижней части на них видны сварные швы. У меня на раме их нет. Хотя, у меня и модель несколько другая, более ранняя KR1/1.
    По мотору, скорее всего, придётся Вас огорчить. Я уже давно перестал экспериментировать с установкой поршней от В-50 на мотор Симсона. Пустая затея. На них мотор, вроде бы как, заводится и работает хорошо, на первый взгляд, но едет плохо. Лучше, чем родная ЦПГ, там не работает ничего.
    Если есть выход на немецкие интернет-магазины, то что проще купить и родной поршень с кольцами.
     

    Оффлайн Crazy_Wrench

    • Мопедист
    • Сообщений: 85
    • Степень оранжевости: 63
    • Черт-те кто и по бокам пряжки.
      • Награды
    • Город: Тихорецк
    Re: Ласточка Simson KR 51\2 "Schwalbe"
    « Ответ #11 : Март 18, 2014, 12:00:05 »
  • +0
  • -0
  • 2 Маркус, не хотелось Вас разочаровывать, но это не реставрация=) Кронштейны крепления пассажирских подножек варились и варились рукожопо =(( Пока не придумал как это лечить возможно придется отрезать весь "колхоз", выстучать новые окончания кронштейнов и приварить их внахлест к тому что останется. По поводу поршня от В-50: первый мой моторчик (он как раз на фото двумя постами выше) долго и успешно ездил на наших поршнях в бытность его установки на этом мопеде:



    Пока коленвал не приказал долго жить.  :-[ Понятное дело, что родная поршневая лучше=) А так как у меня еще 2 моторчика, поле для творчества есть. Пока планирую заказать родную ЦПГ на родной двигатель от Швальбе - М531.
    ложки нет.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Ласточка Simson KR 51\2 "Schwalbe"
    « Ответ #12 : Март 18, 2014, 12:33:03 »
  • +0
  • -0
  • Знакомая мопедка на фотке. Когда-то и где-то мне она встречалась. Сейчас уже не вспомню где и когда. Обратил на неё своё внимание. Конструкция, на мой взгляд вполне интересная и гармоничная. Она жива ещё?
     Так я и не говорил, что с поршнем В-50 мотор не работает. Но как он при этом едет мне совсем не нравится.
    Мотор М531 очень хорош. Я специально собрал такой же трёхскоростной М531 для установки его на роллер SR80 вместо родного 70-ти кубового М741. Хотя, есть в запасе и несколько четырёхскоростных М541. На мой взгляд семидесятка для роллера - это слишком много. Ему вполне хватит и трёхскоростного полтинника. Эта техника предназначена для езды по асфальту в городе, потому и трёхскоростная КПП ему тоже больше подходит: меньше тырканий с передачами. Трогание с первой, разгон на второй и езда на третьей.

    Оффлайн Crazy_Wrench

    • Мопедист
    • Сообщений: 85
    • Степень оранжевости: 63
    • Черт-те кто и по бокам пряжки.
      • Награды
    • Город: Тихорецк
    Re: Ласточка Simson KR 51\2 "Schwalbe"
    « Ответ #13 : Март 18, 2014, 12:45:43 »
  • +0
  • -0
  • На старом Дыр4ике была моя темка про него.  Да и тут есть в "Девушки Дырчика 2011". Можно сказать что аппарат пребывает в состоянии ни жив, ни мертв. 



    Кстати вопрос по разборке передней вилки Швальбе: Как вытащить ось ее маятника? Может она у меня просто закисла, а применять куялду оччень не хочется.

    2 Маркус, не могли бы Вы сделать фото сиденья Швальбика с линейкой с различных ракурсов.
    ложки нет.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Ласточка Simson KR 51\2 "Schwalbe"
    « Ответ #14 : Март 18, 2014, 12:56:04 »
  • +0
  • -0
  • Ось маятника передней вилки должна выниматься без труда, если она не закисла. Но, как правило, её никто никогда не трогал с того момента, как мопед вышел с завода. Потому, чтобы спустя много лет вынуть её - придётся повозиться. Мне однажды пришлось её резать болгаркой. Фото сидушки Швальбика смогу сделать, когда побываю в гараже. Я думаю, что это не сильно к спеху?